Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отличия тхеравады от махаянских направлений, по которым ее можно было бы считать другой религией.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

172515СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 00:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
А разве то, что они на этом форуме объединены - не достаточно? Разве только Нитирен можно как-то вынести в сад...

Технически-то можно объединить и буддизм с индуизмом. И там, и там есть что-то общее. Здесь же речь идет об идеалогии прежде всего.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

172518СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 01:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

"As I reflected thus, my mind inclined to dwelling at ease, not to teaching the Dhamma.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.026.than.html

Вот такие пассажи колоссально увеличивают доверие к суттам. Так все кажется естественным, не отредактированным...


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

172520СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 01:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С, а разве в идеологии имеются какие-то кардинальные различия? По-моему, только абсолютно уверенные в своё превосходстве индивиды могут всё ещё продолжать твердить про "низший путь личного освобождения" в какой-то там хинаяне, игнорируя как абсурдность заявления возможности освобождения некой личности, так и основополагающий мотив метты - первой и базовой дисциплины буддасасаны.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

172523СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 01:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Технически-то можно объединить и буддизм с индуизмом..

А можно ли эту инструкцию объединить с Шикантазой?


Цитата:

Whatever you're alert to, above, below, across, in between: knowing it as a bond in the world, don't create craving for becoming or non-.
Snp5.5

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

172533СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 01:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
3) В ранних суттах, Готама не имел планов спасти других. Он сам хотел освободиться от страданий и только после того как Индусский Бог умолял Готаму, только тогда Готама согласился.

Почемуж не имел.  Если вы изначально не имеете намерения что-то делать, то ищете повода почему это не делать? Нет не ищете. А просто нет намерения - и спроса нет - не задумываетесь почему это не надо делать - зачем это обдумывать, если и так нет намерения?

А Будда сразу подумал, что существа не поймут, следовательно диспозицию о том, что нужно рассказать существам имел сразу, но было, якобы не преодолимое, препятствие. И Брахма возражал как раз тем, что существа имеют разную степень омраченности, следовательно дело реализуемо и потому имеет смысл. Брахма не говорил, что Будда должен породить намерение помочь существам, а только о том что дело реализуемо.

А во-вторых почему он уходил из дома - всё ради личного спасения или хотел таки помочь людям достичь бессмертия?

В тхераваде считается, что бодхисатта во время предскзания его буддства другим буддой может достичь архатства. Так почему не достигает?

Выделил тему: https://dharma.org.ru/board/topic4849.html

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

172579СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 15:09 (11 лет тому назад)    Re: Отличия тхеравады от махаянских направлений, по которым ее можно было бы считать другой религией. Ответ с цитатой

По сабжу...
Сутрами отличаются. В махаяне признают сутры, которые не признают тхеравадины. Есть еще ваджраяна, те допускают и тантры.

Но мне интересна позиция южан. С одной стороны они учат, что Будда это просто человек, ставший архатом,  первый из равных. С другой стороны абсолютная вера в канон и и препятствия любым  нововедениям, ретроградство. Где последовательность?
Ведь если есть один просветленный, значит есть и другие, понимание Дхармы которых не хуже. Т.с. вторые Будды, такие как Нагарджуна, Асанга и пр.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

172587СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 18:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж, видимо, именно потому, что Дхамма первична, а архаты вторичны. "Тот, кто видит меня, видит Дхамму". ©Будда.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

172588СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 19:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Дмитрий С, а разве в идеологии имеются какие-то кардинальные различия? По-моему, только абсолютно уверенные в своё превосходстве индивиды могут всё ещё продолжать твердить про "низший путь личного освобождения" в какой-то там хинаяне, игнорируя как абсурдность заявления возможности освобождения некой личности, так и основополагающий мотив метты - первой и базовой дисциплины буддасасаны.

Я не вижу таких кардинальных различий, в чем согласен с КИ. Более того, сутры Махаяны имеют свой особый цвет и аромат. Алмазная Сутра, напр., - одна из моих любимейших. Тем не менее, стили сутт и сутр - разные. Простой язык ПК не похож на художественный аллегорический язык махаянских произведений. Что не мешает и то, и другое считать словом Будды. Ведь и среди сутт ПК вполне возможно есть такие, которые возникли после смерти Благословенного.

Поэтому я говорил лишь с точки зрения аутентичности самих текстов, их близости по форме, а не по сути, к тому, что говорил исторический Будда Гаутама.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

172589СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 19:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С, строго исторически, весь Канон возник после ухода Будды Готамы. Если говорить об аутентичности, то только по отношению к традиции, а не к личности. Читал у кого-то из уважаемых авторов, что где-то к началу нашей эры известное выражение о том, что "слово Будды хорошо сказано" превратилось в афоризм "всё, что хорошо сказано - слово Будды".
То, что мы сейчас называем буддизмом, хоть тхеравады, хоть ваджраяны, хоть чего - это просто пёстрый ковёр из опавших листьев.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

172590СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 20:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По текстам - да, как пункт в списке конечно принимается.

Если это считать определяющим признаком ино-религиозности, то древняя ланкийская Маханикая это "другая религия" даже относительно ближайших к ней школ (например, Дхармагуптаки).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

172597СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 20:39 (11 лет тому назад)    Re: Отличия тхеравады от махаянских направлений, по которым ее можно было бы считать другой религией. Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Принято, как пункт 1. Да, такой аргумент часто упоминают. Сразу же отвечу, что разницы тут нет, и во всех школах существа сами себя освобождают. Даже в школах Чистых Земель - там дается лишь мир, где все условия для практики.

Я слышал что есть вера в Бодхисаттв которые не освободятся пока все другие существа не покинут самсару (спорный вопрос если такое когда либо будет). И особенное если рекомендуется что все якобы станут такими Бодхисаттвами (даже Архаты якобы проснутся с Аканишта рая),  то как может кто то попасть в Паринирвану?

Есть три типа относительной Бодхичитты (и соответственно Бодхисаттв):
- подобно королю (реализует ААС сам, и потом приводит других как "подданых");
- подобно лодочнику (соответственно, "в одной лодке", одновременно);
- подобно пастуху (соответсенно, следует позади стада с волкодавами по бокам ))) )

Соответственно, выбирайте сами, что более адекватно текущей ситуации.

+ Обед Бодхисаттвы, все же - это достижение АСС. А живые существа и их благо - всего лишь метод для достижения основной целью. )))

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=6978
Цитата:
Cloudless Sky, Kongtrul Rinpoche.

...
Student: In order to actualize Bodhichitta, the desire to remain in samsara untill all beings have attained Buddhahood, does one have to remain in samsara untill all beings become Buddhas?

Rinpoche: If someone genuinely feels this way and is not merely paying lip service to the idea or trying to contrive it, this in itseft speeds up his or her own realization of Buddhahood. This is the "trick" of Mahayana. However, one cannot deliberately use Boddhichitta as a trick, since the desire to lead all beings to enlightenment must be genuine and unfabricated. One will then be able to progress quite rapidly along the path and achieve either enlightenment or higher boddhisatvas bhumis for the benefit of beings. Only then is one really able to lead all beings to Buddhahood.
...

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

172598СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 20:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Серж, видимо, именно потому, что Дхамма первична, а архаты вторичны. "Тот, кто видит меня, видит Дхамму". ©Будда.
Но ведь Дхамма составная. Состоит из частей, которые могут быть противоречивыми. Ее можно трактовать так или иначе. К тому же она непостояна. Возникает когда появляется Будда, потом становится яблоком раздоров и впоследствии исчезает. Разве она может продемонстрировать истинную природу Будды?

Ответы на этот пост: КИ, Dondhup, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

172599СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 20:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Nowhere.Man пишет:
Серж, видимо, именно потому, что Дхамма первична, а архаты вторичны. "Тот, кто видит меня, видит Дхамму". ©Будда.
Но ведь Дхамма составная. Состоит из частей, которые могут быть противоречивыми. Ее можно трактовать так или иначе. К тому же она непостояна. Возникает когда появляется Будда, потом становится яблоком раздоров и впоследствии исчезает. Разве она может продемонстрировать истинную природу Будды?

Это не про Дхамму.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

172601СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 20:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Nowhere.Man пишет:
Серж, видимо, именно потому, что Дхамма первична, а архаты вторичны. "Тот, кто видит меня, видит Дхамму". ©Будда.
Но ведь Дхамма составная. Состоит из частей, которые могут быть противоречивыми. Ее можно трактовать так или иначе. К тому же она непостояна. Возникает когда появляется Будда, потом становится яблоком раздоров и впоследствии исчезает. Разве она может продемонстрировать истинную природу Будды?

Это не про Дхамму.
Что есть Дхамма?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

172602СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 20:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Архаты и Будды как раз первичны, а Дхарма вторична и утилитарна.
_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 2 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.252) u0.014 s0.002, 18 0.011 [265/0]