№174812Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 13:01 (10 лет тому назад)
Вы б Денис лучше не писанием на форуме занимались, а лучше заработали денег и съездили послушать одного из больших Учителей тибетской линии. Или хотя бы это - можно через интернет и бесплатно.
http://savetibet.ru/2013/07/04/dalai-lama.html
Как раз по теме треда там есть.
Кстати согласно Ламриму Бодхисатва обязан овладеть и методами Хинаяны, хотя бы для проповеди личностям имеющим соответствующие способности. Почитатйте Ламрим или хотя бы краткий комментарий к нему. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 722 Откуда: New Moscow, Old Russia
№175385Добавлено: Вс 01 Дек 13, 18:00 (10 лет тому назад)
Я так же считаю, что тхеравада и махаяна - это разные религии. Более того, я считаю, что махаяна и ламаизм (ваджраяна) - это так же разные религии.
По аналогии - иудаизм, христианство и ислам признают Ветхий завет и являются авраами́ческими рели́гиями, т.е. не являются конфессиями (школами) одной религии. Так же тхеравада, школы махаяны и ламаизм, признавая Палийский канон, являются дхармическими религиями.
В той сутте, где Дхарма сравнивается с плотом, по-моему, в явном виде дано указание на то, что речь идет о привязанности (даже к правильному Учению), которую нужно оставить в конце, но которая играет свою положительную роль в начале/во время Пути (если правильно помню). Естественно, глупо было бы "забыть" Дхарму даже на другом берегу. Как же тогда перевозить других людей, например (точнее, помогать им перевозить себя самим)?
Эту байку, про привязанность к правильному, еще демагог Ошо двигал хиппарям. В среде буддистов эта чума расцвела буйным цветом. Нужно только немного расширить смысл слова и потом выворачивать наизнанку кого хочешь. Люди ставят себе проблеммы собственным словоупотреблением, а потом героически от него спасаются с помощью мизологии.
№177011Добавлено: Чт 12 Дек 13, 07:15 (10 лет тому назад)
Walser (2007) цитирует китайский вариант сутты Jānussonisutta, в котором в отличии от палийского варианта упоминается слово "махаяна" при полном отсутствии каких-то махаянских идей:
Цитата:
Плюс, он приводит ещё одно упоминание вне махаянского контекста со смыслом, что "махаяной" названо просто учение Будды (которое переправляет через реку самсары).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы