Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отличия тхеравады от махаянских направлений, по которым ее можно было бы считать другой религией.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

172668СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 00:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Положение Праджняпарамиты о том, что "все дхармы пусты", также четко и неоднозначно отрицает метафизику в пользу феноменологии...

положение "все дхармы пусты" указывает прежде всего на их одинаковость, похожесть.

Сочиняете Smile


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

172669СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 00:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Дхарма это собрание учений, а так же их постижение. Об этом вы говорили?

Речь это единственный способ передачи Дхармы, но не Дхарма. Смысл вне слов (не тождественен словам).
"смысл вне слов" Где же он?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

172670СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 00:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж пишет:
Дхарма это собрание учений, а так же их постижение. Об этом вы говорили?

Речь это единственный способ передачи Дхармы, но не Дхарма. Смысл вне слов (не тождественен словам).
"смысл вне слов" Где же он?

Почему-то сейчас нет желания говорить вам в ответ хорошие вещи. Догадайтесь сами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

172671СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 00:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж пишет:
Дхарма это собрание учений, а так же их постижение. Об этом вы говорили?

Речь это единственный способ передачи Дхармы, но не Дхарма. Смысл вне слов (не тождественен словам).
"смысл вне слов" Где же он?

Почему-то сейчас нет желания говорить вам в ответ хорошие вещи. Догадайтесь сами.
Разгадывание загадок, пословиц и пр. считаю пустой тратой времени. Я подобрал смысл единственно верный. Дхарма это собрание учений, а также их постижение.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10786
Откуда: Москва

172672СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 00:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Положение Праджняпарамиты о том, что "все дхармы пусты", также четко и неоднозначно отрицает метафизику в пользу феноменологии...

положение "все дхармы пусты" указывает прежде всего на их одинаковость, похожесть.

Сочиняете Smile
А вот и Торчинов пишет:
Цитата:
И действительно, все школы буддийской философии так или иначе обсуждают именно теорию дхарм; это совершенно отчетливо видно в школах хинаянской мыслительной традиции, но вполне справедливо и относительно Махаяны: даже мадхьямики20
Традиционно принято считать, что в рамках буддизма существовало четыре философские школы (две первые – в рамках Хинаяны; вторая пара – в рамках Махаяны): , которые, казалось бы, отрицают Абхидхарму или сводят ее на нет, утверждая, что все дхармы пусты и равностны в своей пустотности, остаются в поле Абхидхармистской проблематики; йогачара же в полной мере может считаться не чем иным, как махаянской Абхидхармой

даи логически понятно - если упор делается на "пустотности", то и отличий быть не может - ведь отличия - они ведь подразумевают некую суть (т.е. не пустоту), которой отличаются.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Пн 18 Ноя 13, 00:27), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

172673СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 00:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж пишет:
Серж пишет:
Дхарма это собрание учений, а так же их постижение. Об этом вы говорили?

Речь это единственный способ передачи Дхармы, но не Дхарма. Смысл вне слов (не тождественен словам).
"смысл вне слов" Где же он?

Почему-то сейчас нет желания говорить вам в ответ хорошие вещи. Догадайтесь сами.
Разгадывание загадок, пословиц и пр. считаю пустой тратой времени. Я подобрал смысл единственно верный. Дхарма это собрание учений, а также их постижение.

Постижение слов - то есть их прочтение и запоминание? Это и есть на ваш взгляд та Дхарма, видя которую, видят Татхагату?

А погадать можете хотя-бы и тут.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

172674СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 00:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С пишет:
Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Положение Праджняпарамиты о том, что "все дхармы пусты", также четко и неоднозначно отрицает метафизику в пользу феноменологии...

положение "все дхармы пусты" указывает прежде всего на их одинаковость, похожесть.

Сочиняете Smile
А вот и Торчинов пишет:
Цитата:
И действительно, все школы буддийской философии так или иначе обсуждают именно теорию дхарм; это совершенно отчетливо видно в школах хинаянской мыслительной традиции, но вполне справедливо и относительно Махаяны: даже мадхьямики20
Традиционно принято считать, что в рамках буддизма существовало четыре философские школы (две первые – в рамках Хинаяны; вторая пара – в рамках Махаяны): , которые, казалось бы, отрицают Абхидхарму или сводят ее на нет, утверждая, что все дхармы пусты и равностны в своей пустотности, остаются в поле Абхидхармистской проблематики; йогачара же в полной мере может считаться не чем иным, как махаянской Абхидхармой

даи логически понятно - если упор делается на "пустотности", то и отличий быть не может - ведь отличия - они ведь подразумевают некую суть (т.е. не пустоту), которой отличаются.

Дхармы пусты от самобытия, это не означает что они заполнены некой пустотой.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

172675СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 00:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж пишет:
Серж пишет:
Дхарма это собрание учений, а так же их постижение. Об этом вы говорили?

Речь это единственный способ передачи Дхармы, но не Дхарма. Смысл вне слов (не тождественен словам).
"смысл вне слов" Где же он?

Почему-то сейчас нет желания говорить вам в ответ хорошие вещи. Догадайтесь сами.
Разгадывание загадок, пословиц и пр. считаю пустой тратой времени. Я подобрал смысл единственно верный. Дхарма это собрание учений, а также их постижение.

Постижение слов - то есть их прочтение и запоминание? Это и есть на ваш взгляд та Дхарма, видя которую, видят Татхагату?

А погадать можете хотя-бы и тут.

Постижение учения это его понимание, оно не может быть однородным. Это факт и ничего с ним не поделаешь.
Видение Татхагаты это аллегория.


Последний раз редактировалось: Серж (Пн 18 Ноя 13, 00:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10786
Откуда: Москва

172676СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 00:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кира пишет:
Дмитрий С пишет:
Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Положение Праджняпарамиты о том, что "все дхармы пусты", также четко и неоднозначно отрицает метафизику в пользу феноменологии...

положение "все дхармы пусты" указывает прежде всего на их одинаковость, похожесть.

Сочиняете Smile
А вот и Торчинов пишет:
Цитата:
И действительно, все школы буддийской философии так или иначе обсуждают именно теорию дхарм; это совершенно отчетливо видно в школах хинаянской мыслительной традиции, но вполне справедливо и относительно Махаяны: даже мадхьямики20
Традиционно принято считать, что в рамках буддизма существовало четыре философские школы (две первые – в рамках Хинаяны; вторая пара – в рамках Махаяны): , которые, казалось бы, отрицают Абхидхарму или сводят ее на нет, утверждая, что все дхармы пусты и равностны в своей пустотности, остаются в поле Абхидхармистской проблематики; йогачара же в полной мере может считаться не чем иным, как махаянской Абхидхармой

даи логически понятно - если упор делается на "пустотности", то и отличий быть не может - ведь отличия - они ведь подразумевают некую суть (т.е. не пустоту), которой отличаются.

Дхармы пусты от самобытия, это не означает что они заполнены некой пустотой.

А чем же они заполнены кроме самобытия ? Инобытием ? Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

172677СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 00:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж пишет:
Серж пишет:
Серж пишет:
Дхарма это собрание учений, а так же их постижение. Об этом вы говорили?

Речь это единственный способ передачи Дхармы, но не Дхарма. Смысл вне слов (не тождественен словам).
"смысл вне слов" Где же он?

Почему-то сейчас нет желания говорить вам в ответ хорошие вещи. Догадайтесь сами.
Разгадывание загадок, пословиц и пр. считаю пустой тратой времени. Я подобрал смысл единственно верный. Дхарма это собрание учений, а также их постижение.

Постижение слов - то есть их прочтение и запоминание? Это и есть на ваш взгляд та Дхарма, видя которую, видят Татхагату?

А погадать можете хотя-бы и тут.

Постижение учения это его понимание, оно не может быть однородным. Это факт и ничего с ним не поделаешь.

Про "однородное" вдруг решили поговорить? Сами с собой?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

172678СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 00:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира,

То, что дхармы "похожи" друг на друга своей пустотностью (то есть имеют это общее основополагающее качество), вовсе не значит, что все, что похоже друг на друга - пустотно. В индуизме дхармы тоже похожи друг на друга, но не пустотностью, а "брахмановостью".

Не "одинаковость и похожесть" являются определяющим качеством дхарм, а именно пустотность. Это - не эквивалентные вещи.

Таким образом, Вы путаетесь в логических выводах Wink.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

172680СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 01:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:


А чем же они заполнены кроме самобытия ? Инобытием ? Smile

Некорректно говорить, что они чем-то заполнены, сами дхармы и есть наполнение того, что вам является. Они не существуют сами по себе, они взаимозависимо являются, это и называется пустота от самобытия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

172681СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 01:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж пишет:
Серж пишет:
Серж пишет:
Дхарма это собрание учений, а так же их постижение. Об этом вы говорили?

Речь это единственный способ передачи Дхармы, но не Дхарма. Смысл вне слов (не тождественен словам).
"смысл вне слов" Где же он?

Почему-то сейчас нет желания говорить вам в ответ хорошие вещи. Догадайтесь сами.
Разгадывание загадок, пословиц и пр. считаю пустой тратой времени. Я подобрал смысл единственно верный. Дхарма это собрание учений, а также их постижение.

Постижение слов - то есть их прочтение и запоминание? Это и есть на ваш взгляд та Дхарма, видя которую, видят Татхагату?

А погадать можете хотя-бы и тут.

Постижение учения это его понимание, оно не может быть однородным. Это факт и ничего с ним не поделаешь.

Про "однородное" вдруг решили поговорить? Сами с собой?
Я ж про постижение слов ничего не говорил. И причем здесь видение Татхагаты? Поэтому я просто подолжил смою мысль.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

172683СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 01:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж пишет:
Серж пишет:
Серж пишет:
Серж пишет:
Дхарма это собрание учений, а так же их постижение. Об этом вы говорили?

Речь это единственный способ передачи Дхармы, но не Дхарма. Смысл вне слов (не тождественен словам).
"смысл вне слов" Где же он?

Почему-то сейчас нет желания говорить вам в ответ хорошие вещи. Догадайтесь сами.
Разгадывание загадок, пословиц и пр. считаю пустой тратой времени. Я подобрал смысл единственно верный. Дхарма это собрание учений, а также их постижение.

Постижение слов - то есть их прочтение и запоминание? Это и есть на ваш взгляд та Дхарма, видя которую, видят Татхагату?

А погадать можете хотя-бы и тут.

Постижение учения это его понимание, оно не может быть однородным. Это факт и ничего с ним не поделаешь.

Про "однородное" вдруг решили поговорить? Сами с собой?
Я ж про постижение слов ничего не говорил. И причем здесь видение Татхагаты? Поэтому я просто подолжил смою мысль.

Вы утверждаете, что Дхарма противоречива, так как она есть текст, а в текстах можно найти противоречия. Это ведь ваш тезис? На него я вам ответил, что Дхарма это не текст, а правильный смысл дхармического текста, и этот смысл не отличается, то есть не может противоречить сам себе.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

172684СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 01:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж пишет:
Серж пишет:
Серж пишет:
Серж пишет:
Дхарма это собрание учений, а так же их постижение. Об этом вы говорили?

Речь это единственный способ передачи Дхармы, но не Дхарма. Смысл вне слов (не тождественен словам).
"смысл вне слов" Где же он?

Почему-то сейчас нет желания говорить вам в ответ хорошие вещи. Догадайтесь сами.
Разгадывание загадок, пословиц и пр. считаю пустой тратой времени. Я подобрал смысл единственно верный. Дхарма это собрание учений, а также их постижение.

Постижение слов - то есть их прочтение и запоминание? Это и есть на ваш взгляд та Дхарма, видя которую, видят Татхагату?

А погадать можете хотя-бы и тут.

Постижение учения это его понимание, оно не может быть однородным. Это факт и ничего с ним не поделаешь.

Про "однородное" вдруг решили поговорить? Сами с собой?
Я ж про постижение слов ничего не говорил. И причем здесь видение Татхагаты? Поэтому я просто подолжил смою мысль.

Вы утверждаете, что Дхарма противоречива, так как она есть текст, а в текстах можно найти противоречия. Это ведь ваш тезис? На него я вам ответил, что Дхарма это не текст, а правильный смысл дхармического текста, и этот смысл не отличается, то есть не может противоречить сам себе.
Не много не так, я еще говорил что постижение происходит постепенно, поэтому смысл постигнутого со временем меняется, но  неважно. А что устанавливает правильный смысл? И откуда берутся разногласия?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 6 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.368) u0.029 s0.000, 18 0.025 [269/0]