Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отличия тхеравады от махаянских направлений, по которым ее можно было бы считать другой религией.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

173160СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 22:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А никакого Тела Истины мне не видно.

А принцип Истины видеть в принципе можете (понятно, что сейчас не видите)?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9512

173162СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 22:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
тут по-моему, в связи с телом наслаждения не зря про йогов упомянули - ведь это ж то самое тело, присутствие которого йог хорошо ощущает в определённом состоянии ощущений. Это как бы не про интеллект совсем.

_________________
Trust me or try me


Последний раз редактировалось: Фикус (Ср 20 Ноя 13, 22:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

173163СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 22:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
А никакого Тела Истины мне не видно.

А принцип Истины видеть в принципе можете (понятно, что сейчас не видите)?

естественно - этот принцип истины - "то что ведёт к достижению цели".
Я в своём опыте удостоверился, что возможно знание, ведущее к достижению некоторых целей.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

173164СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 22:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира,

Как правильно заметил КИ, зачатки всех этих тел есть и в Палийском Каноне. Что такое Дхармакайя? Это нечто абсолютное, необусловленное. Именно этот аспект Дхармы. Что такое Самбхогакайя? Это, возможно, в терминологии ПК "тело, сделанное из ума". Если быть точнее, то это нечто, не являющееся Нерожденным (как Дхармакайя), но в то же время предшествующее Рождению. Это, действительно, состояние блаженства. Ну, а Нирманакайя, Рупакайя - это то, то получается в результате Просветления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

173166СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 22:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
Что такое Дхармакайя? Это нечто абсолютное, необусловленное.
полученное стат.обработкой текущих мгновенных состояний ?
"если у нас в опыте лишь изменчивое - то за пределами опыта есть нечто абсолютно-необусловленное" - это ли слова феноменолога ? Bugaga

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

173168СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 22:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

In the Platform Sutra of the Sixth Patriarch, Chan Master Huineng describes the Samboghakaya as a state in which the practitioner continually and naturally produces good thoughts:

   Think not of the past but of the future. Constantly maintain the future thoughts to be good. This is what we call the Sambhogakāya.

   Just one single evil thought could destroy the good karma that has continued for one thousand years; and just one single good thought in turn could destroy the evil karma that has lived for one thousand years.
   If the future thoughts are always good, you may call this the Sambhogakāya. The discriminative thinking arising from the Dharmakāya (法身↔fashen "Truth body") is called the Nirmanakāya (化身↔huashen "transformation body"). The successive thoughts that forever involve good are thus the Sambhogakāya.[4]

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

173171СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 22:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Что такое Дхармакайя? Это нечто абсолютное, необусловленное.
полученное стат.обработкой текущих мгновенных состояний ?
"если у нас в опыте лишь изменчивое - то за пределами опыта есть нечто абсолютно-необусловленное" - это ли слова феноменолога ? Bugaga

Нет, не так. Ниббана не "за пределами опыта". Она включена в этот опыт в буддизме. Этот опыт наступает после избавления от лишнего груза. Множество экспериментаторов, начиная с Будды Гаутамы, проделали этот эксперимент и получили валидные результаты.

Таким образом, "феноменология" не нарушается...

Впрочем, не по десятому ли кругу мы заходим на эту тему? Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

173173СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 22:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Экспериментаторы, испытав частичную нирвану при жизни, сообщили нам что "бывает так, что в потоке прекращается жажда" - верно ?
Но из этого не следует, что поток вообще может быть остановлен.

Феноменолог не может сделать вывод о том, что чужой поток прекратился.
Он может лишь сказать "в моём опыте я больше не наблюдаю то живое существо".

И уж тем более не верно делать вывод о каких-то общих принципах и "абсолютном" за пределами опыта, как пишет нам уважаемый Шри Дхаммананда Маха Тхера.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

173175СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 22:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Читайте, что написано у Хуэйнена. Это подлинная махаяна, которая возрастом задолго до (полноценного) пришествия буддизма в Тибет.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

173181СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 23:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Читайте, что написано у Хуэйнена. Это подлинная махаяна, которая возрастом задолго до (полноценного) пришествия буддизма в Тибет.

Вы проливаете бальзам на мои дзенские раны... Ведь Хуэйнен - это было такое грандиозное явление в буддизме, что трудно переоценить его (Патриарха) влияние на все развитие Махаяны. Здесь я даже согласен в отдельных вещах с Еше Нинбо. Ведь именно тогда начался "золотой век" дзен-буддизма. Другое дело, на мой взгляд, не стоит преуменьшать достоинства предшественников Шестого Патриарха (к чему наш коллега, по-моему, склонен, - якобы Хуэйнен основал Чань в Китае, - здесь я полностью согласен с дост. Ho Shimом в том, что даже Бодхидхарма просто передал Дхарму, - не более того).

То, что дошло от Третьего Патриарха (Сосана) - это ведь просто чудо! Это - абсолютный шедевр китайской буддийской мысли! И т . д., и т. п.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

173184СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 23:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С
Экспериментаторы, испытав частичную нирвану при жизни, сообщили нам что "бывает так, что в потоке прекращается жажда" - верно ?
Но из этого не следует, что поток вообще может быть остановлен.

Феноменолог не может сделать вывод о том, что чужой поток прекратился.
Он может лишь сказать "в моём опыте я больше не наблюдаю то живое существо".

И уж тем более не верно делать вывод о каких-то общих принципах и "абсолютном" за пределами опыта, как пишет нам уважаемый Шри Дхаммананда Маха Тхера.

Кира,

1. Насчет "за пределами опыта" - об этом мы уже говорили.
2. Насчет "остановки потока". А кто Вам сказал, что поток должен быть остановлен, или же о том, что он должен продолжаться? Будда Гаутама в Палийском Каноне дает четкие ответы насчет того, что происходит после Париниббаны. А именно, отказывается давать эти самые ответы...

Для простоты можно вообразить (упрощая вопрос) некий фантастический мир, в котором переход за некую границу выводит вас в какое-то другое измерение. В этом (другом) измерении и понятие "поток", и понятие "прекращение потока" не имеют того смысла, что имели до того, как все случилось Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
bhikhuni,katoi



Зарегистрирован: 28.11.2013
Суждений: 5
Откуда: empire of china

174740СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 13, 01:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

вот стоит вопрошающий на развилке двух дорог.слева хинаяна,справа махаяна.хинаяна говорит 'да',махаяна говорит'нет'.и на этих противоречиях,на антиномах и движется дхарма,словно птица на крыльях.
не понимаю:зачем попытки разодрать напополам единое в основе своей учение?м.б. ошибаюсь,но думаю,что что великая,что малая колесницы это лишь различные технологии для решения одной задачи.причем если в ланке и индокитае дхамма более менее осталась в своем первоначальном виде(правда на местах много нюансов,особенно во вьетнаме вроде као дай и хоа хао),то махаяна вобрала в себя:в китае элементы дао ,а в тибете вообще очень сильно влияние бон,появился институт хубилганов-- перерожденцев.индийские боги перекочевали в тибет,и тантра индийская тоже.и понеслась молния колесница...
и вот представьте себе:смотрит Дарума -Бодхидхарма как вертятся вокруг освобождения оба учения,подобно ослу в чигире.и сказал:а мы пойдем другой дорогой. и сделал шаг.
и появился дзэн с его коанами.по моему мнению ,именно дзэн и есть отдельная религия,а остальные направления вариации одного и того же,но появившиеся в разных условиях
и адаптированные каждый к своему метакультурному субстрату и суперстрату.

_________________
кто то же должен поднять факел,зажженный от упавшей свечи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

174745СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 13, 02:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

bhikhuni,katoi пишет:
вот стоит вопрошающий на развилке двух дорог.слева хинаяна,справа махаяна.хинаяна говорит 'да',махаяна говорит'нет'.и на этих противоречиях,на антиномах и движется дхарма,словно птица на крыльях.
не понимаю:зачем попытки разодрать напополам единое в основе своей учение?м.б. ошибаюсь,но думаю,что что великая,что малая колесницы это лишь различные технологии для решения одной задачи.причем если в ланке и индокитае дхамма более менее осталась в своем первоначальном виде(правда на местах много нюансов,особенно во вьетнаме вроде као дай и хоа хао),то махаяна вобрала в себя:в китае элементы дао ,а в тибете вообще очень сильно влияние бон,появился институт хубилганов-- перерожденцев.индийские боги перекочевали в тибет,и тантра индийская тоже.и понеслась молния колесница...
и вот представьте себе:смотрит Дарума -Бодхидхарма как вертятся вокруг освобождения оба учения,подобно ослу в чигире.и сказал:а мы пойдем другой дорогой. и сделал шаг.
и появился дзэн с его коанами.по моему мнению ,именно дзэн и есть отдельная религия,а остальные направления вариации одного и того же,но появившиеся в разных условиях
и адаптированные каждый к своему метакультурному субстрату и суперстрату.

В вашем сообщение содержится на мой взгляд ряд крайне неверных утверждений.
1. Махаяна не противопоставляет себя Хинаяну, а включает ее в свою практику. См Ламрим, й том Непротиворечивость Учения Будды.
2. Целью практики Хиняаны являются личное освобождение, для людей с соответствующими способносями, Махяаны - личное освобогждение и  спасение всех живых существ
3.Учение Хинаяны было записано чуть больше чем на 100 лет раньше чем Учение Махаяны, поэтому утверждение что первое изначально а второе вторично безосновательно.
4.Чань - традиционная буддийсткая школа, линия преемственности Учителей которой восходит к Будде Шакьямуни и практика которой опираться на трипитаку а не на тексты даосизма.
5. Ваджраяна -пришла в Тибет из Индии и к бон никакого отношения не имеет, сам Будда переда основные тантры практикуемые к примеру в гелуг.
6. Сам Будда предсказал проявление своей активности в эпоху упадка в виде Больших Учителей. Об том были конкретные предсказания.
Например знамениты махасиддха Падампа Сангье, Святой из Индии, приходил в Тибет и стал там проявлять свою активность вплоть до нашего времени.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ачаланатха
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2013
Суждений: 209
Откуда: Сибирь

174749СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 13, 03:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

bhikhuni,katoi пишет:
вот стоит вопрошающий на развилке двух дорог.слева хинаяна,справа махаяна.хинаяна говорит 'да',махаяна говорит'нет'.и на этих противоречиях,на антиномах и движется дхарма,словно птица на крыльях.
не понимаю:зачем попытки разодрать напополам единое в основе своей учение?м.б. ошибаюсь,но думаю,что что великая,что малая колесницы это лишь различные технологии для решения одной задачи.причем если в ланке и индокитае дхамма более менее осталась в своем первоначальном виде(правда на местах много нюансов,особенно во вьетнаме вроде као дай и хоа хао),то махаяна вобрала в себя:в китае элементы дао ,а в тибете вообще очень сильно влияние бон,появился институт хубилганов-- перерожденцев.индийские боги перекочевали в тибет,и тантра индийская тоже.и понеслась молния колесница...
и вот представьте себе:смотрит Дарума -Бодхидхарма как вертятся вокруг освобождения оба учения,подобно ослу в чигире.и сказал:а мы пойдем другой дорогой. и сделал шаг.
и появился дзэн с его коанами.по моему мнению ,именно дзэн и есть отдельная религия,а остальные направления вариации одного и того же,но появившиеся в разных условиях
и адаптированные каждый к своему метакультурному субстрату и суперстрату.

Дзен- он же изначально Чань - он же изначально - Дхьяна - классический буддизм , где медитация это основная практика.
Когда Боддхидхарма пришёл в Китай - Ваджраяны ещё и в помине не было.
Афтар(ша) бредит. Вот и "представьте себе"... Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тхеравадин
Гость


Откуда: Lyubertsy


174750СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 13, 03:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Dondhup#174745
3.Учение Хинаяны было записано чуть больше чем на 100 лет раньше чем Учение Махаяны, поэтому утверждение что первое изначально а второе вторично безосносравательно.
[/quote]
Вранье. Сравнивать надо не по натяжкам Торчинова, а полные каноны. Полный палийский канон - сотый год до новой эры. Полный санскритский махаянский канон не в нулевом году новой эры, а лет через пятьсот не раньше.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 10 из 12
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.183 (1.022) u0.071 s0.005, 18 0.100 [242/0]