Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отличия тхеравады от махаянских направлений, по которым ее можно было бы считать другой религией.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

172624СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 21:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Dondhup пишет:
Серж пишет:
Nowhere.Man пишет:
Серж, видимо, именно потому, что Дхамма первична, а архаты вторичны. "Тот, кто видит меня, видит Дхамму". ©Будда.
Но ведь Дхамма составная. Состоит из частей, которые могут быть противоречивыми. Ее можно трактовать так или иначе. К тому же она непостояна. Возникает когда появляется Будда, потом становится яблоком раздоров и впоследствии исчезает. Разве она может продемонстрировать истинную природу Будды?

Противоречий в Учении Будды нет.

Отчего же нет то?

Одни утверждают, что без следования шила парамите вполне определенным способом Освобождения не видать, обязательное условие. Другие выходят за рамки такого понимания.

Это как один из примеров.

Высшая нравственность основана на непосредственном восприятие связей поступок-реузьтат, поэтому никакого противоречия нет, сначала есть правиал. по  мере уменьшения завесы неведения правила становятся не нужными . Арья-бодхисттва поступает так как необходимо для пользы живых существ.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

172625СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 21:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
Эта сутра о вопросах Сумати...или сутра "О девушке Чудесная Мудрость"! Трипитака Тайсе №310 Великая Гора Драгоценностей [Сутра №30]
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

172626СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 21:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
ManiKarnika пишет:
Dondhup пишет:
Серж пишет:
Nowhere.Man пишет:
Серж, видимо, именно потому, что Дхамма первична, а архаты вторичны. "Тот, кто видит меня, видит Дхамму". ©Будда.
Но ведь Дхамма составная. Состоит из частей, которые могут быть противоречивыми. Ее можно трактовать так или иначе. К тому же она непостояна. Возникает когда появляется Будда, потом становится яблоком раздоров и впоследствии исчезает. Разве она может продемонстрировать истинную природу Будды?

Противоречий в Учении Будды нет.

Отчего же нет то?

Одни утверждают, что без следования шила парамите вполне определенным способом Освобождения не видать, обязательное условие. Другие выходят за рамки такого понимания.

Это как один из примеров.

Высшая нравственность основана на непосредственном восприятие связей поступок-реузьтат, поэтому никакого противоречия нет, сначала есть правиал. по  мере уменьшения завесы неведения правила становятся не нужными . Арья-бодхисттва поступает так как необходимо для пользы живых существ.

Хм... Т.е. Ваджраяна принципиально возможна лишь в рамках Хинаяны и Махаяны; не является самодостаточным Учением; воззрения тех или иных Тантр не являются самодостаточными и могут привести к Освобождению лишь в ситуации практики всего спектра Воззрений?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

172627СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 21:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika
Цитата:
Хм... Т.е. Ваджраяна принципиально возможна лишь в рамках Хинаяны и Махаяны; не является самодостаточным Учением; воззрения тех или иных Тантр не являются самодостаточными и могут привести к Освобождению лишь в ситуации практики всего спектра Воззрений?
В их подходах есть различные мотивации: приверженцы Хинаяны рассматривают сансару как океан страданий; его нужно преодолеть, чтобы прийти к свободе нирваны; они при этом стараются достичь Освобождения, прежде всего для собственного блага. Приверженцы Махаяны устремлены к Освобождению, чтобы помочь всем существам; учитывая, что все существа уже побывали когда-то, в ходе бесчисленных минувших существований, их родителями они вспоминают об их доброте и, с чувством сострадания, желают всех их освободить. Поэтому практиков Хинаяны сравнивают с царями употребляющими свою власть себе во благо, а практиков Махаяны — с царями, пользующимися властью для помощи подданным.
Что же до пути Ваджраяны - он заключается в выходе за пределы чистого и нечистого. Это очень трудно и понять и преподать, однако, если таким методом овладеть, он оказывается наибыстрейшим и самым простым для достижения Пробуждения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

172628СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 21:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
Цитата:
Смысл как раз везде один и тот же. А разница только в форме его подачи.
Сутры имеют разное содержание, смысл у них разный.

Речь, разумеется, про основной смысл Учения. Он везде один и тот же, не отличается.
И он далжен пониматься всеми одинаково?
Те, кто понимают, понимают его одинаково.

Цитата:
Но так как это невозможно, то ни про какой основной и универсальный смысл не может быть и речи.
Речь это единственный способ передачи Дхармы, но не Дхарма. Смысл вне слов (не тождественен словам).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2262

172631СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 21:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
Цитата:
Смысл как раз везде один и тот же. А разница только в форме его подачи.
Сутры имеют разное содержание, смысл у них разный.

Речь, разумеется, про основной смысл Учения. Он везде один и тот же, не отличается.
И он далжен пониматься всеми одинаково?
Те, кто понимают, понимают его одинаково.
И это не приемлемо. Даже если допустить, что оно понимается совершенно одинаково, то его понимание происходит постепенно и состоит из моментов. Т.е. понимание разное даже в потоке одного существа. И непостоянно.
Потом и вовсе исчезает, подобно потухшему светильнику, по учению шраваков.
Цитата:

Речь это единственный способ передачи Дхармы, но не Дхарма. Смысл вне слов (не тождественен словам).
Смысл мы извлекаем из слов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

172632СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 21:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
Цитата:
Смысл как раз везде один и тот же. А разница только в форме его подачи.
Сутры имеют разное содержание, смысл у них разный.

Речь, разумеется, про основной смысл Учения. Он везде один и тот же, не отличается.
И он далжен пониматься всеми одинаково?
Те, кто понимают, понимают его одинаково.
И это не приемлемо. Даже если допустить, что оно понимается совершенно одинаково, то его понимание происходит постепенно и состоит из моментов. Т.е. понимание разное даже в потоке одного существа. И непостоянно.
Потом и вовсе исчезает, подобно потухшему светильнику, по учению шраваков.
Существа разные, а смысл понимают одинаковый. Что там для вас не приемлимо по каким-то вашим личным причинам - ни для кого не имеет значения.

Серж пишет:
Цитата:

Речь это единственный способ передачи Дхармы, но не Дхарма. Смысл вне слов (не тождественен словам).
Смысл мы извлекаем из слов.
Да.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2262

172634СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 22:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Существа разные, а смысл понимают одинаково. Что там для вас не приемлимо по каким-то вашим личным причинам - ни для кого не имеет значения.
Как я уже сказал одинакового понимания основного смысла не может быть ни у одного, ни у нескольких лиц.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

172637СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 22:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

насколько я понимаю
1) в тхераваде нет 3-х Тел Будды
2) в тхераваде дхармам придаётся самосущность
3) в тхераваде не разрабатывается механизм памяти (который в йогачаре, например, реализован с помощью алая-виджняны).

(2) и (3) свидетельствуют о более "чистой" феноменол.позиции (нам дано, и всё, и нам этого достаточно) в Тхераваде.
В Махаяне же не удовлетворились тем, что "дано" и стали вдаваться в дальнейшие подробности (т.е. направленность философов была - выбраться из-за скобок в метафизику).

4) да и вообще идея спасения других (в Махаяне) - свидетельствует о том, что в существование этих других верили так же, как и в своё собственное существование. В Тхераваде же (с главной задачей личного спасения) вера в существование других не важна.

5) длительность спасения тоже разная. В Махаяне есть, насколько я помню, "ускоренный" по времени вариант.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Вс 17 Ноя 13, 22:35), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

172641СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 22:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Цитата:
Существа разные, а смысл понимают одинаково. Что там для вас не приемлимо по каким-то вашим личным причинам - ни для кого не имеет значения.
Как я уже сказал одинакового понимания основного смысла не может быть ни у одного, ни у нескольких лиц.

Это ваше личное мнение, которое идет вразрез с Дхармой. Ну и кому оно нужно тут?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

172642СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 22:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

вообще же желательно конечно знать, что в заглавном постинге понимается под "религией" ?
Это нужно для более точного приведения примеров.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3780

172644СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 22:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

4) да и вообще идея спасения других (в Махаяне) - свидетельствует о том, что в существование этих других верили так же, как и в своё собственное существование.

Совсем необязательно, вера в существование других и их спасение нужна на определенных этапах практики для развития бодхичитты и расклешевания от привязанности к Я.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2262

172646СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 22:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Серж пишет:
Цитата:
Существа разные, а смысл понимают одинаково. Что там для вас не приемлимо по каким-то вашим личным причинам - ни для кого не имеет значения.
Как я уже сказал одинакового понимания основного смысла не может быть ни у одного, ни у нескольких лиц.

Это ваше личное мнение, которое идет вразрез с Дхармой. Ну и кому оно нужно тут?
С чего вы взяли, что это мое личное мнение? В нем лишь его малая часть. Об этом пишет Гампопа. Дхарма не является окончательным и подлинным прибежищем. Подлинным следует признать Будду, который суть Дхармакайа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

172647СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 22:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
моя основная идея, что в тхераваде больше феноменологии, а в махаяне - метафизики.
это, конечно, рне признак другой религии, но указание на то, куда указывал вектор религиозного развития.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

172649СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 22:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
Цитата:
Существа разные, а смысл понимают одинаково. Что там для вас не приемлимо по каким-то вашим личным причинам - ни для кого не имеет значения.
Как я уже сказал одинакового понимания основного смысла не может быть ни у одного, ни у нескольких лиц.

Это ваше личное мнение, которое идет вразрез с Дхармой. Ну и кому оно нужно тут?
С чего вы взяли, что это мое личное мнение? В нем лишь его малая часть. Об этом пишет Гампопа. Дхарма не является окончательным и подлинным прибежищем. Подлинным следует признать Будду, который суть Дхармакайа.

Дхармакая без Дхармы - "круто" у вас там с Гампопой.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 4 из 12
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.095 (0.260) u0.080 s0.006, 18 0.008 [242/0]