Но ведь Дхамма составная. Состоит из частей, которые могут быть противоречивыми. Ее можно трактовать так или иначе. К тому же она непостояна. Возникает когда появляется Будда, потом становится яблоком раздоров и впоследствии исчезает. Разве она может продемонстрировать истинную природу Будды?
Противоречий в Учении Будды нет.
Отчего же нет то?
Одни утверждают, что без следования шила парамите вполне определенным способом Освобождения не видать, обязательное условие. Другие выходят за рамки такого понимания.
Это как один из примеров.
Высшая нравственность основана на непосредственном восприятие связей поступок-реузьтат, поэтому никакого противоречия нет, сначала есть правиал. по мере уменьшения завесы неведения правила становятся не нужными . Арья-бодхисттва поступает так как необходимо для пользы живых существ. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Но ведь Дхамма составная. Состоит из частей, которые могут быть противоречивыми. Ее можно трактовать так или иначе. К тому же она непостояна. Возникает когда появляется Будда, потом становится яблоком раздоров и впоследствии исчезает. Разве она может продемонстрировать истинную природу Будды?
Противоречий в Учении Будды нет.
Отчего же нет то?
Одни утверждают, что без следования шила парамите вполне определенным способом Освобождения не видать, обязательное условие. Другие выходят за рамки такого понимания.
Это как один из примеров.
Высшая нравственность основана на непосредственном восприятие связей поступок-реузьтат, поэтому никакого противоречия нет, сначала есть правиал. по мере уменьшения завесы неведения правила становятся не нужными . Арья-бодхисттва поступает так как необходимо для пользы живых существ.
Хм... Т.е. Ваджраяна принципиально возможна лишь в рамках Хинаяны и Махаяны; не является самодостаточным Учением; воззрения тех или иных Тантр не являются самодостаточными и могут привести к Освобождению лишь в ситуации практики всего спектра Воззрений? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№172627Добавлено: Вс 17 Ноя 13, 21:40 (11 лет тому назад)
ManiKarnika
Цитата:
Хм... Т.е. Ваджраяна принципиально возможна лишь в рамках Хинаяны и Махаяны; не является самодостаточным Учением; воззрения тех или иных Тантр не являются самодостаточными и могут привести к Освобождению лишь в ситуации практики всего спектра Воззрений?
В их подходах есть различные мотивации: приверженцы Хинаяны рассматривают сансару как океан страданий; его нужно преодолеть, чтобы прийти к свободе нирваны; они при этом стараются достичь Освобождения, прежде всего для собственного блага. Приверженцы Махаяны устремлены к Освобождению, чтобы помочь всем существам; учитывая, что все существа уже побывали когда-то, в ходе бесчисленных минувших существований, их родителями они вспоминают об их доброте и, с чувством сострадания, желают всех их освободить. Поэтому практиков Хинаяны сравнивают с царями употребляющими свою власть себе во благо, а практиков Махаяны — с царями, пользующимися властью для помощи подданным.
Что же до пути Ваджраяны - он заключается в выходе за пределы чистого и нечистого. Это очень трудно и понять и преподать, однако, если таким методом овладеть, он оказывается наибыстрейшим и самым простым для достижения Пробуждения.
Смысл как раз везде один и тот же. А разница только в форме его подачи.
Сутры имеют разное содержание, смысл у них разный.
Речь, разумеется, про основной смысл Учения. Он везде один и тот же, не отличается.
И он далжен пониматься всеми одинаково?
Те, кто понимают, понимают его одинаково.
И это не приемлемо. Даже если допустить, что оно понимается совершенно одинаково, то его понимание происходит постепенно и состоит из моментов. Т.е. понимание разное даже в потоке одного существа. И непостоянно.
Потом и вовсе исчезает, подобно потухшему светильнику, по учению шраваков.
Цитата:
Речь это единственный способ передачи Дхармы, но не Дхарма. Смысл вне слов (не тождественен словам).
Смысл как раз везде один и тот же. А разница только в форме его подачи.
Сутры имеют разное содержание, смысл у них разный.
Речь, разумеется, про основной смысл Учения. Он везде один и тот же, не отличается.
И он далжен пониматься всеми одинаково?
Те, кто понимают, понимают его одинаково.
И это не приемлемо. Даже если допустить, что оно понимается совершенно одинаково, то его понимание происходит постепенно и состоит из моментов. Т.е. понимание разное даже в потоке одного существа. И непостоянно.
Потом и вовсе исчезает, подобно потухшему светильнику, по учению шраваков.
Существа разные, а смысл понимают одинаковый. Что там для вас не приемлимо по каким-то вашим личным причинам - ни для кого не имеет значения.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10773 Откуда: Москва
№172637Добавлено: Вс 17 Ноя 13, 22:28 (11 лет тому назад)
насколько я понимаю
1) в тхераваде нет 3-х Тел Будды
2) в тхераваде дхармам придаётся самосущность
3) в тхераваде не разрабатывается механизм памяти (который в йогачаре, например, реализован с помощью алая-виджняны).
(2) и (3) свидетельствуют о более "чистой" феноменол.позиции (нам дано, и всё, и нам этого достаточно) в Тхераваде.
В Махаяне же не удовлетворились тем, что "дано" и стали вдаваться в дальнейшие подробности (т.е. направленность философов была - выбраться из-за скобок в метафизику).
4) да и вообще идея спасения других (в Махаяне) - свидетельствует о том, что в существование этих других верили так же, как и в своё собственное существование. В Тхераваде же (с главной задачей личного спасения) вера в существование других не важна.
5) длительность спасения тоже разная. В Махаяне есть, насколько я помню, "ускоренный" по времени вариант. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Вс 17 Ноя 13, 22:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra, КИ
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10773 Откуда: Москва
№172642Добавлено: Вс 17 Ноя 13, 22:37 (11 лет тому назад)
вообще же желательно конечно знать, что в заглавном постинге понимается под "религией" ?
Это нужно для более точного приведения примеров. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
4) да и вообще идея спасения других (в Махаяне) - свидетельствует о том, что в существование этих других верили так же, как и в своё собственное существование.
Совсем необязательно, вера в существование других и их спасение нужна на определенных этапах практики для развития бодхичитты и расклешевания от привязанности к Я.
Существа разные, а смысл понимают одинаково. Что там для вас не приемлимо по каким-то вашим личным причинам - ни для кого не имеет значения.
Как я уже сказал одинакового понимания основного смысла не может быть ни у одного, ни у нескольких лиц.
Это ваше личное мнение, которое идет вразрез с Дхармой. Ну и кому оно нужно тут?
С чего вы взяли, что это мое личное мнение? В нем лишь его малая часть. Об этом пишет Гампопа. Дхарма не является окончательным и подлинным прибежищем. Подлинным следует признать Будду, который суть Дхармакайа.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10773 Откуда: Москва
№172647Добавлено: Вс 17 Ноя 13, 22:42 (11 лет тому назад)
Samantabhadra
моя основная идея, что в тхераваде больше феноменологии, а в махаяне - метафизики.
это, конечно, рне признак другой религии, но указание на то, куда указывал вектор религиозного развития. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Существа разные, а смысл понимают одинаково. Что там для вас не приемлимо по каким-то вашим личным причинам - ни для кого не имеет значения.
Как я уже сказал одинакового понимания основного смысла не может быть ни у одного, ни у нескольких лиц.
Это ваше личное мнение, которое идет вразрез с Дхармой. Ну и кому оно нужно тут?
С чего вы взяли, что это мое личное мнение? В нем лишь его малая часть. Об этом пишет Гампопа. Дхарма не является окончательным и подлинным прибежищем. Подлинным следует признать Будду, который суть Дхармакайа.
Дхармакая без Дхармы - "круто" у вас там с Гампопой. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы