Потомучто сам факт двойственности, сам факт деления на разные сознания говорит о том что сознание - обусловлено.
То, что сознание Татхагаты не обусловлено, то, что Татхагата обладает видением как есть - таковостью, можно прочесть в Калака сутте. АН 4.24
Цитата:
Однажды Благословенный пребывал в парке Калака в [граде] Сакета. Там он обратился к монахам: «Монахи!»
«Да, Владыка», ответствовали монахи.
Благословенный сказал: «Монахи, всё во Вселенной — с её богами, Марами и Брахмами, всеми поколениями её [населявших] с их созерцателями и священниками, правителями и простыми людьми, [что может быть] видимо, слышимо, ощущаемо, познаваемо, постигнуто, найдено, осмыслено умом — ведомо мне.
Всё во Вселенной — с её богами, Марами и Брахмами, всеми поколениями её [населявших] с их созерцателями и священниками, правителями и простыми людьми, [что может быть] видимо, слышимо, ощущаемо, познаваемо, постигнуто, найдено, осмыслено умом — ведомо мне неопосредованно. Всё это было постигнуто Татхагатой, но не укоренено в Татхагате.
Если бы я сказал: «Я не знаю чего-либо во Вселенной, — с её богами, Марами и Брахмами, всеми поколениями её [населявших] с их созерцателями и священниками, правителями и простыми людьми, [что может быть] видимо, слышимо, ощущаемо, познаваемо, постигнуто, найдено, осмыслено умом», это было бы ложным.
Если бы я сказал: «Я и знаю и не знаю чего-либо во Вселенной, — с её богами, Марами и Брахмами, всеми поколениями её [населявших] с их созерцателями и священниками, правителями и простыми людьми, [что может быть] видимо, слышимо, ощущаемо, познаваемо, постигнуто, найдено, осмыслено умом», это также было бы ложным.
Если бы я сказал: «Я ни знаю ни не знаю чего-либо во Вселенной — с её богами, Марами и Брахмами, всеми поколениями её [населявших] с их созерцателями и священниками, правителями и простыми людьми, [что может быть] видимо, слышимо, ощущаемо, познаваемо, постигнуто, найдено, осмыслено умом», это было бы моей ошибкой.
Таким образом, монахи, Татхагата, буде он видит то, что должно быть зримо, не измышляет зримое. Он не измышляет незримое. Он не измышляет подлежащее видению. Он не измышляет зрящего.
Буде он слышит то, что должно быть слышимо, не измышляет слышимое. Он не измышляет неслышимое. Он не измышляет подлежащее слышанию. Он не измышляет слышащего
Буде он ощущает то, что должно быть ощутимо, не измышляет ощутимое. Он не измышляет неощутимое. Он не измышляет подлежащее ощущению. Он не измышляет ощущающего
Буде он познаёт то, что должно быть познано, он не измышляет познанное. Он не измышляет непознанное. Он не измышляет подлежащее познанию. Он не измышляет познающего.
Таким образом, монахи, Татхагата — будучи таким в отношении всех явлений, кои могут быть видимы, слышимы, ощущаемы и познаны, — является Таковостным. И говорю вам: нет кого-либо Такового выше либо возвышенней.
Всё, что может быть зримо, слышимо иль ощущаемо
и сковывает других, яко истинное,
пребывающий в Таковости — средь сковавших себя —
не станет, подобно им, объявлять истинным либо ложным.
Ранее [под древом Бодхи] ясно увидев, чем
связаны и скованы [целые] поколения, [убеждённые],
"Я знаю, я вижу, именно так, как оно есть!", [говорю:]
"Средь этого нет ничего, что сковывало бы Татхагату".
Вот вам и двойственность - с одной стороны необусловленное сознание Татхагаты, с другой - обусловленное сознание живых существ.
Да, это так. Я с этим согласен.
Как говорится в Бахия Сутте и других суттах - слышимое как слышимое, видимое как видимое и тд.
Ум Татагаты как чистое зеркало которое не изменяет отражаемое, не присвавиет себе его, как зеркало не испачканно отражаемым в нём, как лотос который нельзя намочить. Да.
Вопрос в другом. Вопрос в том что сознания нет без тела (намарупы), оно обусловленно им, а тело непостоянно.
Вспомните метафору про 0 и 1, где 0 это "природа Будды", где 1 это феномен, и где между ними находится сознание (про-явление/вы-явление), также как тишина и звук, лист и чернила и тд.
Когда 1 перестаёт быть, то ничего не остаётся.
Вы говорите о Ниббане с остатком, я говорю о Париниббане (= Ниббане без остатка).
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm «Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_10-dabba-sutta-II-sv.htm «Подобно тому, как нет возможности указать на место [нынешнего нахождения] огня,
Что постепенно угас, когда сюда ударили молотом [кузнеца],
То точно также невозможно указать на местонахождение того,
Кто правильно освобождён –
Кто переплыл океан чувственных оков – Кто достиг непоколебимого блаженства».
Вы правы в том что до тех пор пока тело живо, ум Татагаты необусловлен феноменами жизни тела, оно остаётся чистым, также как ноль не обусовлен никаким числом, какое бы число не приложить к нулю - оно испарится. Это Ниббана с остатком. Остаток - тело, ибо тело - старая камма, но нету новой каммы, нечему продолжать действие. Ниббана - угосание. Когда огонь погас - то он больше не горит.
351 Он достиг совершенства, он бесстрашен, и у него нет желаний; безупречный, он уничтожил тернии существования; это его тело - последнее.
Я (+ Будда Готама и Будда Виппаси) же правы в том, что сознание (восприятие) обусловленно телом и исчезает с ним. После Париниббаны - нету остатков сознания или ума, собственно на то она и Париниббана.
Когда есть тело, есть двойственность, есть со-знание. Когда нету тела нету двойственности нету со-знания.
Повторю ещё раз метафоры где тишина проявляет(осознаёт) звук, лист проявляет чернила, стабильность проявляет движение, покой проявляет беспокойство, 0 проявляет 1. Когда нету 1, то и нету проявления.
Не знаю поняли ли вы меня, но я вас понял.
Мы оба правы.
Вывод: сознание чисто но обусловленно телом. Собственно если бы оно небыло чистым то оно бы и небыло сознанием, и если бы оно небыло обусловленно телом то оно бы тоже небыло сознанием. Ответ находился в самом слове. _________________ Impermanent...
№147645Добавлено: Вт 07 Май 13, 04:08 (12 лет тому назад)
"Я (+ Будда Готама и Будда Виппаси)"
За чем же так скромно, можно было слова "(+ и Готама и Будда Виппаси) убрать".
Приходит первоклашка к институт и начинает учить професора высшей математике, ничего не напоминает? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№147648Добавлено: Вт 07 Май 13, 04:16 (12 лет тому назад)
Согласно Воззрению Хинаяны Будда Шакьямуни достиг Просветления под деревом Бодхи, согласно Воззрению Махаяны - достиг Просветления на небесах Акаништха и проявил нирманакаю в виде Всемирного Учителя - царевича Гаутамы. При этом нирманкаия не есть тело обычного человека.
В зависимости от уровня познавательных способностей подводимые придерживаются того или иного воззрения. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Подводимые" - те, кого подводят? Не слишком ли двусмысленное словечко?
Его ввела при переводе, если не ошибаюсь Р.Н. Крапивина, вполне на мой взгляд адекватное. Подводимые - т.е ученики в той или иной традиции и того или иного уровня способностей. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Вт 07 Май 13, 11:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Цхултрим Тращи
"Подводимые" - те, кого подводят? Не слишком ли двусмысленное словечко?
Его ввела при переводе, если не ошибаюсь Р.Н. Крапивина, вполне на мой взгляд адекватное. Подводимые - т.е ученики в той или ной традиции и того или иного уровня способностей.
"Я (+ Будда Готама и Будда Виппаси)"
За чем же так скромно, можно было слова "(+ и Готама и Будда Виппаси) убрать".
Приходит первоклашка к институт и начинает учить професора высшей математике, ничего не напоминает?
Написал именно в такой форме потомучто когда отвечал "Да, Будда Готама и Виппаси говорят что сознание непостоянно" меня переспрашивали именно о моём личном мнении, поэтому поставил "Я", ибо это является моим личным мнением тоже.
ЗЫ если хотите обсудить мою личность, создайте тему в Подвале и скажите мне где я не прав как человека, и я вам расскажу свою жизнь с пилёнок. Может познакомимся даже, и вы перестанете аттаковать мою личность, и мы начнём обсуждать сами вопросы, с помощью аргументов как взрослые люди, а не провоцировать друг друга и тратить время. _________________ Impermanent...
"Я (+ Будда Готама и Будда Виппаси)"
За чем же так скромно, можно было слова "(+ и Готама и Будда Виппаси) убрать".
Приходит первоклашка к институт и начинает учить професора высшей математике, ничего не напоминает?
Написал именно в такой форме потомучто когда отвечал "Да, Будда Готама и Виппаси говорят что сознание непостоянно" меня переспрашивали именно о моём личном мнении, поэтому поставил "Я", ибо это является моим личным мнением тоже.
ЗЫ если хотите обсудить мою личность, создайте тему в Подвале и скажите мне где я не прав как человека, и я вам расскажу свою жизнь с пилёнок. Может познакомимся даже, и вы перестанете аттаковать мою личность, и мы начнём обсуждать сами вопросы, с помощью аргументов как взрослые люди, а не провоцировать друг друга и тратить время.
Учитывая ваше многословие на форуме я предлагаю не обсуждать вашу личность на форуме, а вам самому задуматься над вопросом - может лучше направить свою энергию на то бы найти квалифицированного Учителя, войти в традицию и осваивать Дхарму под его руководством? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
В зависимости от уровня познавательных способностей подводимые придерживаются того или иного воззрения.
Просто не имеет значения кто он и что он, не имеет значения кто и что писал, имеет значение лишь само Учение. В этом свете холивары - пусты, ибо если хинаяна и ваджраяна освобождают - то проблем нету, и стоит сорадываться. _________________ Impermanent...
Учитывая ваше многословие на форуме я предлагаю не обсуждать вашу личность на форуме, а вам самому задуматься над вопросом - может лучше направить свою энергию на то бы найти квалифицированного Учителя, войти в традицию и осваивать Дхарму под его руководством?
Я так и делаю.
Я всёже не удержусь и раскажу о себе любимом и похвастаюсь своими моральными достижениями возможно вы перестанте считать меня за плохого человека и плохого практика.
Работаю я во фр филиале Кока Колы, но так получилось что акционеры хотят больше денег, и в этом году идёт сокращние штатов. Будучи человеком полным сосрадания, бодхисатвой махасатвой, вегетерианцом, сдающим кровь и деньги в WWF, GreenPeace, RedCross, UNICEF, полон благой мотивации я пошел к своему шефу и сказал ему что хочу чтобы меня поставили первым в очередь на увольнение ибо я не хочу чтобы моя попа сидела на месте где может сидеть другая попа более нуждающаяся в работе.
Когда меня уволят я планирую остричся, либо у Аджана Амаро - тхеравадина, либо у Тить Нат Хана - зен мастера, лоуреата нобелевской премии.
Если у меня не получится остричся то я себя убью, ибо меня в этом мире ничего не держит.
Пусть тот кто считает что я плохой человек первым кинет в меня камень. _________________ Impermanent...
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№147685Добавлено: Вт 07 Май 13, 14:19 (12 лет тому назад)
Алексей Каверин
Цитата:
Работаю я во фр филиале Кока Колы
Алексей ! а правда, что кока-кола - это порошок, который разводят в воде ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Алексей ! а правда, что кока-кола - это порошок, который разводят в воде ?
Да, его разбавляют, но это больше похоже на сироп или пасту, насколько я знаю.
И надо знать что в кадой стране Кока Кола имеет немного разный вкус в зависимости от используемой для разбавления воды и местных предпочтениий. Например в Испании Кока более сладкая и более газированная чем во фр. В России не знаю. _________________ Impermanent...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы