То чему он учит это доктрина, то чему он следует это мораль.
Тиртики тоже следуют морали, даже некоторые мусульмане.
Я не имею этикеток относительно морали.
Есть много друзей мусульман и во многом они могут быть постевленны как пример нам.
Как говорит одна мусульманская мудрость : "если то что ты хочешь сказать не важнее тишины - молчи", спросите у любого буддйскиго учителя он вам скажет что это суть. _________________ Impermanent...
"Это сознание опирается на имя-и-форму и не уходит куда-либо дальше."
Сознание - непостоянно, причина страданий и безличностно, а значит не может являться опорой.
Не может быть разумной опорой для танха и упадана. Полностью прекращаются упадана-скандхи (5 скандх про который говорят - всегда упадана-скандхи).
Архат полностью просвятлённое ЖС.
Будда учит что сознание непостоянно что оно должно быть отброшенно наблюдаться мудрым как не моё не я не то чем я являюсь, другими словами нужно отпустить сознание как опору.
Я цитирую слова и учение Будды, если вы с ним не согласны то все вопросы к нему.
Танха и упадана у пробужденных полностью прекращается. Если их поток продолжается, то по неким иным причинам - из-за сострадания к другим. Можно сказать, что продолжается по причине чужих танхи и упаданы. _________________ Буддизм чистой воды
"Это сознание опирается на имя-и-форму и не уходит куда-либо дальше."
Сознание - непостоянно, причина страданий и безличностно, а значит не может являться опорой.
Не может быть разумной опорой для танха и упадана. Полностью прекращаются упадана-скандхи (5 скандх про который говорят - всегда упадана-скандхи).
Архат полностью просвятлённое ЖС.
Будда учит что сознание непостоянно что оно должно быть отброшенно наблюдаться мудрым как не моё не я не то чем я являюсь, другими словами нужно отпустить сознание как опору.
Я цитирую слова и учение Будды, если вы с ним не согласны то все вопросы к нему.
Танха и упадана у пробужденных полностью прекращается. Если их поток продолжается, то по неким иным причинам - из-за сострадания к другим. Можно сказать, что продолжается по причине чужих танхи и упаданы.
Тело - старая камма.
351
Он достиг совершенства, он бесстрашен, и у него нет желаний; безупречный, он уничтожил тернии существования; это его тело - последнее. _________________ Impermanent...
№147607Добавлено: Пн 06 Май 13, 21:09 (12 лет тому назад)
Алексей Каверин пишет:
Цитата:
Форма, чувство ,восприятие, ментальные формации и сознание - непостоянны. Это база учения Будд.
Из чего выходит, что сознание - непостоянно? Где Будда говорит, что сознание непостоянно, обладает такими то характеристиками и подвержено разрушению?
Если вас не затруднит, подкрепляйте ваши слова цитатами из канона. _________________ Ом Мани Падме Хум.
Последний раз редактировалось: Чой (Пн 06 Май 13, 21:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Алексей Каверин
Форма, чувство ,восприятие, ментальные формации и сознание - непостоянны. Это база учения Будд.
Из чего выходит, что сознание - непостоянно? Где Будда говорит, что сознание непостоянно, обладает такими то характеристиками и подвержено разрушению?
Везде в ПК ибо это база. Сознание стоит в одном рядю с такими феноменами как тело, чувство, восприятие, ментальными формациями. Это одна из танкх.
Вот например.
http://dhamma.ru/canon/sn/sn22.045.kual.html
"– Сознание непостоянно. Что непостоянно, то тягостно, что тягостно, то не я. Что не я, то следует рассматривать именно так, как оно есть на самом деле, в соответствии с истинной мудростью: «это не мое, я не являюсь этим, это не является мной». У того, кто видит именно так, как оно есть на самом деле, в соответствии с истинной мудростью, сердце становится бесстрастным и освобождается от влечений через неприсвоение." _________________ Impermanent...
№147610Добавлено: Пн 06 Май 13, 21:15 (12 лет тому назад)
Там нет описания сознания Будды. Речь идёт о сознании своего Я, а это разные вещи.
В суттах Будда говорит об уничтожении обусловленного клешами сознания, а не о сознании Будды. _________________ Ом Мани Падме Хум.
Там нет описания сознания. Речь идёт о сознании своего Я, а это разные вещи.
Там говорится о сознании вообще.
Феномен "Я" в буддизме не рассматривается.
http://dhamma.ru/canon/sn/sn22.007.ivah.html
"— И как, монахи, происходит беспокойство, связанное с присвоением? При этом, монахи, необученный простолюдин, который не понимает Благородных, не разбирается в учении Благородных, не обучен учению Благородных; не понимает праведных людей, не разбирается в учении праведных, не обучен учению праведных людей, – считает тело собой, или себя обладающим телом, или тело находящимся в себе, или себя находящимся в теле.1 И это его тело меняется и становится другим. При таком изменении и смене тела сознание подстраивается под изменения тела. Такая подстройка сознания под изменения тела порождает возникновение (неумелых) способов поведения2, а так же беспокойство, которые захватывают ум. Из-за захваченности ими ума он пребывает в состоянии боязни, досады, томительного ожидания, и беспокоится в связи с присвоением."
В суттах Будда говорит об уничтожении обусловленного клешами сознания, а не о сознании Будды.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_9-dabba-sutta-I-sv.htm Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи, в роще Джеты, в монастыре Анатхапиндики. И тогда Достопочтенный Дабба Маллапутта отправился к Благословенному и, по прибытии, поклонившись, сел рядом. Затем он обратился к Благословенному: «Настало время для моего окончательного Освобождения, О Благословенный!»
«Тогда поступай, Дабба, так, как считаешь нужным».
Достопочтенный Дабба Маллапутта, поднявшись со своего сиденья, поклонился Благословенному, и, обойдя его справа, взмыл в воздух со скрещенными ногами. Войдя в свойство огня и выйдя из него, он полностью освободился. Когда Дабба Маллапутта взмыл в воздух со скрещенными ногами и вошёл в свойство огня и вышел из него, полностью освободившись, его тело настолько сильно сожглось, что не осталось ни праха, ни копоти. Подобно тому, как масло или топлёное масло сгорает и растрачивается, не оставляя ни сажи, ни копоти, то точно также, когда Дабба Маллапутта взмыл в воздух со скрещенными ногами, вошёл в свойство огня и вышел из него, полностью освободившись, его тело настолько сильно сожглось, что не осталось ни праха, ни копоти.
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены:
Сознание угасло». _________________ Impermanent...
№147613Добавлено: Пн 06 Май 13, 21:42 (12 лет тому назад)
Значит Татхагата не обладает сознанием, как интересно - бессознательный Татхагата
Алексей Каверин пишет:
Цитата:
Феномен "Я" в буддизме не рассматривается.
А о чём тогда говорит Будда в Поттхапада-сутте - "Поттхапада, следует знать, что сознание – одно, а своё "я" – другое"? _________________ Ом Мани Падме Хум.
Значит Татхагата не обладает сознанием, как интересно - бессознательный Татхагата
Алексей Каверин пишет:
Цитата:
Феномен "Я" в буддизме не рассматривается.
А о чём тогда говорит Будда в Поттхапада-сутте - "Поттхапада, следует знать, что сознание – одно, а своё "я" – другое"?
Татагата обладает сознанием до тех пор пока обладает телом. А что происходит после париниббаны - нельзя сказать, Татагата запрещал рассуждать о том сущесвует ли татагата после мерти или нет.
В этой сутте он хотел сказать что "Я" и "сознание" разные феномены.
Но это не значит что одно постоянно а другое эфимерно, этого в сутте не сказанно и нигде в ПК не сказанно что сознание - вечно, зато сказанно что сознание эфимерный феномен.
Есть лишь одна вечная дхамма - Ниббана-дхату.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_1-nibbana-I-sv.htm «Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Попобую объяснить вам сознание на примере 1 и 0. Где 1 это рождённое, а 0 это не-рождённоё
Сознание нужно читать как "проявление", чистота проявляет грязь, лист проявляет чернила, тишина проявляет звук, стабильность проявляет движение, покой проявляет беспокойство, берег проявляет волны, Ниббана проявляет Самсару, 0 проявляет 1.
Вся бесконечность математики основанна на 0 и берёт своё начало в 0.
Между 0 и 1 находится сознание (проявление).
Как бы близко феномен не приближался к Ниббане они останцтся бесконечно далеки, ибо даже 0,00...01 бесконечно далёк от нуля.
Сознание - поток
1 - ближний берег
0 - дальний берег
Архат - тот кто обрёл плод, его ум чист и делит самсару на ноль, делит камму на ноль, всё делится на ноль, после его тела ничего не останется, он понимает что нет ничего дальше, знание возникает в нём что это конец, что святая жизнь прожита, что было сделанно то что должно было быть сделанным.
"Я" - просто память. Души нету. _________________ Impermanent...
Последний раз редактировалось: Алексей Каверин (Пн 06 Май 13, 22:11), всего редактировалось 1 раз
Есть много друзей мусульман и во многом они могут быть постевленны как пример нам.
Так может Вам с Топпером лучше туда - к мусульманам, вы оба просто ошиблись религией?
Без правильных взглядов мораль ничего не стоит, так, дуракаваляние одно.
Избавте свой ум от этикеток и стереотипов, они ограничивают ваше восприятие. Не думаю что вы знакомы с мусульманами лично и можете что то сказать об их практике.
Что есть правельный взгляд в вашем понимании? _________________ Impermanent...
№147618Добавлено: Пн 06 Май 13, 22:10 (12 лет тому назад)
Существует ли Татхагата после смерти или нет, меня не интересует. Откуда вы взяли, что после смерти Татхагаты прекращается его сознание? _________________ Ом Мани Падме Хум.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы