№147620Добавлено: Пн 06 Май 13, 22:22 (12 лет тому назад)
Вы приравниваете сознание просто живого существа к сознанию Будды, однако сам Будда не разделял такого взгляда
Повторю ещё раз, разрушается обусловленное сознание, а где сказано, из каких источников вы взяли, что сознание Татхагаты подвержено разрушению. Прочтите Саддхарма-пундарика-сутру, может вам станет понятней, к чему я клоню. _________________ Ом Мани Падме Хум.
Выделите из этой сутты утверждение о том что сознание вечно или то что есть два сознания, сознание Будды и обычного ЖС. Ещё, если не затруднит, можете сказать кем произнесенна эта сутта?
Да Будда Готама и Будда Виппаси (ДН14) утверждает что любое сознание эфимерно. _________________ Impermanent...
№147626Добавлено: Вт 07 Май 13, 00:09 (12 лет тому назад)
Саддхарма-пундарика-сутра проповедана Буддой Шакьямуни.
И так вы утверждаете, что между сознанием простого живого существа и сознанием Будды нет разницы? _________________ Ом Мани Падме Хум.
Саддхарма-пундарика-сутра проповедана Буддой Шакьямуни.
И так вы утверждаете, что между сознанием простого живого существа и сознанием Будды нет разницы?
Хорошо.
Извените у меня нету времени её читать, можете пожалуйсто найти тот участок сутты где Будда Шакьямуни гооврит что сознание вечно или отрывок где он говорит что есть вда вида сознания : - сознание обычных ЖС которое непостоянно и - сознание Будд которое вечно?
Да, основываясь на утрверждениях Будды Готамы и Будды Виппаси из Палийского Канона, я утверждаю что любое сознание эфимерно, как сознание Будд так сознание обычных ЖС. Оно непостоянно ибо обусловленно нама-рупой. _________________ Impermanent...
№147629Добавлено: Вт 07 Май 13, 00:56 (12 лет тому назад)
Алексей Каверин пишет:
Цитата:
Да, основываясь на утрверждениях Будды Готамы и Будды Виппаси из Палийского Канона, я утверждаю что любое сознание эфимерно, как сознание Будд так сознание обычных ЖС. Оно непостоянно ибо обусловленно нама-рупой.
Вы победили и доказали Будде, что его сознание не вечно Я же собственно ни где не утверждал, что сознание Будды вечно или не вечно, понятие времени для ТАТХАГАТЫ иллюзорно, ибо он всегда в настоящем Так приходящий, так уходящий
Если между сознанием простого живого существа и сознанием Будды нет никакой разницы, то почему один называется Буддой, а другие - живыми существами?
Цитата:
"Поттхапада, следует знать, что сознание – одно, а своё "я" – другое"
Цитата:
В этой сутте он хотел сказать что "Я" и "сознание" разные феномены.
А вы знаете, в чём конкретно отличие этих "разных феноменов"? _________________ Ом Мани Падме Хум.
Да, основываясь на утрверждениях Будды Готамы и Будды Виппаси из Палийского Канона, я утверждаю что любое сознание эфимерно, как сознание Будд так сознание обычных ЖС. Оно непостоянно ибо обусловленно нама-рупой.
Вы победили и доказали Будде, что его сознание не вечно Я же собственно ни где не утверждал, что сознание Будды вечно или не вечно, понятие времени для ТАТХАГАТЫ иллюзорно, ибо он всегда в настоящем Так приходящий, так уходящий
Если между сознанием простого живого существа и сознанием Будды нет никакой разницы, то почему один называется Буддой, а другие - живыми существами?
Цитата:
"Поттхапада, следует знать, что сознание – одно, а своё "я" – другое"
Цитата:
В этой сутте он хотел сказать что "Я" и "сознание" разные феномены.
А вы знаете, в чём конкретно отличие этих "разных феноменов"?
Вы не ответели.
Я повторю третий раз.
ПК утверждает что ВСЁ сознание - эфимерный обусловленный феномен.
Сами того не замечая вы подтверждаете это в своих ссловах.
Каким образом?
Вы говорите что сознание Будды - отлично от сознания других ЖС, это говорит о том что сознание - обусловленный феномен, в данном случае зависит от того Будда ЖС или нет. То что обусловленно - непостоянно, эфимерно, безличностно и причина страданий.
Если вы не говорите что сознание вечно или не-вечно, тогда в чём заключается ваше несогласие? Ведь единственное моё утверждение, основанное на ПК, это то что сознание обусловленный феномен.
Ответьте на вопрос : Является ли сознание Будд отличным от сознания ЖС ?
ЗЫ я не желаю побеждать или разрушать ваше понимание вещей, если вы желаете закончить этот разговор - закроем его, ибо на данный момент разговор не конструктивный - ищущий истенное положение вещей, но деструктивный - ищущий победу над соперником. Мотивация - неблагая, ум направлен в ложном направлении. Я останусь при своём понимании ибо я знаю что сознание - эфимерный обусловленный феномен, если вы тоже останетесь при своём мнении в любом случае, то разговор не имеет смысла. Если же вашь ум чист и вы просто хотите поспорить из спортивного интереса, то мой ум тоже чист и можно продолжить диалог не будучи обусловленным его результатом, но наблюдая свой ум в процессе. _________________ Impermanent...
№147631Добавлено: Вт 07 Май 13, 01:25 (12 лет тому назад)
Сознание Будды не обусловлено, сознание живых существ обусловлено неведением. Это не тайна. Собственно поэтому Будда и ввёл термин "живые существа". Все сведения можно почерпнуть в сутрах.
Вы ошибочно интерпретируете сутры уподобляя сознание Будды сознанию простых живых существ - раскрытый потенциал, закрытому. _________________ Ом Мани Падме Хум.
Зарегистрирован: 27.12.2012 Суждений: 1207 Откуда: Ад
№147632Добавлено: Вт 07 Май 13, 01:27 (12 лет тому назад)
Да, я с вами согласен.
Сознание - обусловленный феномен.
Так как вы не ответели уже на два вопроса задам третий вопрос : можно ли отчистить или както воздействовать на сознание ? _________________ Impermanent...
Последний раз редактировалось: Алексей Каверин (Вт 07 Май 13, 01:38), всего редактировалось 1 раз
Обратное говорится в самом этом утверждении.
Почему?
Потомучто сам факт двойственности, сам факт деления на разные сознания говорит о том что сознание - обусловленно.
И тогда Достопочтенный Дабба Маллапутта отправился к Благословенному и, по прибытии, поклонившись, сел рядом. Затем он обратился к Благословенному: «Настало время для моего окончательного Освобождения, О Благословенный!»
«Тогда поступай, Дабба, так, как считаешь нужным».
...
...
«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены:
Сознание угасло».
Дабба - Архат, Архат полностью освободившееся ЖС. Будда и Архат имеют одно освобождение.
Что касается конкретно сознания самого Татагаты :
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_4-nibbana-IV-sv.htm «Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Ваша очередь давать сутты утверждающие что сознание Будды - вечно, а сознание ЖС - не вечно. _________________ Impermanent...
№147635Добавлено: Вт 07 Май 13, 01:59 (12 лет тому назад)
Ясно, Будда, это тот, кто обладает обусловленным сознанием. Мдя...
Ну что же, если вам так удобно считать, считайте. _________________ Ом Мани Падме Хум.
Ясно, Будда, это тот, кто обладает обусловленным сознанием. Мдя...
Ну что же, если вам так удобно считать, считайте.
Будда ничем не обладает ибо Будда это этикетка, все феномены взаимообусловленны и взаимообладают друг другом, они лишены личности, в этом механизме нету места Будде.
Рад что мы сошлись во мнениях. _________________ Impermanent...
№147637Добавлено: Вт 07 Май 13, 02:50 (12 лет тому назад)
Алексей Каверин
Цитата:
Потомучто сам факт двойственности, сам факт деления на разные сознания говорит о том что сознание - обусловлено.
То, что сознание Татхагаты не обусловлено, то, что Татхагата обладает видением как есть - таковостью, можно прочесть в Калака сутте. АН 4.24
Цитата:
Однажды Благословенный пребывал в парке Калака в [граде] Сакета. Там он обратился к монахам: «Монахи!»
«Да, Владыка», ответствовали монахи.
Благословенный сказал: «Монахи, всё во Вселенной — с её богами, Марами и Брахмами, всеми поколениями её [населявших] с их созерцателями и священниками, правителями и простыми людьми, [что может быть] видимо, слышимо, ощущаемо, познаваемо, постигнуто, найдено, осмыслено умом — ведомо мне.
Всё во Вселенной — с её богами, Марами и Брахмами, всеми поколениями её [населявших] с их созерцателями и священниками, правителями и простыми людьми, [что может быть] видимо, слышимо, ощущаемо, познаваемо, постигнуто, найдено, осмыслено умом — ведомо мне неопосредованно. Всё это было постигнуто Татхагатой, но не укоренено в Татхагате.
Если бы я сказал: «Я не знаю чего-либо во Вселенной, — с её богами, Марами и Брахмами, всеми поколениями её [населявших] с их созерцателями и священниками, правителями и простыми людьми, [что может быть] видимо, слышимо, ощущаемо, познаваемо, постигнуто, найдено, осмыслено умом», это было бы ложным.
Если бы я сказал: «Я и знаю и не знаю чего-либо во Вселенной, — с её богами, Марами и Брахмами, всеми поколениями её [населявших] с их созерцателями и священниками, правителями и простыми людьми, [что может быть] видимо, слышимо, ощущаемо, познаваемо, постигнуто, найдено, осмыслено умом», это также было бы ложным.
Если бы я сказал: «Я ни знаю ни не знаю чего-либо во Вселенной — с её богами, Марами и Брахмами, всеми поколениями её [населявших] с их созерцателями и священниками, правителями и простыми людьми, [что может быть] видимо, слышимо, ощущаемо, познаваемо, постигнуто, найдено, осмыслено умом», это было бы моей ошибкой.
Таким образом, монахи, Татхагата, буде он видит то, что должно быть зримо, не измышляет зримое. Он не измышляет незримое. Он не измышляет подлежащее видению. Он не измышляет зрящего.
Буде он слышит то, что должно быть слышимо, не измышляет слышимое. Он не измышляет неслышимое. Он не измышляет подлежащее слышанию. Он не измышляет слышащего
Буде он ощущает то, что должно быть ощутимо, не измышляет ощутимое. Он не измышляет неощутимое. Он не измышляет подлежащее ощущению. Он не измышляет ощущающего
Буде он познаёт то, что должно быть познано, он не измышляет познанное. Он не измышляет непознанное. Он не измышляет подлежащее познанию. Он не измышляет познающего.
Таким образом, монахи, Татхагата — будучи таким в отношении всех явлений, кои могут быть видимы, слышимы, ощущаемы и познаны, — является Таковостным. И говорю вам: нет кого-либо Такового выше либо возвышенней.
Всё, что может быть зримо, слышимо иль ощущаемо
и сковывает других, яко истинное,
пребывающий в Таковости — средь сковавших себя —
не станет, подобно им, объявлять истинным либо ложным.
Ранее [под древом Бодхи] ясно увидев, чем
связаны и скованы [целые] поколения, [убеждённые],
"Я знаю, я вижу, именно так, как оно есть!", [говорю:]
"Средь этого нет ничего, что сковывало бы Татхагату".
Вот вам и двойственность - с одной стороны необусловленное сознание Татхагаты, с другой - обусловленное сознание живых существ. _________________ Ом Мани Падме Хум.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы