Алексей Каверин, самое полезное, что вы можете сделать - заняться своим образованием. Выучите как следует пали и возможно другие языки (запишитесь на курсы). Читайте много различных научных работ. И после какого-то времени трудов и усилий, вы действительно будете полезны людям.
Мне лень.
Я просто хочу покоя, и по быстрее дожить до смерти тела.
Если лень делать даже такую малость, как учить язык, то в практике освобождения точно ничего не светит.
Учить пали смысла не вижу, переводов достаточно. А так то я разговариваю на 3х языках.
Возможно звучит парадоксально из моих уст, но я против интелектуального буддизма. _________________ Impermanent...
Просто считаю что концепты мешают чистому восприятию.
4БИ познаются сугубо концептуально (самджней). Мешают же - неправильные концепты и логические ошибки.
Да, пожалуй вы правы.
Но насколько мне знается прямая практика не задействует концепты ума, не задействует ментальные формации. _________________ Impermanent...
Просто считаю что концепты мешают чистому восприятию.
4БИ познаются сугубо концептуально (самджней). Мешают же - неправильные концепты и логические ошибки.
Да, пожалуй вы правы.
Но насколько мне знается прямая практика не задействует концепты ума, не задействует ментальные формации.
Есть такая практика. Но она мирская - не ведет к пробуждению, не дает знания 4БИ.
Тоесть сатипаттхана, тело в теле, чувства в чувствах, ум в уме - не ведёт к освобождению?
Я не могу с этим согласиться ибо это противоречит опыту и суттам ПК.
Покой лишён страданий. _________________ Impermanent...
Но насколько мне знается прямая практика не задействует концепты ума, не задействует ментальные формации.
сатипаттхана
Сатипаттхана задействует "формации":
He remains focused on feelings... mind... mental qualities in & of themselves — ardent, alert, & mindful — putting aside greed & distress with reference to the world.
Тоесть сатипаттхана, тело в теле, чувства в чувствах, ум в уме - не ведёт к освобождению?
Вы видимо имеете в виду випассану? Это сугубо интеллектуальная практика, невозможная без правильных концептов.
Да, согласен что они необходимы.
Но они идут перед практикой, практика вытекает из них, но во время самой практики формации не желательны, во всяком случае цепляние за них.
Говоря что я против концептуального буддизма я хотел сказать что считаю практику важнее размышлений, хотябы потому что саббе санкхара аничча. _________________ Impermanent...
№147728Добавлено: Вт 07 Май 13, 20:20 (12 лет тому назад)
"Сама практика" в випассане это и есть правильное мышление - правильное распознавание и удержание правильных концептов (трилакшаны). "Буддизм без размышлений" - выдумка идиотов и происки Мары. _________________ Буддизм чистой воды
Но насколько мне знается прямая практика не задействует концепты ума, не задействует ментальные формации.
сатипаттхана
Сатипаттхана задействует "формации":
He remains focused on feelings... mind... mental qualities in & of themselves — ardent, alert, & mindful — putting aside greed & distress with reference to the world.
Извените не вижу тут ментальных формаций, концептов, и разсышления как суть практики.
Тут указывается на фокусед, ардент, алерт и майдфул и эти качества используются в работе с филингс, майнд, ментал и тд.
Я хотел сказать что размышление, анализ и концептуализация феноменоф не есть суть практики освобождения. Да, они задействованны, но как объект работы. _________________ Impermanent...
"Сама практика" в випассане это и есть правильное мышление - правильное распознавание и удержание правильных концептов (трилакшаны). "Буддизм без размышлений" - выдумка идиотов и происки Мары.
Правельное распознавание как таковых, распознавание их таковости, а таковость, равностность, противоположна концептуализации.
Если рассматривать Мару как личность, то наделение феноменов самостью, обозначая их концептами и качествами, отделяя их от всего - есть Мара.
"Сама практика" в випассане это и есть правильное мышление - правильное распознавание и удержание правильных концептов (трилакшаны). "Буддизм без размышлений" - выдумка идиотов и происки Мары.
Правельное распознавание как таковых, распознавание их таковости, а таковость, равностность, противоположна концептуализации.
Есть 6 дхату - 5 телесных чувств и 6-е мышление. Всё, кроме чистого чувственного (мгновенных мельчайших дхарм) так или иначе концептуальное. Чтобы нечто различить, понятие, образ в мышлении, концепт обязательны. Буддийские истины познаются исключительно концептуально - не 5 чувствами, а только 6-м. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы