Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практика и усилия

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

127970СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 12, 02:04 (12 лет тому назад)    Практика и усилия Ответ с цитатой

Я часто мучаюсь над вот таким практическим вопросом:

Нужно (или даже можно) противодействовать клешам? Или нельзя их побороть личным усилием?

Анатта означает что нету атта. Мысли, намерения, и.т.д возникают "сами-по-себе", то есть благодаря условиями а не желанием "Я". Поэтому все усилие или отсутствие клеш это процесс не зависим от вымышленной Атты.  Может быть сама попытка остановить клеши это заблуждение и ложные взгляды о "Я, и моё"? Может сама попытка остановить клеши возникает "сама-по-себе".

Но с другой стороны, "без труда не вытащишь рыбку из пруда".  Не пытаяся прекратить клеши, они разрастутся как бурьяны...

Я понимаю что прошлого нету в настоящем моменте чтобы принуждать то что существует в настоящий момент который существует (а прошлого уже нет)... Но настоящий момент из ничего также не выходит а зависит от прошлого. Но с другой стороны, "онтологический" перевес всё таки на стороне настоящего. Настоящий момент есть, а прошлого уже нет.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Липка, Еше Нинбо, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48646

127977СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 12, 07:58 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атты нет, а воззрение, усилия, волевое действие, возможность преодолеть клеши и т.п. - есть. Поэтому, их можно и нужно применять. Бывает очень сильное отождествеление волевого действия с "я", и такому человеку сложно даже понять, как может быть волевое действие без я. Но они разное.

Для примера, даже у некоторых брахманистов "я" это чистое наблюдение, но не волевые действия.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 16 Окт 12, 08:04), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

127978СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 12, 08:02 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сначала мы делаем практику, потом практика делает нас. Smile
В начале усилия необходимы. Потом, если все правильно это становится нашим естественным и практика заключается в том что бы его не потерять. Здесь тоже нужны своего рода усилия но уже не в плане удержать, а в плане не прилагать усилий придумывая отвлечения.Smile
На самом деле не только прошлого и будущего нет, но и нет настоящего. Это такой словесный оборот допускающий назвать настоящим определенный период прошлого и ожидаемого будущего.
Быть здесь и сейчас это означает не отвлекаться от своего естественного состояния, а не временной интервал. Ну это для практика естественно. Но как правило мы ищем настоящее как время.
 Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Липка
Гость





127980СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 12, 09:00 (12 лет тому назад)    Re: Практика и усилия Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Но с другой стороны, "без труда не вытащишь рыбку из пруда".  Не пытаяся прекратить клеши, они разрастутся как бурьяны....
Yes, ОБХСС Twisted Evil
прежде чем обуздывать, в корне нейтрализовывать клеши "противоядиями"-упайя,  нужно научиться по максимуму отчетливо их различать с самого первого момента  проявления, а чтобы научиться  отчетливо различать даже самые слабо проявленные семена клеш, необходимо культивировать практику умиротворения ума(без опытного наставника, его инструктажа тут едва ли большинство сумеет обойтись) , чем основательней отстраивается крепость безмятежности ума  , тем практикующим все меньше овладевают полчища авидьи, клеша, кродхи ...тем плодороднее получается основа для целебной джняны , майтри, каруны, мудиты...випассаны
Кроме того, стабилизировать ум , полностью умиротворить ум практически невозможно пока ,в достаточной степени, не очищены омрачения, не собраны накопления...пока  поле не расчищено хорошенько,не вздобрено ,его не вспашешь, не засеешь...вот почему в тибетском буддизме сначала выполняется нгендро, например     Twisted Evil
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

128030СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 12, 03:25 (12 лет тому назад)    Re: Практика и усилия Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Я часто мучаюсь над вот таким практическим вопросом:

Нужно (или даже можно) противодействовать клешам? Или нельзя их побороть личным усилием?

Анатта означает что нету атта. Мысли, намерения, и.т.д возникают "сами-по-себе", то есть благодаря условиями а не желанием "Я". Поэтому все усилие или отсутствие клеш это процесс не зависим от вымышленной Атты.  Может быть сама попытка остановить клеши это заблуждение и ложные взгляды о "Я, и моё"? Может сама попытка остановить клеши возникает "сама-по-себе".

Но с другой стороны, "без труда не вытащишь рыбку из пруда".  Не пытаяся прекратить клеши, они разрастутся как бурьяны...

Я понимаю что прошлого нету в настоящем моменте чтобы принуждать то что существует в настоящий момент который существует (а прошлого уже нет)... Но настоящий момент из ничего также не выходит а зависит от прошлого. Но с другой стороны, "онтологический" перевес всё таки на стороне настоящего. Настоящий момент есть, а прошлого уже нет.

Наверное, усилие и неусилие присутствуют одновременно. Как инь и ян Предел тайцзи. Ян переходит в инь, а инь в ян.
Тело - это очень умная машина. Оно работает по заданной программе. Чтобы переломить прошлую старую программу нужно приложить определённые усилия, а иногда и сверхусилия. Затем программа сменяется и усилия вообще не требуются дальше. Тело как машина продолжает работать по новой программе. Нужно сменить привычки мышления, поведения и т.д. с неправильных на правильные.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Жан-
Гость





139496СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 13, 18:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Современная неоадвайта полностью исключает усилия.Она говорит что все есть Брахман и что вы уже
просветлены.Но так ли это.Как не думай,не фантазируй о том что ты просветлен,бессознательность
от этого никуда не денется.Наоборот от этого она только усилится,питаемая еще одной иллюзией.
Далее.
Каким образом мы можем растворить или трансформировать бессознательность.Только отвлеченно
свидетельствуя за ней.В процессе свидетельствования бессознательное осознается и понимается,
а значит трансформируется.
Теперь перейдем к Свидетелю.
Многие путают Свидетеля и эго.Это абсолютно разные понятия,и это отнюдь не одно и тоже.
Это как центр и переферия,знание и невежество.И только из центра можно свидетельствовать.
Но теперь встает вопрос как прийти к этому Свидетелю.
Вот здесь и нужны усилия,причем тотальные усилия.Усилия по самовоспоминанию.Это достаточно
сложно на первых порах,но другого пути нет.Замедлить ритм жизни,и все стараться делать осознанно.
И рано или поздно эти усилия по самовоспоминанию перерастут в безусильность.А безусильное осозна
вание это и есть состояние Свидетеля.
Такие вот дела.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48646

139497СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 13, 18:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фантазия про центр свидетельствования держит существ в Сансаре. Правильный анализ устраняет центр, и возникает состояние дхарма-мегха - облака дхарм.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Жан-
Гость





139500СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 13, 18:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильный анализ устраняет центр,который является осознанностью,и который согласно Дзогчену
является природой вашего ума.
Еще что устраняет ваш анализ,который является всего лишь ментальной концепцией.
Наверх
Росс
Гость





139509СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 13, 20:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если наш анализ устраняет и осознанность, и Дзогчен, и анализ, и их устранение, то это нормальный анализ и чистая осознанность и хороший Дзогчен.
Наверх
Жан-
Гость





139534СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 13, 23:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анализ никогда ничего не может устранить,
потому что анализ есть функция интеллекта.
Только свидетельствование,или по другому
осознавание мыслительной деятельности
интеллекта,способно развеять неведение.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48646

139535СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 13, 23:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Осознавание это одно, а выдуманный центр осознавания - совсем другое. Это просто дурость - считать, что если есть мышление, то значит якобы есть и центр этого мышления, как-либо локализуемый.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Жан-
Гость





139537СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 13, 00:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно вы меня не правильно поняли.
Я не говорил не про какой центр осознавания.Я имел ввиду что сама осознанность
и есть центр,а мышление есть переферия.Практик должен поддерживать это
состояние осознанности и именно от туда свидетельствовать за проявлениями эго,
или ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

139544СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 13, 00:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Бывает очень сильное отождествеление волевого действия с "я", и такому человеку сложно даже понять, как может быть волевое действие без я. Но они разное.

Я так и вовсе придерживаюсь мнения, что смысл - прекращение проистечения новых клеш, а "старая клеша"в виде памяти или знания о клеше остаётся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48646

139549СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 13, 00:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жан- пишет:
Возможно вы меня не правильно поняли.
Я не говорил не про какой центр осознавания.Я имел ввиду что сама осознанность
и есть центр,а мышление есть переферия.Практик должен поддерживать это
состояние осознанности и именно от туда свидетельствовать за проявлениями эго,
или ума.

Это и есть глупое - локализация некоего "наблюдателя". Это ровно та же самая шиза, что и с маленьким невидимым человечком, сидящим внутри тела, только более изощренная.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кайто Накамура



Зарегистрирован: 03.04.2011
Суждений: 272
Откуда: Португалия

139552СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 13, 01:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я думаю что... вряд ли там есть в процессе избавления от клеш какие-то геройские усилия. Я это понимаю по другому.

Внутри практики формируется постепенно источник приятных впечатлений. И дальше на него ориентируешься. Джханы. Это удовольствие, среди прочего, ... Мало есть такого, чтобы двуногие прямоходящие не смогли достичь, двигаясь строго вслед за кайфом. Новая структура сознания и образ жизни, основанный на новых привычках это не достигается имхо тем что ты гоняешь клеши как тараканов, они потом сами незаметно слиняют  Smile

_________________
...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 1 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.720) u0.013 s0.001, 18 0.016 [261/0]