№127970Добавлено: Вт 16 Окт 12, 02:04 (12 лет тому назад)Практика и усилия
Я часто мучаюсь над вот таким практическим вопросом:
Нужно (или даже можно) противодействовать клешам? Или нельзя их побороть личным усилием?
Анатта означает что нету атта. Мысли, намерения, и.т.д возникают "сами-по-себе", то есть благодаря условиями а не желанием "Я". Поэтому все усилие или отсутствие клеш это процесс не зависим от вымышленной Атты. Может быть сама попытка остановить клеши это заблуждение и ложные взгляды о "Я, и моё"? Может сама попытка остановить клеши возникает "сама-по-себе".
Но с другой стороны, "без труда не вытащишь рыбку из пруда". Не пытаяся прекратить клеши, они разрастутся как бурьяны...
Я понимаю что прошлого нету в настоящем моменте чтобы принуждать то что существует в настоящий момент который существует (а прошлого уже нет)... Но настоящий момент из ничего также не выходит а зависит от прошлого. Но с другой стороны, "онтологический" перевес всё таки на стороне настоящего. Настоящий момент есть, а прошлого уже нет. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№127977Добавлено: Вт 16 Окт 12, 07:58 (12 лет тому назад)
Атты нет, а воззрение, усилия, волевое действие, возможность преодолеть клеши и т.п. - есть. Поэтому, их можно и нужно применять. Бывает очень сильное отождествеление волевого действия с "я", и такому человеку сложно даже понять, как может быть волевое действие без я. Но они разное.
Для примера, даже у некоторых брахманистов "я" это чистое наблюдение, но не волевые действия. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 16 Окт 12, 08:04), всего редактировалось 2 раз(а)
№127978Добавлено: Вт 16 Окт 12, 08:02 (12 лет тому назад)
Сначала мы делаем практику, потом практика делает нас.
В начале усилия необходимы. Потом, если все правильно это становится нашим естественным и практика заключается в том что бы его не потерять. Здесь тоже нужны своего рода усилия но уже не в плане удержать, а в плане не прилагать усилий придумывая отвлечения.
На самом деле не только прошлого и будущего нет, но и нет настоящего. Это такой словесный оборот допускающий назвать настоящим определенный период прошлого и ожидаемого будущего.
Быть здесь и сейчас это означает не отвлекаться от своего естественного состояния, а не временной интервал. Ну это для практика естественно. Но как правило мы ищем настоящее как время.
Но с другой стороны, "без труда не вытащишь рыбку из пруда". Не пытаяся прекратить клеши, они разрастутся как бурьяны....
Yes, ОБХСС
прежде чем обуздывать, в корне нейтрализовывать клеши "противоядиями"-упайя, нужно научиться по максимуму отчетливо их различать с самого первого момента проявления, а чтобы научиться отчетливо различать даже самые слабо проявленные семена клеш, необходимо культивировать практику умиротворения ума(без опытного наставника, его инструктажа тут едва ли большинство сумеет обойтись) , чем основательней отстраивается крепость безмятежности ума , тем практикующим все меньше овладевают полчища авидьи, клеша, кродхи ...тем плодороднее получается основа для целебной джняны , майтри, каруны, мудиты...випассаны
Кроме того, стабилизировать ум , полностью умиротворить ум практически невозможно пока ,в достаточной степени, не очищены омрачения, не собраны накопления...пока поле не расчищено хорошенько,не вздобрено ,его не вспашешь, не засеешь...вот почему в тибетском буддизме сначала выполняется нгендро, например
Я часто мучаюсь над вот таким практическим вопросом:
Нужно (или даже можно) противодействовать клешам? Или нельзя их побороть личным усилием?
Анатта означает что нету атта. Мысли, намерения, и.т.д возникают "сами-по-себе", то есть благодаря условиями а не желанием "Я". Поэтому все усилие или отсутствие клеш это процесс не зависим от вымышленной Атты. Может быть сама попытка остановить клеши это заблуждение и ложные взгляды о "Я, и моё"? Может сама попытка остановить клеши возникает "сама-по-себе".
Но с другой стороны, "без труда не вытащишь рыбку из пруда". Не пытаяся прекратить клеши, они разрастутся как бурьяны...
Я понимаю что прошлого нету в настоящем моменте чтобы принуждать то что существует в настоящий момент который существует (а прошлого уже нет)... Но настоящий момент из ничего также не выходит а зависит от прошлого. Но с другой стороны, "онтологический" перевес всё таки на стороне настоящего. Настоящий момент есть, а прошлого уже нет.
Наверное, усилие и неусилие присутствуют одновременно. Как инь и ян Предел тайцзи. Ян переходит в инь, а инь в ян.
Тело - это очень умная машина. Оно работает по заданной программе. Чтобы переломить прошлую старую программу нужно приложить определённые усилия, а иногда и сверхусилия. Затем программа сменяется и усилия вообще не требуются дальше. Тело как машина продолжает работать по новой программе. Нужно сменить привычки мышления, поведения и т.д. с неправильных на правильные.
№139496Добавлено: Вт 29 Янв 13, 18:06 (12 лет тому назад)
Современная неоадвайта полностью исключает усилия.Она говорит что все есть Брахман и что вы уже
просветлены.Но так ли это.Как не думай,не фантазируй о том что ты просветлен,бессознательность
от этого никуда не денется.Наоборот от этого она только усилится,питаемая еще одной иллюзией.
Далее.
Каким образом мы можем растворить или трансформировать бессознательность.Только отвлеченно
свидетельствуя за ней.В процессе свидетельствования бессознательное осознается и понимается,
а значит трансформируется.
Теперь перейдем к Свидетелю.
Многие путают Свидетеля и эго.Это абсолютно разные понятия,и это отнюдь не одно и тоже.
Это как центр и переферия,знание и невежество.И только из центра можно свидетельствовать.
Но теперь встает вопрос как прийти к этому Свидетелю.
Вот здесь и нужны усилия,причем тотальные усилия.Усилия по самовоспоминанию.Это достаточно
сложно на первых порах,но другого пути нет.Замедлить ритм жизни,и все стараться делать осознанно.
И рано или поздно эти усилия по самовоспоминанию перерастут в безусильность.А безусильное осозна
вание это и есть состояние Свидетеля.
Такие вот дела.
№139497Добавлено: Вт 29 Янв 13, 18:11 (12 лет тому назад)
Фантазия про центр свидетельствования держит существ в Сансаре. Правильный анализ устраняет центр, и возникает состояние дхарма-мегха - облака дхарм. _________________ Буддизм чистой воды
№139500Добавлено: Вт 29 Янв 13, 18:19 (12 лет тому назад)
Правильный анализ устраняет центр,который является осознанностью,и который согласно Дзогчену
является природой вашего ума.
Еще что устраняет ваш анализ,который является всего лишь ментальной концепцией.
№139534Добавлено: Вт 29 Янв 13, 23:54 (12 лет тому назад)
Анализ никогда ничего не может устранить,
потому что анализ есть функция интеллекта.
Только свидетельствование,или по другому
осознавание мыслительной деятельности
интеллекта,способно развеять неведение.
№139535Добавлено: Вт 29 Янв 13, 23:56 (12 лет тому назад)
Осознавание это одно, а выдуманный центр осознавания - совсем другое. Это просто дурость - считать, что если есть мышление, то значит якобы есть и центр этого мышления, как-либо локализуемый. _________________ Буддизм чистой воды
№139537Добавлено: Ср 30 Янв 13, 00:15 (12 лет тому назад)
Возможно вы меня не правильно поняли.
Я не говорил не про какой центр осознавания.Я имел ввиду что сама осознанность
и есть центр,а мышление есть переферия.Практик должен поддерживать это
состояние осознанности и именно от туда свидетельствовать за проявлениями эго,
или ума.
№139544Добавлено: Ср 30 Янв 13, 00:43 (12 лет тому назад)
Цитата:
Бывает очень сильное отождествеление волевого действия с "я", и такому человеку сложно даже понять, как может быть волевое действие без я. Но они разное.
Я так и вовсе придерживаюсь мнения, что смысл - прекращение проистечения новых клеш, а "старая клеша"в виде памяти или знания о клеше остаётся.
Возможно вы меня не правильно поняли.
Я не говорил не про какой центр осознавания.Я имел ввиду что сама осознанность
и есть центр,а мышление есть переферия.Практик должен поддерживать это
состояние осознанности и именно от туда свидетельствовать за проявлениями эго,
или ума.
Это и есть глупое - локализация некоего "наблюдателя". Это ровно та же самая шиза, что и с маленьким невидимым человечком, сидящим внутри тела, только более изощренная. _________________ Буддизм чистой воды
№139552Добавлено: Ср 30 Янв 13, 01:14 (12 лет тому назад)
Я думаю что... вряд ли там есть в процессе избавления от клеш какие-то геройские усилия. Я это понимаю по другому.
Внутри практики формируется постепенно источник приятных впечатлений. И дальше на него ориентируешься. Джханы. Это удовольствие, среди прочего, ... Мало есть такого, чтобы двуногие прямоходящие не смогли достичь, двигаясь строго вслед за кайфом. Новая структура сознания и образ жизни, основанный на новых привычках это не достигается имхо тем что ты гоняешь клеши как тараканов, они потом сами незаметно слиняют _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы