Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практика и усилия

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кайто Накамура



Зарегистрирован: 03.04.2011
Суждений: 272
Откуда: Португалия

139865СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 13, 19:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бэмби пишет:
Долма пишет:
потому что он уже на том уровне, когда "буддист" это просто слово.
когда познаешь Истину напрямую, приходит осознание, что неважно как тебя называют и кем тебя считают. пропадает цепляние за что-либо.
Соглашусь. Если даже  Дхамму Будда в ПК описывал как плот, в функции которого входит лишь переправка на берег Ниббаны, то что уж говорить о словах и ярлыках - любое цепляние в итоге оказывается  вредным, если  оказывается самоцелью.

Это всё мечты, .. романтика, .. а на практике, если человек чего-то достиг, ну пусть не Ниббаны, а скажем первой джханы, и даже в особенности если он этого достиг, при помощи чего-то, а именно при помощи Дхаммы, то он может оставить это сам для себя, но он никогда не будет публично агитировать за оставление этого окружающих. А скорее наоборот.  Wink

_________________
...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Долма



Зарегистрирован: 09.11.2012
Суждений: 559

139867СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 13, 19:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
даже в особенности если он этого достиг, при помощи чего-то, а именно при помощи Дхаммы, то он может оставить это сам для себя, но он никогда не будет публично агитировать за оставление этого окружающих. А скорее наоборот.

заявлять что достигнуть чего то можно ТОЛЬКО при помощи Дхармы - это звучит примерно как у христиан, которые считают что "спастись можно только будучи христианином". ИМХО, просто фанатизм.
он мог это достигнуть как угодно, такая возможно есть у каждого вне зависимости от религиозной принадлежности.
как говорил мой первый учитель, "Все мы одинаковые".

А он и не агитирует ничего оставлять, Жан просто говорит о том, что получается профанация. Много болтовни, высокомерие, а "за душой" - никаких реальных достижений. Потому что когда они есть, то высокомерия и болтовни - нет.


Последний раз редактировалось: Долма (Чт 31 Янв 13, 19:31), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бэмби



Зарегистрирован: 11.01.2013
Суждений: 188
Откуда: Петербург

139868СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 13, 19:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кайто Накамура пишет:
Это всё мечты, .. романтика, .. а на практике, если человек чего-то достиг, ну пусть не Ниббаны, а скажем первой джханы, и даже в особенности если он этого достиг, при помощи чего-то, а именно при помощи Дхаммы, то он может оставить это сам для себя, но он никогда не будет публично агитировать за оставление этого окружающих. А скорее наоборот.  Wink
ПК для Вас мечты и романтика? Из Алагагадупама сутта МН 22:

Цитата:
- Монахи, я покажу вам, в чем Дхарма похожа на плот, служа для цели пересечения, а не для удерживания. Слушайте и обращайте внимание на то, что я скажу: (...)
При этом, монахи, человек, перебравшись на дальний берег, может подумать так: "Как мне пригодился этот плот! Ведь с его помощью я, прилагая усилия руками и ногами, безопасно перебрался на дальний берег. Что, если я вытяну его на сушу или отпущу его плавать по воде, а затем пойду туда, куда хочу". И поступив так, этот человек сделает то, что нужно сделать с плотом. Этим самым, монахи, я показал вам, в чем Дхарма похожа на плот, служа для цели пересечения, а не для удерживания. Монахи, зная, что Дхарма похожа на плот, оставляйте даже (умелые) качества (дхаммы), не говоря уже об остальных

Вот сам Будда вполне себе публично агитировал за оставление Дхаммы по достижении цели. Вы очень часто себе противоречите, возможно Вам самому стоит сначала разобраться с собой, а потом уже прессовать инакомыслящих? Не то чтобы я их всех поддерживала, просто Ваше поведение явно не умнее и отпугивает людей от Тхеравады.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Долма



Зарегистрирован: 09.11.2012
Суждений: 559

139869СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 13, 19:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бэмби пишет:

Соглашусь. Если даже  Дхамму Будда в ПК описывал как плот, в функции которого входит лишь переправка на берег Ниббаны, то что уж говорить о словах и ярлыках - любое цепляние в итоге оказывается  вредным, если  оказывается самоцелью.

Даже если не является самоцелью, цепляние к словам вообще вредно и мешает.

Миха пишет:
Так нет никакой истины, есть только представление о том что считать истиной. В медитации мы зачастую получаем собственный ответ на собственный вопрос, поэтому сомнений у нас не возникает.
Да, верно  Very Happy Истина ни с кем не разговаривает, она просто молчит))) И кино не показывает)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кайто Накамура



Зарегистрирован: 03.04.2011
Суждений: 272
Откуда: Португалия

139873СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 13, 19:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бэмби пишет:
Кайто Накамура пишет:
Это всё мечты, .. романтика, .. а на практике, если человек чего-то достиг, ну пусть не Ниббаны, а скажем первой джханы, и даже в особенности если он этого достиг, при помощи чего-то, а именно при помощи Дхаммы, то он может оставить это сам для себя, но он никогда не будет публично агитировать за оставление этого окружающих. А скорее наоборот.  Wink
ПК для Вас мечты и романтика? Из Алагагадупама сутта МН 22:

Цитата:
- Монахи, я покажу вам, в чем Дхарма похожа на плот, служа для цели пересечения, а не для удерживания. Слушайте и обращайте внимание на то, что я скажу: (...)
При этом, монахи, человек, перебравшись на дальний берег, может подумать так: "Как мне пригодился этот плот! Ведь с его помощью я, прилагая усилия руками и ногами, безопасно перебрался на дальний берег. Что, если я вытяну его на сушу или отпущу его плавать по воде, а затем пойду туда, куда хочу". И поступив так, этот человек сделает то, что нужно сделать с плотом. Этим самым, монахи, я показал вам, в чем Дхарма похожа на плот, служа для цели пересечения, а не для удерживания. Монахи, зная, что Дхарма похожа на плот, оставляйте даже (умелые) качества (дхаммы), не говоря уже об остальных

Вот сам Будда вполне себе публично агитировал за оставление Дхаммы по достижении цели. Вы очень часто себе противоречите, возможно Вам самому стоит сначала разобраться с собой, а потом уже прессовать инакомыслящих? Не то чтобы я их всех поддерживала, просто Ваше поведение явно не умнее и отпугивает людей от Тхеравады.

Извините, я не вижу противоречия.  Wink Будда публично агитировал оставлять Дхамму тех кто достигнет. Ну и правильно. Я тоже если достигну, наверное оставлю практику, но Будда не агитировал монахов если они не достигли, начинать агитировать других (не достигших) оставлять практику.

Это поучение принципиально индивидуальное. Это то что нам полезно знать на случай если таки достигнем, но не то что мы сейчас можем внятно обсуждать. Тем более в случае Жана, разве он утверждал что чего-то достиг? Вроде бы нет. Упоминал он дзен, дзогчен и махамудру, причём всё сразу, интересно как, и ещё называл собеседников "псевдо-буддистами", маловато чтобы всерьёз начинать в этой связи Алагагадупама сутту цитировать.

Похоже, у вас есть впечатление, что я часто себе противоречу. Это не так. Smile Какие-то мои мысли могут быть вам непонятны, но это не значит что они противоречивы.

_________________
...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28356

139876СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 13, 19:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Оставлять" означает не испытывать к этому жажду. По достижении цели, Дхарму не устраняют и не избавляются от нее, а лишь и к ней тоже не испытывают жажду. Поток - поток жажды, именно он пересекается, и оставление плота - в этом же контексте.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Бэмби



Зарегистрирован: 11.01.2013
Суждений: 188
Откуда: Петербург

139878СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 13, 20:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кайто Накамура пишет:

Тем более в случае Жана, разве он утверждал что чего-то достиг? Вроде бы нет. Упоминал он дзен, дзогчен и махамудру, причём всё сразу, интересно как, и ещё называл собеседников "псевдо-буддистами", маловато чтобы всерьёз начинать в этой связи Алагагадупама сутту цитировать.
Похоже, у вас есть впечатление, что я часто себе противоречу. Это не так. Smile Какие-то мои мысли могут быть вам непонятны, но это не значит что они противоречивы.
А я не Жана имела в виду, я только поддержала слова Долмы о цеплянии и поэтому привела соотв. сутту ПК.
Мое впечатление - это мое личное дело, только вот в связи с тем, что оно не единственное здесь - Вам  стоило бы прислушаться. Людей привлекает не нахрап, а метта и терпимость.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Жан-
Гость





139883СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 13, 20:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кайто Накамура
Итак начнем.Освобождение по Палийскому канону.
Лучше своими словами,что бы было видно ваше понимание.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28356

139885СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 13, 20:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Жан- пишет:
Кайто Накамура
Итак начнем.Освобождение по Палийскому канону.
Лучше своими словами,что бы было видно ваше понимание.

Просьба давать дефиниции, когда нет явной потребности в этом, приравняется к троллингу.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кайто Накамура



Зарегистрирован: 03.04.2011
Суждений: 272
Откуда: Португалия

139889СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 13, 20:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Жан- пишет:
Кайто Накамура
Итак начнем.Освобождение по Палийскому канону.
Лучше своими словами,что бы было видно ваше понимание.

Smile Мне не совсем понятно, чего вам надо. Хотите пообщаться, давайте общаться, о тех или иных аспектах Дхаммы по Палийскому Канону - читайте в Палийском Каноне.

_________________
...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Жан-
Гость





139893СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 13, 20:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Долма
Честно говоря для меня ПК,и тем более эл. почта,темный лес.
Все что умею,щелкать по клавишам,даже не зарегистрировавшись.
Наверх
Жан-
Гость





139906СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 13, 21:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вчера разговор зашел об интенциональности.
Это когда сознание направлено на объект.Но когда сознание охвачено объектом,
человек не помнит себя,по сути это есть состояние бессознательности.Человек находится
то в прошлом то в будущем,но никогда не сейчас.Это скорее похоже на сон,потому что
жизнь - это когда ты находишься здесь и сейчас.
Но как попасть в это здесь и сейчас.Единственный вариант это помнить себя,т.е быть
осознанным.И если человек не практикует осознавание,он может думать что к примеру
он занимается подъемом кундалини,или еще чем то,это на самом деле будет не более
чем ментальная иллюзия.Только реальное нахождение в ЗИС есть показатель вашей
практики.И как я уже говорил,в ЗИС вас может вбросить только практика осознавания.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

139921СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 13, 22:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Долма пишет:
Цитата:
Думал что с этими взглядами покончено, женщина Пк читает, а нет, все те же грабли.

какие именно грабли вы имеете в виду?
женщина не просто читает, женщина живет согласно слову Будды.

Цитата:
Есть такая штука, называется благословение линии преемственности Smile
есть такая штука, как Будда "внутри" каждого из нас. Мне кажется его благословение поважнее будет.

Цитата:

вы откровенно сказали о том о чем думаете на самом деле.
прямота мне была присуща всегда.

Вы дорогая любите фантазировать, и склонны учить летчиков летать и моряков ходить на судах не видя ни самолетов ни кораблей Smile

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

139922СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 13, 22:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Жан- пишет:
Вчера разговор зашел об интенциональности.
Это когда сознание направлено на объект.Но когда сознание охвачено объектом,
человек не помнит себя,по сути это есть состояние бессознательности.Человек находится
то в прошлом то в будущем,но никогда не сейчас.Это скорее похоже на сон,потому что
жизнь - это когда ты находишься здесь и сейчас.
Но как попасть в это здесь и сейчас.Единственный вариант это помнить себя,т.е быть
осознанным.И если человек не практикует осознавание,он может думать что к примеру
он занимается подъемом кундалини,или еще чем то,это на самом деле будет не более
чем ментальная иллюзия.Только реальное нахождение в ЗИС есть показатель вашей
практики.И как я уже говорил,в ЗИС вас может вбросить только практика осознавания.

Для начал нужно встретить квалифицированного Учителя и прийти к  Прибежищу.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

139923СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 13, 22:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кайто Накамура пишет:
Жан- пишет:
Кайто Накамура
Итак начнем.Освобождение по Палийскому канону.
Лучше своими словами,что бы было видно ваше понимание.

Smile Мне не совсем понятно, чего вам надо. Хотите пообщаться, давайте общаться, о тех или иных аспектах Дхаммы по Палийскому Канону - читайте в Палийском Каноне.

Разговор одного тиртика с другим Smile

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 6 из 18
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.375) u0.078 s0.001, 18 0.010 [242/0]