потому что он уже на том уровне, когда "буддист" это просто слово.
когда познаешь Истину напрямую, приходит осознание, что неважно как тебя называют и кем тебя считают. пропадает цепляние за что-либо.
Соглашусь. Если даже Дхамму Будда в ПК описывал как плот, в функции которого входит лишь переправка на берег Ниббаны, то что уж говорить о словах и ярлыках - любое цепляние в итоге оказывается вредным, если оказывается самоцелью.
Это всё мечты, .. романтика, .. а на практике, если человек чего-то достиг, ну пусть не Ниббаны, а скажем первой джханы, и даже в особенности если он этого достиг, при помощи чего-то, а именно при помощи Дхаммы, то он может оставить это сам для себя, но он никогда не будет публично агитировать за оставление этого окружающих. А скорее наоборот. _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
№139867Добавлено: Чт 31 Янв 13, 19:21 (10 лет тому назад)
Цитата:
даже в особенности если он этого достиг, при помощи чего-то, а именно при помощи Дхаммы, то он может оставить это сам для себя, но он никогда не будет публично агитировать за оставление этого окружающих. А скорее наоборот.
заявлять что достигнуть чего то можно ТОЛЬКО при помощи Дхармы - это звучит примерно как у христиан, которые считают что "спастись можно только будучи христианином". ИМХО, просто фанатизм.
он мог это достигнуть как угодно, такая возможно есть у каждого вне зависимости от религиозной принадлежности.
как говорил мой первый учитель, "Все мы одинаковые".
А он и не агитирует ничего оставлять, Жан просто говорит о том, что получается профанация. Много болтовни, высокомерие, а "за душой" - никаких реальных достижений. Потому что когда они есть, то высокомерия и болтовни - нет.
Последний раз редактировалось: Долма (Чт 31 Янв 13, 19:31), всего редактировалось 1 раз
Это всё мечты, .. романтика, .. а на практике, если человек чего-то достиг, ну пусть не Ниббаны, а скажем первой джханы, и даже в особенности если он этого достиг, при помощи чего-то, а именно при помощи Дхаммы, то он может оставить это сам для себя, но он никогда не будет публично агитировать за оставление этого окружающих. А скорее наоборот.
ПК для Вас мечты и романтика? Из Алагагадупама сутта МН 22:
Цитата:
- Монахи, я покажу вам, в чем Дхарма похожа на плот, служа для цели пересечения, а не для удерживания. Слушайте и обращайте внимание на то, что я скажу: (...)
При этом, монахи, человек, перебравшись на дальний берег, может подумать так: "Как мне пригодился этот плот! Ведь с его помощью я, прилагая усилия руками и ногами, безопасно перебрался на дальний берег. Что, если я вытяну его на сушу или отпущу его плавать по воде, а затем пойду туда, куда хочу". И поступив так, этот человек сделает то, что нужно сделать с плотом. Этим самым, монахи, я показал вам, в чем Дхарма похожа на плот, служа для цели пересечения, а не для удерживания. Монахи, зная, что Дхарма похожа на плот, оставляйте даже (умелые) качества (дхаммы), не говоря уже об остальных
Вот сам Будда вполне себе публично агитировал за оставление Дхаммы по достижении цели. Вы очень часто себе противоречите, возможно Вам самому стоит сначала разобраться с собой, а потом уже прессовать инакомыслящих? Не то чтобы я их всех поддерживала, просто Ваше поведение явно не умнее и отпугивает людей от Тхеравады.
Соглашусь. Если даже Дхамму Будда в ПК описывал как плот, в функции которого входит лишь переправка на берег Ниббаны, то что уж говорить о словах и ярлыках - любое цепляние в итоге оказывается вредным, если оказывается самоцелью.
Даже если не является самоцелью, цепляние к словам вообще вредно и мешает.
Миха пишет:
Так нет никакой истины, есть только представление о том что считать истиной. В медитации мы зачастую получаем собственный ответ на собственный вопрос, поэтому сомнений у нас не возникает.
Да, верно Истина ни с кем не разговаривает, она просто молчит))) И кино не показывает)))
Это всё мечты, .. романтика, .. а на практике, если человек чего-то достиг, ну пусть не Ниббаны, а скажем первой джханы, и даже в особенности если он этого достиг, при помощи чего-то, а именно при помощи Дхаммы, то он может оставить это сам для себя, но он никогда не будет публично агитировать за оставление этого окружающих. А скорее наоборот.
ПК для Вас мечты и романтика? Из Алагагадупама сутта МН 22:
Цитата:
- Монахи, я покажу вам, в чем Дхарма похожа на плот, служа для цели пересечения, а не для удерживания. Слушайте и обращайте внимание на то, что я скажу: (...)
При этом, монахи, человек, перебравшись на дальний берег, может подумать так: "Как мне пригодился этот плот! Ведь с его помощью я, прилагая усилия руками и ногами, безопасно перебрался на дальний берег. Что, если я вытяну его на сушу или отпущу его плавать по воде, а затем пойду туда, куда хочу". И поступив так, этот человек сделает то, что нужно сделать с плотом. Этим самым, монахи, я показал вам, в чем Дхарма похожа на плот, служа для цели пересечения, а не для удерживания. Монахи, зная, что Дхарма похожа на плот, оставляйте даже (умелые) качества (дхаммы), не говоря уже об остальных
Вот сам Будда вполне себе публично агитировал за оставление Дхаммы по достижении цели. Вы очень часто себе противоречите, возможно Вам самому стоит сначала разобраться с собой, а потом уже прессовать инакомыслящих? Не то чтобы я их всех поддерживала, просто Ваше поведение явно не умнее и отпугивает людей от Тхеравады.
Извините, я не вижу противоречия. Будда публично агитировал оставлять Дхамму тех кто достигнет. Ну и правильно. Я тоже если достигну, наверное оставлю практику, но Будда не агитировал монахов если они не достигли, начинать агитировать других (не достигших) оставлять практику.
Это поучение принципиально индивидуальное. Это то что нам полезно знать на случай если таки достигнем, но не то что мы сейчас можем внятно обсуждать. Тем более в случае Жана, разве он утверждал что чего-то достиг? Вроде бы нет. Упоминал он дзен, дзогчен и махамудру, причём всё сразу, интересно как, и ещё называл собеседников "псевдо-буддистами", маловато чтобы всерьёз начинать в этой связи Алагагадупама сутту цитировать.
Похоже, у вас есть впечатление, что я часто себе противоречу. Это не так. Какие-то мои мысли могут быть вам непонятны, но это не значит что они противоречивы. _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
№139876Добавлено: Чт 31 Янв 13, 19:54 (10 лет тому назад)
"Оставлять" означает не испытывать к этому жажду. По достижении цели, Дхарму не устраняют и не избавляются от нее, а лишь и к ней тоже не испытывают жажду. Поток - поток жажды, именно он пересекается, и оставление плота - в этом же контексте. _________________ Буддизм чистой воды
Тем более в случае Жана, разве он утверждал что чего-то достиг? Вроде бы нет. Упоминал он дзен, дзогчен и махамудру, причём всё сразу, интересно как, и ещё называл собеседников "псевдо-буддистами", маловато чтобы всерьёз начинать в этой связи Алагагадупама сутту цитировать.
Похоже, у вас есть впечатление, что я часто себе противоречу. Это не так. Какие-то мои мысли могут быть вам непонятны, но это не значит что они противоречивы.
А я не Жана имела в виду, я только поддержала слова Долмы о цеплянии и поэтому привела соотв. сутту ПК.
Мое впечатление - это мое личное дело, только вот в связи с тем, что оно не единственное здесь - Вам стоило бы прислушаться. Людей привлекает не нахрап, а метта и терпимость.
Кайто Накамура
Итак начнем.Освобождение по Палийскому канону.
Лучше своими словами,что бы было видно ваше понимание.
Мне не совсем понятно, чего вам надо. Хотите пообщаться, давайте общаться, о тех или иных аспектах Дхаммы по Палийскому Канону - читайте в Палийском Каноне. _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
№139906Добавлено: Чт 31 Янв 13, 21:46 (10 лет тому назад)
Вчера разговор зашел об интенциональности.
Это когда сознание направлено на объект.Но когда сознание охвачено объектом,
человек не помнит себя,по сути это есть состояние бессознательности.Человек находится
то в прошлом то в будущем,но никогда не сейчас.Это скорее похоже на сон,потому что
жизнь - это когда ты находишься здесь и сейчас.
Но как попасть в это здесь и сейчас.Единственный вариант это помнить себя,т.е быть
осознанным.И если человек не практикует осознавание,он может думать что к примеру
он занимается подъемом кундалини,или еще чем то,это на самом деле будет не более
чем ментальная иллюзия.Только реальное нахождение в ЗИС есть показатель вашей
практики.И как я уже говорил,в ЗИС вас может вбросить только практика осознавания.
Думал что с этими взглядами покончено, женщина Пк читает, а нет, все те же грабли.
какие именно грабли вы имеете в виду?
женщина не просто читает, женщина живет согласно слову Будды.
Цитата:
Есть такая штука, называется благословение линии преемственности Smile
есть такая штука, как Будда "внутри" каждого из нас. Мне кажется его благословение поважнее будет.
Цитата:
вы откровенно сказали о том о чем думаете на самом деле.
прямота мне была присуща всегда.
Вы дорогая любите фантазировать, и склонны учить летчиков летать и моряков ходить на судах не видя ни самолетов ни кораблей _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вчера разговор зашел об интенциональности.
Это когда сознание направлено на объект.Но когда сознание охвачено объектом,
человек не помнит себя,по сути это есть состояние бессознательности.Человек находится
то в прошлом то в будущем,но никогда не сейчас.Это скорее похоже на сон,потому что
жизнь - это когда ты находишься здесь и сейчас.
Но как попасть в это здесь и сейчас.Единственный вариант это помнить себя,т.е быть
осознанным.И если человек не практикует осознавание,он может думать что к примеру
он занимается подъемом кундалини,или еще чем то,это на самом деле будет не более
чем ментальная иллюзия.Только реальное нахождение в ЗИС есть показатель вашей
практики.И как я уже говорил,в ЗИС вас может вбросить только практика осознавания.
Для начал нужно встретить квалифицированного Учителя и прийти к Прибежищу. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Кайто Накамура
Итак начнем.Освобождение по Палийскому канону.
Лучше своими словами,что бы было видно ваше понимание.
Мне не совсем понятно, чего вам надо. Хотите пообщаться, давайте общаться, о тех или иных аспектах Дхаммы по Палийскому Канону - читайте в Палийском Каноне.
Разговор одного тиртика с другим _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы