№139574Добавлено: Ср 30 Янв 13, 04:46 (12 лет тому назад)
Алекс, если Вы все еще не нашли ответ на Ваш вопрос, позвольте Вам напомнить МН.2
Цитата:
1. есть загрязнения, которые следует устранять видением;
2. есть загрязнения, которые следует устранять сдержанностью;
3. есть загрязнения, которые следует устранять использованием;
4. есть загрязнения, которые следует устранять терпением;
5. есть загрязнения, которые следует устранять избеганием;
6. есть загрязнения, которые следует устранять уничтожением;
7. есть загрязнения, которые следует устранять развитием;
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Современная неоадвайта полностью исключает усилия.Она говорит что все есть Брахман и что вы уже
просветлены.Но так ли это.Как не думай,не фантазируй о том что ты просветлен,бессознательность
от этого никуда не денется.Наоборот от этого она только усилится,питаемая еще одной иллюзией.
Далее.
Каким образом мы можем растворить или трансформировать бессознательность.Только отвлеченно
свидетельствуя за ней.В процессе свидетельствования бессознательное осознается и понимается,
а значит трансформируется.
Теперь перейдем к Свидетелю.
Многие путают Свидетеля и эго.Это абсолютно разные понятия,и это отнюдь не одно и тоже.
Это как центр и переферия,знание и невежество.И только из центра можно свидетельствовать.
Но теперь встает вопрос как прийти к этому Свидетелю.
Вот здесь и нужны усилия,причем тотальные усилия.Усилия по самовоспоминанию.Это достаточно
сложно на первых порах,но другого пути нет.Замедлить ритм жизни,и все стараться делать осознанно.
И рано или поздно эти усилия по самовоспоминанию перерастут в безусильность.А безусильное осозна
вание это и есть состояние Свидетеля.
Такие вот дела.
Любая адвайта - есть заблуждение. Нет никакого свидетеля. Тем не менее, есть возникающее сознание, которое моментально и не складывается в какого-либо свидетеля. Нет никакого центра, нет достижения какого-либо центра. Все эти безусильные осознавания - это просто фантазии тех, кто так и не смог достичь Аннутара Самьяк Самбодхи (в махаяне) или непровоцируемое состояние освобождённого ума (в палийском каноне). Попытка как-то это смоделировать.
Это не просто "достаточно сложно". Это сверхмирское достижение. И учить этому достижению могут те, кто его достигли, а не те, кто решил, что может как-то логически его вывести из Вед. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№139584Добавлено: Ср 30 Янв 13, 09:12 (12 лет тому назад)
Дорогой товарисч.
Все что я пишу исходит из моего опыта.
И этот самый опыт очень даже соответствует практике в БУДДИЙСКОЙ
школе Дзогчен.
И если не верите мне,посмотрите в текстах Дзогчена и Махамудры.
Обнаружение природы ума,которой является Осознанность,
и затем взращивание этого состояния до полного просветления,
т.е до тотальной осознанности.
И если уж на буддийском форуме называют осознанность фантазией.....
Не знаю...
Нужно (или даже можно) противодействовать клешам? Или нельзя их побороть личным усилием?
Считаю, что можно, но не обязятельно это должно быть одно универсальное средство типа волевого усилия. Допустим если что-то вызыает гнев, усилие может не сработать, а эффективнее может быть избегать этого раздражителя. Но не обязательно это всего два средства их может быть много. ... В идеале высшее средство - измененеи воззрения на такое в котором гнев и прочие омрачения не возникают.
Дорогой товарисч.
Все что я пишу исходит из моего опыта.
И этот самый опыт очень даже соответствует практике в БУДДИЙСКОЙ
школе Дзогчен.
И если не верите мне,посмотрите в текстах Дзогчена и Махамудры.
Обнаружение природы ума,которой является Осознанность,
и затем взращивание этого состояния до полного просветления,
т.е до тотальной осознанности.
И если уж на буддийском форуме называют осознанность фантазией.....
Не знаю...
Как только достигнете полного просветления, приходите, будем внимать Вам. Пока - внимаем Будде и просветленным учителям. Вы уж простите нас. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№139619Добавлено: Ср 30 Янв 13, 12:33 (12 лет тому назад)
С чего вы взяли,что я собираюсь кого то учить.
Тема называется ,,Практика и усилия,,
Вот я и поделился своим опытом,может он кому то и поможет.
И я очень сомневаюсь что вы внимаете Будде,потому что вся суть
послания Будды Шакьямуни,да и вообще всех будд,выражена в высшей
колеснице буддизма - Дзогчен,с которой вы насколько я понимаю
абсолютно не знакомы.
№139637Добавлено: Ср 30 Янв 13, 15:05 (12 лет тому назад)
Все буддийские колесницы ведут к освобождению от всего обусловленного, пусть оно, это необусловленное называется как угодно, нирвана, недвойственность, сама по себе чистая осознанность и т.д.. Если есть такое освобождение или в результате практики как бы появляется фрагментарный опыт этого необусловленного, то это уже даёт понимание невозможности существования самого этого необуслвленного, поскольку это тонкая двойственная глюка, говорящая о присутствии обусловленности. Об этом и речь, что если под свидетелем имеется ввиду практически(пусть аналитически) постигамаемая чистота безпризнаковости, безобьектности, безсущностности необусловленности, то это одно дело. А если остаётся место для какой-то сущности(даже если она называется безсущностностью и так воспринимается), то
это продолжение страдания.
№139639Добавлено: Ср 30 Янв 13, 15:33 (12 лет тому назад)
В Адвайте осознающую пустоту,называют высшей сущностью,или Брахманом.
В Махаяне ее называют шуньятой,или бессущностью.
В дзогчене ее называют -вечно юное осознавание,или Ригпа.
Но суть самой осознанности от этого не меняется.
Как сказал великий Лао- Цзы,дао выраженное словами уже не дао.
№139706Добавлено: Ср 30 Янв 13, 21:55 (12 лет тому назад)
Конечно. Другой даос, почитаемый в Чань, говорил, что слова подобны сетям при ловле рыбы,
когда рыба поймана - сети не нужны и лишни. Часто ведь о плоде в тантре говорят не как о понимании, а как о вкусе. "Подобно единому вкусу океана - солёности, вкус Дхармы один - освобождение". Поэтому критерий в достижении один - освобождённость. И не отчего-то, а как бы - вообще, поскольку это изначальное естество чистоты Ума.
Сокровенное осознавание, незапятнанное дуалистическими мыслями,
"И свободное от всех различений -
Это недлящаяся (nondwelling) нирвана.
Оно - Неразрушимое Битие [Ваджрасаттва],
Оно - шестая мистическая форма Будды [Ваджрадхара],
Оно - шестая семья [всех будд],
Оно - Великолепная Нежная Юность [Манджушри-кумара]"
и т.д.
Дорогой товарисч.
Все что я пишу исходит из моего опыта.
И этот самый опыт очень даже соответствует практике в БУДДИЙСКОЙ
школе Дзогчен.
И если не верите мне,посмотрите в текстах Дзогчена и Махамудры.
Обнаружение природы ума,которой является Осознанность,
и затем взращивание этого состояния до полного просветления,
т.е до тотальной осознанности.
И если уж на буддийском форуме называют осознанность фантазией.....
Не знаю...
Нет Школы Дзогчен, есть Учение Дзогчен в рамках трад. буддийских линий. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№139712Добавлено: Ср 30 Янв 13, 22:28 (12 лет тому назад)
Хорошо,пусть будет учение.
И у меня к вам возник вопрос.Ваша подпись гласит
сансара тождественна нирване.
Не могли бы вы осветить эту фразу своим,именно своим пониманием.
Хорошо,пусть будет учение.
И у меня к вам возник вопрос.Ваша подпись гласит
сансара тождественна нирване.
Не могли бы вы осветить эту фразу своим,именно своим пониманием.
И сансара и нирвана - лишь состояние нашего ума.
Если говорить о Дзогчен то это практика уровня дзогрим в терминологии сарма и мало кто из нас может ее реально практиковать. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
В Адвайте осознающую пустоту,называют высшей сущностью,или Брахманом.
В Махаяне ее называют шуньятой,или бессущностью.
В дзогчене ее называют -вечно юное осознавание,или Ригпа.
Но суть самой осознанности от этого не меняется.
Как сказал великий Лао- Цзы,дао выраженное словами уже не дао.
Практика Адвайты не ведет к Освобождению в буддийском понимании. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы