№101609Добавлено: Вт 25 Окт 11, 05:18 (13 лет тому назад)есть ли Бог
что сказал Будда ? есть он или нет = или он промолчал = чего то я понять не могу
на некоторых форумах говорят = что он сказал Бога нет
вот коменты одного монаха
Уважаемый,Анатолий.Специально для Вас приведу цитаты из сказанного Буддой по поводу небудийской теории личностного Бог-Творца (здесь -Ишвара-Бог-Творец,согласно философии небудийской школы Санкхья),а Вы сами решите логично это или нет.
"Если существует Бог,какую надежду можешь ты питать умилостивить его гимнами и поклонами? Поступки,совершённые тобою,есть поступки этого высшего существа... если Бог делает и всё то,что худо,какую заслугу видишь в нём для своего почитания? Если ненавидя зло,он не способен выявлять зло,то нелепо говорить,что всё сущее есть творение Бога.Мощь Бога должна быть основана на законе или же быть подчинена другой причине.В первом случае она является следствием закона,во втором мы должны назвать её рабством,а не владычеством".
"Кто сотворил наши жизни? Разве это Ишвара,личный творец? Если бы Ишвара был творцом,то все живые существа должны были бы молча подчиниться мощи сотворившего их.Они были бы как сосуды,сделанные рукою горшечника.Если бы это было так,то каким образом явилась бы возможность применять добродетель? Если бы мир был сотворён Ишварой,то в нём не должно было бы существовать ни горя,ни бедствий,ни греха,ибо как чистые,так и не чистые деяния должны исходить от него.Если же нет,то должна существовать другая причина,кроме него,и тогда он не будет Самосущим.Итак,вы видите,что мысль об Ишваре опрокинута".
№101619Добавлено: Вт 25 Окт 11, 11:57 (13 лет тому назад)
А что же этот монах вам отсылку к конкретной Сутре не указал?
Боюсь это цитата взята из книги Е. И. Рерих "Основы буддизма", а там в сонске говорится,
что цитата из "Священные книги Востока, т.19, Оксфорд, 1883" (тогда как в других случаях она ссылается на Сутры)
Могу и ошибаться, но по стилю на Сутры не очень похоже. Скорее похоже на что-то поздне-Абхидхармическое.
А вобще, тут думаю важно понять, что о боге у каждого свои представления. Полагаю и вашем представлении он апроприирован по особенному (не знаю как именно, но знак = у него определенно где-то есть ). А так как большинство вопросов имплицитно подразумевают рамки в которых будет находиться ответ, то прежде всего было бы не плохо определиться с предметом вопроса и дать определяющие характеристики этому предмету. В противном случае вопрос окажется через чур абстрактным(читай бессмысленным) и вам в ответ на него промолчат. Бог как раз тот самый случай.
Вот буддисты подходили к делу более ответственно. Если вы вдруг не обратили внимание, то они говорят не просто о боге, а о боге-творце. Т.е. по сути обсуждаются качества, а не какой-то бог вообще.
Возможно это прольет немного света на предмет обсуждения:
Андросов В. П. "Опровержение идеи бога-творца древнебуддийскими мыслителями" http://ifolder.ru/26562190
Эта работа напечатана в ежегоднике "Религии Мира". Искать на 235 странице.
Последний раз редактировалось: Sleng (Вт 25 Окт 11, 22:08), всего редактировалось 1 раз
№101624Добавлено: Вт 25 Окт 11, 13:14 (13 лет тому назад)
Эх. Как-то с линками у меня не складывается в последнее время. Перезалью вечером.
Цитата:
не я верю и продолжаю верить
- Казнить нельзя помиловать.
jenya80. Не в обиду. Может вам до кучи еще и какую-нибудь книжку по грамматике русского языка залить?
Мне кажется, что сейчас для вас это намного актуальней чем вопросы метафизики.
№101625Добавлено: Вт 25 Окт 11, 13:29 (13 лет тому назад)
Sleng пишет:
Эх. Как-то с линками у меня не складывается в последнее время. Перезалью вечером.
Цитата:
не я верю и продолжаю верить
- Казнить нельзя помиловать.
jenya80. Не в обиду. Может вам до кучи еще и какую-нибудь книжку по грамматике русского языка залить?
Мне кажется, что сейчас для вас это намного актуальней чем вопросы метафизики.
№101632Добавлено: Вт 25 Окт 11, 15:43 (13 лет тому назад)
Ланкаватара-сутра:
"Учение Татхагат о Дхарме основывается на [четверичной благородной] истине: о [двенадцатизвенной] цепи взаимозависимого происхождения [страдания], прекращении [страдания], [восьмиступенном] пути и достижении конечного освобождения. Учение Татхагат о Дхарме, Махамати, не связано с приверженностью к первоматерии-пракрити, творцу-ишваре, беспричинности, самопроизвольности, мельчайшим частицам, времени и самосуществованию."
№101637Добавлено: Вт 25 Окт 11, 17:10 (13 лет тому назад)
Есть ли Бог(на Марсе, нету ли Бога - бог его знает. Да и какая разница? А Будда это не бог. Это покруче. Это выше, чем есть или нет. И это реально постижимо. И подробно изложено в учении Будды. Дхарма называется.
№101650Добавлено: Вт 25 Окт 11, 21:58 (13 лет тому назад)
Трудно? Может быть попробуйте тогда помолиться Осени? Или её отсутствию. Или ещё чему-нибудь. И назвать это Богом. Если привычка наработана, обязательно полегчает. Дни Гекаты - тяжёлые дни. А вообще-то, завтра уже новолуние.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы