Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

есть ли Бог

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гьялпо
Гость





110274СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 12, 14:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Форест пишет:
А Будда все таки молчал,в ответ на этот вопрос
Да не, не молчал, в своих биографических данных упомянул о том, что:
Цитата:
Ворота открыло божество города, и Бодхисатва выехал. И в то мгновение перед ним предстал Мара искуситель, бог любви и бог смерти, и воскликнул: "Вернись, через семь дней ты станешь царем Миродержцем и будешь владычествовать над всею землею!". Ответил ему Бодхисатва: "Не нужна мне власть царя Миродержца, я иду, чтобы стать Буддою". И сказал тогда Мара: "Отныне ни на шаг не отойду от тебя и буду следить за тобою, чтобы знать, когда у тебя явится даже хоть мысль о страсти, недоброжелательстве или о зле". С того времени Мара следовал за ним как тень.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

110275СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 12, 14:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Форест пишет:
Кто то хитрый и большой наблюдает за тобой!А Будда все таки молчал,в ответ на этот вопрос

Молчат только в случае когда спрашивают те, кому ответ не нужен - тиртики. А когда спрашивают способные понять Дхарум - отвечают что нет никакого бога-творца, Да ж сутры на эту тему есть.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shukra1
Гость


Откуда: Nayman


110276СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 12, 15:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любой  серьёзный  вопрос,обращённый  к  тем, кто  не склонен  исследовать  собственную  Самость,ни приведёт  ни к  чему  кроме  раздражения.Есть  неустойчивые  умы, которые  вносят  лишь  неразбериху
в  исследование  универсума.Я  склоняю  голову , только  для  того  чтоб  их  успокоить.
Абхинавагупта
Наверх
jenya80
заблокирован


Зарегистрирован: 31.03.2010
Суждений: 470
Откуда: Уссурийск

110278СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 12, 15:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Форест пишет:
Кто то хитрый и большой наблюдает за тобой!А Будда все таки молчал,в ответ на этот вопрос

Молчат только в случае когда спрашивают те, кому ответ не нужен - тиртики. А когда спрашивают способные понять Дхарум - отвечают что нет никакого бога-творца, Да ж сутры на эту тему есть.
cылку в студию
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

110279СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 12, 16:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
есть ли Бог

А есть ли такой вопрос?

А есть ли хлеб?
А у кого, у тебя дома? Или в магазине № 12 на Моховой, или в деревне Самбуха в Эфиопии у голодающего Худухи...

Разве можно спросить вообще. Типа, а вообще оно как?

Разве Всё можно сказать. Разве всё можно спросить. Разве всё можно помыслить. Разве всё можно сделать.
И что это "всё" такое?

Понятно, что
у мышления есть предел.
у общения есть предел.
у делания есть предел...
...

Но это не один и тот же предел. Но и у предела нет двух пределов...

Ну и что?... есть бог или его нет... ну и что?

Только человек придает значение. Правда никто не знает, что такое человек. Одного человека нет... а два человека уже не совсем человек...

Есть способ, если ты придаешь значение, придавай, уважай, но не преклоняйся, не уходи от своей ответственности.

Какая разница, кто и что сказал?  Всегда есть вопрос: Ну и что?

Вот, какая разница, что я что-то сказал, ну и что?

_________________
Вообще молчу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

110306СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 12, 18:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

jenya80 пишет:
Dondhup пишет:
Форест пишет:
Кто то хитрый и большой наблюдает за тобой!А Будда все таки молчал,в ответ на этот вопрос

Молчат только в случае когда спрашивают те, кому ответ не нужен - тиртики. А когда спрашивают способные понять Дхарум - отвечают что нет никакого бога-творца, Да ж сутры на эту тему есть.
cылку в студию


"Сутта № 1 Дигха Никаи. Вопрос от Боге-Творце включен в этой сутте в рассмотрение 62-х неправильныз взглядов.

2.1. Есть, бхиккху, некоторые саманы и брахманы, которые являются частично этерналистами (верующими в вечное существование — AR) и частично не-этерналистами, которые проповедуют частичную (частично) вечность и частичную не-вечность "я" и мира четырьмя способами. На каких основаниях?

2.2. Приходит время, бхиккху, рано или поздно, после долгого периода, когда этот мир сжимается. Во время этого сжатия существа главным образом перерождаются в мире Абхассара Брахмы. И там они живут, сотворенные разумом, питающиеся наслажде-нием, самосветящиеся, движущиеся по воздуху, прекрасные, великолепные — и они остаются в подобном состоянии в течение очень долгого времени.

2.3. [Неправильный взгляд 5] Но приходит время, рано или поздно, после долгого периода, когда этот мир начинает расширяться. В этом расширяющемся мире возникает пустой дворец Брахмы. И тогда одно существо, по исчерпании своей продолжительности жизни или своих заслуг, отпадает от мира Абхассара Брахмы и возникает в том пустом дворце Брахмы. И там оно живет, сотворенное разумом, питающееся наслаждением, самосветящееся, движущееся по воздуху, прекрасное, великолепное, — и оно остается в подобном состоянии в течение очень долгого времени.

2.4. Тогда в том существе, которое пребывало совершенно одно в течение столь долгого времени, возникает беспокойство и неудовлетворенность и тревога, и оно думает: "О, если бы только какие-нибудь другие существа появились здесь!" И другие существа, [18] также по исчерпании своей продолжительности жизни или своих заслуг, отпадают от мира Абхассара Брахмы и возникают во дворце Брахмы как товарищи и спутники того одинокого существа. И там они живут, сотворенные разумом, питающиеся наслаждением, самосветящиеся, движущиеся по воздуху, прекрасные, великолепные — и они остаются в подобном состоянии в течение очень долгого времени.

2.5. И тогда, бхиккху, это существо, которое первым возникло в том мире, думает: "Я есмь Брахма, Великий, Маха Брахма, Победитель, Несокрушимый, Все-видящий, Всемогущий, Господь, Владыка, Создатель и Творец, Правитель, Вершитель и Предопределитель, Отец Всего, Что Было и Всего, Что Будет. Эти существа сотворены мной. Почему так? Потому что я первым возымел эту мысль (подумал это): "О, если бы только какие-нибудь другие существа появились здесь!" Это было моим желанием, и эти существа появились здесь, возникли в этом существовании!"

Но те существа, которые возникли там после него, думают так: "Этот бог, друзья, есть Брахма, Великий, Маха Брахма, Победитель, Несокрушимый, Все-видящий, Всемогущий, Господь, Владыка, Создатель и Творец, Правитель, Вершитель и Предопределитель, Отец Всего, Что Было и Всего, Что Будет. Почему так? Потому что мы видели, что он первым (сначала) был здесь в этом мире, и что мы возникли после него".

2.6. И это существо, которое возникло там первым, является долгоживущим, долговечным и прекрасным и более могущественным, чем другие, — те, что возникли после него. И может случиться, что какое-нибудь существо в этом мире может отпасть от него и возникнуть в этом земном мире (человеком). Возникнув в этом мире, этот человек уходит из домашней жизни в бездомность. Уйдя из домашней жизни, он, посредством усилия, напряжения, старания, при-лежания, ревностности и правильной внимательности, достигает такого состояния ментальной концентрации, что, с помощью этого, вспоминает свое последнее существование (предшествующее его последнему рождению), но не может вспомнить никакого существования раньше этого. И он думает: "Этот Брахма есть Великий Брахма, Маха Брахма, Победитель, Несокрушимый, Всевидящий, Всемогущий, Господь, Владыка, Создатель и Творец, Правитель, Вершитель и Предопределитель, Отец Всего, Что Было и Всего, Что Будет. Почему так? Потому что мы видели, что он первым (сначала) был здесь в этом мире, и что мы возникли после него. Он сотворил нас, и он является постоянным, устойчивым вечным, не подверженным изменению, непреходящим, неизменным на веки вечные, навсегда. Но мы, которые [19] сотворены им, тем Маха Брахмой, мы являемся непостоянными, неустойчивыми недолговечными, подверженными изменению и преходящими, предназначенными к падению (в миры), и мы пришли в этот мир (чтобы снова погибнуть)".

Это, бхиккху, есть первый случай, посредством которого некоторые саманы и брахманы являются частично этерналистами, а частично не-этерналистами."

Проишите еше сами если есть желание."

или другой перевод
"II.

1. Есть, монахи, некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность; на четырех основаниях учения, что и свое "я" и мир отчасти вечны, отчасти не вечны. Исходя же из чего и о чем говорят эти почтенные отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность; на четырех основаниях учащие, что и свое "я" и мир отчасти вечны, отчасти не вечны?

2. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир свертывается. Когда свертывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.

3. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.

4. Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворенность, беспокойство: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.

6. Тогда, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, говорит себе так: "Я – Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего! Мною сотворены эти существа. В чем же причина?

Ведь раньше я сказал себе так: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Таково было стремление моего разума, и вот другие существа, достигли здешнего состояния. И те существа, которые позже родились вновь, тоже говорят себе так: " Ведь он – досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего. Мы сотворены этим почтенным Брахмой? В чем же причина? Ведь мы видели, что он первым родился здесь вновь, а мы позже родились вновь".

6. И вот, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, бывает долговечнее, и красивее, и сильнее, те же существа, которые позже родились вновь, бывают недолговечнее, и некрасивее, и бессильнее. И может произойти так, монахи, что то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным странником, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьезности, благодаря правильному умонастрою, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает другого места, кроме него. И оно говорит: "Ведь тот досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего – досточтимый Брахма, которым мы сотворены, постоянен, стоек, вечен, не подвержен изменению и вечно пребывает таким. Мы же, которые были сотворены этим Брахмой, – мы достигли здешнего земного состояния непостоянными, нестойкими, недолговечными, поверженными уходу из существования".

Таково, монахи, первое положение, исходя из которого и о котором говорят некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность, учащие, что и свое "я", и мир отчасти вечны, отчасти не вечны."

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

110307СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 12, 18:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В начале диспута приведена позиция арья Нагарджуны, которая все прекрасно поясняет. Если есть необходимость - можно дополнить.

Кроме того этот вопрос подробно освящен в Абхидхарме Васубандху.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
jenya80
заблокирован


Зарегистрирован: 31.03.2010
Суждений: 470
Откуда: Уссурийск

124446СообщениеДобавлено: Чт 30 Авг 12, 07:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

удивительно == я всегда задавал себе вопрос - когда ещё и не знал о буддизме ===зачем Бог создал землю ? зачем адама и еву ? ведь он Бог и должен был видеть будущее

вот прикол --- в то время когда я задавал себе этот вопрос == ответ на него уже дали ))))))))))))

странно да === что я задавал себе эти вопросы === а вы задавали себе такие вопросы ?
но что ещё страннее - что ответ на него уже есть === и посмотрите на ответ - ответ использует логическое рассуждение

С применением отрицательной диалектики мадхьямаки связаны и идеи известного «атеистического» трактата Нагарджуны («О том, что Вишну не мог сотворить мир...»), переведенного на русский язык Ф.И. Щербатским [3]. В этом трактате Нагарджуна высказывает следующие антикреационистские (направленные против теории божественного творения мира) аргументы. Во-первых, теисты говорят, что поскольку все имеет причину, то и мир в целом тоже должен иметь свою причину, и эта причина — Бог. Однако в таком случае Бог также должен иметь свою причину, она — свою и так далее до бесконечности. Совершенно непонятно, почему цепь причинной обусловленности должна заканчиваться на Боге [4]. Во-вторых, всякое действие предполагает некоторую цель, а наличие такой цели — несовершенство деятеля. Если Бог творит мир — значит, ему это зачем-то нужно, ему чего-то не хватает, а следовательно, он не является совершенным и самодостаточным, что противоречит самой идее Бога. А значит, или Бог не творит мир, или он не совершенен, то есть не является Богом в теистическом понимании. Если же Бог творит мир без мотива и цели, то он подобен маленькому неразумному ребенку, который сам не понимает, что он делает, а это также несовместимо с понятием о Боге. Наконец, идея творения сама по себе внутренне противоречива: ведь если мира нет, то он не мог и появиться, ибо из небытия не может возникнуть бытие, а из ничего — нечто.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
jenya80
заблокирован


Зарегистрирован: 31.03.2010
Суждений: 470
Откуда: Уссурийск

124447СообщениеДобавлено: Чт 30 Авг 12, 07:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ок = к примеру я согласен с высказыванием

но давайте прочитаем внимательно === получается - что начало не существует
но -если не существует начало = тогда вообще ничего нет
если ничего нет - тогда нирвана -это ничто ?
если нирвана это ничто == тогда чего там делать ?

да млин === скажите мне уже == что такое нирвана ? неужели все мы так хотим попасть в ничто ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
jenya80
заблокирован


Зарегистрирован: 31.03.2010
Суждений: 470
Откуда: Уссурийск

124448СообщениеДобавлено: Чт 30 Авг 12, 07:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

вроде сперва всё прекрасно === идёт цепь логического размышления === а вот в конце такая лажа )))) непонятная

я в тупике
если представить = что нирвана -это некий рай == тогда у неё тоже должно быть начало --- или от неё тоже нужно освобождаться
но если представить - что нирвана -это ничто === тогда получается мы попадаем туда куда нужно
но если нирвана -это ничто === тогда там наверно и делать нечего ))))
какой то тупой замкнутый круг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
jenya80
заблокирован


Зарегистрирован: 31.03.2010
Суждений: 470
Откуда: Уссурийск

124449СообщениеДобавлено: Чт 30 Авг 12, 08:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

почему логика так тупо заканчивается ?)))))))))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
сэм
Гость





124451СообщениеДобавлено: Чт 30 Авг 12, 08:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

значит пришло время отбросить операторы и операнды. Smile
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

124455СообщениеДобавлено: Чт 30 Авг 12, 10:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

jenya80 пишет:
вроде сперва всё прекрасно === идёт цепь логического размышления === а вот в конце такая лажа )))) непонятная

я в тупике
если представить = что нирвана -это некий рай == тогда у неё тоже должно быть начало --- или от неё тоже нужно освобождаться
но если представить - что нирвана -это ничто === тогда получается мы попадаем туда куда нужно
но если нирвана -это ничто === тогда там наверно и делать нечего ))))
какой то тупой замкнутый круг

Женя, я советовал Вам искать квалифицированного Учителя не просто так. Он смог бы ответить на Ваши вопросы и вы смогли бы избежать подобных ошибок.
Паринирвана или состояние Будды характеризуется всезнанием и всеведением, обретением 3 тел, два из которых Будда проявляет для того чтобы учить подводимых.
Пустота это не ничто, пустота - это отсутствие самосущности. Подойти к пониманию пустоты можно через освоение взаимозависимости.

Ставьте скайп и звоните, поговорим подробней.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Последний раз редактировалось: Dondhup (Чт 30 Авг 12, 10:34), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
сэм
Гость





124457СообщениеДобавлено: Чт 30 Авг 12, 10:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

т.е. любые аспекты ума.
поскольку оперирование ими не дает никаких результатов в сфере познания истины.

в старые добрые времена это называли шаматха-медитацией.
Наверх
сэм
Гость





124458СообщениеДобавлено: Чт 30 Авг 12, 10:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

почему логика так тупо заканчивается ?)))))))))
значит пришло время отбросить операторы и операнды. Smile
т.е. любые аспекты ума.
поскольку оперирование ими не дает никаких результатов в сфере познания истины.

в старые добрые времена это называли шаматха-медитацией.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 7 из 14
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.733) u0.080 s0.003, 18 0.010 [242/0]