Да не, не молчал, в своих биографических данных упомянул о том, что:
Цитата:
Ворота открыло божество города, и Бодхисатва выехал. И в то мгновение перед ним предстал Мара искуситель, бог любви и бог смерти, и воскликнул: "Вернись, через семь дней ты станешь царем Миродержцем и будешь владычествовать над всею землею!". Ответил ему Бодхисатва: "Не нужна мне власть царя Миродержца, я иду, чтобы стать Буддою". И сказал тогда Мара: "Отныне ни на шаг не отойду от тебя и буду следить за тобою, чтобы знать, когда у тебя явится даже хоть мысль о страсти, недоброжелательстве или о зле". С того времени Мара следовал за ним как тень.
Кто то хитрый и большой наблюдает за тобой!А Будда все таки молчал,в ответ на этот вопрос
Молчат только в случае когда спрашивают те, кому ответ не нужен - тиртики. А когда спрашивают способные понять Дхарум - отвечают что нет никакого бога-творца, Да ж сутры на эту тему есть. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№110276Добавлено: Пт 17 Фев 12, 15:07 (13 лет тому назад)
Любой серьёзный вопрос,обращённый к тем, кто не склонен исследовать собственную Самость,ни приведёт ни к чему кроме раздражения.Есть неустойчивые умы, которые вносят лишь неразбериху
в исследование универсума.Я склоняю голову , только для того чтоб их успокоить.
Абхинавагупта
Кто то хитрый и большой наблюдает за тобой!А Будда все таки молчал,в ответ на этот вопрос
Молчат только в случае когда спрашивают те, кому ответ не нужен - тиртики. А когда спрашивают способные понять Дхарум - отвечают что нет никакого бога-творца, Да ж сутры на эту тему есть.
Кто то хитрый и большой наблюдает за тобой!А Будда все таки молчал,в ответ на этот вопрос
Молчат только в случае когда спрашивают те, кому ответ не нужен - тиртики. А когда спрашивают способные понять Дхарум - отвечают что нет никакого бога-творца, Да ж сутры на эту тему есть.
cылку в студию
"Сутта № 1 Дигха Никаи. Вопрос от Боге-Творце включен в этой сутте в рассмотрение 62-х неправильныз взглядов.
2.1. Есть, бхиккху, некоторые саманы и брахманы, которые являются частично этерналистами (верующими в вечное существование — AR) и частично не-этерналистами, которые проповедуют частичную (частично) вечность и частичную не-вечность "я" и мира четырьмя способами. На каких основаниях?
2.2. Приходит время, бхиккху, рано или поздно, после долгого периода, когда этот мир сжимается. Во время этого сжатия существа главным образом перерождаются в мире Абхассара Брахмы. И там они живут, сотворенные разумом, питающиеся наслажде-нием, самосветящиеся, движущиеся по воздуху, прекрасные, великолепные — и они остаются в подобном состоянии в течение очень долгого времени.
2.3. [Неправильный взгляд 5] Но приходит время, рано или поздно, после долгого периода, когда этот мир начинает расширяться. В этом расширяющемся мире возникает пустой дворец Брахмы. И тогда одно существо, по исчерпании своей продолжительности жизни или своих заслуг, отпадает от мира Абхассара Брахмы и возникает в том пустом дворце Брахмы. И там оно живет, сотворенное разумом, питающееся наслаждением, самосветящееся, движущееся по воздуху, прекрасное, великолепное, — и оно остается в подобном состоянии в течение очень долгого времени.
2.4. Тогда в том существе, которое пребывало совершенно одно в течение столь долгого времени, возникает беспокойство и неудовлетворенность и тревога, и оно думает: "О, если бы только какие-нибудь другие существа появились здесь!" И другие существа, [18] также по исчерпании своей продолжительности жизни или своих заслуг, отпадают от мира Абхассара Брахмы и возникают во дворце Брахмы как товарищи и спутники того одинокого существа. И там они живут, сотворенные разумом, питающиеся наслаждением, самосветящиеся, движущиеся по воздуху, прекрасные, великолепные — и они остаются в подобном состоянии в течение очень долгого времени.
2.5. И тогда, бхиккху, это существо, которое первым возникло в том мире, думает: "Я есмь Брахма, Великий, Маха Брахма, Победитель, Несокрушимый, Все-видящий, Всемогущий, Господь, Владыка, Создатель и Творец, Правитель, Вершитель и Предопределитель, Отец Всего, Что Было и Всего, Что Будет. Эти существа сотворены мной. Почему так? Потому что я первым возымел эту мысль (подумал это): "О, если бы только какие-нибудь другие существа появились здесь!" Это было моим желанием, и эти существа появились здесь, возникли в этом существовании!"
Но те существа, которые возникли там после него, думают так: "Этот бог, друзья, есть Брахма, Великий, Маха Брахма, Победитель, Несокрушимый, Все-видящий, Всемогущий, Господь, Владыка, Создатель и Творец, Правитель, Вершитель и Предопределитель, Отец Всего, Что Было и Всего, Что Будет. Почему так? Потому что мы видели, что он первым (сначала) был здесь в этом мире, и что мы возникли после него".
2.6. И это существо, которое возникло там первым, является долгоживущим, долговечным и прекрасным и более могущественным, чем другие, — те, что возникли после него. И может случиться, что какое-нибудь существо в этом мире может отпасть от него и возникнуть в этом земном мире (человеком). Возникнув в этом мире, этот человек уходит из домашней жизни в бездомность. Уйдя из домашней жизни, он, посредством усилия, напряжения, старания, при-лежания, ревностности и правильной внимательности, достигает такого состояния ментальной концентрации, что, с помощью этого, вспоминает свое последнее существование (предшествующее его последнему рождению), но не может вспомнить никакого существования раньше этого. И он думает: "Этот Брахма есть Великий Брахма, Маха Брахма, Победитель, Несокрушимый, Всевидящий, Всемогущий, Господь, Владыка, Создатель и Творец, Правитель, Вершитель и Предопределитель, Отец Всего, Что Было и Всего, Что Будет. Почему так? Потому что мы видели, что он первым (сначала) был здесь в этом мире, и что мы возникли после него. Он сотворил нас, и он является постоянным, устойчивым вечным, не подверженным изменению, непреходящим, неизменным на веки вечные, навсегда. Но мы, которые [19] сотворены им, тем Маха Брахмой, мы являемся непостоянными, неустойчивыми недолговечными, подверженными изменению и преходящими, предназначенными к падению (в миры), и мы пришли в этот мир (чтобы снова погибнуть)".
Это, бхиккху, есть первый случай, посредством которого некоторые саманы и брахманы являются частично этерналистами, а частично не-этерналистами."
Проишите еше сами если есть желание."
или другой перевод
"II.
1. Есть, монахи, некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность; на четырех основаниях учения, что и свое "я" и мир отчасти вечны, отчасти не вечны. Исходя же из чего и о чем говорят эти почтенные отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность; на четырех основаниях учащие, что и свое "я" и мир отчасти вечны, отчасти не вечны?
2. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир свертывается. Когда свертывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
3. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
4. Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворенность, беспокойство: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
6. Тогда, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, говорит себе так: "Я – Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего! Мною сотворены эти существа. В чем же причина?
Ведь раньше я сказал себе так: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Таково было стремление моего разума, и вот другие существа, достигли здешнего состояния. И те существа, которые позже родились вновь, тоже говорят себе так: " Ведь он – досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего. Мы сотворены этим почтенным Брахмой? В чем же причина? Ведь мы видели, что он первым родился здесь вновь, а мы позже родились вновь".
6. И вот, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, бывает долговечнее, и красивее, и сильнее, те же существа, которые позже родились вновь, бывают недолговечнее, и некрасивее, и бессильнее. И может произойти так, монахи, что то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным странником, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьезности, благодаря правильному умонастрою, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает другого места, кроме него. И оно говорит: "Ведь тот досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего – досточтимый Брахма, которым мы сотворены, постоянен, стоек, вечен, не подвержен изменению и вечно пребывает таким. Мы же, которые были сотворены этим Брахмой, – мы достигли здешнего земного состояния непостоянными, нестойкими, недолговечными, поверженными уходу из существования".
Таково, монахи, первое положение, исходя из которого и о котором говорят некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность, учащие, что и свое "я", и мир отчасти вечны, отчасти не вечны." _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№110307Добавлено: Пт 17 Фев 12, 18:44 (13 лет тому назад)
В начале диспута приведена позиция арья Нагарджуны, которая все прекрасно поясняет. Если есть необходимость - можно дополнить.
Кроме того этот вопрос подробно освящен в Абхидхарме Васубандху. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№124446Добавлено: Чт 30 Авг 12, 07:27 (12 лет тому назад)
удивительно == я всегда задавал себе вопрос - когда ещё и не знал о буддизме ===зачем Бог создал землю ? зачем адама и еву ? ведь он Бог и должен был видеть будущее
вот прикол --- в то время когда я задавал себе этот вопрос == ответ на него уже дали ))))))))))))
странно да === что я задавал себе эти вопросы === а вы задавали себе такие вопросы ?
но что ещё страннее - что ответ на него уже есть === и посмотрите на ответ - ответ использует логическое рассуждение
С применением отрицательной диалектики мадхьямаки связаны и идеи известного «атеистического» трактата Нагарджуны («О том, что Вишну не мог сотворить мир...»), переведенного на русский язык Ф.И. Щербатским [3]. В этом трактате Нагарджуна высказывает следующие антикреационистские (направленные против теории божественного творения мира) аргументы. Во-первых, теисты говорят, что поскольку все имеет причину, то и мир в целом тоже должен иметь свою причину, и эта причина — Бог. Однако в таком случае Бог также должен иметь свою причину, она — свою и так далее до бесконечности. Совершенно непонятно, почему цепь причинной обусловленности должна заканчиваться на Боге [4]. Во-вторых, всякое действие предполагает некоторую цель, а наличие такой цели — несовершенство деятеля. Если Бог творит мир — значит, ему это зачем-то нужно, ему чего-то не хватает, а следовательно, он не является совершенным и самодостаточным, что противоречит самой идее Бога. А значит, или Бог не творит мир, или он не совершенен, то есть не является Богом в теистическом понимании. Если же Бог творит мир без мотива и цели, то он подобен маленькому неразумному ребенку, который сам не понимает, что он делает, а это также несовместимо с понятием о Боге. Наконец, идея творения сама по себе внутренне противоречива: ведь если мира нет, то он не мог и появиться, ибо из небытия не может возникнуть бытие, а из ничего — нечто.
№124447Добавлено: Чт 30 Авг 12, 07:38 (12 лет тому назад)
ок = к примеру я согласен с высказыванием
но давайте прочитаем внимательно === получается - что начало не существует
но -если не существует начало = тогда вообще ничего нет
если ничего нет - тогда нирвана -это ничто ?
если нирвана это ничто == тогда чего там делать ?
да млин === скажите мне уже == что такое нирвана ? неужели все мы так хотим попасть в ничто ?
№124448Добавлено: Чт 30 Авг 12, 07:43 (12 лет тому назад)
вроде сперва всё прекрасно === идёт цепь логического размышления === а вот в конце такая лажа )))) непонятная
я в тупике
если представить = что нирвана -это некий рай == тогда у неё тоже должно быть начало --- или от неё тоже нужно освобождаться
но если представить - что нирвана -это ничто === тогда получается мы попадаем туда куда нужно
но если нирвана -это ничто === тогда там наверно и делать нечего ))))
какой то тупой замкнутый круг
вроде сперва всё прекрасно === идёт цепь логического размышления === а вот в конце такая лажа )))) непонятная
я в тупике
если представить = что нирвана -это некий рай == тогда у неё тоже должно быть начало --- или от неё тоже нужно освобождаться
но если представить - что нирвана -это ничто === тогда получается мы попадаем туда куда нужно
но если нирвана -это ничто === тогда там наверно и делать нечего ))))
какой то тупой замкнутый круг
Женя, я советовал Вам искать квалифицированного Учителя не просто так. Он смог бы ответить на Ваши вопросы и вы смогли бы избежать подобных ошибок.
Паринирвана или состояние Будды характеризуется всезнанием и всеведением, обретением 3 тел, два из которых Будда проявляет для того чтобы учить подводимых.
Пустота это не ничто, пустота - это отсутствие самосущности. Подойти к пониманию пустоты можно через освоение взаимозависимости.
Ставьте скайп и звоните, поговорим подробней. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Чт 30 Авг 12, 10:34), всего редактировалось 1 раз
№124458Добавлено: Чт 30 Авг 12, 10:29 (12 лет тому назад)
почему логика так тупо заканчивается ?)))))))))
значит пришло время отбросить операторы и операнды. Smile
т.е. любые аспекты ума.
поскольку оперирование ими не дает никаких результатов в сфере познания истины.
в старые добрые времена это называли шаматха-медитацией.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы