№199204Добавлено: Чт 03 Апр 14, 17:23 (11 лет тому назад)
ИУ
Путь есть иначе никто бы не освобождался. Физическая боль - это страдание, проблема. Пользы от нее никакой для пути нет. Без движения архаты(святые) остаются только после смерти. При жизни они находят много полезных занятий, например обучают тех кто еще не святой.
№199207Добавлено: Чт 03 Апр 14, 17:38 (11 лет тому назад)
Красота - в глазах смотрящего. Так же, как и некрасивость.
Вы скажете - так нет же смотрящего. Верно. А раз нет смотрящего, нет и некрасивости.
Как и красоты - подметите вы. И опять верно.
А раз нет личности, то нет и боли, некому её испытывать, некому идти по пути избавления от боли - заметили вы. Вы действительно это заметили? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Красота - в глазах смотрящего. Так же, как и некрасивость.
Вы скажете - так нет же смотрящего. Верно. А раз нет смотрящего, нет и некрасивости.
Как и красоты - подметите вы. И опять верно.
А раз нет личности, то нет и боли, некому её испытывать, некому идти по пути избавления от боли - заметили вы. Вы действительно это заметили?
Т.е. все относительно....А на что опереться? Какое-то чувство пустоты и потеряности от таких мыслей. .... И может быть боль лучше, чем отсутствие меня вообще?
№199316Добавлено: Пт 04 Апр 14, 02:59 (11 лет тому назад)
ИУ, я так же как и Вы пришел к изучению Буддизма со стороны вопроса мироустройства. Услышал, что у Буддистов есть глубокие трактаты, в которых дается путь к постижению абсолютной истины.
Но я лишь тогда пришел к Буддизму, а не его изучению, когда узнал о четырех благородных истинах.
Должен Вас предупредить о том, что мои объяснения не являются традиционными ни в одной из традиций. Это моя личная компиляция, которую я проверяю не столько традиционной практикой (мои достижения в традиционной практике весьма скромны), сколько моделированием искусственного интеллекта. Что-то я могу аргументировать более-менее конкретными ссылками на тексты, но далеко не все. Мои взгляды спорны и оппоненты нередко со мной дискутируют, даже иногда приводят тексты, которые мы воспринимаем по разному. По крайней мере, чем больше я изучаю текстов, тем более убеждаюсь в том, что сложившееся понимание в целом очень продуктивно
Я опишу к чему я пришел в результате своих исследований текстов, практики и моделирования всего обнаруженного в некую общую модель того, что же такое жизнь и разум, что такое мы все и каждый из нас в отдельности.
Постараюсь двигаться от простого к сложному, а Вы можете остановиться в изучении моих представлений в любой момент, когда пожелаете.
Дело в том, что у Будды вовсе не было задачи объяснить мироустройство. Цель Буддизма - прекращение страдания. И первая истина буддизма заключена в том, что такое страдание.
Есть несколько приближений к этой истине.
Первая форма истины страдания связана с болью, с прямым мучением, с тем, что вызывает избегание. Это страдание в его прямой форме. Собственно, страдание. Его форма - избегание случившегося. И это страдание обнаруживается непосредственно. Первая форма связана с восприятием.
Вторая форма истины страдания связана с непостоянством чувств. Что-то приятное может не наступить, а наступив может прекратиться, а не прекращаясь может пресытить. Неизбежность неприятного так же действует еще до того, как возник контакт с мучительным. Вторая форма - влечение к еще не достигнутому. Вторая форма связана с памятью и воображением.
Наконец третья форма истины страдания, самая тонкая, связана с тем, что желаемое не достигается простыми действиями, нежелаемое не избегается по желанию. Это страдание обусловленности. Третья форма - неведение правильных действий. Третья форма связана с мышлением, планированием.
Суть первой истины, истины о страдании, в целом заключается в том, что страдание есть всеобъемлющая и всесопровождающая причина жизни.
Вторая истина говорит о причине страдания. Это значит, что каким бы ни было страдание, оно не беспричинно. Оно возникает в связи с определенными условиями. И эти условия - жажда, влечения, представления о том, что приятно, а среди того, что приятно того, что надежно (т.е. не изменчиво), а среди того, что надежно - то, что можно достичь и удержать.
Третья истина говорит о прекращении страдания. Это значит, что с прекращением влечений действительно прекращаются страдания. И что нет другой причины, которая с прекращением влечений могла бы вызывать страдания.
Четвертая истина говорит о пути к прекращению страдания. Это есть практика буддизма - благородный восьмеричный путь.
И вот в рамках восьмеричного пути есть первая часть - правильные взгляды. И эти правильные взгляды так же имеют несколько приближений.
В первом приближении правильные взгляды это сами четыре благородные истины, знание их. Узнать их можно слушая (читая) того, кто их постиг и реализовал. Увериться в них можно придерживаясь благородного пути. Реализовать их можно правильным сосредоточением (это так же часть благородного пути).
В более глубоких приближениях, рассматривая правильное сосредоточение, все то, что воспринимает ученик, постигая ум (психику), обозначается списками феноменов. Эти феномены и есть дхармы.
Дхармические учения развиваются как глубоко (до постижения прекращения страданий и невозникновения более страданий), так и широко, охватывая все вообще феномены, их структуру, классификацию, для обобщения всеохватности феноменов на весь возможный опыт всех чувствующих существ.
Таким образом возникает то, что увлекает философов - космология сансары (вселенной).
В этом смысле, вся вселенная рассматривается как порождение одного лишь ума (т.е. разнообразием психических феноменов, которые взаимовозникают)
И в качестве абсолюта (предельной истины существования всего) выводится закон взаимозависимого возникновения всех феноменов и его анализ.
Этот закон представляет собой двенадцатичленную цепь (она может рассматриваться сокращенно, только часть звеньев, а может и более широко).
Первым звеном этой цепи чаще всего обозначают неведение. Неведение есть коренная причина всей чувственной жизни (см. третью форму первой благородной истины). Неведение есть завеса перед тем, как возникают намерения, побуждения ума.
Таким образом, неведение становится условием для возникающих побуждений, устремлений. В связи с завесой неведения, объект этих устремлений скрыт, и поэтому говорится о том, что эти устремления есть семена, из которых созревают плоды.
При условии устремлений возникает сознание. Тут есть некоторая проблема с термином, поскольку современные исследования психологов родили множество взглядов на то, что такое сознание. В случае третьего звена взаимозависимого возникновения, сознание это связанные с устремлениями ожидания, предсказания того, к чему эти устремления должны привести.
При условии сознания возникают обозначения (часто это звено переводят буквально - намарупа). И тут нередко есть путаница между совокупностями цепляния, среди которых одна совокупность называется рупа - тело, физическое, материя, а четыре других - нама - ум, психическое. Однако, когда мы говорим о звене, речь идет обо всех категориях познания, возникающих вследствие всех актов сознания. То есть возникающие элементы сознания складываются в картину всех представлений.
При условии обозначений возникают опоры восприятия. Часто говорят о них как о конкретных органах чувств, но в данном случае это просто связывание всех представлений с тем, чему они принадлежат. Таким образом, шесть опор это процессы, процессы зрительного распознавания, слуха, обоняния, вкуса, осязания и мышления. С мышлением есть такая же проблема, как и с сознанием, современные психологические модели определяют мышление не однозначно, есть множество взглядов на вопрос, что же это такое. В данном случае мышление есть восприятие собственно структуры обозначений (намарупа), предыдущего звена.
При условии шести опор возникает контакт. Контакт это собственно внимание к тем или другим феноменам
При условии контакта возникает чувствование. Чувствование это эмоциональная оценка воспринимаемых посредством контакта феноменов как содержащих приятное, содержащих неприятное и не содержащих ни приятного, ни неприятного.
При условии чувствования возникают влечения. Влечения это как раз то, что сквозь завесу неведения представляется самостоятельными устремлениями.
Влечения складываются в привычки (так же это звено еще называют цеплянием и удержанием), и это звено в целом аналогично третьему звену - сознанию, только омраченному влечениями.
Привычки складываются в так называемое становление, которое фактически являются приверженностью к бытию в определенном уделе сансары.
Становление есть причиной рождения конкретным существом, в конкретном месте, с конкретными склонностями и определенными условиями существования.
Рождение есть прямое условие того, что существо может жить, воспринимать весь спектр чувственных удовольствий, идей, ритуалов этого мира и обладать в этом мире телом, с помощью которого существо может действовать, но так же с этим телом испытывать его старение, болезни и смерть, а так же всю сопутствующую груду страданий.
До рождения скорее можно говорить о квантовой суперпозиции всех этих феноменов. Нет лишь одного определенного мира, нет лишь одного определенного тела, нет лишь определенных ситуаций. Десять звеньев обуславливают не одно рождение, а все рождения и смерти каждого из бесчисленных чувствующих существ. Можно сказать, что рождение и смерть это воплощение существа в разных персонажах и проживание обстоятельств существования этого конкретного существа.
Рождение определено возникновением пяти совокупностей цепляния, смерть связана с их распадом.
Пять совокупностей цепляния это классификация феноменов, соединенность которых дает как ежесекундное, так и обобщеное представление о том, что такое личность, что такое "я", что мы в самых разных идеях о нем обычно представляем.
Первая совокупность, это совокупность рупа. Она включает в себя все то, что мы считаем физическим, материальным, внешним, по отношению к психике. Но включает в себя эта совокупность как то, что мы считаем своим телом, так и то, что это тело окружает.
В буддизме все физическое строится от четырех элементов - воды, ветра, огня и земли, на основе которых строятся все материальные формы. В каком-то смысле эти элементы есть несводимые фундаментальные взаимодействия науки тех времен. Буддизм, практически, унаследовал материалистические представления того времени. Правда взять и заменить их современными было бы не совсем верно, поскольку современные представления связаны в значительной степени лишь с одним уделом существования - миром людей. А стихии охватывают все уделы существования сферы чувств, т.е. где есть чувственное восприятие хотя бы одной из пяти опор - зрения, слуха, обоняния, осязания или вкуса. Вода есть феномен связанности чего-либо, ветер есть феномен направленности, огонь - феномен потенциала для движения, земля - феномен упругости.
Следующие четыре совокупности, все вместе есть нама - то есть ум, психика. Это совокупности чувств, восприятия, порывов и сознания.
Совокупность чувств это все то, что связано с приятным, неприятным и не содержащим приятного и неприятного. Сами оцениваемые феномены могут относиться к любой совокупности - физического, восприятия, порывов и сознания. Но обычно говорят только о двух видах чувств - в отношении физического и в отношении психического. так же чувства подразделяются по источнику - все шесть опор.
Совокупность восприятия это своего рода угадывание - чему принадлежат вызывающие чувства феномены. По части феноменов представление о ситуации в целом.
Совокупность порывов - это направленность внимания, сфокусированная чувственным восприятием, складывающаяся в целом в стремление, избегание и игнорирование
Совокупность сознания - это в отличие от восприятия (угадывания) есть формирование новых представлений (обобщений феноменов), когда в представлениях оказались несоответствия с тем, к чему привели порывы.
Таким образом есть разнообразная классификация феноменов (т.е. не одна универсальная, а несколько) - по 12 звеньям возникновения, 12 звеньям прекращения, в прямом и в обратном порядкам, а так же по 2, 3, 6, 18, 36, 108 видах чувств, по 6 и 12 опорам чувств, по пяти совокупностям, по ключевым феноменам трех сфер существования (сферы чувств, сферы форм, сферы пустоты) и т.д.
То есть это не некая универсальная космология, а скорее методические указания к правильному сосредоточению.
Т.е. все относительно....А на что опереться? Какое-то чувство пустоты и потеряности от таких мыслей. .... И может быть боль лучше, чем отсутствие меня вообще?
Почти заметили, но не увидели.
Та, кто задаёт эти вопросы, хочет быть и продолжаться, и для этого подойдёт любая опора, даже боль. Как ребёнок готов получить наказание, лишь бы быть замеченным родителем. Хотя бы что-то лучше, чем ничто. И вот это - страдание, дуккха в самом своём чистом виде. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№199349Добавлено: Пт 04 Апр 14, 14:17 (11 лет тому назад)
Большое спасибо ответившим.
Хошино Хосеки, огромное спасибо Вам. Доступно, понятно. Странно только, что буддизм называют религией.
...Сложная система методических рекомендаций для правильного сосредоточения. И цель этого сосредоточения – почувствовать, что своего «Я» как такового нет. Нет «Я», нет страданий.
... У меня может быть воображение зашкаливает, но еще в детстве, когда думала о смерти, были моменты ощущения, что меня нет. Это было страшно и очень ощутимо…. Пытаюсь найти слова для этого состояния, но его трудно описать. Это чувство заставило «быть» и относиться ко времени, как к драгоценности. Делать что-то полезное, сострадать… Сейчас подумала, а Альберт Швейцер был буддист или нет? У моего папы настольная книга была «Благоговение перед жизнью». Я эту книгу так и не читала, но название впечаталось в память и стало какой-то опорой.
Насчет боли… Не наказание, нет. Сигнальная лампочка, корректирующая направление движения. Радость должна быть формой бытия (как мне кажется), а если мы ее теряем, чувствуем боль, мы что-то делаем не так.
Для чего я все это пишу. Чтобы поблагодарить людям, которые потратили на ответы свое драгоценное время. Я поняла, что не буду тратить время на практики. Наверное, у меня свой путь. Но мне понравились люди-буддисты. Желаю всем вам достичь цели.
№199353Добавлено: Пт 04 Апр 14, 15:08 (11 лет тому назад)
ИУ, Буддизм не для всех. Есть люди, которые стремятся к чувственным наслаждениям, к духовным мирам, которые не могут принять первую благородную истину. Совершенно не обязательно всем становиться буддистами.
№199364Добавлено: Пт 04 Апр 14, 17:33 (11 лет тому назад)
Хошино Хосеки ИУ
4БИ могут быть интерпретированы не как статичные истины характерезующие окружающее, но и в динамичном аспекте - руководство, призыв к действию, что нужно делать прямо сейчас:
"Эта схема может быть применена к любой ситуации и жизни. Не избегайте и не игнорируйте то, что происходит, примите это с чутким вниманием; не стремитесь продлить приятные моменты или побыстрее прекратить неприятные, ослабьте хватку жажды; не совершайте поспешные действия, остановитесь и сохраняйте спокойствие; не повторяйте в тысячный раз одни и те же слова и поступки, действуйте чутко и с воображением."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы