Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про дхармы (что это такое?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

200655СообщениеДобавлено: Сб 12 Апр 14, 20:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

конечно.только на сколько достоверны эти сведения?перед тем,как изобрели первый летательный аппарат,ученые заключили,что человек никогда не сможет подняться в воздуух.тогда эти сведения действительно были достоверны.
теория происхождения видов Дарвина верна,но многие переходные виды до сих пор не обнаружены,поэтому в ней есть пробелы.что теперь,отменить ее?нет,просто их пока не нашли,вот и все.
то,что не осталось никаких доказательств(если не осталось) еще не говорит,что древне славянской письменности действительно не существовало.
у ученых часто так:создается картина мира,в которой вот это возможно,а вот это не возможно,потом находится какой то чудак,над которым все смеялись и который не дружит с "реальнностью" и делает потрясающее открытие,которое переворачивает всю старую картину мира с ног на голову.а ученые потом разводят руками и говорят "ну что ж..ошибочка вышла"
ни к чему нельзя относиться как к абсолютной истине.
давайте уже прекратим этот бесполезный и дурацкий спор.

_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

200673СообщениеДобавлено: Сб 12 Апр 14, 21:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Камила
Вы говорите не о знаниях, а о вере. Об их разнице здесь уже много говорилось, так повторять, действительно, нет смысла. Тем более, что этот разговор ушёл слишком далеко от заявленной темы. Он связан с ней лишь этим одним: абхидхарма полагается на достоверное, а не просто на веру. Для буддиста слово "вера" означает уверенность и доверие. Но вы можете раскладывать его, как вам угодно. И верить в то, что вам нравится - на вкус и цвет товарищей нет.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

200706СообщениеДобавлено: Вс 13 Апр 14, 08:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус,доброе утро)
_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

205917СообщениеДобавлено: Чт 29 Май 14, 12:58 (11 лет тому назад)    Re: Просьба Ответ с цитатой

Читаю о дхарме, потому что возник интерес к буддизму.  У меня просьба, а не могли бы вы так объяснить, что такое дхарма, как объясняли бы ребенку?
))) Это любимая игрушка буддиста, такого человека, который одет во все шафрановое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

205918СообщениеДобавлено: Чт 29 Май 14, 13:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

205921СообщениеДобавлено: Чт 29 Май 14, 13:27 (11 лет тому назад)    Re: Хошино Хосеки Ответ с цитатой

Значит буддизм формирует какое-то новое восприятие... как бы новый орган чувств... который не дается при рождении , но может быть сформирован специальными методиками. И этим "органом" можно почувствовать Истину, как вкус клубники?
Этот орган называется внимательность и спонтанность. )))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

205922СообщениеДобавлено: Чт 29 Май 14, 13:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А если говорить по теме - о дхарме, тогда это то, что дается даром и не попадает под описание полезное и бесполезное. Даритель, дарение, дар и принятие это одна дхарма - как видите, она нематериальна - это атом вашей духовной жизни.

Ответы на этот пост: ИУ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ИУ



Зарегистрирован: 03.04.2014
Суждений: 17
Откуда: Киев

207186СообщениеДобавлено: Пн 09 Июн 14, 22:12 (10 лет тому назад)    Спасибо Ответ с цитатой

День сурка пишет:
А если говорить по теме - о дхарме, тогда это то, что дается даром и не попадает под описание полезное и бесполезное. Даритель, дарение, дар и принятие это одна дхарма - как видите, она нематериальна - это атом вашей духовной жизни.

Спасибо. Я немножко ухватила смысл того, что такое буддизм. Наверное, все мудрые люди на этой Земле слегка буддисты )  

Вы еще писали, что после просветления можно наслаждаться свободой. Она может прийти и без специальных практик, смысл которых современному человеку мало понятен...
"Если ты идешь, то мы идем в одну сторону". Просто надо осмысленно и беззлобно относиться к опыту, к миру... И счастье (в виде свободы) прийдет ))))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

207195СообщениеДобавлено: Вт 10 Июн 14, 06:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Счастье приходит и уходит. Свобода от счастья и несчастья остаётся. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германнн
Гость





217573СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 14, 19:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Дхарм" - корень со значением "держать, удерживать". Имеется в виду "удержание" признака. Дхарма - это разновидность опыта, условно выделяемая по одному характерному признаку.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

217599СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 14, 21:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
"Дхарм" - корень со значением "держать, удерживать". Имеется в виду "удержание" признака. Дхарма - это разновидность опыта, условно выделяемая по одному характерному признаку.

Почему же "условно выделяемая"? Smile Дхарма это вполне конкретно выделяемый признак. Именно на так конкретно выделяемый признак и опирается восприятие. Поэтому он и имеет значение. Если бы выделение было условным, можно было бы бесчисленными способами выделять дхармы и нельзя было бы сказать, какой из способов выделения применяется в конкретных случаях, а какой - нет. Но поскольку конкретные признаки обнаруживаются в потоке восприятия, говорить об условности их различения нет ни смысла, ни обходимости.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Германнн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Германнн
Гость





217602СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 14, 21:23 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Германнн пишет:
"Дхарм" - корень со значением "держать, удерживать". Имеется в виду "удержание" признака. Дхарма - это разновидность опыта, условно выделяемая по одному характерному признаку.

Почему же "условно выделяемая"? Smile Дхарма это вполне конкретно выделяемый признак. Именно на так конкретно выделяемый признак и опирается восприятие. Поэтому он и имеет значение. Если бы выделение было условным, можно было бы бесчисленными способами выделять дхармы и нельзя было бы сказать, какой из способов выделения применяется в конкретных случаях, а какой - нет. Но поскольку конкретные признаки обнаруживаются в потоке восприятия, говорить об условности их различения нет ни смысла, ни обходимости.
Есть разные классификации Абхидхармы, при том что школы одинаково буддийские. Собственный признак тоже относителен, не существует изолированно, сам по себе: значит, выделение признака никогда не будет абсолютно адекватным, абсолютно законченным и безупречным в точности. Все описания условны.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

217614СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 14, 22:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Описания - действительно условны. А вот восприятие - вполне конкретно. И признаке, в основе этого восприятия тоже каждый раз и всегда - конкретны. Если о дхармах не говорить, а исследовать их в потоке восприятия, то ни о какой условности не может быть и речи. Насколько реально восприятие, настолько же реальны и дхармы. И наоборот. Насколько условны дхармы - настолько же условно восприятие. Если Вас укусит собака - Вы испытаете условную боль или реальную?

Разговоры об условности и реальности - это просто блуждание ума в размышлениях.
Исследование дхарм в потоке восприятия - не опирается ни на какие размышления. Когда Вы узнаете сладкое - какая разница, считаете Вы сладкое реальным или условным? Это прямое восприятие совершенно конкретного феномена сладости.

В практике совершенно не нужны отвлеченные рассуждения. Для понимания наставлений необходим вполне конкретный опыт, а не размышления о нем. Редкий человек не поймет, на что указывают слова "соленый", "зеленый" или "скрипучий". Все в учении Будды настолько же конкретно, следует об этом помнить. Любое непонятное слово в учении является вполне конкретным и требует лишь опыта правильного направления внимания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Германнн
Гость





217622СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 14, 23:13 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё взаимно соотносится, поэтому нет дхармы, исчерпывающе точно определимой: любое описание окажется условным, относительным.

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Германнн
Гость





217623СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 14, 23:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Собственные признаки дхарм пусты от самобытия, короче говоря.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 13 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.158) u0.011 s0.002, 18 0.034 [261/0]