Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№200655Добавлено: Сб 12 Апр 14, 20:13 (11 лет тому назад)
конечно.только на сколько достоверны эти сведения?перед тем,как изобрели первый летательный аппарат,ученые заключили,что человек никогда не сможет подняться в воздуух.тогда эти сведения действительно были достоверны.
теория происхождения видов Дарвина верна,но многие переходные виды до сих пор не обнаружены,поэтому в ней есть пробелы.что теперь,отменить ее?нет,просто их пока не нашли,вот и все.
то,что не осталось никаких доказательств(если не осталось) еще не говорит,что древне славянской письменности действительно не существовало.
у ученых часто так:создается картина мира,в которой вот это возможно,а вот это не возможно,потом находится какой то чудак,над которым все смеялись и который не дружит с "реальнностью" и делает потрясающее открытие,которое переворачивает всю старую картину мира с ног на голову.а ученые потом разводят руками и говорят "ну что ж..ошибочка вышла"
ни к чему нельзя относиться как к абсолютной истине.
давайте уже прекратим этот бесполезный и дурацкий спор. _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
№200673Добавлено: Сб 12 Апр 14, 21:59 (11 лет тому назад)
Камила
Вы говорите не о знаниях, а о вере. Об их разнице здесь уже много говорилось, так повторять, действительно, нет смысла. Тем более, что этот разговор ушёл слишком далеко от заявленной темы. Он связан с ней лишь этим одним: абхидхарма полагается на достоверное, а не просто на веру. Для буддиста слово "вера" означает уверенность и доверие. Но вы можете раскладывать его, как вам угодно. И верить в то, что вам нравится - на вкус и цвет товарищей нет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Значит буддизм формирует какое-то новое восприятие... как бы новый орган чувств... который не дается при рождении , но может быть сформирован специальными методиками. И этим "органом" можно почувствовать Истину, как вкус клубники?
Этот орган называется внимательность и спонтанность. )))
№205922Добавлено: Чт 29 Май 14, 13:33 (11 лет тому назад)
А если говорить по теме - о дхарме, тогда это то, что дается даром и не попадает под описание полезное и бесполезное. Даритель, дарение, дар и принятие это одна дхарма - как видите, она нематериальна - это атом вашей духовной жизни.
А если говорить по теме - о дхарме, тогда это то, что дается даром и не попадает под описание полезное и бесполезное. Даритель, дарение, дар и принятие это одна дхарма - как видите, она нематериальна - это атом вашей духовной жизни.
Спасибо. Я немножко ухватила смысл того, что такое буддизм. Наверное, все мудрые люди на этой Земле слегка буддисты )
Вы еще писали, что после просветления можно наслаждаться свободой. Она может прийти и без специальных практик, смысл которых современному человеку мало понятен...
"Если ты идешь, то мы идем в одну сторону". Просто надо осмысленно и беззлобно относиться к опыту, к миру... И счастье (в виде свободы) прийдет ))))
№217573Добавлено: Пн 29 Сен 14, 19:03 (10 лет тому назад)
"Дхарм" - корень со значением "держать, удерживать". Имеется в виду "удержание" признака. Дхарма - это разновидность опыта, условно выделяемая по одному характерному признаку.
"Дхарм" - корень со значением "держать, удерживать". Имеется в виду "удержание" признака. Дхарма - это разновидность опыта, условно выделяемая по одному характерному признаку.
Почему же "условно выделяемая"? Дхарма это вполне конкретно выделяемый признак. Именно на так конкретно выделяемый признак и опирается восприятие. Поэтому он и имеет значение. Если бы выделение было условным, можно было бы бесчисленными способами выделять дхармы и нельзя было бы сказать, какой из способов выделения применяется в конкретных случаях, а какой - нет. Но поскольку конкретные признаки обнаруживаются в потоке восприятия, говорить об условности их различения нет ни смысла, ни обходимости. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"Дхарм" - корень со значением "держать, удерживать". Имеется в виду "удержание" признака. Дхарма - это разновидность опыта, условно выделяемая по одному характерному признаку.
Почему же "условно выделяемая"? Дхарма это вполне конкретно выделяемый признак. Именно на так конкретно выделяемый признак и опирается восприятие. Поэтому он и имеет значение. Если бы выделение было условным, можно было бы бесчисленными способами выделять дхармы и нельзя было бы сказать, какой из способов выделения применяется в конкретных случаях, а какой - нет. Но поскольку конкретные признаки обнаруживаются в потоке восприятия, говорить об условности их различения нет ни смысла, ни обходимости.
Есть разные классификации Абхидхармы, при том что школы одинаково буддийские. Собственный признак тоже относителен, не существует изолированно, сам по себе: значит, выделение признака никогда не будет абсолютно адекватным, абсолютно законченным и безупречным в точности. Все описания условны.
№217614Добавлено: Пн 29 Сен 14, 22:51 (10 лет тому назад)
Описания - действительно условны. А вот восприятие - вполне конкретно. И признаке, в основе этого восприятия тоже каждый раз и всегда - конкретны. Если о дхармах не говорить, а исследовать их в потоке восприятия, то ни о какой условности не может быть и речи. Насколько реально восприятие, настолько же реальны и дхармы. И наоборот. Насколько условны дхармы - настолько же условно восприятие. Если Вас укусит собака - Вы испытаете условную боль или реальную?
Разговоры об условности и реальности - это просто блуждание ума в размышлениях.
Исследование дхарм в потоке восприятия - не опирается ни на какие размышления. Когда Вы узнаете сладкое - какая разница, считаете Вы сладкое реальным или условным? Это прямое восприятие совершенно конкретного феномена сладости.
В практике совершенно не нужны отвлеченные рассуждения. Для понимания наставлений необходим вполне конкретный опыт, а не размышления о нем. Редкий человек не поймет, на что указывают слова "соленый", "зеленый" или "скрипучий". Все в учении Будды настолько же конкретно, следует об этом помнить. Любое непонятное слово в учении является вполне конкретным и требует лишь опыта правильного направления внимания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы