№199517Добавлено: Сб 05 Апр 14, 03:02 (11 лет тому назад)
Ежик, все верно. Есть четыре вида анализа 12 звеньев.
1. Прямой анализ условий возникновения феноменов (от возникшего неведения к возникшему звену старости-смерти-груде-страданий)
2. Обратный анализ условий возникновения феноменов (от страданий к неведению)
3. Прямой анализ условий прекращения феноменов
4. Обратный анализ условий прекращения феноменов
И эти четыре вида анализа являются приближающими шагами к правильным взглядам (оттачивают правильные взгляды) как раз в разрезе четырех благородных истин.
Первым шагом есть услышанная дхарма, о том, что такое благородные истины.
Вторым шагом есть услышанная дхарма о том, что есть 12 звеньев
Третьим шагом есть прямой анализ возникновения всех феноменов, разворачивание представлений о первой благородной истине, отсечение заблуждений о том, что такое страдание, обнаружение того, что все мыслимые феномены - страдание, а не так, что некоторые - страдание, а некоторые - свободны от страдания.
Четвертым шагом есть обратный анализ возникновения всех феноменов, разворачивание условий возникновения страданий, обнаружение феноменов становления, и это уже очень глубокая мудрость, вступление в поток, поскольку обнаруживается выход из колеса рождений и смертей, обнаруживается истина о том, что же такое рождается и умирает. Такой анализ приводит к постижению того, что прямым условием страданий являются влечения.
Пятым шагом есть прямой анализ условий прекращения феноменов. Лишь обнаружив прекращение влечения в нирване обнаруживается и прекращение рождения и смерти. Прекращение влечений прекращает пищу для неведения и обнаруживается прекращение неведения как естественная форма невозникновения больше новый влечений (новой кармы).
Шестой шаг это разница между хинаяной и махаяной. На пятом шаге заканчивается обучение архатов или самостоятельное исследование пратьекабудд и самьяксамбудд. Шестой шаг это путь Бодхисаттв. Обратный анализ того, как продвинуться по благородному пути ведущему от желания прекращения страдания до прекращения влечений и рассеяния завесы неведения. Это путь сохранения Дхармы в мире для всех чувствующих существ.
№199531Добавлено: Сб 05 Апр 14, 10:23 (11 лет тому назад)
Шестой шаг превращает пациента в терапевта. Однако, это иллюзия или наивное заблуждение - считать, что терапевт перестаёт быть пациентом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№199537Добавлено: Сб 05 Апр 14, 11:07 (11 лет тому назад)
Хошино Хосеки
Неужели? А вот Будда Готама думал, и называл себя терапевтом. К тому же, если не думать так, то шестая ступень становится просто глупой фантазией. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№199549Добавлено: Сб 05 Апр 14, 11:39 (11 лет тому назад)
Анализ 12 звеньев не зависит от того, что Вы думаете о себе. Метафоры нужны, чтобы направить мысль, подготовить ее. Но метафора не заменяет необходимый анализ. Кому-то поможет метафора врача и больного. Но не Вам. Вы уже увлеклись и вышли за границы метафоры, начиная представлять, перестает ли терапевт быть пациентом или нет.
№199554Добавлено: Сб 05 Апр 14, 11:55 (11 лет тому назад)
Хошино Хосеки
Утащил ваш текст про анализ 12 звеньев себе в конспект.
У меня есть папка на компе - БТР. Я в какомто смысле - ваш ученик.
А что означает БТР - абреввиатура ФИО?
И кто такой Хошино Хосеки?
Хошино Хосеки
Утащил ваш текст про анализ 12 звеньев себе в конспект.
У меня есть папка на компе - БТР. Я в какомто смысле - ваш ученик.
А что означает БТР - абреввиатура ФИО?
И кто такой Хошино Хосеки?
№199564Добавлено: Сб 05 Апр 14, 13:29 (11 лет тому назад)
Хошино Хосеки
я не представляю - я знаю. и я также знаю, что ваши модели сознания отражают лишь ваше состояние сознания. кстати, это довольно интересно и объёмно у вас получается. Thanx for the abudant mental exhibitionism. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хошино Хосеки
Утащил ваш текст про анализ 12 звеньев себе в конспект.
У меня есть папка на компе - БТР. Я в какомто смысле - ваш ученик.
А что означает БТР - абреввиатура ФИО?
И кто такой Хошино Хосеки?
Папки test нету?
нет. А надо? Я не специализируюсь в переводах с санскрита и вообще в философских тонкостях буддизма.
Хошино Хосеки
я не представляю - я знаю. и я также знаю, что ваши модели сознания отражают лишь ваше состояние сознания. кстати, это довольно интересно и объёмно у вас получается. Thanx for the abudant mental exhibitionism.
Вот и меня заинтересовало состояние сознания БТРа. Сознание других участников, может быть не менее интересным, но именно БТР так хорошо его раскрывает.
№199577Добавлено: Сб 05 Апр 14, 14:01 (11 лет тому назад)
БТР написал: "Анализ 12 звеньев не зависит от того, что Вы думаете о себе". Как интересно! Это явно попытка передать свою идею об объективности (и наличии её в своих взглядах) именно в понятии научного метода - как отсутствие какой бы то ни было субъективности, т.е. направление внимания без участия эго. Однако, замечаете ли вы, что уже само это выражение содержит в себе противоречие?
Так что, с моей точки зрения, анализ чего бы то ни было, в том числе и конструкции из 12 звеньев, ВСЕГДА зависит от того, что вы о себе думаете, или думаете, что не думаете. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№199580Добавлено: Сб 05 Апр 14, 14:06 (11 лет тому назад)
"Это путь сохранения Дхармы в мире для всех чувствующих существ"
" ...все мыслимые феномены - страдание, а не так, что некоторые - страдание, а некоторые - свободны от страдания"
Цитата:
Дхарма как наказание какое-то... А вот в английской википедии она трактуется так : In Buddhism dharma means "cosmic law and order" Как я теперь поняла - космический закон и порядок в паре "человек- внешний мир"
Будда, выросший в полном благополучии, был шокирован тем, что существует старость, болезни и смерть. Понятно, что для такой Личности, наделенной колоссальными способостями к анализу и последующему синтезу, не оставалось ничего другого, как разработать философскую концепцию в первую очередь для себя. Чтобы избежать мучительной боли осознания смерти и т.п.
Ну никак не пойму, почему все феномены, все контакты с внешним миром - это страдание. Надеюсь, никого не обижу, если скажу, что эта философия выглядит, как путь к опустению, к опустошению, к небытию еще при жизни... Даже если принять за основу отсутствие души, отсутствие чего-то после смерти, не лучше ли попытаться прожить каждое мгновение как можно полнее.... Да, наполняя чем-бы то ни было, чувствуешь, что все это временно, проходяще, т.е. как бы и не существует. С этим трудно поспорить.... Не знаю, как с этим быть.
Тут еще м.б. разница в устройстве ума у мужчин и у женщин. Все таки, когда даешь другому существу жизнь, чувствуешь такое счастье, что никто не сможет убедить, что этот феномен тоже страдание.
Это так, мысли вслух.
БТР написал: "Анализ 12 звеньев не зависит от того, что Вы думаете о себе". Как интересно! Это явно попытка передать свою идею об объективности (и наличии её в своих взглядах) именно в понятии научного метода - как отсутствие какой бы то ни было субъективности, т.е. направление внимания без участия эго. Однако, замечаете ли вы, что уже само это выражение содержит в себе противоречие?
Так что, с моей точки зрения, анализ чего бы то ни было, в том числе и конструкции из 12 звеньев, ВСЕГДА зависит от того, что вы о себе думаете, или думаете, что не думаете.
Анализ конечно делает кто то и этот кто то субьективен. Но мы можем считать свою субьективность большей в смысле большей искаженности восприниаемого. Поэтому считать чужой анализ более обьективным. По крайней мере заслуживающим внимания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы