Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про дхармы (что это такое?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Хошино Хосеки
Гость


Откуда: Saint Petersburg


200134СообщениеДобавлено: Ср 09 Апр 14, 17:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ИУ пишет:
Хошино Хосеки пишет:

... дальше необходимо практиковать традиционную практику получая наставления от традиционных учителей...

... Однако, рассуждения об этом без необходимой практической подготовки, все равно что обсуждения вкуса мокрюлек.
Страсть к "объяснению" через словесные определения - это болезнь ума. В острой фазе ее нужно немного утолить, но затем следует болезнь вылечить.

Успокоение ума, отстранение от его вращения в колесе мыслей - крайне важная практика.

Спасибо.
Тут получается замкнутый круг. С одной стороны, чтобы найти свой путь к истине, надо рассуждать (уж чем есть Very Happy ) Но только  рассуждения (и я тоже это как-то чувствую) не смогут реально помочь. Если бы кому-то удалось втиснуть в слова-конкретные-понятия Истину, она  была бы более доступна. Т.о., без рассуждений нельзя найти свой путь, но они-то и не передают суть.... Т.е. надо на веру погрузиться в тему , потратив много лет, не будучи уверенным в результате... Так получется?

ИУ, для того, чтобы узнать вкус клубники или картошки - не нужны года погружения во вкус.
Истина так же проста. Нужно лишь узнать ее "вкус".
Но вот научиться направлять внимание на "вкус истины" - может оказаться вообще неразрешимой задачей. Хотя методика известна.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2467

200140СообщениеДобавлено: Ср 09 Апр 14, 20:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Камила пишет:
ТМ
мало ли чегго нетт в буддизме?а точнее в буддийских тексттах?что,кто то потрудился описать в них абсолютно ВСЕ явления?четко,что возможно,а что невозможнно?

Да, абсолютно все. Это шесть объектов шести видов способностей.

Камила пишет:
в них говорится,что души нет?илии просто не упоминается ничего?если говорится,что души нет,то значит действительно,буддимз не признаает существование души.а если просто не упомянается-значит просто не упомянается.
и я не доверяю переводчику,особенно перевод текста с таким содержанием.
а сам Будда что нибудь говорил про душу?

Воззрения об "атмане" - это помрачение, корень всех бед.

ИУ пишет:
Вот что о читте  и синонимах сказано в Википедии:

Цитата:
Чи́тта (санскр. चित्त, citta IAST — мышление, ум, сознание, а также ощущение, желание, сердце)— понятие индийской философии и психологии, относящееся к совокупности психических проявлений человека; состояние ума. Иногда выступает синонимом манаса (ментальности, рассудка) и виджняны (распознавания). Однако, если манас специально определён как координатор способностей восприятия и действия (индрий) и «орган» рационального мышления, а виджняна сопоставляется с «различительным познанием», то читта имеет более обобщённый характер, включая в себя эмоции и память.

Цитату я тут поставила, чтобы уточнить у специалистов, все ли верно (этот словарь не зря боятся люди, по своей теме находила грубые  ошибки, теперь без уточнения  Википедией опасаюсь пользоваться)

Верно относительно чего? Там речь про индийскую философию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ИУ



Зарегистрирован: 03.04.2014
Суждений: 17
Откуда: Киев

200142СообщениеДобавлено: Ср 09 Апр 14, 20:26 (3 года тому назад)    Хошино Хосеки Ответ с цитатой

Хошино Хосеки пишет:
   

ИУ, для того, чтобы узнать вкус клубники или картошки - не нужны года погружения во вкус.
Истина так же проста. Нужно лишь узнать ее "вкус".
Но вот научиться направлять внимание на "вкус истины" - может оказаться вообще неразрешимой задачей. Хотя методика известна.

Цитата:
Вы спрашиваете меня? Smile Это вопрос, который нужно рассмотреть, а не анализировать разные (не)готовые ответы.


Значит буддизм формирует какое-то новое восприятие... как бы новый орган чувств... который не дается при рождении , но может быть сформирован специальными методиками. И этим "органом" можно почувствовать Истину, как вкус клубники?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

200221СообщениеДобавлено: Чт 10 Апр 14, 06:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ,а что за возрение об "атмане"?расскажите подрбней.
_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9625

200231СообщениеДобавлено: Чт 10 Апр 14, 08:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ИУ
Интересный вывод. Как, на основании чего вы его сделали?

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2467

200300СообщениеДобавлено: Чт 10 Апр 14, 20:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Камила пишет:
ТМ,а что за возрение об "атмане"?расскажите подрбней.

Вы навряд ли что-то будете читать. Есть машина, например, устройства которой вы не знаете. Она плохо ездит, а вы стараетесь не обижать её, приносите ей конфетки с кока-колой и весите на зеркальце симпатичных зверюшек. Переживаете, что ей становится хуже, радуетесь, когда она работает лучше и думаете, что бы ей подарить на следующий день. Вот это полагание того, чего на самом деле нет и незнание того, что есть - помрачение, ведущее к неумелому. Мы так же предполагаем "себя", там, где есть только поток "дхарм", как предполагаем живую машину, там, где есть только детали.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

200307СообщениеДобавлено: Чт 10 Апр 14, 21:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ,а в буддизме употребляется слово,идентичное слову "любовь"?я так понимаю "любовь" не может употребляться,раз уж буддизм Бога отрицает.
_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

200310СообщениеДобавлено: Чт 10 Апр 14, 21:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Атман исчезает только тогда, когда человек достигает развития пятого тела - духовного, но есть ещё шестое, седьмое и д.р. тела - космические - это тела нирваны, без формы. Когда человек эволюционирует за пределы своего атмана, когда он желает расстаться с ним, он вступает в шестое. Если человечество развивается научно, то развитие шестого тела заканчивается к сорока двум годам, а седьмое — нирваническое — к сорока девяти. Седьмое тело — это состояние бестелесности, невещественности. Это конечное состояние, в котором остается только пустота, вакуум — нет даже брахмана, космической реальности, только пустота. Ничего не остается; все исчезает.
Поэтому, когда кто-то спрашивал Будду о том, что проис¬ходит там, он отвечал: «Пламя умирает». «И что происходит тогда?» — спрашивали его вновь. «Когда пламя утеряно, вы уже ни о чем не спрашиваете, куда оно ушло? Где пламя сейчас? Оно утеряно, и это все». Слово нирвана означает угасание пламени. И тогда, как говорил Будда, происходит нирвана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2467

200315СообщениеДобавлено: Чт 10 Апр 14, 22:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Камила пишет:
ТМ,а в буддизме употребляется слово,идентичное слову "любовь"?я так понимаю "любовь" не может употребляться,раз уж буддизм Бога отрицает.

В буддизме есть брахмы. Много богов, некоторые из которых - ученики Будды. Возвышенные и могущественные существа, которые пребывают в безграничной любящей доброте, сострадании, сорадовании и невозмутимости. Они любят всех существ и эти четыре качества называются брахма-вихары (местопребывание брахмы). Эти качества Будда рекомендовал культивировать и говорил об их пользе. Опровергается только то, что брахмы творцы миров и существ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

200317СообщениеДобавлено: Чт 10 Апр 14, 22:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

вот еще одна аналогия:брахма вихара-божественное качество,как и русское(а точнее наверное славянское) слово "любовь"
_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Хошино Хосеки
Гость


Откуда: Saint Petersburg


200360СообщениеДобавлено: Пт 11 Апр 14, 01:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ИУ пишет:
Хошино Хосеки пишет:
   

ИУ, для того, чтобы узнать вкус клубники или картошки - не нужны года погружения во вкус.
Истина так же проста. Нужно лишь узнать ее "вкус".
Но вот научиться направлять внимание на "вкус истины" - может оказаться вообще неразрешимой задачей. Хотя методика известна.

Цитата:
Вы спрашиваете меня? Smile Это вопрос, который нужно рассмотреть, а не анализировать разные (не)готовые ответы.


Значит буддизм формирует какое-то новое восприятие... как бы новый орган чувств... который не дается при рождении , но может быть сформирован специальными методиками. И этим "органом" можно почувствовать Истину, как вкус клубники?

Этот орган чувств у всех есть. Но люди ему чаще всего не доверяют, считают ненадежным.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9625

200383СообщениеДобавлено: Пт 11 Апр 14, 06:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta, в вашей картине разных "тел" мне непонятно, где эти тела находятся? Это разные тела или нечто, что наростает одно на другое, или вырастает одно из другого? И как я понял, разные тела могут пребывать одновременно, и при этом у вас есть ещё некий атман - тоже разновидность тела? - от которого тело отдельно и может быть без него. В чём, тогда, его функция? Вообще, хотя идея "духовного роста" понятна, есть в этой картине что-то такое... селскохозяйственное... Неубедительно как-то.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2467

200393СообщениеДобавлено: Пт 11 Апр 14, 08:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Камила пишет:
вот еще одна аналогия:брахма вихара-божественное качество,как и русское(а точнее наверное славянское) слово "любовь"

И какое определение у этой любви?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

200402СообщениеДобавлено: Пт 11 Апр 14, 09:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В абхидхарме есть плохое качество себялюбие, атмаснеха Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

200403СообщениеДобавлено: Пт 11 Апр 14, 09:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:

И какое определение у этой любви?
Любовь-Люди Бога Ведают
_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 10 из 14
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.103 (0.633) u0.066 s0.003, 18 0.036 [242/0]