Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про дхармы (что это такое?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

199943СообщениеДобавлено: Пн 07 Апр 14, 21:48 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
мало ли чегго нетт в буддизме?а точнее в буддийских тексттах?что,кто то потрудился описать в них абсолютно ВСЕ явления?четко,что возможно,а что невозможнно?
в них говорится,что души нет?илии просто не упоминается ничего?если говорится,что души нет,то значит действительно,буддимз не признаает существование души.а если просто не упомянается-значит просто не упомянается.
и я не доверяю переводчику,особенно перевод текста с таким содержанием.
а сам Будда что нибудь говорил про душу?

_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

199944СообщениеДобавлено: Пн 07 Апр 14, 21:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
мало ли чегго нетт в буддизме?а точнее в буддийских тексттах?что,кто то потрудился описать в них абсолютно ВСЕ явления?четко,что возможно,а что невозможнно?
в них говорится,что души нет?илии просто не упоминается ничего?если говорится,что души нет,то значит действительно,буддимз не признаает существование души.а если просто не упомянается-значит просто не упомянается.
и я не доверяю переводчику,особенно перевод текста с таким содержанием.
а сам Будда что нибудь говорил про душу?

_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

199948СообщениеДобавлено: Пн 07 Апр 14, 22:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Камила
Не переживайте так!) Будда говорил что души(атмана) нет. Вы как термин душа определяете? Быть может вы слово душа вполне по буддийски мыслите Very Happy


Ответы на этот пост: Камила
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

199950СообщениеДобавлено: Пн 07 Апр 14, 22:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

простите,мне самой уже надоело,что сообщения по десять раз отправляются.
ТМ,только сейчас поняла,что действиттельно вкладываю в слово "душа" свое значение.так что замяли)

_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

199954СообщениеДобавлено: Пн 07 Апр 14, 22:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Камила
Не переживайте так!) Будда говорил что души(атмана) нет. Вы как термин душа определяете? Быть может вы слово душа вполне по буддийски мыслите Very Happy

я спокойна как удав)сложно описать тут во всех подробносттях мой взгляд на душу.да и не за чем.

_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ИУ



Зарегистрирован: 03.04.2014
Суждений: 17
Откуда: Киев

199977СообщениеДобавлено: Пн 07 Апр 14, 23:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот что о читте  и синонимах сказано в Википедии:

Цитата:
Чи́тта (санскр. चित्त, citta IAST — мышление, ум, сознание, а также ощущение, желание, сердце)— понятие индийской философии и психологии, относящееся к совокупности психических проявлений человека; состояние ума. Иногда выступает синонимом манаса (ментальности, рассудка) и виджняны (распознавания). Однако, если манас специально определён как координатор способностей восприятия и действия (индрий) и «орган» рационального мышления, а виджняна сопоставляется с «различительным познанием», то читта имеет более обобщённый характер, включая в себя эмоции и память.

Цитату я тут поставила, чтобы уточнить у специалистов, все ли верно (этот словарь не зря боятся люди, по своей теме находила грубые  ошибки, теперь без уточнения  Википедией опасаюсь пользоваться)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хошино Хосеки
Гость


Откуда: Saint Petersburg


199985СообщениеДобавлено: Вт 08 Апр 14, 05:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В чем проблема большинства определений буддийских терминов в словарях, так это их бессмысленность.
Нередко даже серьезно занимающиеся исследованиями текстов буддологи (то есть учение, исследующие тексты не для применения в практике, а для построения модели определений) не знают, как оперировать этими терминами.

С таких определений можно начинать, чтобы было хоть какое-то понимание изучаемых текстов. Но дальше необходимо практиковать традиционную практику получая наставления от традиционных учителей.

Все эти тексты - о самом человеке, об психике человека, о том, что человек интуитивно считает собой.

Читта, в самом простом понимании - это отдельный момент сознания. Если манас является неким интегральным представлением о процессе познания и поведения, то читта - это представление об единичном акте этого процесса. Условный атом познания, который далее делить без разрушения представления о процессе - невозможно. Отдельный дхармы не являются чем-то самостоятельным, они всегда возникают в сопровождении читты. Поэтому читта это не один фактор, а множество. Читта есть элемент сознания, сопровождаемый связанными с сознанием элементами, без которых оно не возникает. Таких элементов выделяют семь и более и называют их чайтами или четассиками.

Можно ли практически наблюдать и анализировать отдельные моменты сознания? Вопрос является довольно риторическим. С одной стороны - отдельные моменты сознания наблюдать и анализировать - можно. Но пытаться делать это как основу практики - ошибка. Потому что прежде следует ответить на вопрос - что есть то, что наблюдает или анализирует.

У виджняна есть причина и есть следствие. Причина виджняна - санскара, побуждающие устремления. Следствие виджняна - намарупа, связанная картина представлений обо всем.

Достаточно увидеть эту причинно-следственную связь, для того, чтобы не крутиться в вечном наблюдении обусловленного потока.

Однако, рассуждения об этом без необходимой практической подготовки, все равно что обсуждения вкуса мокрюлек.
Страсть к "объяснению" через словесные определения - это болезнь ума. В острой фазе ее нужно немного утолить, но затем следует болезнь вылечить.

Успокоение ума, отстранение от его вращения в колесе мыслей - крайне важная практика.


Ответы на этот пост: Камила, ИУ
Наверх
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

199992СообщениеДобавлено: Вт 08 Апр 14, 07:53 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хошино Хосеки пишет:
В чем проблема большинства определений буддийских терминов в словарях, так это их бессмысленность.
Нередко даже серьезно занимающиеся исследованиями текстов буддологи (то есть учение, исследующие тексты не для применения в практике, а для построения модели определений) не знают, как оперировать этими терминами.

С таких определений можно начинать, чтобы было хоть какое-то понимание изучаемых текстов. Но дальше необходимо практиковать традиционную практику получая наставления от традиционных учителей.

Все эти тексты - о самом человеке, об психике человека, о том, что человек интуитивно считает собой.

Читта, в самом простом понимании - это отдельный момент сознания. Если манас является неким интегральным представлением о процессе познания и поведения, то читта - это представление об единичном акте этого процесса. Условный атом познания, который далее делить без разрушения представления о процессе - невозможно. Отдельный дхармы не являются чем-то самостоятельным, они всегда возникают в сопровождении читты. Поэтому читта это не один фактор, а множество. Читта есть элемент сознания, сопровождаемый связанными с сознанием элементами, без которых оно не возникает. Таких элементов выделяют семь и более и называют их чайтами или четассиками.

Можно ли практически наблюдать и анализировать отдельные моменты сознания? Вопрос является довольно риторическим. С одной стороны - отдельные моменты сознания наблюдать и анализировать - можно. Но пытаться делать это как основу практики - ошибка. Потому что прежде следует ответить на вопрос - что есть то, что наблюдает или анализирует.

У виджняна есть причина и есть следствие. Причина виджняна - санскара, побуждающие устремления. Следствие виджняна - намарупа, связанная картина представлений обо всем.

Достаточно увидеть эту причинно-следственную связь, для того, чтобы не крутиться в вечном наблюдении обусловленного потока.

Однако, рассуждения об этом без необходимой практической подготовки, все равно что обсуждения вкуса мокрюлек.
Страсть к "объяснению" через словесные определения - это болезнь ума. В острой фазе ее нужно немного утолить, но затем следует болезнь вылечить.

Успокоение ума, отстранение от его вращения в колесе мыслей - крайне важная практика.
вы умничка
_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

200015СообщениеДобавлено: Вт 08 Апр 14, 13:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемый Хошино Хосеки, а что есть то, что наблюдает или анализирует?

Ответы на этот пост: Хошино Хосеки
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

200019СообщениеДобавлено: Вт 08 Апр 14, 14:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ИУ писала: @И анализ любой деятельности.... да что там деятельности, любой дхармы, приводит к выводу о ее бесполезности, и в конечном итоге к пустоте. Неужели когда принимаешь всеобщую пустоту и перестаешь ей сопротивляться, приходит просветление? @

Что то мне это напоминает процесс отказа от курения. Так хорошо когда не куришь, но такая пустота ужс  Smile  А потом оп и только мысль - на кой черт курил то болван )
Я вот думаю, может там все таки не пустота уж такая, а некая замена-подмена? К тому же, есть же желания-страсти породить бодхичитту, интересно оно приносит страдание? С другой стороны кто то же должен передавать Учение. Корочь как сказал бы Хошино Хосеки - Вам необходимо успокоить ваш беспокойный ум. Кстати 12 апреля все ближе.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ИУ



Зарегистрирован: 03.04.2014
Суждений: 17
Откуда: Киев

200025СообщениеДобавлено: Вт 08 Апр 14, 15:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хошино Хосеки пишет:

... дальше необходимо практиковать традиционную практику получая наставления от традиционных учителей...

... Однако, рассуждения об этом без необходимой практической подготовки, все равно что обсуждения вкуса мокрюлек.
Страсть к "объяснению" через словесные определения - это болезнь ума. В острой фазе ее нужно немного утолить, но затем следует болезнь вылечить.

Успокоение ума, отстранение от его вращения в колесе мыслей - крайне важная практика.

Спасибо.
Тут получается замкнутый круг. С одной стороны, чтобы найти свой путь к истине, надо рассуждать (уж чем есть Very Happy ) Но только  рассуждения (и я тоже это как-то чувствую) не смогут реально помочь. Если бы кому-то удалось втиснуть в слова-конкретные-понятия Истину, она  была бы более доступна. Т.о., без рассуждений нельзя найти свой путь, но они-то и не передают суть.... Т.е. надо на веру погрузиться в тему , потратив много лет, не будучи уверенным в результате... Так получется?


Ответы на этот пост: Камила, Хошино Хосеки
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ИУ



Зарегистрирован: 03.04.2014
Суждений: 17
Откуда: Киев

200027СообщениеДобавлено: Вт 08 Апр 14, 15:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А потом оп и только мысль - на кой черт курил то болван )

 Laughing Не знаю, не курила. Но наверное это так. Чем привязанность от курения отличается от привязанности к чему-то другому? Все это суть одного явления.

Цитата:
Кстати 12 апреля все ближе

Кроме Дня космонавтики ничего не знаю об этой дате. Что случится 12 апреля?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

200030СообщениеДобавлено: Вт 08 Апр 14, 16:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы доехать до Ласточкиного гнезда, полезно научиться хорошо ездить на горном велосипеде. Но если вовремя с него не соскочить, то запросто можно промахнуть главную достопримечательность.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

200033СообщениеДобавлено: Вт 08 Апр 14, 16:13 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хошино Хосеки пишет:

... дальше необходимо практиковать традиционную практику получая наставления от традиционных учителей...

... Однако, рассуждения об этом без необходимой практической подготовки, все равно что обсуждения вкуса мокрюлек.
Страсть к "объяснению" через словесные определения - это болезнь ума. В острой фазе ее нужно немного утолить, но затем следует болезнь вылечить.

Успокоение ума, отстранение от его вращения в колесе мыслей - крайне важная практика.

Спасибо.
Тут получается замкнутый круг. С одной стороны, чтобы найти свой путь к истине, надо рассуждать (уж чем есть Very Happy ) Но только  рассуждения (и я тоже это как-то чувствую) не смогут реально помочь. Если бы кому-то удалось втиснуть в слова-конкретные-понятия Истину, она  была бы более доступна. Т.о., без рассуждений нельзя найти свой путь, но они-то и не передают суть.... Т.е. надо на веру погрузиться в тему , потратив много лет, не будучи уверенным в результате... Так получется?
я думаю,гораздо действеннее погрузиться в практику.рассуждая тем,что есть(а только так и возможно рассуждать),можно только остаться с тем же,что и было.или на том же уровне.
ум сам обманывает себя.лучше на него не полагаться.

_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Хошино Хосеки
Гость


Откуда: Saint Petersburg


200133СообщениеДобавлено: Ср 09 Апр 14, 17:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Уважаемый Хошино Хосеки, а что есть то, что наблюдает или анализирует?

Вы спрашиваете меня? Smile Это вопрос, который нужно рассмотреть, а не анализировать разные (не)готовые ответы.

Сейчас я рассматриваю третье звено, виджняна. Это наблюдает и анализирует.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 9 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (1.026) u0.013 s0.001, 18 0.025 [263/0]