Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№199943Добавлено: Пн 07 Апр 14, 21:48 (10 лет тому назад)
ТМ
мало ли чегго нетт в буддизме?а точнее в буддийских тексттах?что,кто то потрудился описать в них абсолютно ВСЕ явления?четко,что возможно,а что невозможнно?
в них говорится,что души нет?илии просто не упоминается ничего?если говорится,что души нет,то значит действительно,буддимз не признаает существование души.а если просто не упомянается-значит просто не упомянается.
и я не доверяю переводчику,особенно перевод текста с таким содержанием.
а сам Будда что нибудь говорил про душу? _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№199944Добавлено: Пн 07 Апр 14, 21:54 (10 лет тому назад)
ТМ
мало ли чегго нетт в буддизме?а точнее в буддийских тексттах?что,кто то потрудился описать в них абсолютно ВСЕ явления?четко,что возможно,а что невозможнно?
в них говорится,что души нет?илии просто не упоминается ничего?если говорится,что души нет,то значит действительно,буддимз не признаает существование души.а если просто не упомянается-значит просто не упомянается.
и я не доверяю переводчику,особенно перевод текста с таким содержанием.
а сам Будда что нибудь говорил про душу? _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№199950Добавлено: Пн 07 Апр 14, 22:04 (10 лет тому назад)
простите,мне самой уже надоело,что сообщения по десять раз отправляются.
ТМ,только сейчас поняла,что действиттельно вкладываю в слово "душа" свое значение.так что замяли) _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Камила
Не переживайте так!) Будда говорил что души(атмана) нет. Вы как термин душа определяете? Быть может вы слово душа вполне по буддийски мыслите
я спокойна как удав)сложно описать тут во всех подробносттях мой взгляд на душу.да и не за чем. _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
№199977Добавлено: Пн 07 Апр 14, 23:57 (10 лет тому назад)
Вот что о читте и синонимах сказано в Википедии:
Цитата:
Чи́тта (санскр. चित्त, citta IAST — мышление, ум, сознание, а также ощущение, желание, сердце)— понятие индийской философии и психологии, относящееся к совокупности психических проявлений человека; состояние ума. Иногда выступает синонимом манаса (ментальности, рассудка) и виджняны (распознавания). Однако, если манас специально определён как координатор способностей восприятия и действия (индрий) и «орган» рационального мышления, а виджняна сопоставляется с «различительным познанием», то читта имеет более обобщённый характер, включая в себя эмоции и память.
Цитату я тут поставила, чтобы уточнить у специалистов, все ли верно (этот словарь не зря боятся люди, по своей теме находила грубые ошибки, теперь без уточнения Википедией опасаюсь пользоваться)
№199985Добавлено: Вт 08 Апр 14, 05:02 (10 лет тому назад)
В чем проблема большинства определений буддийских терминов в словарях, так это их бессмысленность.
Нередко даже серьезно занимающиеся исследованиями текстов буддологи (то есть учение, исследующие тексты не для применения в практике, а для построения модели определений) не знают, как оперировать этими терминами.
С таких определений можно начинать, чтобы было хоть какое-то понимание изучаемых текстов. Но дальше необходимо практиковать традиционную практику получая наставления от традиционных учителей.
Все эти тексты - о самом человеке, об психике человека, о том, что человек интуитивно считает собой.
Читта, в самом простом понимании - это отдельный момент сознания. Если манас является неким интегральным представлением о процессе познания и поведения, то читта - это представление об единичном акте этого процесса. Условный атом познания, который далее делить без разрушения представления о процессе - невозможно. Отдельный дхармы не являются чем-то самостоятельным, они всегда возникают в сопровождении читты. Поэтому читта это не один фактор, а множество. Читта есть элемент сознания, сопровождаемый связанными с сознанием элементами, без которых оно не возникает. Таких элементов выделяют семь и более и называют их чайтами или четассиками.
Можно ли практически наблюдать и анализировать отдельные моменты сознания? Вопрос является довольно риторическим. С одной стороны - отдельные моменты сознания наблюдать и анализировать - можно. Но пытаться делать это как основу практики - ошибка. Потому что прежде следует ответить на вопрос - что есть то, что наблюдает или анализирует.
У виджняна есть причина и есть следствие. Причина виджняна - санскара, побуждающие устремления. Следствие виджняна - намарупа, связанная картина представлений обо всем.
Достаточно увидеть эту причинно-следственную связь, для того, чтобы не крутиться в вечном наблюдении обусловленного потока.
Однако, рассуждения об этом без необходимой практической подготовки, все равно что обсуждения вкуса мокрюлек.
Страсть к "объяснению" через словесные определения - это болезнь ума. В острой фазе ее нужно немного утолить, но затем следует болезнь вылечить.
Успокоение ума, отстранение от его вращения в колесе мыслей - крайне важная практика.
В чем проблема большинства определений буддийских терминов в словарях, так это их бессмысленность.
Нередко даже серьезно занимающиеся исследованиями текстов буддологи (то есть учение, исследующие тексты не для применения в практике, а для построения модели определений) не знают, как оперировать этими терминами.
С таких определений можно начинать, чтобы было хоть какое-то понимание изучаемых текстов. Но дальше необходимо практиковать традиционную практику получая наставления от традиционных учителей.
Все эти тексты - о самом человеке, об психике человека, о том, что человек интуитивно считает собой.
Читта, в самом простом понимании - это отдельный момент сознания. Если манас является неким интегральным представлением о процессе познания и поведения, то читта - это представление об единичном акте этого процесса. Условный атом познания, который далее делить без разрушения представления о процессе - невозможно. Отдельный дхармы не являются чем-то самостоятельным, они всегда возникают в сопровождении читты. Поэтому читта это не один фактор, а множество. Читта есть элемент сознания, сопровождаемый связанными с сознанием элементами, без которых оно не возникает. Таких элементов выделяют семь и более и называют их чайтами или четассиками.
Можно ли практически наблюдать и анализировать отдельные моменты сознания? Вопрос является довольно риторическим. С одной стороны - отдельные моменты сознания наблюдать и анализировать - можно. Но пытаться делать это как основу практики - ошибка. Потому что прежде следует ответить на вопрос - что есть то, что наблюдает или анализирует.
У виджняна есть причина и есть следствие. Причина виджняна - санскара, побуждающие устремления. Следствие виджняна - намарупа, связанная картина представлений обо всем.
Достаточно увидеть эту причинно-следственную связь, для того, чтобы не крутиться в вечном наблюдении обусловленного потока.
Однако, рассуждения об этом без необходимой практической подготовки, все равно что обсуждения вкуса мокрюлек.
Страсть к "объяснению" через словесные определения - это болезнь ума. В острой фазе ее нужно немного утолить, но затем следует болезнь вылечить.
Успокоение ума, отстранение от его вращения в колесе мыслей - крайне важная практика.
вы умничка _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
№200019Добавлено: Вт 08 Апр 14, 14:06 (10 лет тому назад)
ИУ писала: @И анализ любой деятельности.... да что там деятельности, любой дхармы, приводит к выводу о ее бесполезности, и в конечном итоге к пустоте. Неужели когда принимаешь всеобщую пустоту и перестаешь ей сопротивляться, приходит просветление? @
Что то мне это напоминает процесс отказа от курения. Так хорошо когда не куришь, но такая пустота ужс А потом оп и только мысль - на кой черт курил то болван )
Я вот думаю, может там все таки не пустота уж такая, а некая замена-подмена? К тому же, есть же желания-страсти породить бодхичитту, интересно оно приносит страдание? С другой стороны кто то же должен передавать Учение. Корочь как сказал бы Хошино Хосеки - Вам необходимо успокоить ваш беспокойный ум. Кстати 12 апреля все ближе.
... дальше необходимо практиковать традиционную практику получая наставления от традиционных учителей...
... Однако, рассуждения об этом без необходимой практической подготовки, все равно что обсуждения вкуса мокрюлек.
Страсть к "объяснению" через словесные определения - это болезнь ума. В острой фазе ее нужно немного утолить, но затем следует болезнь вылечить.
Успокоение ума, отстранение от его вращения в колесе мыслей - крайне важная практика.
Спасибо.
Тут получается замкнутый круг. С одной стороны, чтобы найти свой путь к истине, надо рассуждать (уж чем есть ) Но только рассуждения (и я тоже это как-то чувствую) не смогут реально помочь. Если бы кому-то удалось втиснуть в слова-конкретные-понятия Истину, она была бы более доступна. Т.о., без рассуждений нельзя найти свой путь, но они-то и не передают суть.... Т.е. надо на веру погрузиться в тему , потратив много лет, не будучи уверенным в результате... Так получется?
№200030Добавлено: Вт 08 Апр 14, 16:02 (10 лет тому назад)
Чтобы доехать до Ласточкиного гнезда, полезно научиться хорошо ездить на горном велосипеде. Но если вовремя с него не соскочить, то запросто можно промахнуть главную достопримечательность. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
... дальше необходимо практиковать традиционную практику получая наставления от традиционных учителей...
... Однако, рассуждения об этом без необходимой практической подготовки, все равно что обсуждения вкуса мокрюлек.
Страсть к "объяснению" через словесные определения - это болезнь ума. В острой фазе ее нужно немного утолить, но затем следует болезнь вылечить.
Успокоение ума, отстранение от его вращения в колесе мыслей - крайне важная практика.
Спасибо.
Тут получается замкнутый круг. С одной стороны, чтобы найти свой путь к истине, надо рассуждать (уж чем есть ) Но только рассуждения (и я тоже это как-то чувствую) не смогут реально помочь. Если бы кому-то удалось втиснуть в слова-конкретные-понятия Истину, она была бы более доступна. Т.о., без рассуждений нельзя найти свой путь, но они-то и не передают суть.... Т.е. надо на веру погрузиться в тему , потратив много лет, не будучи уверенным в результате... Так получется?
я думаю,гораздо действеннее погрузиться в практику.рассуждая тем,что есть(а только так и возможно рассуждать),можно только остаться с тем же,что и было.или на том же уровне.
ум сам обманывает себя.лучше на него не полагаться. _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы