Зарегистрирован: 08.04.2005 Суждений: 661 Откуда: Саратов
№95164Добавлено: Сб 25 Июн 11, 07:50 (13 лет тому назад)Re: Разница между Махамудрой и сатипаттханой?
Alex123 пишет:
Есть ли значимые отличия между Махамудрой и сатипаттханой? Или один и тот же смысл обьясняется другими выражениями?
Практика сатипаттханы, точнее раздела созерцания ума,(теоретически, ИМХО) может привести практишинера и к практике 2-ой йоги Махамудры (випашьяна/лхатонг). Но это при наличии хороших способностей у практикующего(или кармических связей, если угодно), а также наверное, устойчивые результаты в практике шаматхи(самадхи).
А после достижения 2-ой ступени, совсем уже и недалеко и да 3-ей ступени(йермед, рочиг, единый вкус), с которой собственно и начинается полноценная практика Махамудры(и Дзогчен кстати).
Так что,для кого то эти практики могут быть совсем близки, но для кого то-это "дистанции огромного размера".
И конечно же нет в них ничего общего, где как Вы выразились
Цитата:
один и тот же смысл объясняется другими выражениями
. _________________ Просьба-обращаться ко мне на "ты"
№95166Добавлено: Сб 25 Июн 11, 11:09 (13 лет тому назад)
Различия должны быть такие же, как между хинаяной и махаяной. А вообще предмет (М\Д) изложен не очень понятно. Копать тибетскую поэзию что-то нет способностей.
№95843Добавлено: Сб 09 Июл 11, 17:33 (13 лет тому назад)
Считаю, что и Махамудра и Сатипаттхана ведут к освобождению. Обе эти йоги , при всех внешних отличиях, имеют единую внутреннюю практическую основу - постепенное очищение ума до полного осознания его сути - как сути осознавания. Возможно(могу ошибаться), Махамудра ближе людям с преобладанием образного мышления, а Сатипаттхана - логического.
№95845Добавлено: Сб 09 Июл 11, 18:16 (13 лет тому назад)
Я думаю, сами тибетцы не знают точно, что такое махамудра. Так как все описания разные, в основном поэтические, и размытые. _________________ Буддизм чистой воды
Пока вижу вот что. Есть много схожего в принципе (особенно с читтанупассана), но есть некоторые кардинальные различия в теории.
пример:
"5) Origin, Abode, Destination
Understand clearly that mind itself is completely free from birth, existence, and death. Reflect on the significance of this revelation. Savor ‘the flavor’ and feelings associated with this." http://www.mahamudracenter.org/MMCMemberMeditationGuide.htm#_Toc420995646
Некоторые постулаты звучать очень близко к Индускому учению (Санкхья), и даже те термины (http://en.wikipedia.org/wiki/Samkhya#Prakriti) :
Ordinary mind (prakrita or thamal shepa) refers to crude or natural mind. Here it refers to the natural mind of luminosity and self-aware primordial wisdom, unmuddled by thoughts of existence and nonexistence, bliss and pain, hatred and lust, dullness or agitation. Non-dual awareness and naked ordinary mind are synonyms. http://www.mahamudracenter.org/MMCMemberMeditationGuide.htm#_Toc420995667
Ум непостоянен. Даже само осознавание, всегда осознавание чего то... Без "обьекта" осознавание не может быть.
""Were someone to say, 'I will describe a coming, a going, a passing away, an arising, a growth, an increase, or a proliferation of consciousness apart from form, from feeling, from perception, from fabrications,' that would be impossible.” - http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.054.than.html
[Sariputta] how would you answer if you are thus asked: A monk, a worthy one, with no more mental effluents: what is he on the break-up of the body, after death?"
[Yamaka] "Thus asked, I would answer, 'Form is inconstant... Feeling... Perception... Fabrications... Consciousness is inconstant. That which is inconstant is stressful. That which is stressful has ceased and gone to its end."
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.085.than.html
Последний раз редактировалось: Alex123 (Сб 09 Июл 11, 20:09), всего редактировалось 1 раз
№95850Добавлено: Сб 09 Июл 11, 20:11 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Безобъектные дхьяны ведь есть.
Никогда.
Качества (входящие в кхандхи) как "обьект" присутствуют в Джханах и в Аруппа Джханах. Сознание не может брать само себе без участия как минимым 3х кхандх (SN 22.54).
Sariputta entered & remained in the dimension of the infinitude of space. Whatever qualities there are in the dimension of the infinitude of space - the perception of the dimension of the infinitude of space, singleness of mind, contact, feeling, perception, intention, consciousness, desire, decision, persistence, mindfulness, equanimity, & attention — he ferreted them out one after another. Known to him they arose, known to him they remained, known to him they subsided. He discerned, 'So this is how these qualities, not having been, come into play. http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.111.than.html
№95853Добавлено: Сб 09 Июл 11, 20:46 (13 лет тому назад)
Цитата:
"Furthermore, with the complete transcending of the dimension of nothingness, Sariputta entered & remained in the dimension of neither perception nor non-perception. He emerged mindfully from that attainment. On emerging mindfully from that attainment, he regarded the past qualities ...
В высших дхьянах осознает что там было только при выходе. _________________ Буддизм чистой воды
№95854Добавлено: Сб 09 Июл 11, 20:53 (13 лет тому назад)
Полосатик пишет:
А потом наступает cessation of feeling & perception.
И только тут нету обьекта. Но тут нету и сознания так же.
"""Were someone to say, 'I will describe a coming, a going, a passing away, an arising, a growth, an increase, or a proliferation of consciousness apart from form, from feeling, from perception, from fabrications,' that would be impossible.” http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.054.than.html
КИ пишет:
В высших дхьянах осознает что там было только при выходе.
Это не меняет тот факт что есть обьект сознания. А не просто сознание без чувств, разпознаваний, намерений.
№95855Добавлено: Сб 09 Июл 11, 21:00 (13 лет тому назад)
Цитата:
Это не меняет тот факт что есть обьект сознания. А не просто сознание без чувств, разпознаваний, намерений.
Отчего же не меняет? Как минимум, эти две дхьяны различны. Если бы в них не было никакого сознания, то нельзя было бы говорить о разнице между ними. А вот объектов у этого сознания нет. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы