№95856Добавлено: Сб 09 Июл 11, 21:52 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Это не меняет тот факт что есть обьект сознания. А не просто сознание без чувств, разпознаваний, намерений.
Отчего же не меняет? Как минимум, эти две дхьяны различны. Если бы в них не было никакого сознания, то нельзя было бы говорить о разнице между ними. А вот объектов у этого сознания нет.
Различные джаны или аруппы означает что различные обьекты восприятия. Но любой обьект восприятия состоит из кхандх. Сознание, не может быть без "обьекта". Сознание, всегда сознание чего то...
№95857Добавлено: Сб 09 Июл 11, 22:18 (13 лет тому назад)
А само сознание вы полагаете неосознаваемым? Помимо объекта, ведь есть и знание, что имеется знание об объекте. То есть, факт осознаваемости самого сознания дан в опыте прямо. Точно так же, может быть знание, что чего-то нет. Само это знание, "сопровождается" самджней и т.п. Но объекта-то при этом нет. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 09 Июл 11, 22:43), всего редактировалось 1 раз
№95859Добавлено: Сб 09 Июл 11, 22:41 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
А само сознание вы полагаете неосознаваемым? Помимо объекта, ведь есть и знание, что имеется знание об объекте. То есть, факт осознаваемости самого сознания дан в опыте прямо.
Что бы не впасть в противоречие с суттой и что бы не впасть в бесконечный регресс...
Один момент сознания это знание обьекта (4х кхандх), другой момент сознает другие моменты 4х кхандх (как например интерпретацию увидимого).
Есть видиние, и есть осознание того что оно значит. Это различные моменты. Один момент это сознание видиние видимого обьекта, другой это сознание мыслевой интерпретация того что было увидено.
"""Were someone to say, 'I will describe a coming, a going, a passing away, an arising, a growth, an increase, or a proliferation of consciousness apart from form, from feeling, from perception, from fabrications,' that would be impossible.”
заметьте, что сознание не может сознавать само сознание, только содержание 4 кхандх.
Последний раз редактировалось: Alex123 (Сб 09 Июл 11, 22:47), всего редактировалось 1 раз
№95861Добавлено: Сб 09 Июл 11, 22:47 (13 лет тому назад)
Цитата:
"""Were someone to say, 'I will describe a coming, a going, a passing away, an arising, a growth, an increase, or a proliferation of consciousness apart from form, from feeling, from perception, from fabrications,' that would be impossible.”
Вы считаете, что все это сразу является объектами в дхьяне, сразу все имеющиеся дхармы? То есть, вы называете любую актуальную дхарму вообще объектом? Или вы отличаете объект дхьяны от всех других имеющихся дхарм в потоке? (можно обсудить "объект" не дхьяны, а вообще, особой разницы думаю нет).
То есть, речь ведь не идет о том, что сознание должно быть только одно, без других дхарм\скандх. Но при этом может не быть объекта, так как нельзя любую дхарму в потоке называть объектом. Например, всегда наличествующие самскары - мы ведь не называем их объектами в любом моменте, в котором они есть. Тут так же - эти дхармы есть, но они не объекты.
Еще пример с органами чувств при отсутствии их объекта. Они все равно могут давать знание - что объекта нет. С сознанием так же. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 09 Июл 11, 23:14), всего редактировалось 2 раз(а)
"And if the cause & reason for the arising of intellect-consciousness were to cease totally everywhere, totally in every way without remainder, would intellect-consciousness be discerned?"
"No, friend."
"It's in this way, friend, that consciousness has been pointed out, revealed, and announced by the Blessed One [with these words]: 'For this reason consciousness is not-self.'
№95865Добавлено: Сб 09 Июл 11, 23:18 (13 лет тому назад)
Цитата:
Ну тоесть, если нет объекта, то нет и сознания, как я и сказал.
Объект, это не единственное содержание сознания. Куча всяких дхарм (среди самскар например), которые имеются, но они не объекты. Может ли быть сознание без любого содержания - вот это уже спорно. А без объекта - легко. Тут под объектом я имею в виду что угодно, на что направлено внимание и познание, то есть, в самом широком смысле слова, а не в специальном значении (навроде вишаи и т.п.). _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 09 Июл 11, 23:20), всего редактировалось 1 раз
№95868Добавлено: Сб 09 Июл 11, 23:21 (13 лет тому назад)
Alex123 пишет:
КИ пишет:
Вы считаете, что все это сразу является объектами в дхьяне, сразу все имеющиеся дхармы?
Каждый момент ума содержит 4 или 5 совокупности. Но воспринимается только один "обьект" за один момент.
То есть, нет противоречия с суттой, что может быть сознание без объекта. Так как не все актуальные дхармы являются объектами. _________________ Буддизм чистой воды
№95869Добавлено: Сб 09 Июл 11, 23:28 (13 лет тому назад)
Объект (например) это то, на что направлено внимание. Внимание может быть никуда не направлено? Думаю, да. Может быть направлено внимание на само сознание? Тоже, думаю, да. _________________ Буддизм чистой воды
№95870Добавлено: Сб 09 Июл 11, 23:29 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Объект, это не единственное содержание сознания. Куча всяких дхарм (среди самскар например), которые имеются, но они не объекты. Может ли быть сознание без любого содержания - вот это уже спорно.
О каком любом содержании - приведи пример и я скажу да или нет.
Цитата:
А без объекта - легко. Тут под объектом я имею в виду что угодно, на что направлено внимание и познание, то есть, в самом широком смысле слова, а не в специальном значении (навроде вишаи и т.п.).
Какие ещё вишаи. Я про объект говорил и только про объект не надо мне приписывать вишаи о которых речи не шло.
КИ пишет:
Объект в буддизме - это объект данный в сознании, осознанный. Это и есть определение сознания - способность иметь объект, интенциональность.
-- http://dharma.org.ru/board/post2328.html#2328
№95871Добавлено: Сб 09 Июл 11, 23:34 (13 лет тому назад)
Цитата:
КИ пишет:
Объект в буддизме - это объект данный в сознании, осознанный. Это и есть определение сознания - способность иметь объект, интенциональность.
-- http://dharma.org.ru/board/post2328.html#2328
№95872Добавлено: Сб 09 Июл 11, 23:42 (13 лет тому назад)
test пишет:
КИ пишет:
Объект, это не единственное содержание сознания. Куча всяких дхарм (среди самскар например), которые имеются, но они не объекты. Может ли быть сознание без любого содержания - вот это уже спорно.
О каком любом содержании - приведи пример и я скажу да или нет.
Игнор? Назови конкретную дхарму, которая "содержание" сознания и которая при этом может быть, когда у сознания нет объекта.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы