Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разница между Махамудрой и сатипаттханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

95856СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 21:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Это не меняет тот факт что есть обьект сознания. А не просто сознание без чувств, разпознаваний, намерений.

Отчего же не меняет? Как минимум, эти две дхьяны различны. Если бы в них не было никакого сознания, то нельзя было бы говорить о разнице между ними. А вот объектов у этого сознания нет.

Различные джаны или аруппы означает что различные обьекты восприятия.  Но любой обьект восприятия состоит из кхандх.  Сознание, не может быть без "обьекта".  Сознание, всегда сознание чего то...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

95857СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 22:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А само сознание вы полагаете неосознаваемым? Помимо объекта, ведь есть и знание, что имеется знание об объекте. То есть, факт осознаваемости самого сознания дан в опыте прямо. Точно так же, может быть знание, что чего-то нет. Само это знание, "сопровождается" самджней и т.п. Но объекта-то при этом нет.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 09 Июл 11, 22:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

95859СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 22:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
А само сознание вы полагаете неосознаваемым? Помимо объекта, ведь есть и знание, что имеется знание об объекте. То есть, факт осознаваемости самого сознания дан в опыте прямо.

Что бы не впасть в противоречие с суттой и что бы не впасть в бесконечный регресс...  

Один момент сознания это знание обьекта (4х кхандх), другой момент сознает другие моменты 4х кхандх (как например интерпретацию увидимого).

Есть видиние, и есть осознание того что оно значит. Это различные моменты. Один момент это сознание видиние видимого обьекта,  другой это сознание мыслевой интерпретация того что было увидено.


"""Were someone to say, 'I will describe a coming, a going, a passing away, an arising, a growth, an increase, or a proliferation of consciousness apart from form, from feeling, from perception, from fabrications,' that would be impossible.”

заметьте, что сознание не может сознавать само сознание, только содержание 4 кхандх.


Последний раз редактировалось: Alex123 (Сб 09 Июл 11, 22:47), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

95861СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 22:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"""Were someone to say, 'I will describe a coming, a going, a passing away, an arising, a growth, an increase, or a proliferation of consciousness apart from form, from feeling, from perception, from fabrications,' that would be impossible.”

Вы считаете, что все это сразу является объектами в дхьяне, сразу все имеющиеся дхармы? То есть, вы называете любую актуальную дхарму вообще объектом? Или вы отличаете объект дхьяны от всех других имеющихся дхарм в потоке? (можно обсудить "объект" не дхьяны, а вообще, особой разницы думаю нет).

То есть, речь ведь не идет о том, что сознание должно быть только одно, без других дхарм\скандх. Но при этом может не быть объекта, так как нельзя любую дхарму в потоке называть объектом. Например, всегда наличествующие самскары - мы ведь не называем их объектами в любом моменте, в котором они есть.  Тут так же - эти дхармы есть, но они не объекты.

Еще пример с органами чувств при отсутствии их объекта. Они все равно могут давать знание - что объекта нет. С сознанием так же.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 09 Июл 11, 23:14), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

95862СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 23:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если нет объекта, то нет и сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

95863СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 23:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если нет объекта, то нет и сознания этого объекта.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

95864СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 23:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Если нет объекта, то нет и сознания этого объекта.

Ну тоесть, если нет объекта, то нет и сознания, как я и сказал.

+
Кстати, на тему (не тебе, а вообще) попалась такая сутта.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn35/sn35.193.than.html

Цитата:
"And if the cause & reason for the arising of intellect-consciousness were to cease totally everywhere, totally in every way without remainder, would intellect-consciousness be discerned?"

"No, friend."

"It's in this way, friend, that consciousness has been pointed out, revealed, and announced by the Blessed One [with these words]: 'For this reason consciousness is not-self.'
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

95865СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 23:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну тоесть, если нет объекта, то нет и сознания, как я и сказал.

Объект, это не единственное содержание сознания. Куча всяких дхарм (среди самскар например), которые имеются, но они не объекты. Может ли быть сознание без любого содержания - вот это уже спорно. А без объекта - легко. Тут под объектом я имею в виду что угодно, на что направлено внимание и познание, то есть, в самом широком смысле слова, а не в специальном значении (навроде вишаи и т.п.).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 09 Июл 11, 23:20), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

95866СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 23:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Вы считаете, что все это сразу является объектами в дхьяне, сразу все имеющиеся дхармы?


Каждый момент ума содержит 4 или 5 совокупности.   Но воспринимается только один "обьект" за один момент.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

95867СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 23:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А без объекта - легко.

Если без объекта нет сознания, то сознания не может быть без объекта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

95868СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 23:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
КИ пишет:

Вы считаете, что все это сразу является объектами в дхьяне, сразу все имеющиеся дхармы?


Каждый момент ума содержит 4 или 5 совокупности.   Но воспринимается только один "обьект" за один момент.

То есть, нет противоречия с суттой, что может быть сознание без объекта. Так как не все актуальные дхармы являются объектами.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

95869СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 23:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Объект (например) это то, на что направлено внимание. Внимание может быть никуда не направлено? Думаю, да. Может быть направлено внимание на само сознание? Тоже, думаю, да.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

95870СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 23:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Объект, это не единственное содержание сознания. Куча всяких дхарм (среди самскар например), которые имеются, но они не объекты. Может ли быть сознание без любого содержания - вот это уже спорно.

О каком любом содержании - приведи пример и я скажу да или нет.

Цитата:
А без объекта - легко. Тут под объектом я имею в виду что угодно, на что направлено внимание и познание, то есть, в самом широком смысле слова, а не в специальном значении (навроде вишаи и т.п.).

Какие ещё вишаи. Я про объект говорил и только про объект не надо мне приписывать вишаи о которых речи не шло.

КИ пишет:
Объект в буддизме - это объект данный в сознании, осознанный. Это и есть определение сознания - способность иметь объект, интенциональность.
-- http://dharma.org.ru/board/post2328.html#2328
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

95871СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 23:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
КИ пишет:
Объект в буддизме - это объект данный в сознании, осознанный. Это и есть определение сознания - способность иметь объект, интенциональность.
-- http://dharma.org.ru/board/post2328.html#2328  

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

95872СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 23:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Объект, это не единственное содержание сознания. Куча всяких дхарм (среди самскар например), которые имеются, но они не объекты. Может ли быть сознание без любого содержания - вот это уже спорно.

О каком любом содержании - приведи пример и я скажу да или нет.

Игнор? Назови конкретную дхарму, которая "содержание" сознания и которая при этом может быть, когда у сознания нет объекта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 2 из 13
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.093 (0.987) u0.078 s0.006, 18 0.010 [242/0]