Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разница между Махамудрой и сатипаттханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

96062СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 00:01 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Раздели тему.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

96065СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 00:23 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dhammajoti, Sarvastivada Abhidharma пишет:
An object domain (visaya) is to be distinguished from a cognitive object (älambana): A dharma, y, is the object domain of another dharma, x, if x exercises its efficacy (seeing, etc.) in y. On the other hand, a cognitive object is a dharma grasped by a thought or thought-concomitant, (i.e., when the cognitive object is grasped, a consciousness is generated correspondingly to it).18 Accordingly, whereas thought and thought-concomitants have both an object domain and a cognitive object, the sense faculties have only object domains.

Я так понимаю тут различается (чисто) материальный объект и объект сознания. Первый называется вишая, а второй аламбана и вишая. Из-за этого возможна путаница что такое вишая. То ли это чисто материальный объект (атомы, группы атомов), то ли это объект сознания (что дано сознанию). А с рупа-дхармами ещё сложнее так как там есть и чисто феноменальные вещи типа цвета, так к рупам принадлежит и голая метафизика типа махабхут. И конечно рупа-скандха должна была включать вообще все варианты рупы (в том числе и невидимая умственная авиджняпти-рупа какая-нибудь).

И ниже там приводится вообще три рупности "по препятствию" (pratighäta):
Цитата:
       (1) [âvarana-pratighäta] Obstruction qua hindrance: When one material dharma occupies a location, another material dharma cannot arise in the same space. Two material dharma-s are mutually resistant or obstructive in this sense to each other.
       (2) [visaya-pratighäta] Obstruction qua object domain: When a sense faculty (e.g., the eye) meets with its corresponding object domain (e.g., a visible) and its efficacy (e.g., seeing) is exercised, then it is said to be obstructed by that object domain inasmuch as its sphere of vision is at that time confined to that object. An example is cited from the PjS: the eye of a fish is obstructed by encountering a visible in water, not on land; the eye of a human is obstructed by a visible on land, not in water.
       (3) [älambana-pratighäta] Obstruction qua cognitive object: When thought and thoughtconcomitants are so obstructed by — confined to — their cognitive objects.19
Т.е. просто материя, объект органа и объект сознания.

Так вот, это второй критерий "по препятствию" (pratighäta), а первый "по видимости" — 1. sanidarsana (сопутствует глазу), 2. sa-älambana (показывается тут и там). Всё это может означать рупу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

96089СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 11:17 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Локализация в пространстве, это свойство именно объекта (пространственного, а не познаваемого).
Но есть чувственное, которое не локализовано в пространстве, однако приписывается определенной аятане (головокружение, шум неизвестно откуда, темнота).
Следственно, познание этого чувственного локализовано по аятане.
Следственно, может быть объектом (не поространственным, но познания).
Пример: познание " у меня звон в ушах" приводит звукрежа к целесообразным действиям (лечить уши, а не менять аппаратуру).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

96090СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 11:31 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как я понял, "чисто материальный", то есть внешне реальный, это васту (объективная реальность). А вишая это максимум репрезентация васту, а не собственно васту.

Цитата:
Следственно, может быть объектом (не поространственным, но познания).

Вопрос не в этом, а в том, считать ли это видом чувственного познания в понятиях абхидхармы. Или же отнести к умственному.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

96110СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 13:51 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
считать ли <...> в понятиях абхидхармы.
Это самоценный вопрос.
А что делать, если найдём ответ в понятих абхидхармы, но противоречащий феноменологииздравому смыслу?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

96117СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 14:38 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В любом случае, мы не должны подправлять классическую систему, и приписывать нечто чуждое ей.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

96119СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 14:43 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У сарва Samghabhadra хорошее определение рупы, перечисление — 1. ..., 2. ..., 3. всё что называется рупой. Вот так! Получили?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

96121СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 15:40 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Единичное зрительное должно иметь определенность в пространстве (у ДДД очень строго это так, и в более ранних школах это тоже есть).
У ДДД наверняка diz (субъективное пространство, направление), а у древних akaza (метафизическая пустота).
Гм.
Что такое определенность единичного зрительного в пространстве?
Цитата:



                            я-дхарма
 



Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

96122СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 15:55 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармакирти:
Единичною сущностью называется такой предмет, по-
знавательное представление о котором изменяется в
зависимости от его близости или отдаленности.

Это дает абсолютное различие между мыслительным и чувственным. Всё что в мышлении, не может меняться от расстояния.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

96123СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 16:32 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Применим этот критерий!
Воображаемое чёрное познаётся неясно, а чувственное чёрное (к нему "приближаются" идя в тёмную комнату и там закрывая глаза) - познаётся ясно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

96124СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 16:36 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут характеристика не ясность или неясность, а изменение ясности в зависимости от расстояния. Реальную вещь можно лучше рассмотреть, подойдя поближе. Представление о ней соответсвенно меняется.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

96125СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 16:40 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Солнце нереально?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

96149СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 20:01 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Изменится ли представление о солнце в случае приближения к нему? Достаточно ведь потенциальной возможности, и понимания принципа. Не предлагается проверять все вещи ходя от них и к ним.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

96152СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 20:33 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Изменится ли представление о солнце в случае приближения к нему? Достаточно ведь потенциальной возможности, и понимания принципа.
Это метафизика, что к солнцу якобы можно приблизиться. Smile
В опыте солнце не меняется от моего движения, значит не установлено, вещь оно или понятие.

КИ пишет:
Не предлагается проверять все вещи ходя от них и к ним.
Тогда это не строгий критерий, скорее пример теста на единичное видимое (а общее видимое почему-то Д не интересует).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

96153СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 20:41 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В опыте солнце не меняется от моего движения, значит не установлено, вещь оно или понятие.

От вашего не меняется, а от своего меняется. Утром оно дальше, а в полдень ближе. И при этом разное.  8)

Цитата:
Тогда это не строгий критерий, скорее пример теста на единичное видимое

Критерий строгий. Только это именно критерий, а не тест. ЕСЛИ приблизитесь к солнцу, то представление о нем поменяется?Да.  К солнцу можно приблизится в принципе, это было ясно и древним (см. разные сказки) а к абстракции нельзя приблизится не в силу физических трудностей, а нельзя это сделать в ПРИНЦИПЕ.

Цитата:
(а общее видимое почему-то Д не интересует).

Этот вывод сделан по одному предложению?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 10 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.464) u0.015 s0.001, 18 0.015 [256/0]