Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разница между Махамудрой и сатипаттханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

95890СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 00:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Приступим.
КИ пишет:
Цитата:
КИ пишет: Объект в буддизме - это объект данный в сознании, осознанный. Это и есть определение сознания - способность иметь объект, интенциональность.
-- http://dharma.org.ru/board/post2328.html#2328  

Если нет способности, то нет и сознания?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

95891СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 00:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
КИ пишет:
Цитата:
когда мы говорим о 5 чувственом сознании

А мы говорим о высших дхьянах.

В том контексте,  Сознание (viññāṇa) не может быть без vedanā, saññā и saṅkhāra.

Что ничего не говорит об объекте в сознании.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

95892СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 00:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Приступим.

К прасангике?

test пишет:
КИ пишет:
Цитата:
КИ пишет: Объект в буддизме - это объект данный в сознании, осознанный. Это и есть определение сознания - способность иметь объект, интенциональность.
-- http://dharma.org.ru/board/post2328.html#2328  

Если нет способности, то нет и сознания?

Да.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

95893СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 00:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Alex123 пишет:
КИ пишет:
Цитата:
когда мы говорим о 5 чувственом сознании

А мы говорим о высших дхьянах.

В том контексте,  Сознание (viññāṇa) не может быть без vedanā, saññā и saṅkhāra.

Что ничего не говорит об объекте в сознании.

Я называю vedanā, saññā и saṅkhārа как "обьект"  без которого сознание (viññāṇa) не может быть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

95894СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 00:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
В том контексте,  Сознание (viññāṇa) не может быть без vedanā, saññā и saṅkhāra.

Как и наоборот — ведана и т.п. не может быть без винняна.

В тхераваде нама определена как намана - склонённость к объекту. Так что у всех четасика дхарм есть объект. И это объект сознания.

У сарвов дхармы в отношениях samprayuktaka-hetu (а это как раз чаитты, т.е. четасики) имеют общий объект.

Жалко смотреть на извивания КИ. Laughing Якобы он имел ввиду в 2005 году под словом "способность" что сознание, это также способность и не иметь объект.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

95895СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 00:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Я называю vedanā, saññā и saṅkhārа как "обьект"  без которого сознание (viññāṇa) не может быть.

Это неправильно. Так как обычно эти дхармы так не называются. Обычно они "имеют" объект, а  не являются объектом.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

95897СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 00:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Якобы он имел ввиду в 2005 году под словом "способность" что сознание, это также способность и не иметь объект.

Я сознание сравнил с органом чувства. Мне казалось, это понятная аналогия.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

95899СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 00:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
В тхераваде нама определена как намана - склонённость к объекту.
КИ пишет:
Это и есть определение сознания - способность иметь объект, интенциональность.

Найди разницу между "склоненность" и "способность".  Laughing

Кстати, виджняна входит в 12-ю дхарма-аятану (и соответствующую дхату из 18-и). Это про пять чувств + шестое.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 10 Июл 11, 00:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

95900СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 00:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Alex123 пишет:
Я называю vedanā, saññā и saṅkhārа как "обьект"  без которого сознание (viññāṇa) не может быть.

Это неправильно. Так как обычно эти дхармы так не называются. Обычно они "имеют" объект, а  не являются объектом.


Когда ощущается (vedanā) боль (dukkha)   то чем является обьект сознания? dukkhavedanā.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

95901СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 00:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
КИ пишет:
Alex123 пишет:
Я называю vedanā, saññā и saṅkhārа как "обьект"  без которого сознание (viññāṇa) не может быть.

Это неправильно. Так как обычно эти дхармы так не называются. Обычно они "имеют" объект, а  не являются объектом.


Когда ощущается (vedanā) боль (dukkha)   то чем является обьект сознания? dukkhavedanā.

Это же переносное значение. Духкха это общее свойство, нечто называется не обственным именем, а более общим именем.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

95902СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 00:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
test пишет:
В тхераваде нама определена как намана - склонённость к объекту.
КИ пишет:
Это и есть определение сознания - способность иметь объект, интенциональность.

Найди разницу между "склоненность" и "способность".  Laughing

Переформулируй своё прежнее утверждение с акценитровав смысл темина "способность".

Я считаю что сейчас ты предлагаешь такой смысл:

"Определение [одно из свойств] сознания - способность иметь или не иметь объект, интенциональность". Типа сознание, помимо всего прочего, ещё может и иметь объект. Следовательно оно способно его и не иметь.

В 2005 году и смысл "склонённости" в том, что это имение объекта — это и есть сознание. Это определение сознания, а не какой-то его способности. Если есть объект, то есть и сознание. (Определение — это тождество, согласен?)

А не есть сознание, а у сознания есть способность иметь объект — это смысл который ты передёргиваешь в правильную фразу 2005 года.

Не у сознания есть способность иметь объект. А сознание это и есть эта способность — иметь объект. Нет объекта, нет и сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

95903СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 01:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Переформулировать не буду, так как там сформулировано правильно. Могу уточнить или ответить на конкретные вопросы.

Есть способность знать. Это не значит, что автоматически есть некое конкретное знание (объект). Можно иметь способность знать, но ничего не знать. Так устроены живые существа.

Интенциональность это и есть склоненность к объекту.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 10 Июл 11, 01:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

95904СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 01:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Alex123 пишет:
Я называю vedanā, saññā и saṅkhārа как "обьект"  без которого сознание (viññāṇa) не может быть.

Это неправильно. Так как обычно эти дхармы так не называются. Обычно они "имеют" объект, а  не являются объектом.

Тут КИ прав, четасики имеют объект. Тот же что и у читты.

Alex123 пишет:
Когда ощущается (vedanā) боль (dukkha)   то чем является обьект сознания? dukkhavedanā.

Объектом будет шип в пальце например. То с чем контакт.

Конечно, сознание можно якобы направить и на дхармы, тогда они станут объектом. Но это всё в сфере парадоксального. Эти парадоксы решены в йогачаре с помошью понятия свасамведана (самоосознаности умственного).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

95905СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 01:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Переформулировать не буду

Хороший инстинкт спорщика.

Цитата:
так как там сформулировано правильно.

Но смысл не тот же что и в 2005, признай?

Цитата:
Могу уточнить или ответить на конкретные вопросы.

Сознание способно не иметь объект? Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

95906СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 01:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Тут КИ прав, четасики имеют объект. Тот же что и у читты.

Но ощущается только читта и четасики.


Знание не может быть без четасик. Читта не может быть без четасик.  И если они непостоянны то и читта непостояна. С Париниббаной, они прекращаются и больше не возникнут.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 4 из 13
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.136) u0.077 s0.002, 18 0.008 [242/0]