Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разница между Махамудрой и сатипаттханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

96156СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 21:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
к абстракции нельзя приблизится не в силу физических трудностей, а нельзя это сделать в ПРИНЦИПЕ.
Не надо называть абстракцией всё, к чему в принципе нельзя приблизиться. Иначе зубная боль (данность, а не понятие зубной боли) будет абстракцией.

КИ пишет:
Цитата:
(а общее видимое почему-то Д не интересует).
Этот вывод сделан по одному предложению?
Нет, исходя из его дихотомии на единичное (только оно может быть объектом целесообразного действия) и общее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

96157СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 21:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не надо называть абстракцией всё, к чему в принципе нельзя приблизиться.

Правильно - не надо. Там характеристика без утверждения ее исключительности.


У Дхармакирти дихотомия прежде всего на чувственное и умственное. А уже затем, чувственное характеризуется как абсолютно единичное.

Боль я бы не назвал "реальной вещью".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

96159СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 21:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У Дхармакирти дихотомия прежде всего на чувственное и умственное. А уже затем, чувственное характеризуется как абсолютно единичное.
Как-то очень много понапыхано в первую категорию: и единичное, и метафизические свалакшаны, и цели целесообразных действий, и реальные вещи, и чувственное.  Confused
Дихотомии - зло.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

96160СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 21:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дихотомии это самая круть.

Точнее, у Дхармакирти деление на воспринятое прямо, и через умозаключение. Взаимоисключающие источники. Что есть одно, то не есть другое.

"Метафизические свалакшаны" это что такое? Свалакшана это и есть единичный признак.

Единичное дается чувственным, а общее - умозаключением.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

96162СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 21:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Короче: чернота зрительного поля, это 1я категория, т.к. объект целесообразного действия (глаза отдыхают в темноте). Она же реальное, она же чувственное. Smile
Глаза не могли бы отдохнуть от воображаемой темноты.
Вот: получили чувственное и реальное отсутствие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

96163СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 21:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чернота не может меняться от расстояния - не реальный объект. Насчет отдыха - у вас и отсутствие битья палкой этак выйдет реальным объектом.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

96165СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 21:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хм, а получается, что чёрное не свалакшана, а концепт отсутствия светлого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

96169СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 22:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чернота это близкое к дефектам глаза. Подобное не считается достоверным познанием. Нужно иметь в виду, что у ДДД не рассматриваются все виды психической деятельности, а только дающие верное познание. Прочие, это что-то навроде мусора, который лишь надо отделить от верного знания.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

96191СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 11, 00:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если рассматривать темноту с тз физики, то это вполне материальное физическое явление. А когда "ничего не видно" глаз его и видит. + А в тумане можно сказать "ничего не видно", а можно "видно только туман". Так что можно смело утверждать, что всегда, когда есть зрение глаз будет видеть материальный объект, физическое явление.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

96192СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 11, 00:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если рассматривать темноту с тз физики

Еще можно с т.з. оптики, химии, демонологии и т.п. Много возможностей.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

96194СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 11, 00:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Если рассматривать темноту с тз физики

Еще можно с т.з. оптики, химии, демонологии и т.п. Много возможностей.

Это всё в физику подпадает, физика я тут имел ввиду как самая лучшая научная метафизика. Но можно сказать ведь и представлениями древних и по буддийски — всегда 4 махабхуты будут + акаша. Или просто 4 махабхуты (вместо акаши воздух).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сиамский Близнец
заблокирован


Зарегистрирован: 27.12.2011
Суждений: 35

104826СообщениеДобавлено: Ср 28 Дек 11, 12:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Я думаю, сами тибетцы не знают точно, что такое махамудра. Так как все описания разные, в основном поэтические, и размытые.

А я не уверен, что тибетские учителя хотят, чтобы все люди как можно скорее стали буддами. А что если некоторые люди, просто не нравятся великим гуру? Вплоть до ненависти?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 680

104829СообщениеДобавлено: Ср 28 Дек 11, 12:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сиамский Близнец пишет:
А я не уверен, что тибетские учителя хотят, чтобы все люди как можно скорее стали буддами. А что если некоторые люди, просто не нравятся великим гуру? Вплоть до ненависти?

Тибетские учителя бывают разные. У тех, у кого присутствует ненависть, не стоит учиться. Учитесь лучше у реализованных учителей, которые ни к кому не испытывают ненависти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сиамский Близнец
заблокирован


Зарегистрирован: 27.12.2011
Суждений: 35

104831СообщениеДобавлено: Ср 28 Дек 11, 13:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Сиамский Близнец пишет:
А я не уверен, что тибетские учителя хотят, чтобы все люди как можно скорее стали буддами. А что если некоторые люди, просто не нравятся великим гуру? Вплоть до ненависти?

Тибетские учителя бывают разные. У тех, у кого присутствует ненависть, не стоит учиться. Учитесь лучше у реализованных учителей, которые ни к кому не испытывают ненависти.

То есть это вы за них решаете, что они испытывают  а что не испытывают? А если они что-то сказали, то. Можно предположить, что это была ещё одна упая.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сиамский Близнец
заблокирован


Зарегистрирован: 27.12.2011
Суждений: 35

104833СообщениеДобавлено: Ср 28 Дек 11, 13:15 (5 лет тому назад)    Re: Разница между Махамудрой и сатипаттханой? Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Есть ли значимые отличия между Махамудрой и сатипаттханой? Или один и тот же смысл обьясняется другими выражениями?

Махамудра это не цепляющийся ум. Это хинаянская нирвана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 11 из 13
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.219 (0.595) u0.060 s0.000, 18 0.150 [242/1]