Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разница между Махамудрой и сатипаттханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2603

96156СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 21:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
к абстракции нельзя приблизится не в силу физических трудностей, а нельзя это сделать в ПРИНЦИПЕ.
Не надо называть абстракцией всё, к чему в принципе нельзя приблизиться. Иначе зубная боль (данность, а не понятие зубной боли) будет абстракцией.

КИ пишет:
Цитата:
(а общее видимое почему-то Д не интересует).
Этот вывод сделан по одному предложению?
Нет, исходя из его дихотомии на единичное (только оно может быть объектом целесообразного действия) и общее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 31206

96157СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 21:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не надо называть абстракцией всё, к чему в принципе нельзя приблизиться.

Правильно - не надо. Там характеристика без утверждения ее исключительности.


У Дхармакирти дихотомия прежде всего на чувственное и умственное. А уже затем, чувственное характеризуется как абсолютно единичное.

Боль я бы не назвал "реальной вещью".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2603

96159СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 21:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У Дхармакирти дихотомия прежде всего на чувственное и умственное. А уже затем, чувственное характеризуется как абсолютно единичное.
Как-то очень много понапыхано в первую категорию: и единичное, и метафизические свалакшаны, и цели целесообразных действий, и реальные вещи, и чувственное.  Confused
Дихотомии - зло.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 31206

96160СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 21:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дихотомии это самая круть.

Точнее, у Дхармакирти деление на воспринятое прямо, и через умозаключение. Взаимоисключающие источники. Что есть одно, то не есть другое.

"Метафизические свалакшаны" это что такое? Свалакшана это и есть единичный признак.

Единичное дается чувственным, а общее - умозаключением.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2603

96162СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 21:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Короче: чернота зрительного поля, это 1я категория, т.к. объект целесообразного действия (глаза отдыхают в темноте). Она же реальное, она же чувственное. Smile
Глаза не могли бы отдохнуть от воображаемой темноты.
Вот: получили чувственное и реальное отсутствие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 31206

96163СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 21:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чернота не может меняться от расстояния - не реальный объект. Насчет отдыха - у вас и отсутствие битья палкой этак выйдет реальным объектом.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2603

96165СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 21:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хм, а получается, что чёрное не свалакшана, а концепт отсутствия светлого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 31206

96169СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 11, 22:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чернота это близкое к дефектам глаза. Подобное не считается достоверным познанием. Нужно иметь в виду, что у ДДД не рассматриваются все виды психической деятельности, а только дающие верное познание. Прочие, это что-то навроде мусора, который лишь надо отделить от верного знания.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18200

96191СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 11, 00:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если рассматривать темноту с тз физики, то это вполне материальное физическое явление. А когда "ничего не видно" глаз его и видит. + А в тумане можно сказать "ничего не видно", а можно "видно только туман". Так что можно смело утверждать, что всегда, когда есть зрение глаз будет видеть материальный объект, физическое явление.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 31206

96192СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 11, 00:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если рассматривать темноту с тз физики

Еще можно с т.з. оптики, химии, демонологии и т.п. Много возможностей.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18200

96194СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 11, 00:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Если рассматривать темноту с тз физики

Еще можно с т.з. оптики, химии, демонологии и т.п. Много возможностей.

Это всё в физику подпадает, физика я тут имел ввиду как самая лучшая научная метафизика. Но можно сказать ведь и представлениями древних и по буддийски — всегда 4 махабхуты будут + акаша. Или просто 4 махабхуты (вместо акаши воздух).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сиамский Близнец
заблокирован


Зарегистрирован: 27.12.2011
Суждений: 35

104826СообщениеДобавлено: Ср 28 Дек 11, 12:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Я думаю, сами тибетцы не знают точно, что такое махамудра. Так как все описания разные, в основном поэтические, и размытые.

А я не уверен, что тибетские учителя хотят, чтобы все люди как можно скорее стали буддами. А что если некоторые люди, просто не нравятся великим гуру? Вплоть до ненависти?


Ответы на этот пост: Цхултрим Тращи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 679

104829СообщениеДобавлено: Ср 28 Дек 11, 12:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сиамский Близнец пишет:
А я не уверен, что тибетские учителя хотят, чтобы все люди как можно скорее стали буддами. А что если некоторые люди, просто не нравятся великим гуру? Вплоть до ненависти?

Тибетские учителя бывают разные. У тех, у кого присутствует ненависть, не стоит учиться. Учитесь лучше у реализованных учителей, которые ни к кому не испытывают ненависти.


Ответы на этот пост: Сиамский Близнец
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сиамский Близнец
заблокирован


Зарегистрирован: 27.12.2011
Суждений: 35

104831СообщениеДобавлено: Ср 28 Дек 11, 13:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Сиамский Близнец пишет:
А я не уверен, что тибетские учителя хотят, чтобы все люди как можно скорее стали буддами. А что если некоторые люди, просто не нравятся великим гуру? Вплоть до ненависти?

Тибетские учителя бывают разные. У тех, у кого присутствует ненависть, не стоит учиться. Учитесь лучше у реализованных учителей, которые ни к кому не испытывают ненависти.

То есть это вы за них решаете, что они испытывают  а что не испытывают? А если они что-то сказали, то. Можно предположить, что это была ещё одна упая.


Ответы на этот пост: Цхултрим Тращи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сиамский Близнец
заблокирован


Зарегистрирован: 27.12.2011
Суждений: 35

104833СообщениеДобавлено: Ср 28 Дек 11, 13:15 (6 лет тому назад)    Re: Разница между Махамудрой и сатипаттханой? Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Есть ли значимые отличия между Махамудрой и сатипаттханой? Или один и тот же смысл обьясняется другими выражениями?

Махамудра это не цепляющийся ум. Это хинаянская нирвана.


Ответы на этот пост: TashiSho
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 11 из 13
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.974) u0.032 s0.002, 19 0.005 [247/0]