Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разница между Махамудрой и сатипаттханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

96045СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 11, 22:06 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Про машину это передергивание. Так как речь не шла черный цвет вообще, а только про "черноту", когда ничгео не видно. Вместо нее может быть и "белизна" - разница нет.

Мда. Чёрную машину я приводу в пример как одного и того-же объекта зр. сознания - чёрного цвета. Как в темноте когда "ничего не видно".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

96046СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 11, 22:10 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В случае машины есть объект, так как есть пространственная определенность.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

96047СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 11, 22:16 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если глаз вплотную прижать к чёрной машине, что что будет?
Или лучше если сфокусировать взгляд на черной точке чёрной машины. То что будет объектом восприятия?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

96048СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 11, 22:23 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Что будет объектом" - ты ведь не прочитал так, будто я написал, что машина это объект? Машина это конечно тоже объект, но речь не про нее. Если при твоих эпистемологических экспериментах будет иметься пространственная (и цветовая) определенность видимого (то есть, если дата будут позволять что-то от чего-то различить), то будет иметься и объект.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

96049СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 11, 22:27 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чернота различима от красноты. Следовательно, при "ничего не вижу" есть объект - чёрный цвет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

96050СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 11, 22:31 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Один монотонный цвет без ничего другого это чистая абстракция. В реальном зрительном невозможная. Если же рассмотреть такое, то я бы не посчитал бы ее зрительным сознанием. А именно абстракцией - то есть, умственным. Или иллюзией. И это рассмотрение некоей пограничной ситуации, про которую в любом случае сложно сказать что-то определенное. Для чего угодно можно придумать такое пограничное - прасангики это любят.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

96051СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 11, 22:37 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Один монотонный цвет без ничего другого это чистая абстракция.

Единичное стало абстракцией? Laughing

Красный цвет — это единичное? Да. А черный в чём разница? Ни в чём.

Цитата:
В реально зрительном невозможная. Если же рассмотреть такое, то я бы не посчитал бы ее зрительным сознанием.

Видишь тебе приходится отрицать очевидное, чтоб поддержать свою систему целостной. Как тут:
КИ, 11 Июл 11, 17:56 пишет:
Чернота перед глазами не результат контакта индрий с вишаями, и следовательно вообще не глазное сознание.

Цитата:
А именно абстракцией - то есть, умственным.

Плакаль.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

96052СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 11, 22:40 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Единичное зрительное должно иметь определенность в пространстве (у ДДД очень строго это так, и в более ранних школах это тоже есть).
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

96054СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 11, 22:51 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что ты докопался до пространства? Я кажется не о нём спорил.

Ты ответь на мои вопросы наконец, что будет объектом? Ты даешь только абстрактные ответы ("нечто эдакое"), а ты скажи прямо что, пример.

КИ пишет:
"Что будет объектом" - ты ведь не прочитал так, будто я написал, что машина это объект? Машина это конечно тоже объект, но речь не про нее. Если при твоих эпистемологических экспериментах будет иметься пространственная (и цветовая) определенность видимого (то есть, если дата будут позволять что-то от чего-то различить), то будет иметься и объект.

Где ответ на мой вопрос? Что будет объектом?

Я вот тебе уже сто раз называл "чёрный цвет", цвет есть и в списке дхарм. У тебя какой пример?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

96055СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 11, 22:55 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Вишая (т.е. объект) зрения — это рупа дхармы. А не "некий объект, локализованный в пространстве".

У Васубандху (с позиции сарвов) - все текущие рупа-дхармы локализованы пространственно. Вишаи, соответственно, тоже.

У Дигнаги и Дхармакирти - единичное чувственное также локализовано пространственно и определяется через это.


Объект чувственного обязан быть локализован пространственно. Иначе это не объект чувственного.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 11 Июл 11, 22:58), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

96056СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 11, 22:57 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Внимание вопрос: Что будет объектом возникшего зрительного сознания?

    1) группа рупа-дхарм, т.е. составной объект, т.е. праджняпти;
    2) одна рупа-дхарма.

В ответ на этот вопрос можно целый диссер написать. Термины еще сильно от контекста меняются. Вишая это по-сути "дата" восприятия, но термин может "плавать" от одной дхармы до готового образа. Я считаю, что объектом зрительного сознания можно называть только готовые зрительные образы.

Признавай слив по этому пункту.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

96057СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 11, 23:00 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
test пишет:
Вишая (т.е. объект) зрения — это рупа дхармы. А не "некий объект, локализованный в пространстве".

У Васубандху (с позиции сарвов) - все текущие рупа-дхармы локализованы пространственно. Вишаи, соответственно, тоже.

У Дигнаги и Дхармакирти - единичное чувственное также локализовано пространственно и определяется через это.

Объект чувственного обязан быть локализован пространственно. Иначе это не объект чувственного.

Скорей всего там речь идет о мет. внешних объектах (я уже говорил про это). Но без цитат нельзя доказать, что ты их не так понял, так что правильно, что ты их не приводишь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

96058СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 11, 23:03 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Внимание вопрос: Что будет объектом возникшего зрительного сознания?

    1) группа рупа-дхарм, т.е. составной объект, т.е. праджняпти;
    2) одна рупа-дхарма.

В ответ на этот вопрос можно целый диссер написать. Термины еще сильно от контекста меняются. Вишая это по-сути "дата" восприятия, но термин может "плавать" от одной дхармы до готового образа. Я считаю, что объектом зрительного сознания можно называть только готовые зрительные образы.

Признавай слив по этому пункту.

Таким способом ты сможешь победить всех ученых в мире. Меня-то и подавно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

96059СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 11, 23:04 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Скорей всего там речь идет о мет. внешних объектах

У сарвов речь идет про рупа-дхармы. У ДДД - про единичное чувственное.

Цитата:
Но без цитат нельзя доказать, что ты их не так понял, так что правильно, что ты их не приводишь.

Кому надо, тот найдет минут за пять. А кому лень - тому и не надо.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

96061СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл 11, 23:24 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прошедшие и будущие (материальные дхармы), непроявленное (авиджняпти) и нематериальные дхармы не имеют пространственного расположения (АКБ, III, с. 112).


Таким образом, в мире не-форм актуализируются только те дхармы, которые не имеют определенного положения в пространстве (астхана). В связи с определением мира не-форм как структурируемого через местопребывания Васубандху перечисляет следующие дхармы: прошлые (те, которые уже прекратили свое существование, но через кармическое следствие обусловили рождение в мире не-форм); будущие; непроявленное (авиджняпти) и нематериальные.

http://www.psylib.ukrweb.net/books/erosrud/

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 9 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.945) u0.013 s0.001, 18 0.014 [256/0]