№96045Добавлено: Пн 11 Июл 11, 22:06 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Про машину это передергивание. Так как речь не шла черный цвет вообще, а только про "черноту", когда ничгео не видно. Вместо нее может быть и "белизна" - разница нет.
Мда. Чёрную машину я приводу в пример как одного и того-же объекта зр. сознания - чёрного цвета. Как в темноте когда "ничего не видно".
№96047Добавлено: Пн 11 Июл 11, 22:16 (13 лет тому назад)
Если глаз вплотную прижать к чёрной машине, что что будет?
Или лучше если сфокусировать взгляд на черной точке чёрной машины. То что будет объектом восприятия?
№96048Добавлено: Пн 11 Июл 11, 22:23 (13 лет тому назад)
"Что будет объектом" - ты ведь не прочитал так, будто я написал, что машина это объект? Машина это конечно тоже объект, но речь не про нее. Если при твоих эпистемологических экспериментах будет иметься пространственная (и цветовая) определенность видимого (то есть, если дата будут позволять что-то от чего-то различить), то будет иметься и объект. _________________ Буддизм чистой воды
№96050Добавлено: Пн 11 Июл 11, 22:31 (13 лет тому назад)
Один монотонный цвет без ничего другого это чистая абстракция. В реальном зрительном невозможная. Если же рассмотреть такое, то я бы не посчитал бы ее зрительным сознанием. А именно абстракцией - то есть, умственным. Или иллюзией. И это рассмотрение некоей пограничной ситуации, про которую в любом случае сложно сказать что-то определенное. Для чего угодно можно придумать такое пограничное - прасангики это любят. _________________ Буддизм чистой воды
№96052Добавлено: Пн 11 Июл 11, 22:40 (13 лет тому назад)
Единичное зрительное должно иметь определенность в пространстве (у ДДД очень строго это так, и в более ранних школах это тоже есть). _________________ Буддизм чистой воды
№96054Добавлено: Пн 11 Июл 11, 22:51 (13 лет тому назад)
Что ты докопался до пространства? Я кажется не о нём спорил.
Ты ответь на мои вопросы наконец, что будет объектом? Ты даешь только абстрактные ответы ("нечто эдакое"), а ты скажи прямо что, пример.
КИ пишет:
"Что будет объектом" - ты ведь не прочитал так, будто я написал, что машина это объект? Машина это конечно тоже объект, но речь не про нее. Если при твоих эпистемологических экспериментах будет иметься пространственная (и цветовая) определенность видимого (то есть, если дата будут позволять что-то от чего-то различить), то будет иметься и объект.
Где ответ на мой вопрос? Что будет объектом?
Я вот тебе уже сто раз называл "чёрный цвет", цвет есть и в списке дхарм. У тебя какой пример?
№96056Добавлено: Пн 11 Июл 11, 22:57 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Внимание вопрос: Что будет объектом возникшего зрительного сознания?
1) группа рупа-дхарм, т.е. составной объект, т.е. праджняпти;
2) одна рупа-дхарма.
В ответ на этот вопрос можно целый диссер написать. Термины еще сильно от контекста меняются. Вишая это по-сути "дата" восприятия, но термин может "плавать" от одной дхармы до готового образа. Я считаю, что объектом зрительного сознания можно называть только готовые зрительные образы.
№96057Добавлено: Пн 11 Июл 11, 23:00 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
test пишет:
Вишая (т.е. объект) зрения — это рупа дхармы. А не "некий объект, локализованный в пространстве".
У Васубандху (с позиции сарвов) - все текущие рупа-дхармы локализованы пространственно. Вишаи, соответственно, тоже.
У Дигнаги и Дхармакирти - единичное чувственное также локализовано пространственно и определяется через это.
Объект чувственного обязан быть локализован пространственно. Иначе это не объект чувственного.
Скорей всего там речь идет о мет. внешних объектах (я уже говорил про это). Но без цитат нельзя доказать, что ты их не так понял, так что правильно, что ты их не приводишь.
№96058Добавлено: Пн 11 Июл 11, 23:03 (13 лет тому назад)
test пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Внимание вопрос: Что будет объектом возникшего зрительного сознания?
1) группа рупа-дхарм, т.е. составной объект, т.е. праджняпти;
2) одна рупа-дхарма.
В ответ на этот вопрос можно целый диссер написать. Термины еще сильно от контекста меняются. Вишая это по-сути "дата" восприятия, но термин может "плавать" от одной дхармы до готового образа. Я считаю, что объектом зрительного сознания можно называть только готовые зрительные образы.
Признавай слив по этому пункту.
Таким способом ты сможешь победить всех ученых в мире. Меня-то и подавно. _________________ Буддизм чистой воды
№96061Добавлено: Пн 11 Июл 11, 23:24 (13 лет тому назад)
Прошедшие и будущие (материальные дхармы), непроявленное (авиджняпти) и нематериальные дхармы не имеют пространственного расположения (АКБ, III, с. 112).
Таким образом, в мире не-форм актуализируются только те дхармы, которые не имеют определенного положения в пространстве (астхана). В связи с определением мира не-форм как структурируемого через местопребывания Васубандху перечисляет следующие дхармы: прошлые (те, которые уже прекратили свое существование, но через кармическое следствие обусловили рождение в мире не-форм); будущие; непроявленное (авиджняпти) и нематериальные.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы