№95873Добавлено: Сб 09 Июл 11, 23:44 (13 лет тому назад)
Всё написано, читай внимательнее.
КИ пишет:
Объект, это не единственное содержание сознания. Куча всяких дхарм (среди самскар например), которые имеются, но они не объекты.
КИ пишет:
Объект (например) это то, на что направлено внимание. Внимание может быть никуда не направлено? Думаю, да. Может быть направлено внимание на само сознание? Тоже, думаю, да.
Внимание и т.п. вездесущие сансакары. _________________ Буддизм чистой воды
№95875Добавлено: Сб 09 Июл 11, 23:46 (13 лет тому назад)
test пишет:
Назови конкретную дхарму, которая "содержание" сознания и которая при этом может быть, когда у сознания нет объекта.
КИ пишет:
Объект (например) это то, на что направлено внимание. Внимание может быть никуда не направлено? Думаю, да. Может быть направлено внимание на само сознание? Тоже, думаю, да.
Внимание и т.п. вездесущие сансакары.
По поводу твоего ответа на мой вопрос (выделение из первой цитаты) — в тхераваде такое невозможно. (У сарвов тоже нет, вспомни определение samprayuktaka-hetu.)
And what is undirected meditation? Not directing his mind outward, a monk understands: "My mind is not directed outward." He understands: "Not focused on before or after; free; undirected." And he understands: "I abide observing body as body — ardent, fully aware, mindful — I am content." This is undirected meditation.
правда переводчик коментирует:
This is not "object-less awareness" (which is not even possible in the early Buddhist models of mind), or the "awareness of awareness itself" that is mentioned in some traditions.
Но смысл сутты от этого не меняется. _________________ Буддизм чистой воды
№95880Добавлено: Вс 10 Июл 11, 00:12 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Alex123 пишет:
КИ пишет:
Alex123 пишет:
КИ пишет:
Вы считаете, что все это сразу является объектами в дхьяне, сразу все имеющиеся дхармы?
Каждый момент ума содержит 4 или 5 совокупности. Но воспринимается только один "обьект" за один момент.
То есть, нет противоречия с суттой, что может быть сознание без объекта. Так как не все актуальные дхармы являются объектами.
Сознание всегда содержит обьект, будь оно физический (цвет, звук, и т.д.) или абстрактная идея.
Но в той сутте не это сказано.
Сказано, сознание не может быть без "form,feeling, perception, fabrications"
"""Were someone to say, 'I will describe a coming, a going, a passing away, an arising, a growth, an increase, or a proliferation of consciousness apart from form, from feeling, from perception, from fabrications,' that would be impossible.”
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.054.than.html
Последний раз редактировалось: Alex123 (Вс 10 Июл 11, 00:13), всего редактировалось 1 раз
№95882Добавлено: Вс 10 Июл 11, 00:14 (13 лет тому назад)
Alex123 пишет:
Сказано, сознание не может быть без "form,feeling, perception, fabrications"
Так я же сказал - возможны "фабрикации" без объекта. "Фабрикации" (внимание и т.п.) при этом это не объект. Есть сознание, есть "фабрикации", а объекта нет. Спарша, ведана и самадхи - сарватарга, есть всегда. Смысл сутты - про сарватарги. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 10 Июл 11, 00:17), всего редактировалось 1 раз
№95886Добавлено: Вс 10 Июл 11, 00:27 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Под обьектом я понимаю как что то которое входит в кхандхы.
Это противоречит с тем, что в один момент есть много дхарм, а объектом является только одна.
Спарша, ведана и самадхи - не обязательно объекты (обычно они не объекты). Они входят в скандхи.
КИ пишет:
Спарша, ведана и самадхи - сарватарга, есть всегда. Смысл сутты - про сарватарги.
Можно осознавать приятное или неприятнов ощущение (vedanā). Можно осознавать разпознание (saññā) чего то. Можно ощущать контакт, или концентрацию как составные из 4-5х совокупностей.
В любом случае, viññāṇa не может быть без vedanā, saññā, saṅkhāra, и rūpa (когда мы говорим о 5 чувственом сознании).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы