Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разница между Махамудрой и сатипаттханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

95873СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 23:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё написано, читай внимательнее.

КИ пишет:
Объект, это не единственное содержание сознания. Куча всяких дхарм (среди самскар например), которые имеются, но они не объекты.

КИ пишет:
Объект (например) это то, на что направлено внимание. Внимание может быть никуда не направлено? Думаю, да. Может быть направлено внимание на само сознание? Тоже, думаю, да.

Внимание и т.п. вездесущие сансакары.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

95875СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 23:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Назови конкретную дхарму, которая "содержание" сознания и которая при этом может быть, когда у сознания нет объекта.

КИ пишет:
Объект (например) это то, на что направлено внимание. Внимание может быть никуда не направлено? Думаю, да. Может быть направлено внимание на само сознание? Тоже, думаю, да.

Внимание и т.п. вездесущие сансакары.

По поводу твоего ответа на мой вопрос (выделение из первой цитаты) — в тхераваде такое невозможно. (У сарвов тоже нет, вспомни определение samprayuktaka-hetu.)

А в какой школе такое чудо возможно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

95876СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 23:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Alex123 пишет:
КИ пишет:

Вы считаете, что все это сразу является объектами в дхьяне, сразу все имеющиеся дхармы?


Каждый момент ума содержит 4 или 5 совокупности.   Но воспринимается только один "обьект" за один момент.

То есть, нет противоречия с суттой, что может быть сознание без объекта. Так как не все актуальные дхармы являются объектами.


Сознание всегда содержит обьект, будь оно физический (цвет, звук, и т.д.) или  абстрактная идея.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

95877СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 00:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
КИ пишет:
Alex123 пишет:
КИ пишет:

Вы считаете, что все это сразу является объектами в дхьяне, сразу все имеющиеся дхармы?


Каждый момент ума содержит 4 или 5 совокупности.   Но воспринимается только один "обьект" за один момент.

То есть, нет противоречия с суттой, что может быть сознание без объекта. Так как не все актуальные дхармы являются объектами.


Сознание всегда содержит обьект, будь оно физический (цвет, звук, и т.д.) или  абстрактная идея.

Но в той сутте не это сказано.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

95878СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 00:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Alex123 пишет:
Сознание всегда содержит обьект, будь оно физический (цвет, звук, и т.д.) или  абстрактная идея.

Но в той сутте не это сказано.

А во фразе "если нет объекта, то нет и сознания" сказано?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

95879СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 00:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
в тхераваде такое невозможно

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn47/sn47.010.olen.html
And what is undirected meditation? Not directing his mind outward, a monk understands: "My mind is not directed outward." He understands: "Not focused on before or after; free; undirected." And he understands: "I abide observing body as body — ardent, fully aware, mindful — I am content." This is undirected meditation.

правда переводчик коментирует:
This is not "object-less awareness" (which is not even possible in the early Buddhist models of mind), or the "awareness of awareness itself" that is mentioned in some traditions.

Но смысл сутты от этого не меняется.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

95880СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 00:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Alex123 пишет:
КИ пишет:
Alex123 пишет:
КИ пишет:

Вы считаете, что все это сразу является объектами в дхьяне, сразу все имеющиеся дхармы?


Каждый момент ума содержит 4 или 5 совокупности.   Но воспринимается только один "обьект" за один момент.

То есть, нет противоречия с суттой, что может быть сознание без объекта. Так как не все актуальные дхармы являются объектами.


Сознание всегда содержит обьект, будь оно физический (цвет, звук, и т.д.) или  абстрактная идея.

Но в той сутте не это сказано.

Сказано, сознание не может быть без "form,feeling, perception, fabrications"


"""Were someone to say, 'I will describe a coming, a going, a passing away, an arising, a growth, an increase, or a proliferation of consciousness apart from form, from feeling, from perception, from fabrications,' that would be impossible.”
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.054.than.html


Последний раз редактировалось: Alex123 (Вс 10 Июл 11, 00:13), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

95881СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 00:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Alex123 пишет:
Сознание всегда содержит обьект, будь оно физический (цвет, звук, и т.д.) или  абстрактная идея.

Но в той сутте не это сказано.

А во фразе "если нет объекта, то нет и сознания" сказано?

В твоей этой фразе это сказано.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

95882СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 00:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Сказано, сознание не может быть без "form,feeling, perception, fabrications"

Так я же сказал - возможны "фабрикации" без объекта. "Фабрикации" (внимание и т.п.) при этом это не объект. Есть сознание, есть "фабрикации", а объекта нет. Спарша, ведана и самадхи - сарватарга, есть всегда. Смысл сутты - про сарватарги.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 10 Июл 11, 00:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

95883СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 00:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Так я же сказал - возможны "фабрикации" без объекта. "Фабрикации" (внимание и т.п.) при это м это не объект.

Тогда у нас разногласие по поводу "обьекта".

Под обьектом я понимаю как что то которое входит в кхандхы.


Сознание не может быть без кхандх. И по этому оно изменчиво, непостоянно, и не может быть  неизменым только счастьем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

95884СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 00:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Под обьектом я понимаю как что то которое входит в кхандхы.

Это противоречит с тем, что в один момент есть много дхарм, а объектом является только одна.

Спарша, ведана и самадхи - не обязательно объекты (обычно они не объекты). Они входят в скандхи.

КИ пишет:
Спарша, ведана и самадхи - сарватарга, есть всегда. Смысл сутты - про сарватарги.

Цитата:
Сознание не может быть без кхандх. И по этому оно изменчиво, непостоянно, и не может быть  неизменым только счастьем.

"Без скандх" и "без объекта" - разное.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 10 Июл 11, 00:22), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

95885СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 00:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Так я же сказал - возможны "фабрикации" без объекта.

Не в тхераваде.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

95886СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 00:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Под обьектом я понимаю как что то которое входит в кхандхы.

Это противоречит с тем, что в один момент есть много дхарм, а объектом является только одна.

Спарша, ведана и самадхи - не обязательно объекты (обычно они не объекты). Они входят в скандхи.

КИ пишет:
Спарша, ведана и самадхи - сарватарга, есть всегда. Смысл сутты - про сарватарги.


Можно осознавать  приятное или неприятнов ощущение (vedanā).  Можно осознавать разпознание (saññā) чего то. Можно ощущать контакт, или концентрацию как составные из 4-5х совокупностей.


В любом случае, viññāṇa  не может быть без vedanā, saññā,  saṅkhāra, и rūpa (когда мы говорим о 5 чувственом сознании).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

95888СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 00:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Можно осознавать  приятное или неприятнов ощущение (vedanā).  Можно осознавать разпознание (saññā) чего то.

Ведана и самджня есть при любом объекте. При этом, сами они в этом случае не называются объектами.

Цитата:
когда мы говорим о 5 чувственом сознании

А мы говорим о высших дхьянах.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 10 Июл 11, 00:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

95889СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 00:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
когда мы говорим о 5 чувственом сознании

А мы говорим о высших дхьянах.

В том контексте,  Сознание (viññāṇa) не может быть без vedanā, saññā и saṅkhāra.


Последний раз редактировалось: Alex123 (Вс 10 Июл 11, 00:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 3 из 13
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.089 (0.344) u0.079 s0.003, 18 0.008 [242/0]