Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разница между Махамудрой и сатипаттханой?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

95162СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 11, 03:02 (5 лет тому назад)    Разница между Махамудрой и сатипаттханой? Ответ с цитатой

Есть ли значимые отличия между Махамудрой и сатипаттханой? Или один и тот же смысл обьясняется другими выражениями?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
куру хунг



Зарегистрирован: 08.04.2005
Суждений: 661
Откуда: Саратов

95164СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 11, 07:50 (5 лет тому назад)    Re: Разница между Махамудрой и сатипаттханой? Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Есть ли значимые отличия между Махамудрой и сатипаттханой? Или один и тот же смысл обьясняется другими выражениями?

 Практика сатипаттханы, точнее раздела созерцания ума,(теоретически, ИМХО) может привести практишинера и к практике 2-ой йоги Махамудры (випашьяна/лхатонг). Но это при наличии хороших способностей у практикующего(или кармических связей, если угодно), а также наверное, устойчивые результаты в практике шаматхи(самадхи).
А после достижения 2-ой ступени, совсем уже и недалеко и да 3-ей ступени(йермед, рочиг, единый вкус), с которой собственно и начинается полноценная практика Махамудры(и Дзогчен кстати).
Так что,для кого то эти практики могут быть совсем близки, но  для кого то-это "дистанции огромного размера".

И конечно же нет в них ничего общего, где как Вы выразились
Цитата:
один и тот же смысл объясняется другими выражениями
.
_________________
Просьба-обращаться ко мне на "ты"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

95166СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 11, 11:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Различия должны быть такие же, как между хинаяной и махаяной. А вообще предмет (М\Д) изложен не очень понятно. Копать тибетскую поэзию что-то нет способностей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

95175СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 11, 16:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сравнить будет тяжело - "тибетцы" не знают, что такое сатипаттхана, а тхеравадинцы - махамудра.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
росс
Гость


Откуда: Minsk


95843СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 17:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Считаю, что и Махамудра и Сатипаттхана ведут к освобождению. Обе эти йоги , при всех внешних отличиях, имеют единую внутреннюю практическую основу - постепенное очищение ума до полного осознания его сути - как сути осознавания. Возможно(могу ошибаться), Махамудра ближе людям с преобладанием образного мышления, а Сатипаттхана -  логического.
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

95844СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 18:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Сравнить будет тяжело - "тибетцы" не знают, что такое сатипаттхана, а тхеравадинцы - махамудра.

A можно выложить основные пункты практики Махамудры?

Тогда и посмотрим.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

95845СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 18:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я думаю, сами тибетцы не знают точно, что такое махамудра. Так как все описания разные, в основном поэтические, и размытые.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

95846СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 18:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.chagchen.com/ Mahamudra Meditation Manual
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

95847СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 18:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо, test.

Я читаю: http://www.mahamudracenter.org/MMCMemberMeditationGuide.htm

Пока вижу вот что. Есть много схожего в принципе (особенно с читтанупассана), но есть некоторые кардинальные различия в теории.

пример:
"5) Origin, Abode, Destination
Understand clearly that mind itself is completely free from birth, existence, and death. Reflect on the  significance of this revelation. Savor ‘the flavor’ and feelings associated with this.
"  http://www.mahamudracenter.org/MMCMemberMeditationGuide.htm#_Toc420995646

Некоторые постулаты звучать очень близко к Индускому учению (Санкхья), и даже те термины (http://en.wikipedia.org/wiki/Samkhya#Prakriti) :
Ordinary mind (prakrita or thamal shepa) refers to crude or natural mind. Here it refers to the natural mind of luminosity and self-aware primordial wisdom, unmuddled by thoughts of existence and nonexistence, bliss and pain, hatred and lust, dullness or agitation. Non-dual awareness and naked ordinary mind are synonyms.
http://www.mahamudracenter.org/MMCMemberMeditationGuide.htm#_Toc420995667




Ум непостоянен. Даже само осознавание, всегда осознавание чего то... Без "обьекта" осознавание не может быть.

""Were someone to say, 'I will describe a coming, a going, a passing away, an arising, a growth, an increase, or a proliferation of consciousness apart from form, from feeling, from perception, from fabrications,' that would be impossible.” - http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.054.than.html

[Sariputta] how would you answer if you are thus asked: A monk, a worthy one, with no more mental effluents: what is he on the break-up of the body, after death?"
[Yamaka] "Thus asked, I would answer, 'Form is inconstant... Feeling... Perception... Fabrications... Consciousness is inconstant. That which is inconstant is stressful. That which is stressful has ceased and gone to its end
."
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.085.than.html


Последний раз редактировалось: Alex123 (Сб 09 Июл 11, 20:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

95849СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 20:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Безобъектные дхьяны ведь есть.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

95850СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 20:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Безобъектные дхьяны ведь есть.

Никогда.

Качества (входящие в кхандхи) как "обьект" присутствуют в Джханах и в Аруппа Джханах. Сознание не может брать само себе  без участия как минимым 3х кхандх (SN 22.54).




Sariputta entered & remained in the dimension of the infinitude of space. Whatever qualities there are in the dimension of the infinitude of space  - the perception of the dimension of the infinitude of space, singleness of mind, contact, feeling, perception, intention, consciousness, desire, decision, persistence, mindfulness, equanimity, & attention — he ferreted them out one after another. Known to him they arose, known to him they remained, known to him they subsided. He discerned, 'So this is how these qualities, not having been, come into play.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.111.than.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

95852СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 20:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А потом наступает cessation of feeling & perception.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

95853СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 20:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Furthermore, with the complete transcending of the dimension of nothingness, Sariputta entered & remained in the dimension of neither perception nor non-perception. He emerged mindfully from that attainment. On emerging mindfully from that attainment, he regarded the past qualities ...

В высших дхьянах осознает что там было только при выходе.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

95854СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 20:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
А потом наступает cessation of feeling & perception.

И только тут нету обьекта. Но тут нету и сознания так же.

"""Were someone to say, 'I will describe a coming, a going, a passing away, an arising, a growth, an increase, or a proliferation of consciousness apart from form, from feeling, from perception, from fabrications,' that would be impossible.”  http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.054.than.html

КИ пишет:

В высших дхьянах осознает что там было только при выходе.

Это не меняет тот факт что есть обьект сознания. А не просто сознание без чувств, разпознаваний, намерений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

95855СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 21:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это не меняет тот факт что есть обьект сознания. А не просто сознание без чувств, разпознаваний, намерений.

Отчего же не меняет? Как минимум, эти две дхьяны различны. Если бы в них не было никакого сознания, то нельзя было бы говорить о разнице между ними. А вот объектов у этого сознания нет.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 1 из 13
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.991) u0.070 s0.001, 18 0.010 [242/0]