Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддизм и Бог

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Энто
Гость


Откуда: Kaluga


57586СообщениеДобавлено: Сб 20 Сен 08, 22:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Получается, бог заранее уже любит то, что еще им не сотворено
По моему не профессиональному мнению,да Бог любит то что не сотворено ,поэтому ограничивает себя творением.То есть Бог есть любовь.
Наверх
Энто
Гость


Откуда: Kaluga


57587СообщениеДобавлено: Сб 20 Сен 08, 22:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Он занимается самопожертвованием 8)Ради любви.
Наверх
Сергей ***
Гость


Откуда: Moscow


57590СообщениеДобавлено: Сб 20 Сен 08, 23:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zabuka пишет:
Вот интересно, вы хоть сами понимаете, что сказали? Может это и типично для христианства бездумно повторять чье-то словоблудие, но подумайте все-же.
Получается, бог заранее уже любит то, что еще им не сотворено и тем самым себя ограничивает в безделии? Или как это еще надо понимать?

Как понимать? лучше всего объяснить на примере: бывает так, что сознательные родители зачинают ребенка не просто по взаимному увлечению, но сознательно, с ожиданием того, кто в результате их союза должен явиться в мир. То есть любят то, чего еще нет. Вот примерно как-то вот так вот.

Что же касается "доказательств" в буддизме, то известно, что ответы на онтологические вопросы не подлежат логическому обоснованию.
Тем и плохо "доказательство" Великого Ачарьи, что он подает односторонние рассуждения под видом логического обоснования. Уж сказал бы прямо: "Я верю, что бога нет". А то у его последователей возникает иллюзия, будто тезис доказан. Всякая же иллюзия, как известно, отдаляет от Пробуждения.

Цитата:
Вот это я и называю латанием дыр, когда простые очевидные вещи маскируются нагромождением тезисов, которые все вытекают друг из друга, и последний доказывает первый.

Мне кажется, что в сфере онтологии "доказательный" буддизм делает то же самое.
Наверх
Zabuka



Зарегистрирован: 30.07.2007
Суждений: 442

57592СообщениеДобавлено: Сб 20 Сен 08, 23:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
лучше всего объяснить на примере: бывает так, что сознательные родители зачинают ребенка не просто по взаимному увлечению, но сознательно, с ожиданием того, кто в результате их союза должен явиться в мир. То есть любят то, чего еще нет. Вот примерно как-то вот так вот.
А когда ребенок начинает вести себя не так, как предполагалось, его топят в ванной. Примерно так?
_________________
Don't worry, be happy!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей ***
Гость


Откуда: Moscow


57594СообщениеДобавлено: Сб 20 Сен 08, 23:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zabuka пишет:
А когда ребенок начинает вести себя не так, как предполагалось, его топят в ванной. Примерно так?

Да ладно, не драматизируйте. Много ли известно таких случаев? Хотя статистику по буддистам я не изучал, может, там процент больше окажется? ежели, например, воспринять своего ребенка как помеху освобождению... на знаю, не знаю...
Но вот семейные пары, искренне любящие своих психически непоноценных детей мне известны.
Наверх
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

57596СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 08, 00:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Просто в его трактате представлен некий аргумент, который видится несостоятельным. Или по меньшей мере недостаточным, поскольку он базируется на недоказанном умолчании о возможности существования безначальной причинности.

А что нелогичного в безначальности, что тут дурного? Безначальность процесса причин и следствий - это дурное, а безначальная причинность (?) - это доброе? Вы можете выражаться понятнее?

Цитата:
Но на этом же основании можно обвинить в несовершеннстве и Будду. Какая ему была нужда после просветления выходить с проповедью? Чего-то не хватало? а значит не такое уж и ануттара это его самбодхи.

"Просветление" выражается в правильных действиях, "добрых делах", скажем так, просветелене в действии. Поэтому, Будда отвечал на вопросы, когда его спрашивали. Проповедь - не совсем удачное слово. Обычно Будда сидел или шёл, и к нему выходили с вопросами, а не он куда-то на амбразуры выходил. Это людям чего-то нехватало.

На всякий случай интересное на курайнике, чтоб не повторяться:
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=120442.0
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=85362.
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=123548.180
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=123548.0
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=134541.0   - про грех.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ly
заблокирован


Зарегистрирован: 02.09.2008
Суждений: 174

57597СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 08, 00:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:

а не он куда-то на амбразуры выходил.

.
А я вижу в Иисусе ...безграничную  Бодхичитту.Настолько безграничную,что он пытался вылить ее на всех.
1. Счастливы нищие духом, — им принадлежит Царство Небесное.
Счастливы плачущие, — они будут утешены.
Счастливы кроткие, — им будет принадлежать весь мир.
Счастливы те, кто чувствует голод и жажду праведности, — они утолят свой голод и познают ее.
Счастливы милосердные, — с ними тоже поступят милосердно.
Счастливы чистые сердцем, — они увидят Бога.
Счастливы те, кто несет людям мир, — они будут названы сынами Божьими.
Счастливы преследуемые за праведность, — они будут владеть Небесным Царством.
Счастливы вы, когда люди будут оскорблять вас, преследовать и ложно обвинять из-за Меня. Радуйтесь и торжествуйте! Вас ждет великая награда на небесах, ведь также преследовали и пророков, бывших прежде вас.
2. Зажженный светильник не прячут, а ставят повыше, чтобы светил всем в доме.

3. Если человек затаил злобу на брата, он будет судим.

4. Не клянитесь вообще. Не клянитесь ни небом, потому что оно — престол Божий, ни землей, потому что она — подножье Его. Не клянись головой твоей, потому что сам ты не можешь сделать даже одного волоска белым или черным. Пусть ваше "да" будет действительно "да", и ваше "нет"— действительно "нет". Все же, что к этому добавлено, — от дьявола.

5. Не противьтесь злому. Если кто захочет с тобой судиться, чтобы отнять у тебя рубаху, то отдай ему и верхнюю одежду. Если кто принудит тебя идти вместе с ним одну милю, иди две. Когда у тебя просят — давай, и не отказывай просящим у тебя в долг. Люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, всем разумом твоим и всеми силами твоими. Люби ближнего твоего, как самого себя.

6. Не выставляйте ваши праведные дела напоказ людям. Когда вы даете милостыню бедным, то не объявляйте об этом всем, как это делают лицемеры в синагогах и на улицах для того, чтобы их хвалили. Они уже получили свою награду. Вы же, когда помогаете бедным, делайте это так, чтобы левая ваша рука не знала, что делает правая, пусть помощь ваша будет тайной. Тогда ваш Отец, который видит все, что делается втайне, вознаградит вас.

7. Когда вы молитесь, то не поступайте как лицемеры. Только лицемеры любят молиться стоя в синагогах и на углах улиц, так чтобы их все видели. Говорю вам: они уже получили свою награду сполна. Вы же, когда молитесь, войдите в комнату, закройте дверь и молитесь вашему невидимому Отцу.

8. Если вы будете прощать людей, которые делают вам зло, то и ваш Небесный Отец простит вас. Но если вы не прощаете людям их грехи, то и Отец Небесный не простит вам ваших грехов.

9. Не копите сокровищ на земле, где моль и ржавчина их разрушают, где воры могут проникнуть в дом и украсть их. Копите ваши сокровища на небесах. Там где ваше сокровище, там будет и ваше сердце.

10. Глаз — это светильник всего тела. Если глаз видит ясно, то и все тело будет полно света. Но если ваши глаза у стремлены на нечистое, то все тело ваше будет полно тьмы. Смотрите же, чтобы свет, который внутри вас, не был тьмой.

11. Никто не может служить двум господам. Кто служит двум господам, тот либо будет ненавидеть одного и любить другого, либо будет угождать одному и пренебрегать другим. Кто верен в малом, тот будет верен и в большом, и кто не верен в малом, тот не будет верен и в большом. Если вы не были честными в обращении с земным богатством, то кто доверит вам вечное?

12. Не судите, чтобы и вас не судили. Также, как вы судите других, так будут судить и вас, и какой мерой вы мерите, такой будет отмерено и вам. У кого есть, тому еще будет дано, и у кого нет — у того будет отнято и то немногое, что есть. Прощайте, и вы тоже будете прощены. Ибо те, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут.

13. Не отдавайте святыни псам и не бросайте драгоценностей свиньям, чтобы они не растоптали все, и потом не обернулись и не растерзали еще и вас.

14. Просите и получите, ищите и найдете, стучите и вам откроют. Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами. В этом и заключается весь закон и пророчества!

15. Входите через узкие ворота. Путь, ведущий к погибели, широк, вороты просторны и многие идут по этому пути. Радуйтесь лучше не тому, что демоны вам подчиняются, а тому, что имена ваши записаны на небесах. Тот, кто не со Мной, тот против меня, и кто не собирает со Мной, тот разбрасывает.

16. На хорошем дереве не бывает плохих плодов, и на плохом дереве не бывает хороших.

17. Пусть мертвые сами погребают своих мертвецов. Бог есть Бог живых, а не мертвых.

18. Никто не льет молодое вино в старые бурдюки. Если так сделать, то бурдюки разорвутся, вино вытечет и бурдюки пропадут. Нет, молодое вино наливают в новые бурдюки, тогда, и то и другое сохранится.

19. Трудящийся достоин пропитания.

20. Приветствуйте хозяев, когда входите в дом. Если дом этого хозяина достоин, то пусть мир, который вы пожелаете ему, обитает в нем, если же нет, то пусть ваш мир остается при вас. А если кто вас не примет и не захочет слушать ваших слов, то стряхните пыль с ваших ног и уходите из этого дома. Если в каком-либо из городов вас не примут, то идите по улицам этого города и говорите: "Даже пыль вашего города, что у нас на ногах, мы стряхиваем, — пусть она вам остается. Но знайте: Царство Божье у же близко!"

21. Нет ничего тайного, что не стало бы явным. И нет ничего скрытого, что бы не раскрылось со временем. У вас же даже волосы на голове сочтены! Все, что вы говорите в темноте, будет услышано при свете дня, и что вы сказали другому шепотом во внутренней комнате, будет провозглашено с крыш.

22. Кто одевается в богатые одежды, тот сидит в царских дворцах. Где труп, туда собираются стервятники. Блаженны те, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.

23. Придите ко Мне все усталые и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите на себя иго Мое и научитесь от Меня, потому что Я кроток и смирен сердцем, и вы найдете покой вашим душам. Ведь иго Мое не тяжело и ноша Моя легка.

Царство Божье не придет тогда, когда вы думаете. Никто не сможет сказать: "Оно здесь" или "Оно там", потому что Царство Божье внутри вас. Я есть путь, истина и жизнь. Никто не придет к Отцу, как только через Меня.

Ангелы Божьи радуются даже об одном кающемся грешнике.

24. Любое разделившееся царство обречено на гибель, и каждый город или дом, в котором нет единства, не устоит. Всякое царство, разделенной внутренней враждой, обращается в пустыню.

25. Что у человека в сердце, то и на языке. Добрый человек выносит из сокровищницы сердца скрытое в нем добро, а злой человек — скрытое в нем зло. Но говорю вам, что на суде все дадут отчет за каждое пустое слово. Слова ваши оправдают вас или осудят вас. Ничто из того, что входит в человека, "нечистым" его сделать не может. Оно входит не в сердце человека, а в его желудок и лишь проходит через него. "Нечистым" человека делает то, что исходит из него. Из сердца человека исходят злые мысли, разврат, воровство, убийство, неверность в браке, жадность, злоба, обман, распутство, зависть, надменность и безрассудство. Только зло, которое исходит из человека делает его "нечистым".

26. Не бывает пророк без чести, разве только в городе своем и и доме своем (нет пророка в своем Отечестве).

27. Мужчина оставит отца и мать и соединится с женой, и двое станут одной плотью. Так что их уже не двое — они одно. Что Бог соединил, то человеку разделять не позволено. Каждый, кто разводится со своей женой по любой другой причине, кроме ее супружеской неверности, и женится на другой, тот изменяет ей.

28. Кто хочет быть первым, тот пусть будет последним и слугою всем. Многие из тех, кто сейчас первые, будут последними, и последние — первыми. Соль — вещь хорошая, но если она потеряет свои вкус, то что может опять сделать ее соленой? Она у же ни к чему не пригодна, ее останется лишь выбросить на попрание людям. Берегите в себе соль и будьте в мире друг с другом.

29. Когда вас приглашают на брачный пир, то не занимайте почетных мест, ведь может оказаться так, что приглашен кто-либо знатнее вас, и тогда хозяин, пригласивший и вас и его, подойдет к вам и скажет: "Уступи этому человеку место". Вам будет стыдно и придется занять самое последнее место. Когда вы приглашены, занимайте лучше самые последние места, чтобы хозяин подошел к вам и сказал: "Друг, перейди на лучшее место". Тогда вам будет оказан почет перед всеми гостями. Помните, что каждый возвышающий себя будет унижен, и унижающий себя будет возвышен.

30. Когда ты был молод, ты мог сам одеться и идти куда хотел, но когда ты состаришься, то тебя оденут и поведут туда, куда ты не захочешь идти.

31. Кто во имя Мое принимает такого маленького ребенка, стоящего рядом со Мной, тот принимает и Меня (Иисуса), и кто принимает Меня, тот принимает и пославшего Меня (Бога). Кто сейчас самый меньший, тот будет самым великим.

Crying or Very sad    Бедный  Иисус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ly
заблокирован


Зарегистрирован: 02.09.2008
Суждений: 174

57598СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 08, 00:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если под понимать  настоящую природу ума*,то все очень логично и по буддистки 8)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

57599СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 08, 00:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А я вижу в Иисусе ...безграничную  Бодхичитту.

А я в Иисусе не вижу ни грамма бодхичитты. Может, Вы путаете с бодхичиттой что-то другое, Вы знаете что это такое - бодхичитта?


Последний раз редактировалось: Fritz (Вс 21 Сен 08, 00:54), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ly
заблокирован


Зарегистрирован: 02.09.2008
Суждений: 174

57601СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 08, 00:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами. В этом и заключается весь закон и пророчества! Shocked
Как я раньше этого не замечала...это сто процентов буддизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ly
заблокирован


Зарегистрирован: 02.09.2008
Суждений: 174

57602СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 08, 00:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Цитата:
А я вижу в Иисусе ...безграничную  Бодхичитту.

А я в Иисусе не вижу ни грамма бодхичитты. Может, Вы потаете с бодхичиттой что-то другое, Вы знаете что это такое - бодхичитта?
Да, сострадание
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

57603СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 08, 00:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, бодхичитта - это желание стать буддой и становление таковым. Буквально - пробуждённый ум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ly
заблокирован


Зарегистрирован: 02.09.2008
Суждений: 174

57604СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 08, 01:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Нет, бодхичитта - это желание стать буддой и становление таковым. Буквально - пробуждённый ум.
Бодхичи́тта (санскр. बोधिचित्त, bodhicitta , «просветлённое понимание, мудрость»; кит. 菩提心, Пу Ди Синь; яп. 菩提心, бодайсин) — философско-мировоззренческая доктрина буддизма Махаяны, провозглашающая любовь ко всем живым существам и обуславливающая служение бодхисаттв ради спасения всех живых существ из цепи перерождений. Понятие Бодхичитта относится к Учению Будды, означает мысль (Читту) о полном просветлении (Бодхи). Дословно, бодхичитта — «Просветленная мысль».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ly
заблокирован


Зарегистрирован: 02.09.2008
Суждений: 174

57605СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 08, 01:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Embarassed

Последний раз редактировалось: ly (Вс 21 Сен 08, 17:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ly
заблокирован


Зарегистрирован: 02.09.2008
Суждений: 174

57609СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 08, 01:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Embarassed

Последний раз редактировалось: ly (Вс 21 Сен 08, 17:02), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 2 из 15

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (1.034) u0.064 s0.002, 18 0.006 [242/0]