№6083Добавлено: Ср 28 Сен 05, 19:36 (19 лет тому назад)
По ссылке. Всё это в обществе так и было. Помню бабушки тихо сидели вечером перед молчащим радио и заряжались от Чумака. Кашпировский лечил всю страну по телеку от энуреза. Половина моих знакомых искала чёрную магию. Один даже погиб в поисках. Особенно запомнилась большая передаче по центральному каналу. Обсуждали всё это, часа три, и кто то из очень известных то ли артистов то ли ведущих выдал такую вещь. Если объявить убедительно по телевидению, что в центре такого то города, по такой то улице на клумбе растёт целебная трава и что её нужно есть для лечения, то найдётся масса людей которые поедут будут рват и есть её. И среди них обязательно найдётся масса исцелившихся. Потом это всё как то сошло на нет и все успокоились. Поговорив с медиками выяснил что энурез, если нет хирургической причины, лечится гипнозом. И оказалось лечить от него совсем не сложно, любая мать это сможет, если кому нужно могу объяснить. Вот Кулагину по телевизору не показывали или не видел. Наверно народу, особенно от застоя, нужно новое шоу то ли мистика, то ли сериал, то ли оранжевая революция, то ли ещё что.
Сверхспособности давно научно зарегистрированы. Вопрос о том, почему эти данные не распространяются официально, парадоксальным образом проливает свет на природу сверхспособностей.
Широкое официальное распространение сведений о сверхспособностях, об НЛО, и т.п., нарушило бы хрупкий баланс поддерживаемой с помощью средств массовой информации договоренной реальности. Люди стали бы массово выходить из-под контроля устоявшихся стереотипов. Это могло бы стать угрозой для стабильности государств, и для официальной науки.
В странах, где стереотипов меньше, люди обнаруживают в себе больше сверхспособностей. Например, в Индии они прочно включены в культуру. Дети вспоминают прошлые жизни, йоги показывают "чудеса", и т.д.
Не согласен!!
Так как - большинство населения и так не научно, в америке в серьез проходят разбирательства о включении креационистских теорий в учебники, а у нас уже давно включено. Полно народу клянутся, что видели чудеса, НЛО и т.д.
Так же как буддизм не занимается метафизикой, наука не занимается паранаукой. Не потому что учёные они тёмные с узким кругозором - так же как буддизм на занимается метафизикой не потому что у буддиста узкий кругозор. Учёные просто занимаются тем, что можно достоверно изучать. И не занимаются спекуляциями и обманом.
Большинство или даже всё сведения о сверхспособностях оказываются подделкой или результатом иллюзии (не будем забывать о мощи ума!).
Так что я считаю что нет контроля и воздействия государства (за НЛО и сверхспособностями), это просто параноидальные мысли. Нет и никакой опасности для обнародования. Нет и достоверных данных.
№9376Добавлено: Сб 07 Янв 06, 10:00 (19 лет тому назад)
test пишет:
Так что я считаю что нет контроля и воздействия государства (за НЛО и сверхспособностями), это просто параноидальные мысли. Нет и никакой опасности для обнародования. Нет и достоверных данных.
Вот тут кое-что о склонных к потере памяти фантазерах-американцах, а также о легковерных исследователях, которые все эти фантазии коллекционируют от нечего делать. Взято из коллективного труда, выпущенного Американской Психологической Ассоциацией, в котором даны обзоры исследований аномального (внеконфессионального) опыта (синестезии, осознаваемых снов, внетелесного опыта, пси-явлений, опыта прошлых жизней, абдукции, околосмертного опыта, целительства, мистического опыта): Varieties of anomalous experience.
http://www.apa.org/books/431629A.html http://www.amazon.com/exec/obidos/ tg/detail/-/1557986258?v=glance
“DEFINITION
Although there is no agreement regarding what contextual or experiential features are necessary or sufficient to define the AAE (alien abduction experiences), a number of descriptions have been proposed. Bullard (1987), basing on his analysis on a sample of 270 abduction reports, described the most common features of AAEs as capture (being caught and taken aboard a UFO) and examination (being subjected by the UFO abductors to physical, mental, or spiritual examinations). Other elements present in some abduction reports include conference (communication with abductors), tour (guided examination of the UFO), otherworldly journey (transport to another place on earth or an unearthly environment), theophany (receipt of religious or spiritual messages), return (egress from the UFO and return to earth), aftermath (postabduction experience effects).
On the basis of hundreds of AAEs he investigated, Jacobs (1992) categorized their content into primary, secondary and ancillary events involving physical activities (the removal from the earthly surroundings to an alien craft or environment, the taking of tissue samples, and the insertion of implants), mental activities (telepathic manipulation, psychological testing, and information exchange), and reproductive procedures (egg/sperm collection, embryo implantation, fetus removal, actual of simulated sexual activity, and presentation of human – alien hybrid babies). Hopkins, Jacobs, and Westrum (1992) noted that the experience is also associated with waking up paralyzed, with a sense of a strange figure or figures present, with “missing time” (unaccounted-for periods in conscious memory), with seeing strange balls of light in one’s room, and with the presence or sudden appearance of puzzling scars on the body. Newman and Baumeister (1996a) noted that in recent years an increasing number of reports have emphasized sexual intercourse with aliens, with some women claiming to have multiple offspring (kept by aliens) that resulted from that acts (Jacobs, 1992, 1998). If nothing else, these descriptions illustrate that the AAEs is a dynamic, elaborate, and involved experience, rich in contextual detail, with considerable perceptual, psychological, cognitive, and physical concomitatnts” (p. 255).
“AFTERAFFECTS
Bullard (1987, 1994) cataloged the physical and psychologucal conditions reported aftermaths of the AAE. The following statistics are based on his 1987 analysis of 270 abduction reports and are supported by his more recent (Bullard, 1994) survey of AAE investigators. Bullard cautioned that these statistics may underrepresent the actual effects in that systematic attention to aftereffects is rare, few investigators bother to record or report them, and long-term follow-up is uncommon. Mindful of these limitations, the following descriptions provide insight into the range and frequency of the physical and psychological conditions that are reported to follow AAEs.
Bullard’s (1987, 1994) analyses revealed a number of physical conditions reported as immediate consequences of an AAE. These include the following: injures – cuts, bruises, scarpes, punctures wounds (11 cases); eye and vision problems – burning, inflamed or bloodshot eyes, watering, irritation, conjuctivitis, sensitivity to light, pupil dilation, impaired or blurred vision (22 cases); skin burns and irritation – “sunburn” or redness of skin, blisters, itchiness, rash (23 cases); gastrointestinal distress – nausea, diarrhea, constipation, gastric pain (13 cases); equilibrium and coordination problems – balance, disorientation, fainting (14 cases); and thirst and dehydration (12 cases). Intermediate and long-term aftereffects include 13 instances in which the experient claims to have been healed of some preexisting ailment, 5 instances of weight loss, and 9 cases of recurring conditions as skin or balance problems that immediately followed the initial AAE.
Among the psychological aftereffects reported by Bullard (1987, 1994), fear, anticipation, anxiety, and recurring nightmares were common. These and similar characteristics have been described as consistent with posttraumatic stress disorder.
Paranormal experiences (e.g., seeing apparitions or events interpreted as apparent telepathy) and personality changes are also widely reported. These accounts have attracted the attention of Ring (1992), who found that abduction experiences share these outcomes with individuals who have had near-death experience (see Greyson, this volume, chap. 10). This fact, Ring posited, reflects a common propensity for and common consequence of “extraordinary encounters” (p. 13)”(p. 256-257).
Одна из целей написания этого коллективного труда группой психологов и психиатров состоит в том, чтобы внести дополнения и коррективы к 4-ому изданию фундаментального пособия по психиатрии, выпускаемому Американской Ассоциацией Психиатров. Смысл дополнений и корректив в том, что аномальный опыт не сводим полностью к психопатологии, галлюцинациям или фантазиям.
Близкий по структуре сборник под редакцией одного из лидеров междунардного трансперсонального проекта С.Грофа был недавно издан на русском языке. В перечне аномальных феноменов также есть абдукция и цель деятельности коллектива авторов этого сборника аналогична: они настаивают на том, что аномальный опыт не сводим к психопатологии или галлюцинациям и фантазиям.
Духовный кризис. Когда преобразование личности становится кризисом. Серия «Тексты Трансперсональной Психологии». Издательство Трансперсонального института. Москва, 2005.
В сборниках (особенно первом) приводятся обзоры всевозможных интерпретаций, авторы не настаивают на единственном объяснении всего спектра явлений, их цель – вернуть людей в социум. Насколько я понимаю, и психотерапевтам, и их клиентам не до шуток и не до ля-ля-фа-фа.
Подчеркиваю, что все это – внеконфессиональный опыт. Интересно, что ЕСДЛ на одной из встреч с учеными коснулся этой темы, отметив, что есть много людей, которые «ненормальны» только в том отношении, что считают себя контактерами. Он сказал, что современная наука не может объяснить этот опыт, буддизму же есть что сказать и по этому вопросу.
№9378Добавлено: Сб 07 Янв 06, 10:39 (19 лет тому назад)
Я кое что поясню, задам вопросы. Не обязательно на них отвечать. Это все не лично к вам, Юрий.
Да дело не в "склонных к потере памяти фантазерах-американцах". Дело в том, что одним способом можно проводить научные исследования, а другим способом их проводить невозможно (или непонятно как, что тоже самое). Одним способом легко выяснять правду и тяжело обманывать, другим способом легко обманывать и обмануться самому. Так вот поле деятельности ученых - наука, там есть возможность выяснять что-то достоверно. Вот там где есть возможность чтото выяснить (исследовать) достоверно, там наука. Опрашивать толпы населения, это не научный метод. Например вы доверите решать вашу судьбу (судить) - толпе ничуть не фантазирующих американцев с хорошей паматью? (Даже не двенадцати, а все подключайтесь, вэлком, со всеми психами и мошенниками и дураками). Можно ли исследовать ту же механику опрашивая толпы американцев? Толпы склонны обманываться - разве не достоверный факт? Чтоб что-то научно исследовать по опросам толпы нужно разработать научную методику и опроеделить границы того что может быть достоверно исследовано.
Цитата:
Подчеркиваю, что все это – внеконфессиональный опыт. Интересно, что ЕСДЛ на одной из встреч с учеными коснулся этой темы, отметив, что есть много людей, которые «ненормальны» только в том отношении, что считают себя контактерами. Он сказал, что современная наука не может объяснить этот опыт, буддизму же есть что сказать и по этому вопросу.
Есть такой феномен - человеческая фантазия. Есть ли научные исследования того что можно полезного из нее выудить и как она влияет на проведение прочих исследований?
Цитата:
буддизму же есть что сказать и по этому вопросу.
Сколько иллюзий столько возможно и буддийских поучений - противоядий.
Я не против никаких чудес, но выдавать массовые опросы за аргумент, это не научно. О том чем закончилось Ватерлоо не лучше ли спросить у самого Наполеона? Есть много людей считающих себя Наполеонами. Так вот какая будет история Ватерлоо если составить её по их опросам? А какая будет история Ватерлоо если составить её опрашивая совершенно здоровых людей с улицы?
№9380Добавлено: Сб 07 Янв 06, 11:37 (19 лет тому назад)
Как говорил Ошо Раджниш, примерно так, " "психологофилософы", изучают ненормальных людей и строят на этом науку для нормальных. Но они никогда не изучают сверхнормальных людей (имеются ввиду просветлённые)."
№9382Добавлено: Сб 07 Янв 06, 12:28 (19 лет тому назад)
Мне, как йогачарину, вообще не понятен ажиотаж вокруг совсем немножко отличного видения мира некоторыми людьми. Врут - не врут, видят - не видят - не особо и интересно. Это же не имеет совершенно никакого практического значения. _________________ Буддизм чистой воды
№9383Добавлено: Сб 07 Янв 06, 12:52 (19 лет тому назад)
test пишет:
Дело в том, что одним способом можно проводить научные исследования, а другим способом их проводить невозможно (или непонятно как, что тоже самое). Одним способом легко выяснять правду и тяжело обманывать, другим способом легко обманывать и обмануться самому. Так вот поле деятельности ученых - наука, там есть возможность выяснять что-то достоверно. Вот там где есть возможность чтото выяснить (исследовать) достоверно, там наука. Опрашивать толпы населения, это не научный метод.
... Чтоб что-то научно исследовать по опросам толпы нужно разработать научную методику и опроеделить границы того что может быть достоверно исследовано.
Я не против никаких чудес, но выдавать массовые опросы за аргумент, это не научно. ...
Поиск подходов к решению той проблемы, вокруг которой Вы пишете, - это, в частности, одна из основных задач института, созданного для обеспечения встреч ЕСДЛ с учеными (Mind and Life institute). Это я к тому, насколько серьезно к ней относятся ученые. В зарубежной литературе она называется the first/the third person descriptions. До сих пор научное описание человеческого опыта строилось на основе the third person decsription: у исследователя есть объект (он, третье лицо), который тот изучает объективными методами. Вся сфера религиозного опыта, за редчайшими исключениеми(типа "возвращения" Хамба-ламы Итигэлова, сиддх, проявления которых интерсубъективны, т.е. наблюдаемы не одним человеком), - это свидетельства от первого лица. "Я это пережил".
В том сборнике, на который я сослася, собраны работы профессионалов, которые очень хорошо понимают, что они делают (повторяю, они рассматривают свои работы, как коррекцию к фундаментальному пособию по психиатрии, в таких случаях на "опросы толпы" не ссылаются). В частности, его первые главы посвящены обсуждению методологических проблем такого рода исследований.
Последний раз редактировалось: Yuriy (Сб 07 Янв 06, 15:06), всего редактировалось 2 раз(а)
№9384Добавлено: Сб 07 Янв 06, 12:56 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Мне, как йогачарину, вообще не понятен ажиотаж вокруг совсем немножко отличного видения мира некоторыми людьми. Врут - не врут, видят - не видят - не особо и интересно. Это же не имеет совершенно никакого практического значения.
Это не имеет принципиального значения в том смысле, что все переживаемое нами, в т.ч. и НЛО, если они есть, - это относительный уровень существования. Буддизм, как и все мирые религии, указывает путь к абсолютному уровню.
Но в том смысле, что эти the first persons descriptions рано или поздно станут (для широкой публики) the third preson descriptions - в этом есть очень большая практическая разница. Именно поэтому и важно понять эти феномены на уровне the first.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы