Будда воспитывался на Махабхарате. В приведенном отрывке из притчи о трех учениках объясняется, почему нельзя собирать подаяние во второй половине дня- чтобы не доставлять неудобств мирянам и не объедать их.
Но Будда пошел дальше в своих наблюдениях и рассуждениях:
Если монах будет иметь при себе еду во второй половине и есть ее, то трудно будет узнать, в первой ли половине он ее получил или во второй. Т.е. у него есть соблазн взять еду в неположенное время и соврать, что монахи регулярно и делали. Поэтому был отменен дневной прием пищи и поэтому введено правило ничего не есть после полудня и не иметь при себе еды.
Источников, если что, нет.
То есть, это чистая догадка или же глубокое интуитивное прозрение. Ну, если, конечно, поверить, что брахманская поэма уже была сочинена и имела широкую популярность хотя бы узких кругах антибрахманских самана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Будда воспитывался на Махабхарате. В приведенном отрывке из притчи о трех учениках объясняется, почему нельзя собирать подаяние во второй половине дня- чтобы не доставлять неудобств мирянам и не объедать их.
Но Будда пошел дальше в своих наблюдениях и рассуждениях:
Если монах будет иметь при себе еду во второй половине и есть ее, то трудно будет узнать, в первой ли половине он ее получил или во второй. Т.е. у него есть соблазн взять еду в неположенное время и соврать, что монахи регулярно и делали. Поэтому был отменен дневной прием пищи и поэтому введено правило ничего не есть после полудня и не иметь при себе еды.
Источников, если что, нет.
То есть, это чистая догадка или же глубокое интуитивное прозрение. Ну, если, конечно, поверить, что брахманская поэма уже была сочинена и имела широкую популярность хотя бы узких кругах антибрахманских самана.
В середине первого тысячелетия до н.э. Махабхарата была самым популярным произведением в Индии. Многие знали ее наизусть. Как известно, Сиддхартха Гаутама, прежде чем стать Буддой, родился в семье правителя, был принцем и принадлежал, соответственно, к варне кшатриев. Вокруг правителей всегда было много брахманов, которые, в том числе, наставляли и детей. Махабхарата- это героический эпос, в котором поясняется Дхарма дваждырожденных, это переработанные и дополненные Веды, ориентированные на кшатриев и вайшьев, а в первую очередь на их на детей. Будда просто не мог не столкнуться с этим произведением. И да, именно оттуда идет наставление о том, что собирать подаяния положено только в первой половине дня. Если это правило уже было в те времена в основном религиозном произведении, то оно должно было существовать и быть распространенным задолго до этого.
Будда безусловно хорошо знал Веды и Махабхарату. И он не отбросил их, а переработал и переосмыслил, после того как испытал потрясения и разочаровался в жизни. Он познакомился с идеями шраманов и поддержал их.
Последний раз редактировалось: Aether (Вт 01 Дек 20, 23:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana, Loka
Будда воспитывался на Махабхарате. В приведенном отрывке из притчи о трех учениках объясняется, почему нельзя собирать подаяние во второй половине дня- чтобы не доставлять неудобств мирянам и не объедать их.
Но Будда пошел дальше в своих наблюдениях и рассуждениях:
Если монах будет иметь при себе еду во второй половине и есть ее, то трудно будет узнать, в первой ли половине он ее получил или во второй. Т.е. у него есть соблазн взять еду в неположенное время и соврать, что монахи регулярно и делали. Поэтому был отменен дневной прием пищи и поэтому введено правило ничего не есть после полудня и не иметь при себе еды.
Источников, если что, нет.
То есть, это чистая догадка или же глубокое интуитивное прозрение. Ну, если, конечно, поверить, что брахманская поэма уже была сочинена и имела широкую популярность хотя бы узких кругах антибрахманских самана.
В середине первого тысячелетия до н.э. Махабхарата была самым популярным произведением в Индии. Многие знали ее наизусть. Как известно, Сиддхартха Гаутама, прежде чем стать Буддой, родился в семье правителя, был принцем и принадлежал, соответственно, к варне кшатриев. Вокруг правителей всегда было много брахманов, которые, в том числе, наставляли и детей. Махабхарата- это героический эпос, в котором поясняется Дхарма дваждырожденных, это переработанные и дополненные Веды, ориентированные на кшатриев и вайшьев, а в первую очередь на их на детей. Будда просто не мог не столкнуться с этим произведением. И да, именно оттуда идет наставление о том, что собирать подаяния положено только в первой половине дня. Если это правило уже было в те времена в основном религиозном произведении, то оно должно было существовать и быть распространенным задолго до этого.
Полагаю, что правильнее в этом случае говорить не о Махабхарата, а о Рамаяна. Впрочем, это такое же предположение, как и ваше. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В середине первого тысячелетия до н.э. Махабхарата была самым популярным произведением в Индии. Многие знали ее наизусть.
Как цельное произведение, Махабхарата сформировалась уже в нашей эре, почти через тысячу лет после жизни Будды. Во времена Будды, возможно даже отдельных частей этого эпоса не было. В любом случае, в буддийских источниках она не упоминается, как нет и упоминаний или ссылок на ее наиболее известных героев. Зато есть упоминание трех Вед (четвертой еще не существовало), и Будда отрицал их авторитет, критиковал брахманистские жертвоприношения животных, кастовые заморочки и возможность очищение каммы через ритуалы. Сложно представить, что он бы руководствовался народным эпосом про войну, даже если был знаком с ним.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 02 Дек 20, 00:02), всего редактировалось 1 раз
Полагаю, что правильнее в этом случае говорить не о Махабхарата, а о Рамаяна. Впрочем, это такое же предположение, как и ваше.
Рамаяна была просто наставляющей сказкой. А вот Махабхарата относилась к категории смрити и считалось, что брамин, знающий все Веды, но не Махабхарату, недостаточно сведущ и образован.
№557196Добавлено: Ср 02 Дек 20, 00:27 (4 года тому назад)
Будда стал великим учителем не потому, что отверг все знания, существовавшие до него и создал свое собственное, личное учение, а потому, что в полном спокойствии мог отделять и брать из учений полезное и отвергать бесполезное.
Будда стал великим учителем не потому, что отверг все знания, существовавшие до него и создал свое собственное, личное учение, а потому, что в полном спокойствии мог отделять и брать из учений полезное и отвергать бесполезное.
Он открыл именно новое знание о четырех Истинах, неслыханное ранее (в нынешнюю эпоху) "Для меня, относительно этого, ранее неслыханного, возникло видение, возникло знание, возникла мудрость, возникло понимание, возникла ясность". СН 56.11, Мв 1.6
Никто не научил его этому знанию, он постиг его полностью самостоятельно.
"Всецело победивший и всезнающий я,
Незапятнанный, чистый во всем,
Оставив все, освободился я, разрушив жажду,
Сам достиг знания, на кого же мне сослаться?
Нет учителя для меня,
В мире с его богами, нет существа равного мне.
Я Достойный, Непревзойденный,
Совершеннопробужденный, бесстрастный, угасший". Мв. 1.6
Когда к нему приходили брахманы и рассказывали о своих учениях и традициях, Будда говорил, что в некоторых из этих учений есть положительные моменты, но как правило они ограничивались этической стороной и обычаями, запрещающими убийство, воровство, хождение к чужим женам. Гораздо чаще он критиковал их ложные воззрения, или подводил их к правильному пониманию, давая свой комментарий к их историям, превращая это в лекцию о правильных буддийских воззрениях.
В индуистской среде принято сводить буддизм до одной из многочисленных индийских даршан, считая Будду лишь одним из многочисленных индийских гуру. Но учение Будды превосходит все иные учения в мирах людей и богов и не опирается ни на какое другое учение из брахманистских, индуистских или каких-то иных. Ни одно из учений кроме Дхаммы, провозглашаемой Буддами, не ведет к прекращению страданий.
«Светлячок светит до тех пор,
Пока не взойдет яркое солнце,
Но после того, как солнце взошло,
Свет светлячка больше не светит.
Точно также светят различные учения,
Пока в мире не возникают Саммасамбудды.
Их последователи не имеют правильных воззрений,
Они не свободны от загрязнений и страданий».
Будда стал великим учителем не потому, что отверг все знания, существовавшие до него и создал свое собственное, личное учение, а потому, что в полном спокойствии мог отделять и брать из учений полезное и отвергать бесполезное.
Он открыл именно новое знание о четырех Истинах, неслыханное ранее (в нынешнюю эпоху) "Для меня, относительно этого, ранее неслыханного, возникло видение, возникло знание, возникла мудрость, возникло понимание, возникла ясность". СН 56.11, Мв 1.6
Никто не научил его этому знанию, он постиг его полностью самостоятельно.
"Всецело победивший и всезнающий я,
Незапятнанный, чистый во всем,
Оставив все, освободился я, разрушив жажду,
Сам достиг знания, на кого же мне сослаться?
Нет учителя для меня,
В мире с его богами, нет существа равного мне.
Я Достойный, Непревзойденный,
Совершеннопробужденный, бесстрастный, угасший". Мв. 1.6
Когда к нему приходили брахманы и рассказывали о своих учениях и традициях, Будда говорил, что в некоторых из этих учений есть положительные моменты, но как правило они ограничивались этической стороной и обычаями, запрещающими убийство, воровство, хождение к чужим женам. Гораздо чаще он критиковал их ложные воззрения, или подводил их к правильному пониманию, давая свой комментарий к их историям, превращая это в лекцию о правильных буддийских воззрениях.
В индуистской среде принято сводить буддизм до одной из многочисленных индийских даршан, считая Будду лишь одним из многочисленных индийских гуру. Но учение Будды превосходит все иные учения в мирах людей и богов и не опирается ни на какое другое учение из брахманистских, индуистских или каких-то иных. Ни одно из учений кроме Дхаммы, провозглашаемой Буддами, не ведет к прекращению страданий.
«Светлячок светит до тех пор,
Пока не взойдет яркое солнце,
Но после того, как солнце взошло,
Свет светлячка больше не светит.
Точно также светят различные учения,
Пока в мире не возникают Саммасамбудды.
Их последователи не имеют правильных воззрений,
Они не свободны от загрязнений и страданий».
Удана 6.1
Давайте не будем петь патриотические песни. Будда открыл закономерность существовавшую испокон веков, подобно Ньютону открывшего закон тяготения, хотя яблоки падали с яблонь всегда. Всегда были достигшие освобождения, хотя нам мало известно об их биографиях. В той же Махабхарате об этом упоминается, а она древнее буддизма. Я уже не говорю о других планетах в других вселенных, где конечно есть ЖС, и действуют все теже универсальные законы./кстати меня веселят сообщения об НЛО, чего они забыли здесь? Если бы были мудрыми, то сидели бы на своей Альфа Центавра в медитации, а если они здесь, значит это демоны, технологично продвинутые, но невежественные/ Путь духовной практики очень прост, хотя долог и труден. Добиться ослабления и уничтожения эго, чувства я и моё. А Махабхарата "сформировалась задолго до Будды, просто в её письменном виде появилась позже, не было никакой нужды её записывать да и не просто это было сделать, но как и славяне прекрасно говорили на своём языке наверно десятки тысяч лет, но первые книги это " слово о полку Игореве" совсем молодое произведение.
Полагаю, что правильнее в этом случае говорить не о Махабхарата, а о Рамаяна. Впрочем, это такое же предположение, как и ваше.
Рамаяна была просто наставляющей сказкой. А вот Махабхарата относилась к категории смрити и считалось, что брамин, знающий все Веды, но не Махабхарату, недостаточно сведущ и образован.
Возможно, что к концу средневековья, тот есть временам пуран, когда и происходит канонизация эпоса, Махабхарата и стала тем, о чём вы говорите. Однако нигде в ранней буддийской литературе ни отсылок, ни упоминаний этих сюжетов нет.Исследователи находят довольно чёткие рефрены и аллюзии с ранними упанишадами, а вот про Махабхарату и в частности Багаватгиту, насколько мне известно, среди историков преобладает видение,что она создана под влиянием буддизма махаяны - такое мнение высказывал в неявной форме Тагор, и в более явной Радхакришнан, которого трудно заподозрить в буддийских симпатиях. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В индуистской среде принято сводить буддизм до одной из многочисленных индийских даршан, считая Будду лишь одним из многочисленных индийских гуру. Но учение Будды превосходит все иные учения в мирах людей и богов и не опирается ни на какое другое учение из брахманистских, индуистских или каких-то иных. Ни одно из учений кроме Дхаммы, провозглашаемой Буддами, не ведет к прекращению страданий. ....
Индуистская среда - это какая? Что это вообще такое? И да, буддизм - одна из типичных даршан, брат-близнец джайнизма. Никаких принципиальных технических отличий в нем нет. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№557209Добавлено: Ср 02 Дек 20, 12:56 (4 года тому назад)
Они ж, эти даршаны, так переплелись, что сейчас трудно понять, где кончается одна и начинается другая. У всех карма и авидья как источники страданий сансары, у всех ахимса и йога в той или иной форме, все упражняются в шаматхе. Персонажи, технические термины и отдельные нюансы, которым приписывается принципиальное значение, только различаются. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№557210Добавлено: Ср 02 Дек 20, 13:02 (4 года тому назад)
О том, что Рамаяна могла быть широко известна во времена до Будды, намекает нам то, что одного из первых гуру Сиддарты звали Рамапутта, то есть Сын Рамы. Из хрестоматии нам известно, что Рамапутта "учил тому, чему его научил отец", то есть это был как раз потомственный брахман, деревенский учитель, вовсе не лесной риши.
Кроме того, в пали встречаются и другие личные имена, в которых звучат имена богов Рамы и Шивы, что вновь подсказывает, какие именно "поучительные сказки' были распространены в Магадхе времён Будды. А то, что именно народные сказки и послужили основой всей пуранической и ведийской философии, у меня лично не вызывает сомнений, но скорее восхищение древней культурой Бхараты. Это ведь ровно если бы славяне выстроили свою религиозную культуру и подняли её до философских высот, осмысляя и переосмысляя сказки про Кащея, Змея Горыныча, Богатырей и т.п. Но этого не произошло - коллективная карма не сложилась. А те попытки искусственно создать "русские веды' предпринятые одним писателем-фантастом в начале 90-х (помню, как эти вирши появлялись в журнале для любителей эзотерики и фантастики "Наука и Религия', когда там подрабатывал редактором В.Пелевин), переросло в неумное сектантство и пристанище юродивых, вроде Задорнова и Чудинова. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ни одно из учений кроме Дхаммы, провозглашаемой Буддами, не ведет к прекращению страданий.
Потому, что так написано в ПК?
Аргумент со ссылкой на священное писание. Абсолютно равнозначен аргументу: "Наше учение истинное потому, что так сказано в нашем Священном Писании".
Полагаю, что правильнее в этом случае говорить не о Махабхарата, а о Рамаяна. Впрочем, это такое же предположение, как и ваше.
Рамаяна была просто наставляющей сказкой. А вот Махабхарата относилась к категории смрити и считалось, что брамин, знающий все Веды, но не Махабхарату, недостаточно сведущ и образован.
Возможно, что к концу средневековья, тот есть временам пуран, когда и происходит канонизация эпоса, Махабхарата и стала тем, о чём вы говорите. Однако нигде в ранней буддийской литературе ни отсылок, ни упоминаний этих сюжетов нет.Исследователи находят довольно чёткие рефрены и аллюзии с ранними упанишадами, а вот про Махабхарату и в частности Багаватгиту, насколько мне известно, среди историков преобладает видение,что она создана под влиянием буддизма махаяны - такое мнение высказывал в неявной форме Тагор, и в более явной Радхакришнан, которого трудно заподозрить в буддийских симпатиях.
Никогда нигде не было канонизации эпоса, потому что нет такого органа, авторитета или собрания /типа вселенских соборов православных/ который бы приказал всем чтить сказку о бабе яге, к примеру, и запретить сказку о кащее, как неподобающуюю облику строителя коммунизма. Канонизация может быть для религиозных писаний,но не для эпоса.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы