В Японии/Тибете/Китае/Корее отменили монашество по индийскому образцу. Это очень дорого - экономика не вывезет. Считай армия мужчин на иждивении. Что, в общем-то и подразумевалось как эффект шраманства в социальной сфере. «Паровой клапан» отменяющий войны, потому что людей нет.
Корея за тысячу лет практически не воевала, Япония не воевала 250 лет во время Эдо. Вот в Индии воевали будь здоров.
В Японии/Тибете/Китае/Корее отменили монашество по индийскому образцу. Это очень дорого - экономика не вывезет. Считай армия мужчин на иждивении. Что, в общем-то и подразумевалось как эффект шраманства в социальной сфере. «Паровой клапан» отменяющий войны, потому что людей нет.
В какой-то момент, если брать кшатрийское происхождение глав некоторых шраманских движений, происходит переход от господина, занёсшего меч над головой, к господину, опустившему руку в жесте помилования - варада-мудра )
Войнам всегда предшествует период благосостояния и рост демографии. Потом этих избыточных людей жгут в набегах, голодоморах и т.д. А если у общества постоянно «дыра» в виде аскетов, то оно не набегает на соседей. Просто некем. Таких демографических соображений, конечно, нигде прямо не озвучивается в сутрах. Но, имхо, это в Индии с самого начало было базой поддержания мира в аграрном обществе того времени. Хозяйства ведь не стабильны. Они постоянно разрастаются в мирное, без эпидемий, голода, катаклизмов время. И на границах соприкосновения получаются конфликты за землю. Это мы видим подвешивание себя над дымом навоза и такие хаха вот дикари! Хотя это средство от войн по сути. А само предметное содержание занятия уже вторично [с социальной стороны].
У кшатриев была концепция Дхармаюддхи - праведной войны. Наиболее полно она в Махабхарате/Бхагавад Гите изложена. То есть в чистом поле, не трогая остальных, выходили армии, но строго один на один с аналогичным видом оружия. Про причине обмана той стороны, например. Имхо, там никогда и не было солдатов в полном смысле слова, как у европейцев. Из-за чего они и проиграли все войны. Упор был на устрашение видом и поединок с +\- равными, а не эффективное убийство живой силы в промышленных масштабах
Гипотеза интересная, но почему при прочих равных, в иных аграрных цивилизациях не возникло подобных "антивоенных" систем? Дхармаюддха - это распространённый этос, характерный рыцарским, самурайским временам. Но население же всё равно страдает, если не от меча и стрелы, так от изымания провианта, подсобных работ. Реальность всегда далека от идеалов, и войны проходят более жёстко. Плюс, это же должно быть прям повальное бегство в саньясины, чтоб отразилось на купировании боевых действий. Типа замонашеной Монголии до прихода красных.
В Японии/Тибете/Китае/Корее отменили монашество по индийскому образцу. Это очень дорого - экономика не вывезет. Считай армия мужчин на иждивении. Что, в общем-то и подразумевалось как эффект шраманства в социальной сфере. «Паровой клапан» отменяющий войны, потому что людей нет.
Корея за тысячу лет практически не воевала, Япония не воевала 250 лет во время Эдо. Вот в Индии воевали будь здоров.
Сами с собой не месились чтоли? Я не большой знаток истории Кореи, но то, что в вики на «не воевали» нисколько не похоже
Цитата:
В VII веке (около 621—624) Силла вошло в военный альянс с китайской династией Тан. В 643 году Ли Шиминь принял силлаского посла для обсуждения союза против Пэкче и Когурё, но определённого ответа не добился. В 645 году королева Сондок собиралась выставить 50 000 против Когурё для помощи танскому императору, но отправилось 30 тысяч. Пэкчесцы напали и захватили 7 крепостей на западе страны. В 655 войска Когурё, Пэкче, Мукри напали на северную границу Силла и взяли 33 крепости. Тяжёлое положение Силла ускорило принятие решения отправить против Пэкче танские войска под командованием Су Динфана и Чэн Мичженя.
В 660 году, при Муйоле (654—661) Силла захватило Пэкче, а в 668 при Мунму под руководством знаменитого воеводы Ким Ю Сина Силла захватила южную оконечность Когурё до реки Тэдон. Союз Тан-Силла распался в 674 году, когда выяснилось, что ван Силла собирает население Когурё и настраивает его против танских войск, а также занимает земли Пэкче. Император объявил вана Мунму низложенным, нашли князя Ким Инмуна и провозгласили его ваном Силла. Против Силла было отправлено войско Лю Женьгуя. Начались Силла-танские войны, продлившиеся 10 лет и положившие конец экспансии Тан на полуострове и образованию Объединённого Силла. С 676 года по 841 год Тан и Силла находились в мире и вели оживлённый культурный обмен.
Однако северная часть Когурё осталась непокорённой, впоследствии здесь возникло первое маньчжурское государство Бохай.
И у них так в каждом периоде историческом. Проще сказать, когда они не воевали, чем все зарубы перечислять.
Да и вопрос ведь о том, какова теория, а не про действия людей. Они ей не обязательно следуют. Как тот же Ашока Великий, к примеру. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В Японии/Тибете/Китае/Корее отменили монашество по индийскому образцу. Это очень дорого - экономика не вывезет. Считай армия мужчин на иждивении. Что, в общем-то и подразумевалось как эффект шраманства в социальной сфере. «Паровой клапан» отменяющий войны, потому что людей нет.
В какой-то момент, если брать кшатрийское происхождение глав некоторых шраманских движений, происходит переход от господина, занёсшего меч над головой, к господину, опустившему руку в жесте помилования - варада-мудра )
Войнам всегда предшествует период благосостояния и рост демографии. Потом этих избыточных людей жгут в набегах, голодоморах и т.д. А если у общества постоянно «дыра» в виде аскетов, то оно не набегает на соседей. Просто некем. Таких демографических соображений, конечно, нигде прямо не озвучивается в сутрах. Но, имхо, это в Индии с самого начало было базой поддержания мира в аграрном обществе того времени. Хозяйства ведь не стабильны. Они постоянно разрастаются в мирное, без эпидемий, голода, катаклизмов время. И на границах соприкосновения получаются конфликты за землю. Это мы видим подвешивание себя над дымом навоза и такие хаха вот дикари! Хотя это средство от войн по сути. А само предметное содержание занятия уже вторично [с социальной стороны].
У кшатриев была концепция Дхармаюддхи - праведной войны. Наиболее полно она в Махабхарате/Бхагавад Гите изложена. То есть в чистом поле, не трогая остальных, выходили армии, но строго один на один с аналогичным видом оружия. Про причине обмана той стороны, например. Имхо, там никогда и не было солдатов в полном смысле слова, как у европейцев. Из-за чего они и проиграли все войны. Упор был на устрашение видом и поединок с +\- равными, а не эффективное убийство живой силы в промышленных масштабах
Гипотеза интересная, но почему при прочих равных, в иных аграрных цивилизациях не возникло подобных "антивоенных" систем? Дхармаюддха - это распространённый этос, характерный рыцарским, самурайским временам. Но население же всё равно страдает, если не от меча и стрелы, так от изымания провианта, подсобных работ. Реальность всегда далека от идеалов, и войны проходят более жёстко. Плюс, это же должно быть прям повальное бегство в саньясины, чтоб отразилось на купировании боевых действий. Типа замонашеной Монголии до прихода красных.
Ни у кого больше теории кармы и бесконечных жизней не было. Население увеличивалось и шли набегать куда нибудь на соседей. Потому что потом ничего не будет. Не у себя же этих потенциальных раскачивателей лодки держать, которые, очевидно, не смогут встроиться в экономическую жизнь.
Цитата:
повальное бегство в саньясины
Да ладно. Раньше армии в районе 20К были. Одного солдата человек 100-200 мирных обслуживало. Там одно железо добыть - это целая история, начиная с высушивания болотной жижи и заготовки древесного угля. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы