Ну, получается, когда Гаутама что-то объяснял или напоминал, он обращался к тем, кто, в общем, в курсе дела, не было надобности прибегать к излишним комментариям.
У меня версия, что просто люди деграднули умом с тех пор. Причем так сильно, а не чуть чуть. «Тришна» должна чему то вредить. Как раньше говорили «опасайся страсти», например: спустишь семейное состояние на гетер и симпозиумы. То есть у людей в голове возникал отчетливый причинно-следственный образ того, что грядет как результат такого их отношения. В Риме за это даже сажали в тюрьму.
А теперь какой образ возникает при слове «страсть», там, «жажда», «жгучее желание»? Дикаприо с Розой на Титанике? желанной, но недоступной жизни миллионера из инстаграмма? От чего начинается коупинг «непривязанностью»? То есть люди в каком то маленьком бесперспективном горизонте планирования живут, что предпочитают иное. Так, что даже понятия сейчас встали с ног на голову. Ну, привязанность к алкахе еще так более менее негативно воспринимается. Но это больше про тело конкретно, химию и вещество. Что такое «привязанность» относительно человеческих действий, вот той же семьи и потомков, уже не ведомо. А это плохо сказывается на понимании о чем Дхарма вообще. Потому что у нее перспектива еще больше. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А если жить в погребе, ходить в мешке, грызть брюкву и 1) получать от этого удовольствие 2) испытывать отвращение, то в каком случае привязанности не будет?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы