Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакайя — иллюзия или реальность?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14658

658783СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 25, 05:27 (сегодня, 12ч. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Экалавья пишет:
Экалавья пишет:
Ну, получается, когда Гаутама что-то объяснял или напоминал, он обращался к тем, кто, в общем, в курсе дела, не было надобности прибегать к излишним комментариям.


У меня версия, что просто люди деграднули умом с тех пор. Причем так сильно, а не чуть чуть. «Тришна» должна чему то вредить. Как раньше говорили «опасайся страсти», например: спустишь семейное состояние на гетер и симпозиумы. То есть у людей в голове возникал отчетливый причинно-следственный образ того, что грядет как результат такого их отношения. В Риме за это даже сажали в тюрьму.

А теперь какой образ возникает при слове «страсть», там, «жажда», «жгучее желание»? Дикаприо с Розой на Титанике?  Laughing желанной, но недоступной жизни миллионера из инстаграмма? От чего начинается коупинг «непривязанностью»? Laughing  То есть люди в каком то маленьком бесперспективном горизонте планирования живут, что предпочитают иное. Так, что даже понятия сейчас встали с ног на голову. Ну, привязанность к алкахе еще так более менее негативно воспринимается. Но это больше про тело конкретно, химию и вещество. Что такое «привязанность» относительно человеческих действий, вот той же семьи и потомков, уже не ведомо. А это плохо сказывается на понимании о чем Дхарма вообще. Потому что у нее перспектива еще больше.

Адепты обычно сводят к такой формуле, что, мол, делаешь всё то же самое, только без привязанности. И это, разумеется, вызывает вопрос - а как это? Но поскольку многие из них, начав идентифицировать себя с буддистами, тут же, отчего-то, входят в реактивный менторский режим (тема для диссера), допытаться не представляется возможным.

Я подозреваю, что все сложнее и что именно делать сейчас мимокроку никто сказать не может, потому что подходящее поведение индивида 2500 лет назад, регулируемое в основном ведами, потеряло актуальность. Осталась лишь законсервированная тепличная версия монастырей для бхикшу. В Индии того времени все значимые философские школы провозглашали освобождение знанием: ньяя, вайшешика, самкхья, буддизм, джайны, делая это по-разному. Через реализм, например, или полное знание всего во всех возможных аспектах, как джайны. Буддизм им вовсе не отказывал в высших мирах. Конкуренция в духовной сфере тогда еще не дошла до такого градуса и есть сутта, где Будда отказывается быть единственным объектом подношений, говоря, что и остальных нужно так же поддерживать. То есть различия были, но, похоже, не настолько критические в плане принятого направления, чтобы сказать: а, эти сами от голода сдохнут. Ведь одновременно с этим им заявлялось, что подношение недостойным есть причина бедности и дурной кармы. Весь корпус научных знаний от коневодства какого-нибудь до управления государством очевидно освобождал человека от страданий на время жизни. Тут даже вопросов нет. Но философии разрабатывали то, что даст всем этим предметам основу и освободит на постоянке. Потому что предметы сильно фактичны и меняются от мира к миру по космологической теории, а, будучи сильно обобщенными до нескольких десятков форм восприятия, допустим, или категорий - неизменны. (И, более того, не зависят от флуктуаций научных парадигм) Вот, жажда-привязанность - это то, в уме индивида, что противоречит этому философскому обобщению, которое должно обеспечить постоянное освобождение на бесконечном отрезке времени вплоть до миров брахм.

То есть не только рукожопство и безответственность в обычной жизни есть проявление привязанности, но и наплевательское отношение к знаниям в целом. Теории про «не-ум» и прочие «экстазы» с «растворением мыслей» никак иначе чем злую шутку по-моему нельзя воспринимать. Они идут против самой сути освобождения знанием. Скорее всего из-за психологического состояния людей, которым свой же ум противен до такой степени, что они ищут способ избавления от него. Что-то вроде духовного алкоголя. Но тут еще и фактор построения образования и экономической деятельности в нашем обществе накладывается, где не соблюден принцип гармонии. Люди банально устают от этого ежедневного многочасового кручения колеса, получая взамен только деньги на еду/коммуналку. А все полученные ими «знания» нужны государству так то, чтобы штамповать биороботов. И тут опять встает вопрос, что построение гармоничного общества, где люди - не нищие муравьи, это тоже предмет наук и его незнание имеет плохие последствия.

Не смог пройти мимо таких бесподобных игр ума.
Поздравляю!
Херачьте дальше

А есть что возразить по делу? В древнем мире, навряд ли люди настолько отупели в своих коммиблоках, что стали отрицать ценность верного знания, ставя своей целью недоказуемое исчезновение всего непонятными средствами. Это ведь никакой критики не выдерживает.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2826
Откуда: Пантикапей

658784СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 25, 11:03 (сегодня, 6ч. назад)     Ответ с цитатой



Я подозреваю, что все сложнее и что именно делать сейчас мимокроку никто сказать не может, потому что подходящее поведение индивида 2500 лет назад, регулируемое в основном ведами, потеряло актуальность. Осталась лишь законсервированная тепличная версия монастырей для бхикшу...

Резонно пишете. В целом, трудно не согласиться. Намедни словил очередной триггер от общения с несколькими бхикку, провал систематический и хронический. Несколько шизодиная ситуация влачится: сложился такой, конфликтный буддискурс - неприкосновенные монахи, миряне на дистанции милости, снисхождения, докучливого отвлечения. В последнюю кучу сваливаются все без разбору. А есть же и академия, гуманитарные науки, буддология в конце концов. Тренд на игнор, задаваемый монахами, где учитываются не умственные качества, а именно корпоративная граница, поддерживает принципиальное взаимное непризнание. Ещё и превентивная дхармапализация сангхи - всякое сомнение в малейших деталях организации ведёт к тяжёлым кармическим последствиям. Так где же мне расскажут как надо - озадачивается человек в самвеге.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Страница 12 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.136) u0.011 s0.001, 18 0.012 [245/0]