The abhijñā knows that [such and such a being] has destroyed the fetters (saṃyojana),
but does not know if he will be reborn again or will never be reborn again;
the vidyā knows that once the impurities (āsravakṣaya) have been destroyed, one is no longer reborn.
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Тогда давайте разберёмся, что мы понимаем под словом "абхиння".
Я его понимаю так (да, словарно): абхи - нья(на) - profound knowing. Не какое-то мистическое "высшее знание", а буквально "глубокое понимание" чего бы то ни было.
Если я хорошо разбираюсь и имею глубокое понимание маркетинга, то я обладаю маркетинг-абхинней.
Ну, вы просто отдаёте предпочтение метафоре глубины, а не высоты. Главное не забывать о количественном факторе, т.е., следует так понимать, что речь не о глубоком, высоком, хорошем и т.д. знании маркетинга, а о знании "не только лишь" маркетинга. Маркетинг в данном случае, как бы глубоко не понимался - это "горсть листьев".
А что такое "высокое знание"? Дилетант широкого профиля? Возвышенный аристократ духа? "он не такой, как все - он работает в офисе"?
Говорю же - пофиг, пусть будет "глубокое". Глубокий марктелог. Вопрос то не об этом.
Ну, если вопрос только в том, почему врач говорит, что вам не нужно знать всю медицинскую энциклопедию, чтобы избавиться от головной боли, то я, видимо, не улавливаю глубину этого вопроса... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ну, если вопрос только в том, почему врач говорит, что вам не нужно знать всю медицинскую энциклопедию, чтобы избавиться от головной боли, то я, видимо, не улавливаю глубину этого вопроса...
Было бы неплохо попробовать без аналогий, как есть, по тексту, не "врач", не "директор центра лечения алкоголизма", не "маркетолог", "офисный работник", а Будда. Без лишних эпитетов, просто - "вопрос", или даже лучше - "недопонимание", или ещё точнее - "смущение": "не почему говорит, что не нужно знать, чтобы", а "почему говорит, что есть ещё знание, гораздо большее, нежели то, что есть у вас". Несколько иной зачин в роще Симсапы.
P.S.: задним числом - в пользу "высокого", а не "глубокого": выбор был продиктован указанием на листья над головой, если так на пали.
P.S.: задним числом - в пользу "высокого", а не "глубокого": выбор был продиктован указанием на листья над головой, если так на пали.
Он показал те и те и сказал какие лучше _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
P.S.: задним числом - в пользу "высокого", а не "глубокого": выбор был продиктован указанием на листья над головой, если так на пали.
Он показал те и те и сказал какие лучше
Чисто технически, как в структурной антропологии - "верх/низ", что "выше" - то обладает большей ценностью соответственно. В сутте Гаутама не указывал на яму с листьями, мол, глубоко.
P.S.: задним числом - в пользу "высокого", а не "глубокого": выбор был продиктован указанием на листья над головой, если так на пали.
Он показал те и те и сказал какие лучше
Чисто технически, как в структурной антропологии - "верх/низ", что "выше" - то обладает большей ценностью соответственно. В сутте Гаутама не указывал на яму с листьями, мол, глубоко.
Экалавья Показал в своей руке VS остальные вокруг в лесу
Яму показывать было нельзя _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
P.S.: задним числом - в пользу "высокого", а не "глубокого": выбор был продиктован указанием на листья над головой, если так на пали.
Он показал те и те и сказал какие лучше
Чисто технически, как в структурной антропологии - "верх/низ", что "выше" - то обладает большей ценностью соответственно. В сутте Гаутама не указывал на яму с листьями, мол, глубоко.
Экалавья Показал в своей руке VS остальные вокруг в лесу
Яму показывать было нельзя
И что? топливо, листья, вокруг, те и те, сказал какие лучше, яму показать нельзя - какой месседж хотите донести?
Но ведь, похоже, что речь не только о такой скромной, или узкопрофильной должности, скорее речь о должности министра здравоохранения. Хотя и эта аналогия уводит в сторону.
Министр диктует нормы, принуждает к их исполнению. А надо сохранить добровольность для правдоподобности аналогии. Директор философского кружка, например. Просто алкоголизм более понятен. Ведь зачем нужна философия мало кто понимает.
1) гордость Будды самим собой
2) унижение шравака
3) сказано о том как нужно делать всем, ведь "листья не в руке" исключены
4) сказано, чтобы избегать догматизма, ведь листьев не в руке больше, а шраваками в Джамбудвипе список учеников не ограничивается
5) ради благополучия слушателя
6) сокрытие информации с целью манипуляций
...
В меру своих способностей можно увидеть разное.
Ближе наверно 6-ой пункт по части манипуляции: в форме троллинга, как и свойственно Трикстеру-Татхагате - есть возможность пойти дальше (оставить плот = горсть листьев), но вы же заточены на местный контекст, поэтому бхикшу - бхикшево.
Никуда святые дальше не идут. Высший смысл Абхидхармы ирл - это пять чистых скандх (с). За знанием о знании больше нет категории, она логически невозможна. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Никуда святые дальше не идут. Высший смысл Абхидхармы ирл - это пять чистых скандх (с). За знанием о знании больше нет категории, она логически невозможна.
О каком знании тогда говорит Кевалин (листья за пределами нескольких в руке)?
Никуда святые дальше не идут. Высший смысл Абхидхармы ирл - это пять чистых скандх (с). За знанием о знании больше нет категории, она логически невозможна.
О каком знании тогда говорит Кевалин (листья за пределами нескольких в руке)?
У директора центра по излечению от алкоголизма, активистов и просто завязавших элемент знания о том, что нужно для прекращения алкоголизма и элемент прекращения одинаковые же +/-. Директор может сказать, обращаясь к желающему прекратить: необязательно знать все то, что знаю я. Я мог бы многое рассказать, но в этом нет надобности.
Про это Саддхармапундарика сутра была, что нет колесниц шраваков, пратькабудд и будд, а все это экаяна и т.д.
Но ее перевирали то в одну то в другую сторону. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Никуда святые дальше не идут. Высший смысл Абхидхармы ирл - это пять чистых скандх (с). За знанием о знании больше нет категории, она логически невозможна.
О каком знании тогда говорит Кевалин (листья за пределами нескольких в руке)?
У директора центра по излечению от алкоголизма, активистов и просто завязавших элемент знания о том, что нужно для прекращения алкоголизма и элемент прекращения одинаковые же +/-. Директор может сказать, обращаясь к желающему прекратить: необязательно знать все то, что знаю я. Я мог бы многое рассказать, но в этом нет надобности.
Про это Саддхармапундарика сутра была, что нет колесниц шраваков, пратькабудд и будд, а все это экаяна и т.д.
Но ее перевирали то в одну то в другую сторону.
Несколько вот этот древний мем ситуация напоминает -
Надо понимать, что Будда никогда не говорит нечто не полезное, не говорит что-то просто так, а всегда учит и только полезному. В этом случае точно так же - почему-то монахам полезно знать, что Будда их учит не всему, что знает сам. _________________ Буддизм чистой воды
P.S.: задним числом - в пользу "высокого", а не "глубокого": выбор был продиктован указанием на листья над головой, если так на пали.
Он показал те и те и сказал какие лучше
Чисто технически, как в структурной антропологии - "верх/низ", что "выше" - то обладает большей ценностью соответственно. В сутте Гаутама не указывал на яму с листьями, мол, глубоко.
Экалавья Показал в своей руке VS остальные вокруг в лесу
Яму показывать было нельзя
И что? топливо, листья, вокруг, те и те, сказал какие лучше, яму показать нельзя - какой месседж хотите донести?
Мирские листья против сверхмирских, имеющих другой вкус. Спасения _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Надо понимать, что Будда никогда не говорит нечто не полезное, не говорит что-то просто так, а всегда учит и только полезному. В этом случае точно так же - почему-то монахам полезно знать, что Будда их учит не всему, что знает сам.
Да, это то, с чем можно работать - предполагать контекст, назидательный, причём внешний, со стороны редактуры. Здесь и появляется директор центра. В порядке упражнения хотелось посмотреть вне контекста, на вот это "почему-то".
Надо понимать, что Будда никогда не говорит нечто не полезное, не говорит что-то просто так, а всегда учит и только полезному. В этом случае точно так же - почему-то монахам полезно знать, что Будда их учит не всему, что знает сам.
Да, это то, с чем можно работать - предполагать контекст, назидательный, причём внешний, со стороны редактуры. Здесь и появляется директор центра. В порядке упражнения хотелось посмотреть вне контекста, на вот это "почему-то".
Понятно, как в это вчитывается махаянистский смысл - Будда дает знать монахам, что есть что-то еще, что имеет смысл им узнать. Другой, не глупой, версии я пока не знаю. Версии, что Будда хвастается или просто решил поболтать - сразу мимо традиции. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы