А вот интересно, под шумок - Симсапа про "горсть листьев", каков её широкий контекст - о знании, которое не открыто (вверху) и открытой малой, сугубо подручной части (внизу, опавшие, гниющие листья)? несколько вялых листиков в руке как синица?
Я думаю, что широкий контект уже много раз объяснялся: есть много разных знаний в мире (что и не ведомы некоторым мудрецам), но Бхагават даёт лишь то, что нужно для освобождения от страданий; как множество есть лекарств в аптеке, но доктор вам прописывает лишь то, что необходимо.
Вот именно этого пояснения хотелось бы избежать. Речь же об abhiññāya, т.е., о - как можно предположить - более широком контексте, нежели "наиболее оптимальный рабочий метод" в контексте "освобождения от страданий". Если бы речь шла о какой лишней информации, то было бы указано, но речь о вещах, которые были познаны высокими когнитивными способностями.
Тогда давайте разберёмся, что мы понимаем под словом "абхиння".
Я его понимаю так (да, словарно): абхи - нья(на) - profound knowing. Не какое-то мистическое "высшее знание", а буквально "глубокое понимание" чего бы то ни было.
Если я хорошо разбираюсь и имею глубокое понимание маркетинга, то я обладаю маркетинг-абхинней. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я придумывал понятную, как мне кажется, аналогию когда-то. Предположим, что весь мир бухает: будды - это директора центров анонимных алкоголиков. Обладающие многими компетенциями, знаниями, методиками и пр. Когда-то они тоже пили, но это было очень давно. Бодхисаттвы - активисты из числа завязавших. Некоторые из ближнего круга директора даже равны директору, но для пользы дела ему помогают. Шраваки - просто завязавшие.
Не входит в круг задач последних что-либо объяснять или знать сверх необходимого для их личных нужд - прекращения алкоголизма. Почему и говорят, что у них «только лишь прекращение-ниродха по сравнению с бодхисаттвами. Сколько бы там ни было «листьев»-методик и т.д., а знания будд относительно дхарм бесконечны по Коше, шравакам интересно далеко не все.
Есть т.н. шраваки неопределенной природы с тенденцией к махаяне, а есть и «упорные», кто не считал нужным слушать проповеди праджняпарамиты. Они от этого не перестают быть учениками Будды. Просто не хотят заморачиваться, потому что путь бодхисаттв долог, труден и не нужен «для самого себя» в плане прекращения. У них нет качества махакаруны.
Или, говоря более современными понятиями:
будды - визионеры и доктора наук
бодхисаттвы - евангелисты и учителя (наставники, мастаки)
шраваки - все остальные буддисты _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тогда давайте разберёмся, что мы понимаем под словом "абхиння".
Я его понимаю так (да, словарно): абхи - нья(на) - profound knowing. Не какое-то мистическое "высшее знание", а буквально "глубокое понимание" чего бы то ни было.
Если я хорошо разбираюсь и имею глубокое понимание маркетинга, то я обладаю маркетинг-абхинней.
Ну, вы просто отдаёте предпочтение метафоре глубины, а не высоты. Главное не забывать о количественном факторе, т.е., следует так понимать, что речь не о глубоком, высоком, хорошем и т.д. знании маркетинга, а о знании "не только лишь" маркетинга. Маркетинг в данном случае, как бы глубоко не понимался - это "горсть листьев".
Да, директору центра виднее как лечить алкоголизм, а активисты могут выпивать для общения с потенциальными пациентами. Хотя это иное действие нежели чем «выпивать». Оно таким видится только со стороны алкоголиков.
Возможно, у нас в восприятии очень много агрессии и от недоговорок мы привыкли ждать манипуляции. Это особенности функционирования нашего общества. Как вот у нас реагируют, когда появляется кто-то сообразительный и говорит нечто имеющее смысл? Исключительно в разрезе социального дарвинизма ведь он теперь претендует на ресурсы, которых и так мало, более их достоин. От этого мгновенно включается неблагая речь.
О недоговорёном было сказано определённо, без недоговорок) - это ведь смущает) почему именно так. Зачем было вообще озвучивать это?
1) гордость Будды самим собой
2) унижение шравака
3) сказано о том как нужно делать всем, ведь "листья не в руке" исключены
4) сказано, чтобы избегать догматизма, ведь листьев не в руке больше, а шраваками в Джамбудвипе список учеников не ограничивается
5) ради благополучия слушателя
6) сокрытие информации с целью манипуляций
...
В меру своих способностей можно увидеть разное. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Пт 13 Дек 24, 22:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Экалавья
все сказанное не актуально для тех, кто носит бренд srynka, алика и т.д. Эта социальная страта больше выживает, чем живет.
странное у вас понятие о жизни
именно у вас - поскольку для "нормальных" такое естественно
но вы же как бы вроде как думаете, анализируете, изучаете?
видимо, это потому, что вы вполне не хлебнули этой "цивилизованности",
и поэтому ваши высказывания остаются на уровне теоретических измышлений и неутолённой жажды обладания подобными ценностями
я уже высказывал здесь мысль о том, что
страдательность сансары может вполне понять, почувствовать только тот,
кто глубоко прикоснулся к её так называемым ценностям -
вот и Будда наш был принцем, а не каким-то там гопником, вполне прочувствовал предварительно прелести существования
сложно отбросить то, чего у тебя никогда не было,
трудно прочувствовать вкус говна во всей его гастрономической пышности и изысканности,
не испробовав его самому хотя бы однажды
вам остается только верить -
верить в то, что так называемая цивилизованность, нама-гавно -
ещё то гавно, круче во сто крат настоящего биологического говна, которое из области рупы
Мангала сутту читните, чтобы в себя прийти «ум умелый в искусствах и ремеслах» - это вообще признак дэв, которые все лечат, строят дворцы и их украшают.
«Вещь Х» и «восприятие вещи Х» - разное.
Нет там про искусство типа съемок фильмов. Любой незапрещенный труд подходит, если делается хорошо - это благословение.
"Великая учёность, ремесло,
Натренированная дисциплина
И хорошо произнесённые слова:
Вот что есть высшее благословение."
"Под "ремеслом" Комментарий понимает мирское ремесло и монашеское. Под первым понимаются разные непорицаемые виды заработка: работа ювелиром, торговцем, так далее; под вторым - шитьё (как пример) монахом монашеской одежды.
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/snp2_4-mahamangala-sutta-sv.htm#link5
>>нет там про сьемки фильмов
>>любой незапрещенный труд подходит
Это как то нужно комментировать?
В сутте благословением называется умелость в любом незапрещенном виде труда. А Вы этой суттой пытались обосновать что только труд в некотором творчестве (искусстве) благословенен. Если кто-то что то хорошо делает даже у Петровича на стройке это благословение по сутте, а не только сьемки в Боливуде.
У вас слова друг на друга налезают? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
буквально вчера на валдберрисе увидел брелок с изображением Будды и когда смотришь на него, приходит какое то умиротворение чтоли. Короче заказал.
Может быть это первый такой шажок в буддизм. Кто знает…
И вопрос такой, если я был в христианстве то есть мало мальски верил в бога, то сложно ли будет перейти в буддизм, отказавшись от такого концепта как «бог»?
Возможно ли что-то скрыть от "сарва-джнята", всезнания высшего существа: Бога-творца,
или "всевидящего ока" Будды? Знает ли Он прошлое, настоящее и будущее?
Прежде чем двигаться дальше, успеем подумать над ответом на этот вопрос.
Да, знает все о всех, даже с какой стороны ишак куснет стог сена в такой-то определенный будущий полдень.
Как поступит конкретный Иван тогда-то и тогда-то, левую дорожку выберет или правую.
"Избиратель" (наш конкретный Иван) будет типа выбирать,
между тем как выбор известен задолго до выхлопа любых его думок.
Втыкая в Рай гнилую яблоню
Всезнающий не мог не знать,
что им же созданные люди
вкусят яблоки в такой-то день.
Или Он не знал, что созданный им Адам эти яблоки понадкусает в такой-то и такой-то день
и с какой стороны приступит?
И покарал за то, что сам же такую убойную яблоню и втыкнул;
прекрасно осознавая что "сыплет" в Рай смерти и болезни тем не менее
"не сдержался".
Как там - еще и на себя взял грехи их?
Замысловато, да _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Тогда давайте разберёмся, что мы понимаем под словом "абхиння".
Я его понимаю так (да, словарно): абхи - нья(на) - profound knowing. Не какое-то мистическое "высшее знание", а буквально "глубокое понимание" чего бы то ни было.
Если я хорошо разбираюсь и имею глубокое понимание маркетинга, то я обладаю маркетинг-абхинней.
Ну, вы просто отдаёте предпочтение метафоре глубины, а не высоты. Главное не забывать о количественном факторе, т.е., следует так понимать, что речь не о глубоком, высоком, хорошем и т.д. знании маркетинга, а о знании "не только лишь" маркетинга. Маркетинг в данном случае, как бы глубоко не понимался - это "горсть листьев".
А что такое "высокое знание"? Дилетант широкого профиля? Возвышенный аристократ духа? "он не такой, как все - он работает в офисе"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нет там ничего про "не нашего ума". Трактуете крутой философский подход как отказ недоумков разбираться в умном.
Таки разбирайтесь
Возможно тут проблема в том, что не то что это не нашего ума дело. А что это не освобождает от страдания, а наоборот его продуцирует.
ДН 22:
"Рассуждение об идеях в мире кажется приятным и милым: здесь эта отбрасываемая жажда отбрасывается, и здесь прекращаемая прекращается.
...
Изучение идей в мире кажется приятным и милым: здесь эта отбрасываемая жажда отбрасывается, и здесь прекращаемая прекращается.
Вот что называется благородной истиной о прекращении страдания." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Возможно ли что-то скрыть от "сарва-джнята", всезнания высшего существа: Бога-творца,
или "всевидящего ока" Будды? Знает ли Он прошлое, настоящее и будущее?
Прежде чем двигаться дальше, успеем подумать над ответом на этот вопрос.
Да, знает все о всех, даже с какой стороны ишак куснет стог сена в такой-то определенный будущий полдень.
Как поступит конкретный Иван тогда-то и тогда-то, левую дорожку выберет или правую.
"Избиратель" (наш конкретный Иван) будет типа выбирать,
между тем как выбор известен задолго до выхлопа любых его думок.
Втыкая в Рай гнилую яблоню
Всезнающий не мог не знать,
что им же созданные люди
вкусят яблоки в такой-то день.
Или Он не знал, что созданный им Адам эти яблоки понадкусает в такой-то и такой-то день
и с какой стороны приступит?
И покарал за то, что сам же такую убойную яблоню и втыкнул;
прекрасно осознавая что "сыплет" в Рай смерти и болезни тем не менее
"не сдержался".
Как там - еще и на себя взял грехи их?
Замысловато, да
"Замысловато" если думать что творец и творение это что-то отдельное. Если же творение (в частностности Адам и его потомки) это проявление Божественного в его многообразии, то перспектива уже совсем другая. И зачем нужно было изгнание из рая и почему взял грехи на себя - все уже в другом свете. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Тогда давайте разберёмся, что мы понимаем под словом "абхиння".
Я его понимаю так (да, словарно): абхи - нья(на) - profound knowing. Не какое-то мистическое "высшее знание", а буквально "глубокое понимание" чего бы то ни было.
Если я хорошо разбираюсь и имею глубокое понимание маркетинга, то я обладаю маркетинг-абхинней.
Ну, вы просто отдаёте предпочтение метафоре глубины, а не высоты. Главное не забывать о количественном факторе, т.е., следует так понимать, что речь не о глубоком, высоком, хорошем и т.д. знании маркетинга, а о знании "не только лишь" маркетинга. Маркетинг в данном случае, как бы глубоко не понимался - это "горсть листьев".
А что такое "высокое знание"? Дилетант широкого профиля? Возвышенный аристократ духа? "он не такой, как все - он работает в офисе"?
"он не такой как все - он Не работает в офисе" ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Но ведь, похоже, что речь не только о такой скромной, или узкопрофильной должности, скорее речь о должности министра здравоохранения. Хотя и эта аналогия уводит в сторону.
1) гордость Будды самим собой
2) унижение шравака
3) сказано о том как нужно делать всем, ведь "листья не в руке" исключены
4) сказано, чтобы избегать догматизма, ведь листьев не в руке больше, а шраваками в Джамбудвипе список учеников не ограничивается
5) ради благополучия слушателя
6) сокрытие информации с целью манипуляций
...
В меру своих способностей можно увидеть разное.
Ближе наверно 6-ой пункт по части манипуляции: в форме троллинга, как и свойственно Трикстеру-Татхагате - есть возможность пойти дальше (оставить плот = горсть листьев), но вы же заточены на местный контекст, поэтому бхикшу - бхикшево.
Тогда давайте разберёмся, что мы понимаем под словом "абхиння".
Я его понимаю так (да, словарно): абхи - нья(на) - profound knowing. Не какое-то мистическое "высшее знание", а буквально "глубокое понимание" чего бы то ни было.
Если я хорошо разбираюсь и имею глубокое понимание маркетинга, то я обладаю маркетинг-абхинней.
Ну, вы просто отдаёте предпочтение метафоре глубины, а не высоты. Главное не забывать о количественном факторе, т.е., следует так понимать, что речь не о глубоком, высоком, хорошем и т.д. знании маркетинга, а о знании "не только лишь" маркетинга. Маркетинг в данном случае, как бы глубоко не понимался - это "горсть листьев".
А что такое "высокое знание"? Дилетант широкого профиля? Возвышенный аристократ духа? "он не такой, как все - он работает в офисе"?
Говорю же - пофиг, пусть будет "глубокое". Глубокий марктелог. Вопрос то не об этом.
Возможно ли что-то скрыть от "сарва-джнята", всезнания высшего существа: Бога-творца,
или "всевидящего ока" Будды? Знает ли Он прошлое, настоящее и будущее?
Прежде чем двигаться дальше, успеем подумать над ответом на этот вопрос.
Да, знает все о всех, даже с какой стороны ишак куснет стог сена в такой-то определенный будущий полдень.
Как поступит конкретный Иван тогда-то и тогда-то, левую дорожку выберет или правую.
"Избиратель" (наш конкретный Иван) будет типа выбирать,
между тем как выбор известен задолго до выхлопа любых его думок.
Втыкая в Рай гнилую яблоню
Всезнающий не мог не знать,
что им же созданные люди
вкусят яблоки в такой-то день.
Или Он не знал, что созданный им Адам эти яблоки понадкусает в такой-то и такой-то день
и с какой стороны приступит?
И покарал за то, что сам же такую убойную яблоню и втыкнул;
прекрасно осознавая что "сыплет" в Рай смерти и болезни тем не менее
"не сдержался".
Как там - еще и на себя взял грехи их?
Замысловато, да
"Замысловато" если думать что творец и творение это что-то отдельное. Если же творение (в частностности Адам и его потомки) это проявление Божественного в его многообразии, то перспектива уже совсем другая.
Творец был когда творения не было.
Будь творение едино с ним не возник бы грех.
Он не ведал что творил?
И зачем нужно было изгнание из рая и почему взял грехи на себя - все уже в другом свете.
Правой рукой и левой, "не сдержался" - при любых освещениях _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
: абхи - нья(на) - profound knowing. Не какое-то мистическое "высшее знание", а буквально "глубокое понимание" чего бы то ни было.
Если я хорошо разбираюсь и имею глубокое понимание маркетинга, то я обладаю маркетинг-абхинней.
ṛddhividhi-jñāna or ṛddhiviṣaya-jñāna, the knowledge of magical processes.
divyaśrotra-jñāna, divine hearing.
cetaḥparyāya-jñāna, also called paracitta-jñāna, the knowledge of another’s mind.
pūrvanivāsānusmṛti-jñāna, the memory of one’s former abodes (or existences).
cyutupapāda-jñāna, the knowledge of the death and rebirth of beings, also called divyacakṣus, the divine eye.
āsravakṣaya-jñāna, the knowledge of the destruction of the impurities.
Различия между Abhijñā (superknowledges) and Vidyā (knowledges) определяются в главе IV:
...
2) абхиджня знает, что такое-то существо умрет здесь и возродится там,
видья распознает в этих смертях и перерождениях неизменный результат действий (чарита),
которые являются его причиной (хетупратьяя).
3) абхиджня знает, что такое-то существо разрушило оковы (самйоджана), но не знает,
возродится ли оно снова или никогда больше не возродится;
видья знает, что как только нечистоты (āsravakṣaya) будут уничтожены, человек больше не перерождается.
Частица abhi- имеет смысл "знака качества", напр. - Абхисамая, интеллектуальное постижение БИ.
И иные смыслы
Monier-Williams Sanskrit-English Dictionary
2) 2. abhi ind. (a prefix to verbs and nouns, expressing) to, towards, into, over, upon. (As a prefix to verbs of motion) it expresses the notion or going towards, approaching, etc. (As a prefix to nouns not derived from verbs) it expresses superiority, intensity, etc.
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы