После нирваны, если вы не поняли есть три вида пути: вивешашамарга (особенный путь) анантарьямарга (безотлагательный, сразу следующий) и прайогамарга (путь применения). Или какие-либо еще Пути, в зависимости от школы.
Вы не могли бы подобное писать в разделах соответствующих школ? Дело в том, что в суттах, если вы не поняли, пути только два - практикующий угасает сразу после постижения (ниббаны) или (если есть существа, подходящие для обучения) практикующий угасает после нескольких лет, потраченных на обучение этих самых существ.
То, что написано в ДН2 и других суттах, я и так уже прочитал, здесь мне интересны та позиция, и те выводы, которые вы делаете исходя из размышления над прочитанным, и откуда взялся вывод, что размышлять вредно уже здесь и сейчас? Пишите яснее, а то на два противоположных варианта ответа вы отвечаете "совершенно верно".
Я не могу сказать, откуда у вас взялся вывод, "что размышлять вредно уже здесь и сейчас". В суттах практик сначала доходит до вершины очищения сознания и только потом отбрасывает его. Полагаю, что в противном случае сознание невозможно отбросить чисто технически - помешают омрачения. Попробуйте сами обойтись без единой мысли в течении хоть какого-то времени. Расскажите о результате.
Зачем вы следуете учению, которое нужно отбросить?
Бывает так, что профессия, которая человека кормила, в изменившихся условиях перестаёт быть востребованной. Или даже совсем отмирает. В такой ситуации, если речь о деньгах, совершенно бессмысленно вспоминать о нюансах и тонкостях устаревшего ремесла. Хотя раньше оно человека кормило, и было ему чрезвычайно полезно. Другой пример. Российский бухгалтер или юрист эмигрировал, больше не работает с Россией. Зачем эмигранту знание российской бухгалтерии или российских законов.
Ну вот в Лотосовй сутре есть пример "Призрачного города", когда благодаря мирским учениям временное облегчение принимается за конечную цель. Почему нельзя сказать, что для окончательного учения следует оставить даже хорошее, не окончательное, а не таскаться с ним как с плотом, не говоря уже о дурных? Это хоть на осмысленную речь людей похоже, а не бред шизиков.
Лучше расскажите, что считаете окончательным буддийским плодом-для-себя. Это процесс оперирования абстрактными понятиями? Философствование на тему Благородных Истин? (Обещаю воздержаться от оценок. Мне просто интересно.)
Как Вы понимаете одну из четырёх опор - опираться на джняну, а не на виджняну - применительно к алмазоподобному самадхи?
как то, что у буддизма не было единства терминов, а их значение менялось в зависимости от контекста, где и амала-виджняна возможна и не вызывала вопросов.
На Ваш взгляд, осознанный опыт мыслей (формирования понятий) и промежутков между мыслями в тот же момент возможен лишь благодаря тончайшим размышлениям с мета-понятиями?
№633453Добавлено: Пт 11 Авг 23, 11:17 (1 год тому назад)
Говорят, что применяется долгий путь, короткий путь и моментальный путь.
На долгом пути нужно использовать разные средства. На коротком пути нужно сосредоточиться на одном средстве. На моментальном пути не нужны никакие средства.
Какой путь выбрать? Тот кто может применять моментальный - должен выбрать моментальный. Тот кто может применять короткий - должен выбрать короткий. Остальным остается длительный путь.
Это как с профессией. Кто-то имеет сильную склонность и талант и легко получает результат. Кто-то должен сосредоточитсья на самом выполнении работы, чтобы получать результат. А кто-то должен сначала освоить разные смежные навыки, чтобы получалось выполнять работу.
В учениях и традициях можно найти все три пути. И чаще всего реализованный учитель будет работать с одним учеником, который завершает короткий путь, переводя его на моментальный, и с множеством учеников на долгом пути, переводя кого-то из них на короткий.
Помню, часто учителя говорили: ты знаешь свою работу ученика? Выполняй ее. Если ты не знаешь, ты должен ее узнать. Но если знаешь, тебе нужно только делать ее. А когда ты только делаешь работу ученика, день за днем, рано или поздно это становится моментальным. И тогда в каждом моменте вся нужная работа уже выполнена. Это и называют мастерством. Все сосредоточено в одном моменте, поэтому любой момент может быть спокойно оставлен, не за что держаться, не к чему стремиться. Все состояния сознания пусты от какой-то важности. _________________ адже адже бара адже бара сун адже моджи сабаха
Это как с профессией. Кто-то имеет сильную склонность и талант и легко получает результат. Кто-то должен сосредоточитсья на самом выполнении работы, чтобы получать результат. А кто-то должен сначала освоить разные смежные навыки, чтобы получалось выполнять работу.
Всё так, четыре дхьяны это смежный навык. Если же буддист талантлив, и без дхьян развил самадхи, он легко может себя проверить, войдя в дхьяну на денёк-другой. Сама-то дхьяна ему больше не нужна, а выполнить такое упражнение для обладателя самадхи - как два пальца об асфальт.
Зачем вы следуете учению, которое нужно отбросить?
Бывает так, что профессия, которая человека кормила, в изменившихся условиях перестаёт быть востребованной. Или даже совсем отмирает. В такой ситуации, если речь о деньгах, совершенно бессмысленно вспоминать о нюансах и тонкостях устаревшего ремесла. Хотя раньше оно человека кормило, и было ему чрезвычайно полезно. Другой пример. Российский бухгалтер или юрист эмигрировал, больше не работает с Россией. Зачем эмигранту знание российской бухгалтерии или российских законов.
Всему своё время и место.
Хорошо сказано. Можно еще поинтересоваться у ТМ, зачем бы ему понадобилась пожарная лестница после того, как он выбрался по ней из горящего дома?
После нирваны, если вы не поняли есть три вида пути: вивешашамарга (особенный путь) анантарьямарга (безотлагательный, сразу следующий) и прайогамарга (путь применения). Или какие-либо еще Пути, в зависимости от школы.
Вы не могли бы подобное писать в разделах соответствующих школ? Дело в том, что в суттах, если вы не поняли, пути только два - практикующий угасает сразу после постижения (ниббаны) или (если есть существа, подходящие для обучения) практикующий угасает после нескольких лет, потраченных на обучение этих самых существ.
Зачем вы следуете учению, которое нужно отбросить?
Бывает так, что профессия, которая человека кормила, в изменившихся условиях перестаёт быть востребованной. Или даже совсем отмирает. В такой ситуации, если речь о деньгах, совершенно бессмысленно вспоминать о нюансах и тонкостях устаревшего ремесла. Хотя раньше оно человека кормило, и было ему чрезвычайно полезно. Другой пример. Российский бухгалтер или юрист эмигрировал, больше не работает с Россией. Зачем эмигранту знание российской бухгалтерии или российских законов.
Всему своё время и место.
Вы в ситуации, когда сами себе не хозяин и выучите хоть как в клоуна наряжаться, лишь бы вам за это платили. Это не есть изучение по своей свободной воле и такого предмета, который, в силу абстрактного характера, охватывал бы все сферы жизни. Сравниваете гноснеологию с умением гвозди забивать, а альтернативно одаренные вроде Ренаты поддакивают, лол. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№633495Добавлено: Пт 11 Авг 23, 16:42 (1 год тому назад)
''Цель буддийской медитации — достичь Ниббаны. Ниббана (Nibbàna) — это прекращение Ума (Nama) и Материи (Rupa). Поэтому, чтобы достичь Ниббаны, нам следует полностью уничтожить как полезные, коренящиеся в не-жадности, не-гневе и не-заблуждении психические состояния, так и нездоровые состояния, укорененные в жадности, гневе и заблуждении.'' Па Аук Саядо, Знание и видение.
Зачем вы следуете учению, которое нужно отбросить?
Бывает так, что профессия, которая человека кормила, в изменившихся условиях перестаёт быть востребованной. Или даже совсем отмирает. В такой ситуации, если речь о деньгах, совершенно бессмысленно вспоминать о нюансах и тонкостях устаревшего ремесла. Хотя раньше оно человека кормило, и было ему чрезвычайно полезно. Другой пример. Российский бухгалтер или юрист эмигрировал, больше не работает с Россией. Зачем эмигранту знание российской бухгалтерии или российских законов.
Всему своё время и место.
Хорошо сказано. Можно еще поинтересоваться у ТМ, зачем бы ему понадобилась пожарная лестница после того, как он выбрался по ней из горящего дома?
Это пожарную лестницу вы можете оставить или недостаточно абстрактные учения. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы