Мне кажется, когда становится понятен механизм джханы, человек вдруг осознаёт, что это радикально отличается от всех изменённых состояний сознания, и возникает страх сойти с ума. Поэтому джхана столь эмоционально отвергается, и шиза постоянно поминается.
Мне кажется, что это случается, когда до человека доходит суть буддийского учения - не цепляться ни к чему вообще, отпустить даже мышление. Непременно возникает буря возмущения - то есть как "ни к чему"? Ни к чему плохому, наверное? А вот я-то хороший, мне еще всех жс предстоит спасать, как же можно меня отпускать?
Да не, махаянисты тоже отпускают. Даже саму нирвану.
Нигде в ваших суттах не сказано, что Учение - страдание и непостоянство и его нужно отбросить. Это было бы делением на ноль и подобные представления только у шизоидов существуют.
В конце пути всё нужно отбросить.
Зачем? У крокодила тоже нет никаких элементов Б8П. Надо стать как он? У вас какая то иррациональная склонность к саморазрушению. Имхо, у всех тхерософов зашкаливают психологические проблемы. Их жизнь настолько ужасна, что они хотят исчезнуть в ноль, пусть даже это и логически противоречиво. И натягивают это на буддизм.
Зачем вы следуете учению, которое нужно отбросить? Я уже привел в пример логический парадокс. Вы его не поняли. Привел в пример канон. Вы не поняли. Вы чего хотите, если слов не понимаете?
Вот сами и подумайте, отчего так - в сансаре всё изменчиво и мучительно, а Дхамма - неизменна (подсказка - м.б. потому, что Дхамма выводит из сансары и нельзя сказать, что Дхамма принадлежит сансаре? Как пожарная лестница, выводящая из пожара, соприкасается с пожаром, но не принадлежит ему).
То есть для вас, сансара - это такая внешняя штука, не имеющая отношения к вашему познанию, а Учение - как трамплин, точно так же безотносительно вашего познания, и он вас "выводит" из сансары? Ахахахахаха я просто ору!!!! Ну, это как лодка для беженцев, которая в Европу перевезет. Вернее, вы в нее сядете и утонете, и ничего не будет.
Учение так то про ваше сознание, не про объективные связи типа физики, химии и т.д. Сансара - это гносеологическая перспектива, как и нирвана. Их не пофиксить чем-то извне. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ну вот в Лотосовй сутре есть пример "Призрачного города", когда благодаря мирским учениям временное облегчение принимается за конечную цель. Почему нельзя сказать, что для окончательного учения следует оставить даже хорошее, не окончательное, а не таскаться с ним как с плотом, не говоря уже о дурных? Это хоть на осмысленную речь людей похоже, а не бред шизиков.
Лучше расскажите, что считаете окончательным буддийским плодом-для-себя. Это процесс оперирования абстрактными понятиями? Философствование на тему Благородных Истин? (Обещаю воздержаться от оценок. Мне просто интересно.)
№633413Добавлено: Чт 10 Авг 23, 23:06 (1 год тому назад)
Pañcaṅgikasutta
...
Idha, bhikkhave, bhikkhu vivicceva kāmehi … paṭhamaṁ jhānaṁ upasampajja viharati. So imameva kāyaṁ vivekajena pītisukhena abhisandeti parisandeti paripūreti parippharati...
(И вот, странники, уйдя в уединение прочь от страстей, странник ... пребывает в первой дхьяне. И от этого уединения тело его наполнено, переполнено, пропитано, насыщено радостным удовольствием...)
...
Puna caparaṁ, bhikkhave, bhikkhu vitakkavicārānaṁ vūpasamā …pe… dutiyaṁ jhānaṁ upasampajja viharati. So imameva kāyaṁ samādhijena pītisukhena abhisandeti parisandeti paripūreti parippharati...
(Далее, странники, странник по прекращении целенаправленного размышления... пребывает во второй дхьяне. И от этой сосредоточенности тело его наполнено, переполнено, пропитано, насыщено радостным удовольствием...)
Это выражение у
Nyanaponika Thera:
stilling of thought conception and discursive thinking
Ven Sujato:
the placing of the mind and keeping it connected are stilled
Piya Tan:
stilling of initial application and sustained application of thought
Piya Tan suggests that it's especially the type of thought associated with speech: discursion.
В Samādhibhāvanāsuttaṁ, AN 4.41 читаем:
Первая ступень дхьяны - vivicca akusalehi dhammehi,
secluded from unwholesome thoughts,
savitakkaṁ, savicāraṁ, vivekajaṁ pītisukhaṁ,
having thinking, reflection, and the joy and happiness born of seclusion,
paṭhamaṁ jhānaṁ upasampajja viharati,
dwells having attained the first absorption.
И вторая ступень дхьяны -
vitakkavicārānaṁ vūpasamā,
with the calming down of thinking and reflection,
ajjhattaṁ sampasādanaṁ, cetaso ekodibhāvaṁ,
with internal clarity, and one-pointedness of mind,
avitakkaṁ, avicāraṁ, samādhijaṁ pītisukhaṁ,
being without thinking, without reflection, having the happiness and joy born of concentration,
dutiyaṁ jhānaṁ upasampajja viharati,
he dwells having attained the second absorption _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И вот Будда говорит, развивайте правильное мышление, развивайте исследование, развивайте ум, развивайте осознанность, развивайте сосредоточенность, и еще много чего развивайте, и вот когда полностью разовьете, вот тогда и уничтожайте то, что развили, но не раньше. Но вы решили заняться уничтожением еще до развития, или вы уже полностью все развили, то что следует развить?
Дело еще в том, что всё, что непостоянно - мучительно. "Не размышление", безусловно, непостоянно, изменчиво и, следовательно, мучительно. А неизменного и, следовательно, свободного от дукхи "не размышления" нету по определению.
Совершенно верно, славно, что вы поняли. Именно так Будда и говорит - очищайте мышление до самого утонченного, а потом уничтожьте его. Такая же история с плотом Дхаммы - его тоже следует отбросить, но не раньше, чем переберетесь на другой берег. Цепляться не следует ни к чему.
Совершенно верно что?, то, что вы уже полностью все развили, то что следует развить?, или то, что вы решили заняться уничтожением еще до развития? Уточните пожалуйста. _________________ один шаг до горизонта
Совершенно верно что?, то, что вы уже полностью все развили, то что следует развить?, или то, что вы решили заняться уничтожением еще до развития? Уточните пожалуйста.
Нельзя ли ненадолго оставить мою персону и обратиться к более опытным практикам, о которых говорится в суттах? Открываете, к примеру, ДН2 (а также множество других) и узнаете, что для начала практик отбрасывает посох и все виды оружия. Далее он развивает свой ум от грубого ко всё более утонченному (тут практику помогает не только нравственное поведение, но и медитативное сосредоточение). И дойдя до самой вершины практик постигает - не будет больше какой-либо формы бывания. Т.е. с т.з. к примеру, ТМ получается глупость - если ты такой развитой, то зачем же угасать? А с точки зрения Учения получается освобождение.
Выключить дверь ума в джане - да, это интересно, оставив только дверь глаза, к примеру
Это, видимо, невозможно. Когда отключают мышление, в верхних арупа-дхьянах, чувственных "дверей" уже нет.
То есть ум сам с собой там развлекается?
Не наводит ни на какие мысли?
Ум и в 1-й джхане отстранён от шести каналов чувств, как в коме. Но сосредоточен.
Это где такая, гм, глупость написана? И что такое "каналы чувств", и почему их шесть???
Цитата:
Оставляя алчность к миру, он пребывает с умом, свободным от алчности. Он очищает ум от алчности. Оставляя недоброжелательность и злость, он пребывает с умом, свободным от недоброжелательности, сострадательный ко всем живым существам. Он очищает ум от недоброжелательности и злости. Оставляя лень и апатию, он пребывает свободным от лени и апатии – осознанным, бдительным, воспринимая свет. Он очищает свой ум от лени и апатии. Отбрасывая неугомонность и сожаление, он пребывает не-взволнованным, с внутренне умиротворённым умом. Он очищает ум от неугомонности и сожаления. Отбрасывая сомнение, он пребывает, выйдя за пределы сомнения, не имея замешательства в отношении [понимания] благих [умственных] состояний. Он очищает свой ум от сомнения.
Отбросив эти пять помех, изъянов ума, которые ослабляют мудрость, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], он входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости.
Где же тут про кому? _________________ один шаг до горизонта
А зачем вы впихнули какое то "неподвижное и неизменное мышление", если об этом даже речи не было?
Речь шла об уничтожении сознания, как о высшем достижении практика. Можете сами попробовать остановиться поток своих мыслей и убедиться, что ничего у вас не получается. Так что "не размышлять" - совсем не просто. В чём же польза этого самого не размышления? Дело в том, что всё, что непостоянно - мучительно. Мышление, безусловно, непостоянно, изменчиво и, следовательно, мучительно. А неизменного и, следовательно, свободного от дукхи мышления нету по определению и вроде бы вы только что с этим согласились.
Просто потрясающие логические выводы. Да, действительно, пользы в размышлении нет, лучше не размышлять. Хотя в общеупотребительном смысле слова, размышляющих как раз подавляющее меньшинство, большинство предпочитает не размышлять, ибо это действительно может быть мучительно, вдруг еще понимать станешь то, что не следует, то, что не приятно. И вот Будда говорит, развивайте правильное мышление, развивайте исследование, развивайте ум, развивайте осознанность, развивайте сосредоточенность, и еще много чего развивайте, и вот когда полностью разовьете, вот тогда и уничтожайте то, что развили, но не раньше. Но вы решили заняться уничтожением еще до развития, или вы уже полностью все развили, то что следует развить?
Дело еще в том, что всё, что непостоянно - мучительно. "Не размышление", безусловно, непостоянно, изменчиво и, следовательно, мучительно. А неизменного и, следовательно, свободного от дукхи "не размышления" нету по определению.
Знание это то, что исключает. Например, физическое знание накладывает запрет на те или иные события. Исключение даёт определённость. Многозначность - неопределённость. Эффективное, результативное мышление убирает всё лишнее. Навык такой сосредоточенности дают дхьяны.
Что это значит
Цитата:
Знание это то, что исключает.
Что значит
Цитата:
физическое знание
Что значит
Цитата:
накладывает запрет на те или иные события.
Что значит
Цитата:
Исключение даёт определённость
Что значит
Цитата:
Многозначность - неопределённость.
Цитата:
Эффективное, результативное мышление убирает всё лишнее
В чем заключается результативность мышления и что считается лишним?
Это на каком языке??? _________________ один шаг до горизонта
№633421Добавлено: Чт 10 Авг 23, 23:43 (1 год тому назад)
После нирваны, если вы не поняли есть три вида пути: вивешашамарга (особенный путь) анантарьямарга (безотлагательный, сразу следующий) и прайогамарга (путь применения). Или какие-либо еще Пути, в зависимости от школы. Это так у йогачары и сарвастивады. Конечное ничто - только современной тхеравадой заявляется. А у Виджа дхаммакайи уже этого нет. Там "град ниббаны", "мир будд и арахантов" и т.п. Да и в ТБ таких представлений нет:
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы