№633066Добавлено: Пн 07 Авг 23, 18:35 (1 год тому назад)Па Аук Саядо
The object of the bhavaïga ... resultant jhànas
The object of the bhavaïga ... is the ànàpàna pañibhàga-nimitta
Объект бхаванги ... порождает джханы
Объект бхаванги ... это анапана патибхага-нимитта
Что в 1-й джхане воспринимает образ светящейся нимитты, как не бхаванга-читта? А это продолжается часами.
Сплошная серия бхаванги (с патибхага-нимиттой в качестве объекта) исключает понятийное мышление.
А как вы понимаете такое известное высказывание из сутт, где объясняется "и вот, освоив первую дхьяну, он понимает - направление и удержание мысли обременительны, утомительны для меня, лучше без них... и тогда он входит во вторую дхьяну"?
Знакомство с предметом настолько, что уже в процессах [обучения] из предварительного вспоминания и более глубокого знания нет надобности. Оно уже инкорпорировалось в сознание. Точно так же недвижимые архаты "останавливают" Путь и его элементы. Они уже сами - Путь ИРЛ. Остальным арьям это делать противопоказано.
Почему "остальным противопоказано"?
Они еще в процессе обучения потому что. И он может не закончиться в обозримом будущем. Шраддханушаринам (последователям [из лишь немногой] уверенности) таким нельзя заниматься, даже если они архаты, т.к. они постоянно нуждаются в повторениях, увлекаются личным примером друзей или авторитетных личностей, одобрениями. У них нет способностей так прекращать Путь.
В вашем примере это всё равно что сказать "мастера своего дела добиваются высшего мастерства, когда всё, что они делают - мастерство; но другим это делать противопоказано". Почему? Разве не в том-то весь смысл, чтобы достигать именно такого мастерства, потому что только такое мастерство - настоящее.
Так 99.999% так не могут и не смогут. "Недвижимые архаты" крайне редки.
Это слова шраддха-анушарина. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
The object of the bhavaïga ... resultant jhànas
Объект бхаванги ... порождает джханы
О, нет-нет. Так нельзя это перевести. Resultant - не глагол, а прилагательное.
Объект бхаванги ... результат джханы
Восприятие светящегося образа бхавангой продолжается часами. Это сплошная серия бхаванги.
Опять нет. Resultant - прилагательное к jhanas. "Результативные", "суммарные", полученные в результате". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
The object of the bhavaïga ... resultant jhànas
Объект бхаванги ... порождает джханы
О, нет-нет. Так нельзя это перевести. Resultant - не глагол, а прилагательное.
Объект бхаванги ... результат джханы
Восприятие светящегося образа бхавангой продолжается часами. Это сплошная серия бхаванги.
Опять нет. Resultant - прилагательное к jhanas.
The object of the bhavaïga for fine-material-sphere resultant jhànas Объект бхаванги для джхан, результативных для тонкоматериальной сферы
Pазницы нет. Это объект бхаванги в джхане.
How You Attain Jhàna
When the five controlling faculties, faith, effort, mindfulness, concentration, and understanding are sufficiently developed, concentration will go beyond access, up to absorption concentration. When you reach jhàna, your mind will know the pañibhàga-nimitta without interruption. This can continue for several hours, even all night, or for a whole day. When your mind stays continuously concentrated on the pañibhàga-nimitta for one or two hours, you should try to discern the area in the heart where the mind-door (bhavaïga consciousness) rests, that is the heart-base materiality. The bhavaïga consciousness is bright and luminous, and the commentaries explain that it is the mind-door (manodvàra). If you try many times, again and again, you will eventually discern both the mind-door, and pañibhàga nimitta as it appears there. You should then discern the five jhàna factors one at a time.
Последний раз редактировалось: Падиист (Пн 07 Авг 23, 19:56), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Wu, ТМ, Горсть листьев
The object of the bhavaïga ... resultant jhànas
Объект бхаванги ... порождает джханы
О, нет-нет. Так нельзя это перевести. Resultant - не глагол, а прилагательное.
Объект бхаванги ... результат джханы
Восприятие светящегося образа бхавангой продолжается часами. Это сплошная серия бхаванги.
Опять нет. Resultant - прилагательное к jhanas.
The object of the bhavaïga for fine-material-sphere resultant jhànas Объект бхаванги для джхан, результативных для тонкоматериальной сферы
Pазницы нет. Это объект бхаванги в джхане.
Нет. То, что вы нашли тайского дедушку, слова которого про бхавангу процитировали, ничего не меняет. Тхеравадинское учение о бхаванге изложено в классических тхеравадинских трудах. Вам тут приводили положения этого учения. На этом заканчиваю это обсуждение с вами, по крайней мере пока.
Последний раз редактировалось: Wu (Пн 07 Авг 23, 19:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Падиист
Нет. То, что вы нашли тайского дедушку, слова которого про бхавангу процитировали, ничего не меняет. Тхеравадинское учение о бхаванге изложено в классических тхеравадинских трудах. Вам тут приводили положения этого учения. На этом заканчиваю это обсуждение с вами, по крайней мере пока.
№633078Добавлено: Пн 07 Авг 23, 20:29 (1 год тому назад)Один-единственный объект
Понятийное мышление исключается в 1-й джхане и в том случае, если в 1-й джхане поток обычных (не бхаванга) читт. Ум постоянно занят патибхага-нимиттой, поглощён ей. Читты потока, не прерываемого эпизодами бхаванги, постоянно заняты этим объектом. В палийской Абхидхамме, ум не может одновременно иметь два объекта: места для абстрактного понятия в уме не остаётся.
Последний раз редактировалось: Падиист (Пн 07 Авг 23, 21:35), всего редактировалось 1 раз
У Асанги, отношение дхьяны к мирскому или надмирскому, определяется по ее предмету - если он относится к 4БИ, то надмирская.
Что за бардак выйдет, если заяввить, что 4БИ невозможно знать в дхьянах? Все они окажутся одного сорта, мирские будет не отличить от надмирских? Окажется, что Будда обрел Париниббану из 4-й дхьяны, не зная о 4БИ?
Он из 4-й дхьяны вошел в НС
Не сочиняйте.
Достижение нирваны и вход в НС отличаются только тем, что при входе в НС предварительно устанавливается время возврата.
Это глупая фантазия.
Скажите: а достижимо ли НС без предварительного полного интеллектуального постижения БИ? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№633080Добавлено: Пн 07 Авг 23, 21:12 (1 год тому назад)The object of the bhavaïga ... is the ànàpàna pañibhàga-nimitta
Метод Па Аук Саядо отличается от метода Аджана Брахма сохранением патибхага-нимитты в качестве объекта ума в состоянии джханы: https://www.dhammawheel.com/viewtopic.php?t=38577 Если патибхага-нимита это объект бхаванги, неудивительно, что вместе со своим объектом на протяжении всей джханы наблюдается сама бхаванга. Таков мьянмарский подход.
https://ia600303.us.archive.org/32/items/ProcessOfConsciousnessAndMatterByDrRewataDhamma/Process_of_Consciousness_and_Matter.pdf
PROCESS OF CONSCIOUSNESS AND MATTER
by (Aggamahāpaṇḍita)
Bhaddanta Dr. Rewata Dhamma
p. 98
Keen-Witted First Jhāna Higher Path Process
SB= Stream of bhavanga
(*)(*)(*)
VB= vibrating bhavanga
(*)(*)(*)
AB= arrested bhavanga
(*)(*)(*)
MA= mind-door adverting
(*)(*)(*)
AC= access
(*)(*)(*)
CO= conformity
(*)(*)(*)
PF= purification (vodāna)
(*)(*)(*)
PC= ?
(*)(*)(*)
FC= fruition cons
(*)(*)(*)
FC= fruition cons
(*)(*)(*)
FC= fruition cons
(*)(*)(*)
SB= Stream of bhavanga
(*)(*)(*)
Сами себя и опровергли. Бхава-анга уже в первые 3 момента становится читтой. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
The object of the bhavaïga ... resultant jhànas
Объект бхаванги ... порождает джханы
О, нет-нет. Так нельзя это перевести. Resultant - не глагол, а прилагательное.
Объект бхаванги ... результат джханы
Восприятие светящегося образа бхавангой продолжается часами. Это сплошная серия бхаванги.
Опять нет. Resultant - прилагательное к jhanas.
The object of the bhavaïga for fine-material-sphere resultant jhànas Объект бхаванги для джхан, результативных для тонкоматериальной сферы
Pазницы нет. Это объект бхаванги в джхане.
How You Attain Jhàna
When the five controlling faculties, faith, effort, mindfulness, concentration, and understanding are sufficiently developed, concentration will go beyond access, up to absorption concentration. When you reach jhàna, your mind will know the pañibhàga-nimitta without interruption. This can continue for several hours, even all night, or for a whole day. When your mind stays continuously concentrated on the pañibhàga-nimitta for one or two hours, you should try to discern the area in the heart where the mind-door (bhavaïga consciousness) rests, that is the heart-base materiality. The bhavaïga consciousness is bright and luminous, and the commentaries explain that it is the mind-door (manodvàra). If you try many times, again and again, you will eventually discern both the mind-door, and pañibhàga nimitta as it appears there. You should then discern the five jhàna factors one at a time.
Ага, один ум познает, но видит себя же в другом месте как непознающий материальный локализированный объект. Пишите еще. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы