Клеши - это когнитивные искажения в первую очередь. Какая-либо бурная эмоция для клеши необязательна.
Безусловно, когнитивные искажения должны учитываться, но это всё же сильное осовременивание. В буддийской парадигме основными загрязнителями выступают именно эмоции, вернее - чувственная сфера сознания, что по сути и есть архаичный эквивалент эмоциональной стороны психики. Поэтому же и самая популярная мудра Будды - абхая-мудра, так как страх является главным агентом когнитивных искажений. Стах и страсть, отторжение и влечение - две базисных силы омрачений, вы же это не хуже меня помните.
Кроме того в чистом виде мысль о чем либо не сильно то и колышет отдельную особь человека,ну мысль и мысль.А вот когда она сопровождается сильным эмоциональным ощущением,то тут она захватывает его намного сильнее.А что бы было как можно более сильное ощущение, это должно происходить именно с ним,ну или чужое состояние человек прикидывает на себя,осознанно или нет,соотнося с прошлым опытом.Все опять замыкается на чувство "Я".Потому что страх и страсть проявляется у кого то. Столько всяких методов придумали что бы разделаться с этим чувством "Я" но мало кому удается это.
Простое "чувство я" - это совершенно нормальная штука. Буддийская атха-аттхия или ахам-мамам - это про инфантильный эгоцентризм. Глупая эзотерическая "борьба за освобождение от своего я" - чуждая буддийской Дхарме тема, хотя и нередко смешиваемая с буддизмом. Буддизм, особенно в его китайско-японском проявлении - про раскрытие своей "истинной сущности" или "себя настоящего", путём освобождения от "ненастоящего" - искусственного, придуманного, инкорпорированного и интроектированного "это я". _________________ нео-буддист
Клеши - это когнитивные искажения в первую очередь. Какая-либо бурная эмоция для клеши необязательна.
Безусловно, когнитивные искажения должны учитываться, но это всё же сильное осовременивание. В буддийской парадигме основными загрязнителями выступают именно эмоции, вернее - чувственная сфера сознания, что по сути и есть архаичный эквивалент эмоциональной стороны психики. Поэтому же и самая популярная мудра Будды - абхая-мудра, так как страх является главным агентом когнитивных искажений. Стах и страсть, отторжение и влечение - две базисных силы омрачений, вы же это не хуже меня помните.
Кроме того в чистом виде мысль о чем либо не сильно то и колышет отдельную особь человека,ну мысль и мысль.А вот когда она сопровождается сильным эмоциональным ощущением,то тут она захватывает его намного сильнее.А что бы было как можно более сильное ощущение, это должно происходить именно с ним,ну или чужое состояние человек прикидывает на себя,осознанно или нет,соотнося с прошлым опытом.Все опять замыкается на чувство "Я".Потому что страх и страсть проявляется у кого то. Столько всяких методов придумали что бы разделаться с этим чувством "Я" но мало кому удается это.
Простое "чувство я" - это совершенно нормальная штука. Буддийская атха-аттхия или ахам-мамам - это про инфантильный эгоцентризм. Глупая эзотерическая "борьба за освобождение от своего я" - чуждая буддийской Дхарме тема, хотя и нередко смешиваемая с буддизмом. Буддизм, особенно в его китайско-японском проявлении - про раскрытие своей "истинной сущности" или "себя настоящего", путём освобождения от "ненастоящего" - искусственного, придуманного, инкорпорированного и интроектированного "это я".
Так и вспоминаю Whole-body relics in Chinese Buddhism или Burning for the Buddha: self-immolation in Chinese Buddhism. Чуваки раскрывали свою истинную сущность, тщательно пропитываясь смолой и самосжигаясь или находили себя настоящего, мумифицируясь заживо в контейнерах. Отрубленные пальцы-яйцы корейских и китайских монахов и вовсе не в счет - это норма. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№627293Добавлено: Пт 19 Май 23, 16:49 (3 года тому назад)
Я прям с наслаждением вспоминаю китайскую инструкцию, как принести в жертву буддам палец - надо его веревочкой перетянуть, смазать выше веревочки горючими смолами, а руку ниже - покрыть известкой, чтоб не сгорела целиком. Потом палец отжечь, распевая сутры. Прям чувствуется забота, внимание к деталям. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Клеши - это когнитивные искажения в первую очередь. Какая-либо бурная эмоция для клеши необязательна.
Безусловно, когнитивные искажения должны учитываться, но это всё же сильное осовременивание. В буддийской парадигме основными загрязнителями выступают именно эмоции, вернее - чувственная сфера сознания, что по сути и есть архаичный эквивалент эмоциональной стороны психики. Поэтому же и самая популярная мудра Будды - абхая-мудра, так как страх является главным агентом когнитивных искажений. Стах и страсть, отторжение и влечение - две базисных силы омрачений, вы же это не хуже меня помните.
Я не помню, когда тут сделали первый пост про т.н. «эмоции», но лет 8-9 как минимум прошло. По-моему, это был test. Буддизм не обсуждает «эмоции» и никогда не призывал от них избавляться. Все, кто такое говорит - некомпетентные инфоцыгане или не знающие слов люди в лучшем случае. Клеши - это нарушения когнитивной сферы, имеющие природу суждения. Ну, или такую, что может слиться с суждением. И уже потом какие-то чувствования, хотя это и не обязательно. Убивая на конвейере животных у вас нет эмоций. А клеша гнева зашкаливает +100 по сравнению с красным и орущим матом в автосервисе клиентом. У него вообще может быть не гнев, а подгорание из-за раздолбайства. Вред то причинять он никому не хочет, а призывает к дОлжному.
Концептуальная схема эмоций - это вообще навоз без задач с неразличимыми из за отсутствия определений переживаниями. «Эмоция» незнания, мудрости? Вот архат страшится нижних миров, это ЭМОЦИЯ СТРАХА? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Клеши - это когнитивные искажения в первую очередь. Какая-либо бурная эмоция для клеши необязательна.
Безусловно, когнитивные искажения должны учитываться, но это всё же сильное осовременивание. В буддийской парадигме основными загрязнителями выступают именно эмоции, вернее - чувственная сфера сознания, что по сути и есть архаичный эквивалент эмоциональной стороны психики. Поэтому же и самая популярная мудра Будды - абхая-мудра, так как страх является главным агентом когнитивных искажений. Стах и страсть, отторжение и влечение - две базисных силы омрачений, вы же это не хуже меня помните.
Кроме того в чистом виде мысль о чем либо не сильно то и колышет отдельную особь человека,ну мысль и мысль.А вот когда она сопровождается сильным эмоциональным ощущением,то тут она захватывает его намного сильнее.А что бы было как можно более сильное ощущение, это должно происходить именно с ним,ну или чужое состояние человек прикидывает на себя,осознанно или нет,соотнося с прошлым опытом.Все опять замыкается на чувство "Я".Потому что страх и страсть проявляется у кого то. Столько всяких методов придумали что бы разделаться с этим чувством "Я" но мало кому удается это.
Простое "чувство я" - это совершенно нормальная штука. Буддийская атха-аттхия или ахам-мамам - это про инфантильный эгоцентризм. Глупая эзотерическая "борьба за освобождение от своего я" - чуждая буддийской Дхарме тема, хотя и нередко смешиваемая с буддизмом. Буддизм, особенно в его китайско-японском проявлении - про раскрытие своей "истинной сущности" или "себя настоящего", путём освобождения от "ненастоящего" - искусственного, придуманного, инкорпорированного и интроектированного "это я".
Так и вспоминаю Whole-body relics in Chinese Buddhism или Burning for the Buddha: self-immolation in Chinese Buddhism. Чуваки раскрывали свою истинную сущность, тщательно пропитываясь смолой и самосжигаясь или находили себя настоящего, мумифицируясь заживо в контейнерах. Отрубленные пальцы-яйцы корейских и китайских монахов и вовсе не в счет - это норма.
Комментарий не в тему рассуждения. _________________ нео-буддист
Буддизм не обсуждает «эмоции» и никогда не призывал от них избавляться.
Упекха - душевная уравновешенность, неподверженность эмоциям, то есть эмоциональным реакциям, поскольку эмоции затмевают рассудок (в комментарии современного тибетского учителя буквально так объясняется одна их "четырёх великих печатей"). Идеал бодхисатвы - чистый разум. Чистый от загрязнений. Эти загрязнения производятся глупыми воззрениями и убеждениями, в основе которых - субъективные, обусловленные личными предпочтениями и эмоциями суждения. Так это объясняется и в Аттхакавагге, и в Ланкватаре.
Вы всё верно пишете про то, что загрязнение - клеша - это то, что можно назвать "когнитивным искажением", но не только это. Согласно хрестоматии, которую, я полагаю, вы тоже хорошо знаете, клеша - это любое состояние ума, в котором отсутствует его ясность.
Из словаря:
Klesha (Sanskrit: क्लेश, IAST: Kleśa) is a Sanskrit word meaning "impurity", "corruption" or "poison".[1] IT is a mental state, such as fear or ignorance, that clouds the mind and leads to unhealthy actions.
Обращаю ваше внимание на то, что указаны "страх или невежество". Страх - эмоция, а невежество - состояние ума, которым по традиции характеризуются животные - которые есть "рабы чувств".
Концептуальная схема эмоций - это вообще навоз без задач с неразличимыми из за отсутствия определений переживаниями. «Эмоция» незнания, мудрости? Вот архат страшится нижних миров, это ЭМОЦИЯ СТРАХА?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы