Клеши - это когнитивные искажения в первую очередь. Какая-либо бурная эмоция для клеши необязательна.
Безусловно, когнитивные искажения должны учитываться, но это всё же сильное осовременивание. В буддийской парадигме основными загрязнителями выступают именно эмоции, вернее - чувственная сфера сознания, что по сути и есть архаичный эквивалент эмоциональной стороны психики. Поэтому же и самая популярная мудра Будды - абхая-мудра, так как страх является главным агентом когнитивных искажений. Стах и страсть, отторжение и влечение - две базисных силы омрачений, вы же это не хуже меня помните.
Кроме того в чистом виде мысль о чем либо не сильно то и колышет отдельную особь человека,ну мысль и мысль.А вот когда она сопровождается сильным эмоциональным ощущением,то тут она захватывает его намного сильнее.А что бы было как можно более сильное ощущение, это должно происходить именно с ним,ну или чужое состояние человек прикидывает на себя,осознанно или нет,соотнося с прошлым опытом.Все опять замыкается на чувство "Я".Потому что страх и страсть проявляется у кого то. Столько всяких методов придумали что бы разделаться с этим чувством "Я" но мало кому удается это.
Простое "чувство я" - это совершенно нормальная штука. Буддийская атха-аттхия или ахам-мамам - это про инфантильный эгоцентризм. Глупая эзотерическая "борьба за освобождение от своего я" - чуждая буддийской Дхарме тема, хотя и нередко смешиваемая с буддизмом. Буддизм, особенно в его китайско-японском проявлении - про раскрытие своей "истинной сущности" или "себя настоящего", путём освобождения от "ненастоящего" - искусственного, придуманного, инкорпорированного и интроектированного "это я". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Клеши - это когнитивные искажения в первую очередь. Какая-либо бурная эмоция для клеши необязательна.
Безусловно, когнитивные искажения должны учитываться, но это всё же сильное осовременивание. В буддийской парадигме основными загрязнителями выступают именно эмоции, вернее - чувственная сфера сознания, что по сути и есть архаичный эквивалент эмоциональной стороны психики. Поэтому же и самая популярная мудра Будды - абхая-мудра, так как страх является главным агентом когнитивных искажений. Стах и страсть, отторжение и влечение - две базисных силы омрачений, вы же это не хуже меня помните.
Кроме того в чистом виде мысль о чем либо не сильно то и колышет отдельную особь человека,ну мысль и мысль.А вот когда она сопровождается сильным эмоциональным ощущением,то тут она захватывает его намного сильнее.А что бы было как можно более сильное ощущение, это должно происходить именно с ним,ну или чужое состояние человек прикидывает на себя,осознанно или нет,соотнося с прошлым опытом.Все опять замыкается на чувство "Я".Потому что страх и страсть проявляется у кого то. Столько всяких методов придумали что бы разделаться с этим чувством "Я" но мало кому удается это.
Простое "чувство я" - это совершенно нормальная штука. Буддийская атха-аттхия или ахам-мамам - это про инфантильный эгоцентризм. Глупая эзотерическая "борьба за освобождение от своего я" - чуждая буддийской Дхарме тема, хотя и нередко смешиваемая с буддизмом. Буддизм, особенно в его китайско-японском проявлении - про раскрытие своей "истинной сущности" или "себя настоящего", путём освобождения от "ненастоящего" - искусственного, придуманного, инкорпорированного и интроектированного "это я".
Так и вспоминаю Whole-body relics in Chinese Buddhism или Burning for the Buddha: self-immolation in Chinese Buddhism. Чуваки раскрывали свою истинную сущность, тщательно пропитываясь смолой и самосжигаясь или находили себя настоящего, мумифицируясь заживо в контейнерах. Отрубленные пальцы-яйцы корейских и китайских монахов и вовсе не в счет - это норма. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№627293Добавлено: Пт 19 Май 23, 16:49 (2 года тому назад)
Я прям с наслаждением вспоминаю китайскую инструкцию, как принести в жертву буддам палец - надо его веревочкой перетянуть, смазать выше веревочки горючими смолами, а руку ниже - покрыть известкой, чтоб не сгорела целиком. Потом палец отжечь, распевая сутры. Прям чувствуется забота, внимание к деталям. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Клеши - это когнитивные искажения в первую очередь. Какая-либо бурная эмоция для клеши необязательна.
Безусловно, когнитивные искажения должны учитываться, но это всё же сильное осовременивание. В буддийской парадигме основными загрязнителями выступают именно эмоции, вернее - чувственная сфера сознания, что по сути и есть архаичный эквивалент эмоциональной стороны психики. Поэтому же и самая популярная мудра Будды - абхая-мудра, так как страх является главным агентом когнитивных искажений. Стах и страсть, отторжение и влечение - две базисных силы омрачений, вы же это не хуже меня помните.
Я не помню, когда тут сделали первый пост про т.н. «эмоции», но лет 8-9 как минимум прошло. По-моему, это был test. Буддизм не обсуждает «эмоции» и никогда не призывал от них избавляться. Все, кто такое говорит - некомпетентные инфоцыгане или не знающие слов люди в лучшем случае. Клеши - это нарушения когнитивной сферы, имеющие природу суждения. Ну, или такую, что может слиться с суждением. И уже потом какие-то чувствования, хотя это и не обязательно. Убивая на конвейере животных у вас нет эмоций. А клеша гнева зашкаливает +100 по сравнению с красным и орущим матом в автосервисе клиентом. У него вообще может быть не гнев, а подгорание из-за раздолбайства. Вред то причинять он никому не хочет, а призывает к дОлжному.
Концептуальная схема эмоций - это вообще навоз без задач с неразличимыми из за отсутствия определений переживаниями. «Эмоция» незнания, мудрости? Вот архат страшится нижних миров, это ЭМОЦИЯ СТРАХА? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Клеши - это когнитивные искажения в первую очередь. Какая-либо бурная эмоция для клеши необязательна.
Безусловно, когнитивные искажения должны учитываться, но это всё же сильное осовременивание. В буддийской парадигме основными загрязнителями выступают именно эмоции, вернее - чувственная сфера сознания, что по сути и есть архаичный эквивалент эмоциональной стороны психики. Поэтому же и самая популярная мудра Будды - абхая-мудра, так как страх является главным агентом когнитивных искажений. Стах и страсть, отторжение и влечение - две базисных силы омрачений, вы же это не хуже меня помните.
Кроме того в чистом виде мысль о чем либо не сильно то и колышет отдельную особь человека,ну мысль и мысль.А вот когда она сопровождается сильным эмоциональным ощущением,то тут она захватывает его намного сильнее.А что бы было как можно более сильное ощущение, это должно происходить именно с ним,ну или чужое состояние человек прикидывает на себя,осознанно или нет,соотнося с прошлым опытом.Все опять замыкается на чувство "Я".Потому что страх и страсть проявляется у кого то. Столько всяких методов придумали что бы разделаться с этим чувством "Я" но мало кому удается это.
Простое "чувство я" - это совершенно нормальная штука. Буддийская атха-аттхия или ахам-мамам - это про инфантильный эгоцентризм. Глупая эзотерическая "борьба за освобождение от своего я" - чуждая буддийской Дхарме тема, хотя и нередко смешиваемая с буддизмом. Буддизм, особенно в его китайско-японском проявлении - про раскрытие своей "истинной сущности" или "себя настоящего", путём освобождения от "ненастоящего" - искусственного, придуманного, инкорпорированного и интроектированного "это я".
Так и вспоминаю Whole-body relics in Chinese Buddhism или Burning for the Buddha: self-immolation in Chinese Buddhism. Чуваки раскрывали свою истинную сущность, тщательно пропитываясь смолой и самосжигаясь или находили себя настоящего, мумифицируясь заживо в контейнерах. Отрубленные пальцы-яйцы корейских и китайских монахов и вовсе не в счет - это норма.
Комментарий не в тему рассуждения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Буддизм не обсуждает «эмоции» и никогда не призывал от них избавляться.
Упекха - душевная уравновешенность, неподверженность эмоциям, то есть эмоциональным реакциям, поскольку эмоции затмевают рассудок (в комментарии современного тибетского учителя буквально так объясняется одна их "четырёх великих печатей"). Идеал бодхисатвы - чистый разум. Чистый от загрязнений. Эти загрязнения производятся глупыми воззрениями и убеждениями, в основе которых - субъективные, обусловленные личными предпочтениями и эмоциями суждения. Так это объясняется и в Аттхакавагге, и в Ланкватаре.
Вы всё верно пишете про то, что загрязнение - клеша - это то, что можно назвать "когнитивным искажением", но не только это. Согласно хрестоматии, которую, я полагаю, вы тоже хорошо знаете, клеша - это любое состояние ума, в котором отсутствует его ясность.
Из словаря:
Klesha (Sanskrit: क्लेश, IAST: Kleśa) is a Sanskrit word meaning "impurity", "corruption" or "poison".[1] IT is a mental state, such as fear or ignorance, that clouds the mind and leads to unhealthy actions.
Обращаю ваше внимание на то, что указаны "страх или невежество". Страх - эмоция, а невежество - состояние ума, которым по традиции характеризуются животные - которые есть "рабы чувств".
Концептуальная схема эмоций - это вообще навоз без задач с неразличимыми из за отсутствия определений переживаниями. «Эмоция» незнания, мудрости? Вот архат страшится нижних миров, это ЭМОЦИЯ СТРАХА?
Страх - это эмоция. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы