Человек столкнулся с несчастьем в жизни и сочинил себе такое неказистое психологическое успокоение. Вот только зачем это натягивать на буддизм?
А буддизм разве не после столкновения с несчастьем? Ну и тоже своеобразное успокоение. Не?
Это слишком большое упрощение и подмена на бытовуху.
Так в бытовухе Готам увидел непривлекательных девок во дворце, больного, труп, старого... сделал вывод, что лучше что б этого не было и не появляться нигде. Что не так? Сплошная бытовуха, это кстати не плохо -- философия жизни, так сказать. Меня выводы из увиденного настораживают как перегиб, овер_реакции, которые могут принести больше страданий себе, окружающим и кучу проблем в итоге.
Увидел страдание и страдал - совершенно разное - подменяете на лету или настолько невнимательны?
Так эмпатия же, для чувствительного человека, увидеть страдание другого это страдать самому. Перенос на себя. Нечувствительный человек сам причиняет страдание другому, но страдание другого не пугает его, а напротив забавляет. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Человек столкнулся с несчастьем в жизни и сочинил себе такое неказистое психологическое успокоение. Вот только зачем это натягивать на буддизм?
А буддизм разве не после столкновения с несчастьем? Ну и тоже своеобразное успокоение. Не?
Это слишком большое упрощение и подмена на бытовуху.
Так в бытовухе Готам увидел непривлекательных девок во дворце, больного, труп, старого... сделал вывод, что лучше что б этого не было и не появляться нигде. Что не так? Сплошная бытовуха, это кстати не плохо -- философия жизни, так сказать. Меня выводы из увиденного настораживают как перегиб, овер_реакции, которые могут принести больше страданий себе, окружающим и кучу проблем в итоге.
Увидел страдание и страдал - совершенно разное - подменяете на лету или настолько невнимательны?
Разделение своей жизни на "бытовуху" и философские занятия плохо пахнет. Похоже на разделение личности. Будда, судя по суттам реально страдал, а не просто как в кино наблюдал как страдают другие. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Человек столкнулся с несчастьем в жизни и сочинил себе такое неказистое психологическое успокоение. Вот только зачем это натягивать на буддизм?
А буддизм разве не после столкновения с несчастьем? Ну и тоже своеобразное успокоение. Не?
Это слишком большое упрощение и подмена на бытовуху.
Так в бытовухе Готам увидел непривлекательных девок во дворце, больного, труп, старого... сделал вывод, что лучше что б этого не было и не появляться нигде. Что не так? Сплошная бытовуха, это кстати не плохо -- философия жизни, так сказать. Меня выводы из увиденного настораживают как перегиб, овер_реакции, которые могут принести больше страданий себе, окружающим и кучу проблем в итоге.
Увидел страдание и страдал - совершенно разное - подменяете на лету или настолько невнимательны?
увидел и страдал -- затем ушел в лес избавляться от страданий, создал авторскую методику. мне что все стадии детально расписывать?
Не страдал в таком смысле, как у вас. А увидел "мировое страдание". Видеть - не означает страдать. _________________ Буддизм чистой воды
Разделение своей жизни на "бытовуху" и философские занятия плохо пахнет. Похоже на разделение личности. Будда, судя по суттам реально страдал, а не просто как в кино наблюдал как страдают другие.
Опять пьяный бред. _________________ Буддизм чистой воды
Где проходит грань между самогипнозом - этаким самоувещеванием для самочувствия типа «меня нет» и действительной сменой парадигмы в вашем познании, м? Это же широко известная в народе мудрость: не можешь изменить - не загоняйся, поменяй отношение и так далее.
Отношение может остаться тем же самым,ведь плохое не может измениться на хорошее.
Может, конечно. Это вообще демагогическая сфера. Особенно сравнения. Более того, значения хорошо\плохо не определены. Думаете о том, что хрущевки строили для обеспечения людей жильем=>хорошо. Думаете про ужасную эстетику, планировку и инженерную начинку скотоблоков, о том, что у людей так то было жилье в деревне и переехали они вовсе не потому, что это было их желанием=> плохо. И так с любым явлением. Что угодно можно сделать хорошим или плохим. Это же категория мышления. Сегодня вы болеете и это ужасно, а завтра думаете, что кому-то еще хуже и это уже хорошо
Но для рационального, обоснованного суждения нужно иметь базу, которая от демагогии не зависит. Это как раз отличие психологии\парадигмы. Первая - забалтывание с целью психологического комфорта. Есть там "атма", например, или - нет, - неважно. Главное, что N комфорно думать про "безличность".
Но где то внутри нет больше трагичности в этом,и оно не захватывает тебя целиком.Самогипноз?Возможно.Пришедшая с годами мудрость?Тоже возможно.Ушедший самообман?Вероятно.Можно обозвать это еще многими словами,но главное то не определение.Главное что страдание уменьшилось.
Определение как раз главное. Потому что это может быть самообманом, псевдо-мудростью, новым заблуждением и т.д. Вы не можете определиться как раз потому, что сами не знаете сущность этого "страдание уменьшилось". Да и само "страдание" - это непонятно что у вас. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Но где то внутри нет больше трагичности в этом,и оно не захватывает тебя целиком.Самогипноз?Возможно.Пришедшая с годами мудрость?Тоже возможно.Ушедший самообман?Вероятно.Можно обозвать это еще многими словами,но главное то не определение.Главное что страдание уменьшилось.
Определение как раз главное. Потому что это может быть самообманом, псевдо-мудростью, новым заблуждением и т.д. Вы не можете определиться как раз потому, что сами не знаете сущность этого "страдание уменьшилось". Да и само "страдание" - это непонятно что у вас.
Каждое новое определение как- "я понял это" через какое то время может оказаться очередной псевдо-мудростью,и все по новой.Как же,ведь камни не падают с неба,ведь там нет камней.
Ну и потом определили вы "это",а оно все равно происходит,раз за разом.И что?
Большинство проблем людей вообще яйца выеденного не стоят,это просто накручивание себя на тему: какой я несчастный,а вот сосед шельмец ходит улыбается,вот гад.Что тут определять?Все и так на поверхности.Тут с позиционированием "я" нужно работать,но это для большинства людей долго,трудно,неочевидно. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Разделение своей жизни на "бытовуху" и философские занятия плохо пахнет. Похоже на разделение личности. Будда, судя по суттам реально страдал, а не просто как в кино наблюдал как страдают другие.
Опять пьяный бред.
Ну почему сразу такие уничижительные высказывания,с переходом на личность.Ну допустим бред с вашей субъективной точки зрения,но почему сразу пьяный?Вы же не наблюдаете Славу в этот момент и не видите трезвый он или пьяный.Или вы думаете что все пьяные рассуждают подобным образом про страдание и Будду?Cмею вас уверить это не так.
Далее, Будда обязательно должен был страдать,что бы понять что такое страдание.А иначе он не понял бы что это такое,у него бы не было такого понятия в ощущениях. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№627271Добавлено: Пт 19 Май 23, 10:59 (12 мес. назад)
4eJIOBEK, вы утверждаете, что пишете бессмысленные слова, которые не имеют значения даже для вас. Не ожидайте ответа на них. _________________ Буддизм чистой воды
Каждое новое определение как- "я понял это" через какое то время может оказаться очередной псевдо-мудростью,и все по новой.
А "может" и "не может". Попробуйте что-нибудь сказать против того, что весь ваш [и не ваш] опыт - это восприятие и мышление. Оно и не объективное, но и не субъективное, в том смысле, что предполагает множество противоположных мнений. То, что выводы представляют из себя непостоянное месиво, вина вовсе не выводов, как нам говорят инфоцыгане от буддизма.
Какое определение у "мудрости", кст? Это очень интересный вопрос. По идее, он, конечно, заслуживает отдельной темы.
Большинство проблем людей вообще яйца выеденного не стоят,это просто накручивание себя на тему: какой я несчастный,а вот сосед шельмец ходит улыбается,вот гад.Что тут определять?Все и так на поверхности.Тут с позиционированием "я" нужно работать,но это для большинства людей долго,трудно,неочевидно.
Т.н. "позиционирование я" происходит после вывода, т.е. определений? У вас через предложение взаимоисключающие параграфы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
философия - это что-то отвлечённое от жизни, чем от скуки занимаются хорошо обеспеченные люди.
Как бы, мы тут нифига не дворяне, а потомки пролетариев\крестьян, работающие для выживания. Как и в целом люди по РФ. Тема фундаментальных знаний при таком образе жизни слабо актуальна. Более того, для их положительного восприятия отсутствует аппарат соответствующий.
В комментариях на тантру Хеваджры то же самое написано. В полный рост данные проблемы встают и осознаются действительно редко.
Когнитивная психология? Да, она самая в своей исторически (архаически) первозданной форме.
Психология - это скользкая дорожка увещеваний пациента для возврата его +\- нормального функционирования в обществе. Худшая интерпретация и в философии науки в т.ч., в виде "нам так кажется".
Современное общество существенно изменило решётки хабитуса, по которым был настроен архаичный буддизм, в особенности тантрического направления, поэтому и возникают подобные описанным вами несуразности. Да, для типичного массового потребителя фундаментальные вопросы экзистенции, действительно, не имеют такой важности, как для более интеллигентной страты, но это по-прежнему соответствует общественной стратификации, только место родовой аристократии теперь занимает профессиональная. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Клеши - это когнитивные искажения в первую очередь. Какая-либо бурная эмоция для клеши необязательна.
Безусловно, когнитивные искажения должны учитываться, но это всё же сильное осовременивание. В буддийской парадигме основными загрязнителями выступают именно эмоции, вернее - чувственная сфера сознания, что по сути и есть архаичный эквивалент эмоциональной стороны психики. Поэтому же и самая популярная мудра Будды - абхая-мудра, так как страх является главным агентом когнитивных искажений. Стах и страсть, отторжение и влечение - две базисных силы омрачений, вы же это не хуже меня помните. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Клеши - это когнитивные искажения в первую очередь. Какая-либо бурная эмоция для клеши необязательна.
Безусловно, когнитивные искажения должны учитываться, но это всё же сильное осовременивание. В буддийской парадигме основными загрязнителями выступают именно эмоции, вернее - чувственная сфера сознания, что по сути и есть архаичный эквивалент эмоциональной стороны психики. Поэтому же и самая популярная мудра Будды - абхая-мудра, так как страх является главным агентом когнитивных искажений. Стах и страсть, отторжение и влечение - две базисных силы омрачений, вы же это не хуже меня помните.
Кроме того в чистом виде мысль о чем либо не сильно то и колышет отдельную особь человека,ну мысль и мысль.А вот когда она сопровождается сильным эмоциональным ощущением,то тут она захватывает его намного сильнее.А что бы было как можно более сильное ощущение, это должно происходить именно с ним,ну или чужое состояние человек прикидывает на себя,осознанно или нет,соотнося с прошлым опытом.Все опять замыкается на чувство "Я".Потому что страх и страсть проявляется у кого то. Столько всяких методов придумали что бы разделаться с этим чувством "Я" но мало кому удается это. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Т.н. "позиционирование я" происходит после вывода, т.е. определений? У вас через предложение взаимоисключающие параграфы.
Как может быть иначе,человек вообще взаимоисключающая структура.Одна его часть создает этот мир,другая часть разбирает его на части и борется с ними. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы