Можно просто говорить, что такова реальность, но человеческий ум не устроит ответ. Дайте такой ответ или поставьте так вопрос, который бы удовлетворял большинство.
С этой констатацией как раз трудно не согласиться, поскольку это фон, на котором разыгрывается спектакль вопросов и ответов. Всё начинается с описательного вопроса "как" (как в любом драматическом произведении - антураж, место действия, действующие лица), который постоянно топит в себе свои "что" и "почему", чтобы они не взобрались ему на спину. То есть, идёт уже давно запущенный процесс "как", весьма словоохотливый и самовлюблённый, как та святая простота, которая на фатический вопрос "как дела" пускается в подробные описания, при исключении вопроса "почему". Дело осложняется в тот момент, когда "внутрь" этой констатации помещается её perfectum mobile, который отчего-то допускает весь этот балаган на своём фоне (собственно обнаруживается как фон). Вот здесь вопрос "почему" и выходит наружу, выдавливается смещением, образующим зазор в виду (само)-обнаружения перфекта (зияние между фоном и подмостками).
Здесь интересно наблюдение Делёза:
Цитата:
Когда перед нами повторение, которое двигается под маской или предполагает смещения, ускорения, замедления, варианты, различия, способные в конце концов, увести нас весьма далеко от начала, у нас появляется тенденция усматривать в этом смешанное состояние, при котором повторение является не чистым, а только приблизительным, - само слово "повторение" кажется употреблённым символически, как метафора, или аналогия.
Настойчивость вопроса "почему" возмущается идеей "начала" не как истока, а как завершенной (или, что то же - самодовольной) описательной модели "как", где отчего-то происходят деградации, распады завершения, которые искушают на символический язык загрязнений-очищений.
Чувства там очищают от реализма - от иллюзии трансцендентности объектов. Это же йогачара, ничего другого, в данном контексте, там нет и не было.
Мы должны тщательно различать зрительное восприятие и восприятие внутреннего зрения нашего просветлённого разума, сознающего ошибочность физического зрения.
Природа внутреннего зрения, естественно, проявляет себя без всякой болезненной дымки.
Вы понимаете, надеюсь что подразумевается под физическим зрением?! И почему Татхагаты видят сквозь стены и для них нет преград, а глаза не могут так?!
Да потому что Зрительная Природа Пробужденного Ума пронизывает всю Вселенную и она необусловлена.
А зрение человека обусловлено глазами, которые опираются на фотоны, и соответственно не могут видеть сквозь стены. Это ограничение кармическое и есть болезненная дымка зрительного восприятия.
Все остальное уже ваши фантазии. Я цитатами доказываю, а вы демагогией(как пример. стула не существует т.к. это абстракция и потому что состоит из частей, в стуле нет атмана). Почувствуйте разницу.
Последний раз редактировалось: Сеня (Чт 09 Мар 23, 16:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, ТМ
№622123Добавлено: Чт 09 Мар 23, 16:20 (2 года тому назад)
"внутреннее зрение" - это дхаммачакку aka брамачакку, "око ума". Видеть умом - это не то же самое, что видеть своими глазами. И это, вроде бы, совершенно элементарное знание. Но любители эзотерики могут превратить это во что угодно с прилагательным "трансцендентальное".
Чувства там очищают от реализма - от иллюзии трансцендентности объектов. Это же йогачара, ничего другого, в данном контексте, там нет и не было.
Мы должны тщательно различать зрительное восприятие и восприятие внутреннего зрения нашего просветлённого разума, сознающего ошибочность физического зрения.
Природа внутреннего зрения, естественно, проявляет себя без всякой болезненной дымки.
Вы понимаете, надеюсь что подразумевается под физическим зрением?! И почему Татхагаты видят сквозь стены и для них нет преград, а глаза не могут так?!
Да потому что Зрительная Природа Пробужденного Ума пронизывает всю Вселенную и она необусловлена.
А зрение человека обусловлено глазами, которые опираются на фотоны, и соответственно не могут видеть сквозь стены. Это ограничение кармическое и есть болезненная дымка зрительного восприятия.
Все остальное уже ваши фантазии. Я цитатами доказываю, а вы демагогией. Почувствуйте разницу.
Смешно. Понятие "физическое зрение" введено переводчиком. Что там в оригинале - неизвестно. Может быть, чакшур-индрия. _________________ Буддизм чистой воды
Чувства там очищают от реализма - от иллюзии трансцендентности объектов. Это же йогачара, ничего другого, в данном контексте, там нет и не было.
Мы должны тщательно различать зрительное восприятие и восприятие внутреннего зрения нашего просветлённого разума, сознающего ошибочность физического зрения.
Природа внутреннего зрения, естественно, проявляет себя без всякой болезненной дымки.
Вы понимаете, надеюсь что подразумевается под физическим зрением?! И почему Татхагаты видят сквозь стены и для них нет преград, а глаза не могут так?!
Да потому что Зрительная Природа Пробужденного Ума пронизывает всю Вселенную и она необусловлена.
А зрение человека обусловлено глазами, которые опираются на фотоны, и соответственно не могут видеть сквозь стены. Это ограничение кармическое и есть болезненная дымка зрительного восприятия.
Все остальное уже ваши фантазии. Я цитатами доказываю, а вы демагогией. Почувствуйте разницу.
Смешно. Понятие "физическое зрение" введено переводчиком. Что там в оригинале - неизвестно. Может быть, чакшур-индрия.
Именно она и есть, иначе нет никакого смысла вводить понятие "физическое зрение".
Смысл в том, что пробужденный Ум зрительно охватывает всю Вселенную, и рассматривает птичек, деревья, горы, дворцы, планеты звезды и т.п.
Тогда Индия была бы в топе по естественным наукам еще 2500 лет назад.
Цитата:
Первыми индийскими астрономами, чьи сочинения дошли до нас целиком, были Ариабхата (476—550) и его младший современник Варахамихира (505—587). Они работали в Удджайне, столице Империи Гупта, в эпоху наибольшего расцвета индийской культуры. Их непосредственными последователями были Брахмагупта (598—660) и Бхаскара I (600—680).
Индийские учёные усвоили достижения греческой науки и внесли в развитие математической астрономии свой собственный вклад. В тригонометрических расчётах сферической геометрии они перешли от хорд, которыми пользовались греки, к синусам. Синус был ведён уже в «Сурье-сиддханте». В «Ариабхатии» Ариабхаты дано определение синуса и приведена таблица с шагом 3°45'.
Индийские астрономы успешно решали задачи сферической тригонометрии. Однако метод, описанный Птолемеем и основанный на теореме Менелая для полного четырёхсторонника, у них не применялся. Они пользовались проективными методами, которые соответствовали методам из «Аналеммы» Птолемея, и в результате получили набор вычислительных правил, позволявших решить любую задачу сферической астрономии. С их помощью такая задача сводилась в конечном счёте к сравнению подобных плоских прямоугольных треугольников между собой. При решении нередко применялась теория квадратных уравнений и метод последовательных приближений.
Из собственно астрономических вопросов примечательно учение Ариабхаты о том, что суточное движение неба — лишь кажущееся, вызванное вращением Земли вокруг своей оси.
Цитата:
Ещё в VI в. до нашей эры Пифагор считал, что Земля имеет шарообразную форму. То же открытие наиболее авторитетный автор в этом вопросе, Феофраст, отдаёт Пармениду. Через 200 лет Аристотель доказал это, ссылаясь на то, что во время лунных затмений тень Земли всегда круглая.
С запозданием почти в тысячу лет со слов других "зрительно охватывали". По-моему, ежу понятно, что там не буквальный смысл.
"Зрительная Природа Пробужденного Зрения"... "природа" - это понятие мышления. Что что-то считается сущностью, природой. "Природа кирпича" - это не кирпич. Вы из нее ничего не построите, да и частицы такой нет физической. Точно так же как "природа зрения" - не зрение. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Зачем существуют ады огненные, где температура как на Солнце.
Зачем существует небо? Вы немного сдвиньте свое миропонимание от полагания вовне разумного принципа чего-то делающего. "Зачем?" - это вопрос про предпринятые кем-то действия. Палитесь.
Для человека это нормальные вопросы. т.к. мыслит рационально.
Наоборот. Перед вами, мягко говоря, неумный человек, не отличающий живое от неживого и овеществляющий абстрактное. Проявляется это вот в таких псевдофилософских вопросах: в чем смысл у физических явлений, зачем существует Луна, что задумала природа и пр.
Можно переформулировать вопрос, какова функция? Можно просто говорить, что такова реальность, но человеческий ум не устроит ответ. Дайте такой ответ или поставьте так вопрос, который бы удовлетворял большинство.
И ориентируетесь на мнение большинства в постановке вопросов. Не задумываясь о том, что они сформированы в кривой картине мира. Вместо изучения явлений, подгоняете ответы.
Я согласен с вами. Глупый вопрос, зачем существует Луна и подобные вопросы.
>> какова функция
Какова функция воды?
Есть функции для кого то. Пить или мыться, например. Плавать или жить там (рыбы).
Есть функции самого объекта которые на деле сам объект и есть. Текучесть, способность растворять кислород и т.д.
Непонятно, в каком смысле все это спрашивается.
Вот у Сомали какая функция?
Адовых мест на Земле полно. Которые являются нирайей в локе людей. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Чувства там очищают от реализма - от иллюзии трансцендентности объектов. Это же йогачара, ничего другого, в данном контексте, там нет и не было.
Мы должны тщательно различать зрительное восприятие и восприятие внутреннего зрения нашего просветлённого разума, сознающего ошибочность физического зрения.
Природа внутреннего зрения, естественно, проявляет себя без всякой болезненной дымки.
Вы понимаете, надеюсь что подразумевается под физическим зрением?! И почему Татхагаты видят сквозь стены и для них нет преград, а глаза не могут так?!
Да потому что Зрительная Природа Пробужденного Ума пронизывает всю Вселенную и она необусловлена.
А зрение человека обусловлено глазами, которые опираются на фотоны, и соответственно не могут видеть сквозь стены. Это ограничение кармическое и есть болезненная дымка зрительного восприятия.
Все остальное уже ваши фантазии. Я цитатами доказываю, а вы демагогией(как пример. стула не существует т.к. это абстракция и потому что состоит из частей, в стуле нет атмана). Почувствуйте разницу.
Единственное пока доступное объяснение с пруфами - это тибетский тогал. Который на самом деле основан на баге, когда в придачу к видимому вы видите "картинки в уме". Это делается через многодневные темные ретриты и специальные позы, меняющие кровообращение в голове. "Картинки" эти являются артефактами ранее изученного. Нет сомнений, что вы увидите плоскую Землю и гору Меру ровно так, как и представляли.
У тибетцев есть интересные книжки про "делогов". Людей, которые считали себя умершими, впадали в оцепенение и путешествовали по локам, встречаясь с претами и Ямараджей. Такое "охватывание" не содержит естественно-научного знания. Но, тем не менее, считается видением "100 мирных и гневных" ИРЛ. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У тибетцев есть интересные книжки про "делогов". Людей, которые считали себя умершими, впадали в оцепенение и путешествовали по локам, встречаясь с претами и Ямараджей. Такое "охватывание" не содержит естественно-научного знания. Но, тем не менее, считается видением "100 мирных и гневных" ИРЛ.
Археофантасмагорическое:
Вполне возможно, что концепция нирваны имеет в архаической основе страх перед умершими, которые могут навредить за то, что "недоутратили" свою жизнь. Различные гангийские учения философски перерабатывали ритуал "доумирания" (выхода из сансары), убивая двух зайцев - внешнее снятие напряжённости по поводу беспокоящих мертвецов и внутреннее - личный путь надёжного умирания. В этом смысле, кармачакру (сансару) можно рассматривать как вечное возвращение живых мертвецов, васаны - это недоумершее, кармическая трансмиссия – блуждание призраков.
Такие сложные, неподъёмные для подавляющего большинства техники освобождения, как, например, в буддизме (во всём его "едином многообразии") свидетельствуют о том, что недомертвы все, оттого и бодхисаттве необходимо пробуждаться, что значит - раскрыть в своём "беспокойстве" (неумилостивлённости) самвегу мертвеца, узнать шокирующую правду о том, что ты неупокоенная нежить. Отсюда - цепляние за жизнь, за своё Я, - от незнания (авидьи), что ты утратил/утрчиваешь жизнь (жизнь как затянувшийся процесс умирания), здесь и тупость, жадность, злоба - всё, что присуще зомби. Нирвана – окончательное освобождение мертвеца, его угасание и упокоение.
Гандхарвы в индийской традиции рассматривались также как mahiddhika peta - могущественные духи мёртвых (у тибетцев - mtshun), чаще всего предстают в виде свирепых и опасных существ, которые пожирают людей и должны быть умилостивлены кровавыми жертвоприношениями (по инфе от Шмитхаузена).
Последний раз редактировалось: Экалавья (Пт 10 Мар 23, 17:14), всего редактировалось 1 раз
>>стула не существует т.к. это абстракция и потому что состоит из частей, в стуле нет атмана
"Стула не существует" и "в стуле нет атмана-стульности" - это разные утверждения.
Что-то, что это суть одно - пустопорожняя демагогия.
С запозданием почти в тысячу лет со слов других "зрительно охватывали". По-моему, ежу понятно, что там не буквальный смысл.
"Зрительная Природа Пробужденного Зрения"... "природа" - это понятие мышления. Что что-то считается сущностью, природой. "Природа кирпича" - это не кирпич. Вы из нее ничего не построите, да и частицы такой нет физической. Точно так же как "природа зрения" - не зрение.
Пока вы в сознании вы будете видеть. И во сне и наяву, и в самадхи и в ничто и под землей и с закрытыми глазами и без глаз и после смерти и после жизни и до смерти и до жизни и в нирване и в сансаре - вы все равно будете видеть. Что вы будете видеть это уже другой вопрос, темноту или птичек не важно ибо дхармы постоянно меняются.
Способность видеть и слышать Вечна. Ни смерть ни нирвана не могут разрушить эту способность.
С запозданием почти в тысячу лет со слов других "зрительно охватывали". По-моему, ежу понятно, что там не буквальный смысл.
"Зрительная Природа Пробужденного Зрения"... "природа" - это понятие мышления. Что что-то считается сущностью, природой. "Природа кирпича" - это не кирпич. Вы из нее ничего не построите, да и частицы такой нет физической. Точно так же как "природа зрения" - не зрение.
Пока вы в сознании вы будете видеть. И во сне и наяву, и в самадхи и в ничто и под землей и с закрытыми глазами и без глаз и после смерти и после жизни и до смерти и до жизни и в нирване и в сансаре - вы все равно будете видеть. Что вы будете видеть это уже другой вопрос, темноту или птичек не важно ибо дхармы постоянно меняются.
Способность видеть и слышать Вечна. Ни смерть ни нирвана не могут разрушить эту способность.
Цитата:
Людям, слепым от рождения, снятся не зрительные, а слуховые, осязательные и обонятельные образы. Те же, кто утратил зрение в течение жизни (по крайней мере после 6–8 лет), сохраняют способность видеть сны. Хотя с годами яркость их сновидений обычно слабеет.
Есть же еще черви. Они тоже "видят" и "слышат" и у них эти "вечные" способности функционируют?
Yogacara bhumi пишет:
4. [Establishing the arising of alaya-vijñana by means of concurrence (sahabhava-
pravgtti-vyavasthana)]13.
(4.a) How is it established that [alaya-vijñana] arises by concurrence?
(4.b)A.1. (a) Sometimes alaya-vijñana arises concurrently (saha pravartate)
with just one of the [forms of] arising cognitive awareness, for
example, with mind (manas). In this way, the mind (manas)
whose mode (akara) is conceiving (manyana) “I-making”
(aham. kara), the conceit “I am” (asmimana), always arises and
functions simultaneously with alaya-vijñana in states with men-
tal activity (sacittaka) and even in states lacking mental activity
(acittaka). That [mind (manas)] has the mode of taking alaya-
vijñana as [its] object and conceiving [it] as “I am [this]” (asmnti)
and “[this is] I” (aham iti).14
(b) Sometimes [alaya-vijñana] arises and functions concurrently
with two [other mental processes, i.e.] mind (manas) and
mental-cognitive awareness (mano-vijñana);
(c) sometimes with three [mind and mental-cognitive awareness]
and any [additional] one of the five groups of cognitive
awareness;
(d) sometimes with four, with any [additional] two of the five
groups of cognitive awareness arising simultaneously;
(e) [And so on up to]: sometimes [alaya-vijñana] arises and func-
tions concurrently with up to seven, with [all] the five groups
of cognitive awareness arising simultaneously.15
Очевидно, что "видеть" - это в смысле познавать там, а не видеть глазами.
Индрии "вечны" не в смысле, что фактически. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
>>стула не существует т.к. это абстракция и потому что состоит из частей, в стуле нет атмана
"Стула не существует" и "в стуле нет атмана-стульности" - это разные утверждения.
Что-то, что это суть одно - пустопорожняя демагогия.
Ну, атман-стульность можно реально не найти. То есть утверждение проверяется. А какое из ваших утверждений проверяется?
Даже если бы у вас просто был способ улучшить самочувствие физическое, не прибегая к веществам, пофиг там на 24\7 в оргазме, то вы бы уже были миллиардером. Вы, видимо, не совсем понимаете, что это такое, какую значимость имеет и последствия обладания такой информацией. Что, опять же, говорит о вас как о молодом человеке, не отвечающем за свои слова, либо у вас расстройство мышления. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы