Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кого хочет спасти буддист?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

608917СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 16:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Цитата:
а также некоторая эстетика смерти, выражающаяся в ниббане, как феномен небытия. Но сами они запутались в цеплянии к конченному покою и к чувству власти над живыми существами

Смерть произойдет и так и так. Произойдет ли обновление совокупностей вслед за смертью? Понимаете, мы исходим из разных предпосылок. Вы из Атты, которая толи умирает, толи живет вечно. Для буддистов же нет атты. И смерть приходит, а за ней новые акты возникновения если есть причины.

Смерть, как распад свокупностей будет в любом случае, будет ли возникновение вновь?
Если нет жажды, нет стремление к новому возникновению феноменов. Тогда это эстетика не-возникнвоения, не-рождения, то есть покоя.

Не понимаю о какой власти вы говорите. Реальность просто есть такая какая есть. Нет нткакой власти в том, чтобы ее воспринимать как есть. Мы не поменяем ничего в существах, не сделаем их бессмертными или уничтожаемыми.

Вы придерживаетесь концепции, что страдание не прекращается в момент пробуждения, а только в момент окончательной ниббаны?
Следуя мысли о том, как живёт архат после пробуждения ума, в момент пробуждения прекращаются два вида дукхи, но один остаётся - до окончательного распада панчаскандха, то есть паниббаны. Подтверждение этому мы можем найти в истории Самого Будды, если будем придерживаться теории "Будда Шакьямуни - человек", а не "Шакьямуни - манифестация Высшего Будды".

Когда тело здорово, сыто, не устало и т.п., у архата есть (могут быть) страдания?
Тогда даже у меня нет страдания.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

608918СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 16:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Тогда даже у меня нет страдания.

Представьте, что при этом вас завтра собираются расстрелять.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

608919СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 16:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Тогда даже у меня нет страдания.

Представьте, что при этом вас завтра собираются расстрелять.
Ну представил,хотя не знаю зачем мне это делать.И?
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

608920СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 16:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

черный юмор: он не против  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

608921СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 16:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK пишет:
Тогда даже у меня нет страдания.

Представьте, что при этом вас завтра собираются расстрелять.
Ну представил,хотя не знаю зачем мне это делать.И?

И не будете страдать?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

608925СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 17:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK пишет:
Тогда даже у меня нет страдания.

Представьте, что при этом вас завтра собираются расстрелять.
Ну представил,хотя не знаю зачем мне это делать.И?

И не будете страдать?
Думаю какое то время будет больно,но тут от квалификации расстреливающих зависит.А потом повторится то что с вами случается каждый день,просто уснете здоровым глубоким сном без сновидений.Теорию реинкарнаций и прочих внетелесных путешествий сейчас не рассматриваем.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

608928СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 17:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Цитата:
а также некоторая эстетика смерти, выражающаяся в ниббане, как феномен небытия. Но сами они запутались в цеплянии к конченному покою и к чувству власти над живыми существами

Смерть произойдет и так и так. Произойдет ли обновление совокупностей вслед за смертью? Понимаете, мы исходим из разных предпосылок. Вы из Атты, которая толи умирает, толи живет вечно. Для буддистов же нет атты. И смерть приходит, а за ней новые акты возникновения если есть причины.

Смерть, как распад свокупностей будет в любом случае, будет ли возникновение вновь?
Если нет жажды, нет стремление к новому возникновению феноменов. Тогда это эстетика не-возникнвоения, не-рождения, то есть покоя.

Не понимаю о какой власти вы говорите. Реальность просто есть такая какая есть. Нет нткакой власти в том, чтобы ее воспринимать как есть. Мы не поменяем ничего в существах, не сделаем их бессмертными или уничтожаемыми.

Вы придерживаетесь концепции, что страдание не прекращается в момент пробуждения, а только в момент окончательной ниббаны?
Следуя мысли о том, как живёт архат после пробуждения ума, в момент пробуждения прекращаются два вида дукхи, но один остаётся - до окончательного распада панчаскандха, то есть паниббаны. Подтверждение этому мы можем найти в истории Самого Будды, если будем придерживаться теории "Будда Шакьямуни - человек", а не "Шакьямуни - манифестация Высшего Будды".

Когда тело здорово, сыто, не устало и т.п., у архата есть (могут быть) страдания?
Если исходить из постулата, что у архата есть только один вид дукхи - самая грубая, телесная - то когда старый уважаемый и достойный почитания махатэра сыт, не болен и отдохнувши, то никаких страданий, по всей видимости, у него быть не может Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

608929СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 17:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Цитата:
а также некоторая эстетика смерти, выражающаяся в ниббане, как феномен небытия. Но сами они запутались в цеплянии к конченному покою и к чувству власти над живыми существами

Смерть произойдет и так и так. Произойдет ли обновление совокупностей вслед за смертью? Понимаете, мы исходим из разных предпосылок. Вы из Атты, которая толи умирает, толи живет вечно. Для буддистов же нет атты. И смерть приходит, а за ней новые акты возникновения если есть причины.

Смерть, как распад свокупностей будет в любом случае, будет ли возникновение вновь?
Если нет жажды, нет стремление к новому возникновению феноменов. Тогда это эстетика не-возникнвоения, не-рождения, то есть покоя.

Не понимаю о какой власти вы говорите. Реальность просто есть такая какая есть. Нет нткакой власти в том, чтобы ее воспринимать как есть. Мы не поменяем ничего в существах, не сделаем их бессмертными или уничтожаемыми.

Вы придерживаетесь концепции, что страдание не прекращается в момент пробуждения, а только в момент окончательной ниббаны?

Да, толкьо один дротик - ментальной дуккха. А дуккха-ведана телесная остается. Плюс страдание это не только экспириенс, но и сама скованость существованием, обусловленность, подверженость изменениям. Дом, готовый обвалиться. Из такого дома надо выйти.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

608931СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 17:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Природа будды это способность осознавать. Приравнивать природу будды к дукхе, означает, что вы разрушили базу, фундамент буддизма.
В ранних буддийских текстах и ортодоксальных школах нет рикакой природы будды. Всякое сознание, возвышенное и утонченное - описывается равно через 3 характеристики, как и грубо/низменное. Сознание араханта так же обусловленно имя-формой, пока есть жизненная сила.

Цитата:
Вы приравняли состояние вырубленного бойца к временному пробуждению или самадхи, а постоянную бессознанку к полному пробуждению
Где я прирванял. Пруфы в студию.
Пробуждение = уничтожению причин сансары - авидьи и танхи. У вашего бойца этого не происходит. У него сужение сознания, а не самадхи

О роде самадхи - ниродха -самарати, которое приводит к мудрости- мы не говорим в данном случае.

Цитата:
Таким образом получается, что будда, когда находится в своем сверхясном уме и осознанности давая лекции, на самом деле пребывает в дукхе и сне
Не стоит смешивать ментальное страдание и характеристику неудовлетоврительности дхарм. Но Будда действительно испытывает неудобства от того, что все-еще связан с телом и беспокойными чувствами

Цитата:
Если бы вы будде сказали, что он спит, а боец, который сейчас в отключке пробудился, то на вас посмотрят как на полоумного.
А мне вот наоборот кажется, что это мне не стоит с вами разговаривать. Намек понятен?

Цитата:
У вас уже две подмены на одно понятие.
1) Отключку назвали Покоем и одновременно
3) Отключку или бессознательность назвали Пробуждением.

Прекращение конструирования совокупностей действительно покой
Пробуждение = уничтожению причин сансары - авдиья, танха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

608932СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 18:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:
Цитата:
а также некоторая эстетика смерти, выражающаяся в ниббане, как феномен небытия. Но сами они запутались в цеплянии к конченному покою и к чувству власти над живыми существами

Смерть произойдет и так и так. Произойдет ли обновление совокупностей вслед за смертью? Понимаете, мы исходим из разных предпосылок. Вы из Атты, которая толи умирает, толи живет вечно. Для буддистов же нет атты. И смерть приходит, а за ней новые акты возникновения если есть причины.

Смерть, как распад свокупностей будет в любом случае, будет ли возникновение вновь?
Если нет жажды, нет стремление к новому возникновению феноменов. Тогда это эстетика не-возникнвоения, не-рождения, то есть покоя.

Не понимаю о какой власти вы говорите. Реальность просто есть такая какая есть. Нет нткакой власти в том, чтобы ее воспринимать как есть. Мы не поменяем ничего в существах, не сделаем их бессмертными или уничтожаемыми.

Вы придерживаетесь концепции, что страдание не прекращается в момент пробуждения, а только в момент окончательной ниббаны?

Да, толкьо один дротик - ментальной дуккха. А дуккха-ведана телесная остается. Плюс страдание это не только экспириенс, но и сама скованость существованием, обусловленность, подверженость изменениям. Дом, готовый обвалиться. Из такого дома надо выйти.

Когда тело здорово, сыто, не устало и т.п., у архата есть (могут быть) страдания?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

608933СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 18:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK пишет:
Тогда даже у меня нет страдания.

Представьте, что при этом вас завтра собираются расстрелять.
Ну представил,хотя не знаю зачем мне это делать.И?

И не будете страдать?
Думаю какое то время будет больно,но тут от квалификации расстреливающих зависит.А потом повторится то что с вами случается каждый день,просто уснете здоровым глубоким сном без сновидений.Теорию реинкарнаций и прочих внетелесных путешествий сейчас не рассматриваем.

Так и знал ведь ...  уууу ... Расстрелять собираются завтра, а про страдание речь идет про сегодняшнее.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

608934СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 18:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Цитата:
а также некоторая эстетика смерти, выражающаяся в ниббане, как феномен небытия. Но сами они запутались в цеплянии к конченному покою и к чувству власти над живыми существами

Смерть произойдет и так и так. Произойдет ли обновление совокупностей вслед за смертью? Понимаете, мы исходим из разных предпосылок. Вы из Атты, которая толи умирает, толи живет вечно. Для буддистов же нет атты. И смерть приходит, а за ней новые акты возникновения если есть причины.

Смерть, как распад свокупностей будет в любом случае, будет ли возникновение вновь?
Если нет жажды, нет стремление к новому возникновению феноменов. Тогда это эстетика не-возникнвоения, не-рождения, то есть покоя.

Не понимаю о какой власти вы говорите. Реальность просто есть такая какая есть. Нет нткакой власти в том, чтобы ее воспринимать как есть. Мы не поменяем ничего в существах, не сделаем их бессмертными или уничтожаемыми.

Вы придерживаетесь концепции, что страдание не прекращается в момент пробуждения, а только в момент окончательной ниббаны?
Следуя мысли о том, как живёт архат после пробуждения ума, в момент пробуждения прекращаются два вида дукхи, но один остаётся - до окончательного распада панчаскандха, то есть паниббаны. Подтверждение этому мы можем найти в истории Самого Будды, если будем придерживаться теории "Будда Шакьямуни - человек", а не "Шакьямуни - манифестация Высшего Будды".

Когда тело здорово, сыто, не устало и т.п., у архата есть (могут быть) страдания?

Давайте сделаем предположение, что с прекращением жажды вся дуккха прекращается. Телесная боль становится приятными поглаживаниями. Или даже удовольствием. Или вообще перестает быть болью - арахант сможет взять рукой сковородку и улыбаться. Короче говоря страдание прекратилось.

Жажда таким образом является причиной для двух результатов.
1. Сансарного бытия (в широком смысле).
2. Страдания

Если с прекращением жажды уничтожено страдание, значит, получается араханту уже и не нужно совокупности разрушать? То есть может быть вечно путешествующий по сансаре Будда, который не страдает при этом.
Появляется искушение так подумать. Но как он будет перерождаться, если причиной служила жажда? Просто нет магнита, которвй притягивает совокупности. Вы можете считать уничтожени страдания в этой жизни побочным эффектом прекращения сансары, или прекращение сансары побочным эффектом прекращения страдания в данной жизни. Или вы можете считать, что устранение жажды убивает двух зайцев. Это не важно. Главное, что и тому и другому причина жажда. Мотивация прекратить и то и другое. Шампунь и кондиционер идут в комплекте, вы не может оторвать кондиционер и взять только шампунь, такова акция - 2 в 1.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

608935СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 18:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK пишет:
Тогда даже у меня нет страдания.

Представьте, что при этом вас завтра собираются расстрелять.
Ну представил,хотя не знаю зачем мне это делать.И?

И не будете страдать?
Думаю какое то время будет больно,но тут от квалификации расстреливающих зависит.А потом повторится то что с вами случается каждый день,просто уснете здоровым глубоким сном без сновидений.Теорию реинкарнаций и прочих внетелесных путешествий сейчас не рассматриваем.

Так и знал ведь ...  уууу ... Расстрелять собираются завтра, а про страдание речь идет про сегодняшнее.
Тут все от конкретного человека зависит.Кто то страдает,кто то не особо,кто то хокку пишет в этот момент любуясь цветком вишни за решеткой.Но вашу мысль я понял,это все про то же ментальное страдание,неудовлетворенность.Но от такого помогает
даже примитивное самовнушение,аутотренинг,стоицизм какой нибудь.За десяток лет можно себя так переобусловить,мама родная не узнает.Кроме того бывают люди настолько безэмоциональные и нигилистичные что прям красавчики.Но это все не про наших маленьких искателей буддизма,тем подавай чудес,блаженства вечного,сидхи мощнейшие.Что бы хоба и в дамках.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

608936СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 18:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Цитата:
а также некоторая эстетика смерти, выражающаяся в ниббане, как феномен небытия. Но сами они запутались в цеплянии к конченному покою и к чувству власти над живыми существами

Смерть произойдет и так и так. Произойдет ли обновление совокупностей вслед за смертью? Понимаете, мы исходим из разных предпосылок. Вы из Атты, которая толи умирает, толи живет вечно. Для буддистов же нет атты. И смерть приходит, а за ней новые акты возникновения если есть причины.

Смерть, как распад свокупностей будет в любом случае, будет ли возникновение вновь?
Если нет жажды, нет стремление к новому возникновению феноменов. Тогда это эстетика не-возникнвоения, не-рождения, то есть покоя.

Не понимаю о какой власти вы говорите. Реальность просто есть такая какая есть. Нет нткакой власти в том, чтобы ее воспринимать как есть. Мы не поменяем ничего в существах, не сделаем их бессмертными или уничтожаемыми.

Вы придерживаетесь концепции, что страдание не прекращается в момент пробуждения, а только в момент окончательной ниббаны?
Следуя мысли о том, как живёт архат после пробуждения ума, в момент пробуждения прекращаются два вида дукхи, но один остаётся - до окончательного распада панчаскандха, то есть паниббаны. Подтверждение этому мы можем найти в истории Самого Будды, если будем придерживаться теории "Будда Шакьямуни - человек", а не "Шакьямуни - манифестация Высшего Будды".

Когда тело здорово, сыто, не устало и т.п., у архата есть (могут быть) страдания?

Давайте сделаем предположение, что с прекращением жажды вся дуккха прекращается. Телесная боль становится приятными поглаживаниями. Или даже удовольствием. Или вообще перестает быть болью - арахант сможет взять рукой сковородку и улыбаться. Короче говоря страдание прекратилось.

Жажда таким образом является причиной для двух результатов.
1. Сансарного бытия (в широком смысле).
2. Страдания

Если с прекращением жажды уничтожено страдание, значит, получается араханту уже и не нужно совокупности разрушать? То есть может быть вечно путешествующий по сансаре Будда, который не страдает при этом.
Так.

Helios пишет:
Появляется искушение так подумать
Это у вас аргумент к пропедевтике (обучению новичков), а не логике?

Helios пишет:
Но как он будет перерождаться, если причиной служила жажда? Просто нет магнита, которвй притягивает совокупности.
Вот и не будет перерождаться поэтому. Так как нет причины.

Helios пишет:
Вы можете считать уничтожени страдания в этой жизни побочным эффектом прекращения сансары, или прекращение сансары побочным эффектом прекращения страдания в данной жизни. Или вы можете считать, что устранение жажды убивает двух зайцев. Это не важно. Главное, что и тому и другому причина жажда. Мотивация прекратить и то и другое. Шампунь и кондиционер идут в комплекте, вы не может оторвать кондиционер и взять только шампунь, такова акция - 2 в 1.
Я не понимаю, что вы тут аргументируете. Вы видите какую-либо логическую проблему в том, что архат не страдает после пробуждения?
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 05 Сен 22, 18:46), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

608937СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 18:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK пишет:
Тогда даже у меня нет страдания.

Представьте, что при этом вас завтра собираются расстрелять.
Ну представил,хотя не знаю зачем мне это делать.И?

И не будете страдать?
Думаю какое то время будет больно,но тут от квалификации расстреливающих зависит.А потом повторится то что с вами случается каждый день,просто уснете здоровым глубоким сном без сновидений.Теорию реинкарнаций и прочих внетелесных путешествий сейчас не рассматриваем.

Так и знал ведь ...  уууу ... Расстрелять собираются завтра, а про страдание речь идет про сегодняшнее.
Тут все от конкретного человека зависит.Кто то страдает,кто то не особо,кто то хокку пишет в этот момент любуясь цветком вишни за решеткой.Но вашу мысль я понял,это все про то же ментальное страдание,неудовлетворенность.Но от такого помогает
даже примитивное самовнушение,аутотренинг,стоицизм какой нибудь.За десяток лет можно себя так переобусловить,мама родная не узнает.Кроме того бывают люди настолько безэмоциональные и нигилистичные что прям красавчики.Но это все не про наших маленьких искателей буддизма,тем подавай чудес,блаженства вечного,сидхи мощнейшие.Что бы хоба и в дамках.

Вы отказываетесь отвечать на вопрос?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
Страница 4 из 34

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.696) u0.024 s0.003, 18 0.020 [266/0]