Думают да. Но на основе эмоциональной информации, основанной на способности сочувствовать, сопереживать.
Эмоции сопереживания - это вид представления. Такое представление формируется так же, как и наглядное - через перцепции пяти чувств и "логику". Тут ничего не выходит за рамки теории. Некая девочка может легче формировать и удерживать в уме "эмоциональное" представление, чем среднестатистический мальчик. А мальчику будет легче оперировать математическими представлениями. Но источники знания и методы оперирования ими - одни и те же у обоих.
Но результат - разный. Я об этом. Вы же мне видимо хотите приписать некое особое "эмоциональное знание", на основе "эмоциональных органов чувств"?
Конечно все это на основе обычных органов чувств и логической обработки. Только в случае эмоционального интеллекта иные пропорции чувств и логического анализа.
"Некая девочка может легче формировать и удерживать в уме "эмоциональное" представление" - она и будет обладать более развитым эмоциональным интеллектом чем условный математический мальчик.
"легкость формирования эмоциональных представлений" - на чем основывается? Эта легкость. - на основе развитой способности эмпатии, сочувствия, сопереживания.
Откуда она взялась (способность эмапатии)? - Частично генетически, частично воспитание, частично условия жизни, некие случайные события - домашний питомец, ухаживание за больной доброй бабушкой, добрые друзья, перенимание стандартов поведения родителей, близких (именно не воспитание, а собственный пример), и тд.
В случае именно с девочкой, это гендерный поведенческий стандарт - "Ты ж девочка!". Воспитание как девочки - нет настроя на "мужественность" как у мальчиков, необходимости отстаивать свои ресурсы грубой силой, эволюционные механизмы "хитрости", постоянное "считывание" эмоционального состояния окружающих. Это тренирует эмоциональный интеллект.
№602466Добавлено: Вт 26 Апр 22, 10:14 (3 года тому назад)
Если что (возможная критика что я якобы теоретик) - у меня два взрослых уже сына и дочь подросток. Разница между сыновьями и дочерью в поведении, мировоззрении - колоссальная. В способности чувствовать эмоциональные оттенки ситуаций.
И называется оно санкхара, умственные конструкции, стремление обнять. А начинается с ощущения, совсем необязательно в теле, скорее в уме (ведана), которое распознается как жалость (санья).
Для любителя картинок позволю себе повторить буддийский текст, неоднократно повторяющийся в суттах, который уже приводил ГЛ. 1.Ведана (ощущение приятное-неприятное, может быть телесное, может быть умственное). 2.Санья (распознавание ощущения, иногда верное, а иногда и нет, скажем, плотское влечение порой распознается как "щемящее чувство в груди"). 3.Санкхара (умственные конструкции, хотелки, стремление приблизиться, ну или избегнуть). 4.Виньяна (сознание, тут уже вся предыдущая инфа обрабатывается, ну или не обрабатывается, если жс особо не задумывается о причинах и последствиях своих хотелок).
Ведана. Санья. Санкхаха. Виньяна.
Мантра почти готова. _________________ достаточнее предположенных
Думают да. Но на основе эмоциональной информации, основанной на способности сочувствовать, сопереживать.
Эмоции сопереживания - это вид представления. Такое представление формируется так же, как и наглядное - через перцепции пяти чувств и "логику". Тут ничего не выходит за рамки теории. Некая девочка может легче формировать и удерживать в уме "эмоциональное" представление, чем среднестатистический мальчик. А мальчику будет легче оперировать математическими представлениями. Но источники знания и методы оперирования ими - одни и те же у обоих.
Но результат - разный. Я об этом. Вы же мне видимо хотите приписать некое особое "эмоциональное знание", на основе "эмоциональных органов чувств"?
Конечно все это на основе обычных органов чувств и логической обработки. Только в случае эмоционального интеллекта иные пропорции чувств и логического анализа.
"Некая девочка может легче формировать и удерживать в уме "эмоциональное" представление" - она и будет обладать более развитым эмоциональным интеллектом чем условный математический мальчик.
"легкость формирования эмоциональных представлений" - на чем основывается? Эта легкость. - на основе развитой способности эмпатии, сочувствия, сопереживания.
Откуда она взялась (способность эмапатии)? - Частично генетически, частично воспитание, частично условия жизни, некие случайные события - домашний питомец, ухаживание за больной доброй бабушкой, добрые друзья, перенимание стандартов поведения родителей, близких (именно не воспитание, а собственный пример), и тд.
В случае именно с девочкой, это гендерный поведенческий стандарт - "Ты ж девочка!". Воспитание как девочки - нет настроя на "мужественность" как у мальчиков, необходимости отстаивать свои ресурсы грубой силой, эволюционные механизмы "хитрости", постоянное "считывание" эмоционального состояния окружающих. Это тренирует эмоциональный интеллект.
У нас спор первично был о "бессознательном устремлении", и вообще о бессознательной психике, а позже - о "внелогическом". О чем-то ином я не спорил. _________________ Буддизм чистой воды
№602469Добавлено: Вт 26 Апр 22, 12:46 (3 года тому назад)
КИ
Да, я помню. Я понимаю бессознательные устремления, как не сопровождающиеся предварительным непосредственным умственным анализом спонтанные психологические эмоциональные порывы.
КИ
Да, я помню. Я понимаю бессознательные устремления, как не сопровождающиеся предварительным непосредственным умственным анализом спонтанные психологические эмоциональные порывы.
Вот и вернулись к тому же вопросу - что из себя представляет предмет, на который направлено это устремление? Это не образ в сознании, не представление? _________________ Буддизм чистой воды
КИ
Да, я помню. Я понимаю бессознательные устремления, как не сопровождающиеся предварительным непосредственным умственным анализом спонтанные психологические эмоциональные порывы.
Вот и вернулись к тому же вопросу - что из себя представляет предмет, на который направлено это устремление? Это не образ в сознании, не представление?
КИ
Да, я помню. Я понимаю бессознательные устремления, как не сопровождающиеся предварительным непосредственным умственным анализом спонтанные психологические эмоциональные порывы.
Вот и вернулись к тому же вопросу - что из себя представляет предмет, на который направлено это устремление? Это не образ в сознании, не представление?
Разумеется образ, разумеется представление.
Предметом является образ в мышлении (связанный с материальным, понятно). И вдруг, без всякого предваряющего в мышлении, "без видимых причин", происходит нечто спонтанное, что в сознании отражается только постфактум? _________________ Буддизм чистой воды
Поняли, сделав связь увиденного с понятием, что перед вами человек, и т.п., а потом из астрала получили сострадание к нему - так у вас, что-ли?
Вообще-то доброжелательное сострадание к жс - базовое чувство, свойственное многим. Мне интересно, что за "и т.п." вы понимаете, когда видите перед собой человека? Эти "понятия-представления" об увиденном человеке - они у вас из астрала или еще откуда?
КИ
Да, я помню. Я понимаю бессознательные устремления, как не сопровождающиеся предварительным непосредственным умственным анализом спонтанные психологические эмоциональные порывы.
Вот и вернулись к тому же вопросу - что из себя представляет предмет, на который направлено это устремление? Это не образ в сознании, не представление?
Разумеется образ, разумеется представление.
Предметом является образ в мышлении (связанный с материальным, понятно). И вдруг, без всякого предваряющего в мышлении, "без видимых причин", происходит нечто спонтанное, что в сознании отражается только постфактум?
Да именно так. Вернее почти так. Предваряющий анализ происходит в неконтролируемой сознанием части психики. Тоесть в бессознательном.
КИ
Да, я помню. Я понимаю бессознательные устремления, как не сопровождающиеся предварительным непосредственным умственным анализом спонтанные психологические эмоциональные порывы.
Вот и вернулись к тому же вопросу - что из себя представляет предмет, на который направлено это устремление? Это не образ в сознании, не представление?
Разумеется образ, разумеется представление.
Предметом является образ в мышлении (связанный с материальным, понятно). И вдруг, без всякого предваряющего в мышлении, "без видимых причин", происходит нечто спонтанное, что в сознании отражается только постфактум?
Да именно так. Вернее почти так. Предваряющий анализ происходит в неконтролируемой сознанием части психики. Тоесть в бессознательном.
В неконтролируемой - не осознаваемой? То есть, некто спонтанно нападает на другого, не зная в момент нападения причин, не осознавая, что и почему он делает? _________________ Буддизм чистой воды
№602476Добавлено: Вт 26 Апр 22, 13:52 (3 года тому назад)
КИ
Есть разные степени контроля сознания и соответственно разные степени бессознательного.
И пример приведенный вами - агрессивной паранойи, тоже возможен.
КИ
Есть разные степени контроля сознания и соответственно разные степени бессознательного.
И пример приведенный вами - агрессивной паранойи, тоже возможен.
Бессознательной паранойи? Это как бессознательная злоба - не осознаешь злобу, а она есть? _________________ Буддизм чистой воды
№602478Добавлено: Вт 26 Апр 22, 14:01 (3 года тому назад)
Бессознательное - часть психики не имеющая, или имеющая слабый контроль сознания.
Подсознание - процессы в этой бессознательной области психики, которые напрямую не воспринимаются, не отражаются в сознании индивидом.
Эти процессы могут включать в себя и умозаключения, анализ, выводы и тд, Даже вербальное оформление. Но сознание непосредственно в этот момент не отображает четко и явно эти мысли и выводы. Они могут прорываться в контролируемую область сознания как некие озарения, вспышки немотивированного гнева, как интуиция, как "божественные откровения", и тд.
Бессознательное - часть психики не имеющая, или имеющая слабый контроль сознания.
Подсознание - процессы в этой бессознательной области психики, которые напрямую не воспринимаются, не отражаются в сознании индивидом.
Эти процессы могут включать в себя и умозаключения, анализ, выводы и тд, Даже вербальное оформление. Но сознание непосредственно в этот момент не отображает четко и явно эти мысли и выводы. Они могут прорываться в контролируемую область сознания как некие озарения, вспышки немотивированного гнева, как интуиция, как "божественные откровения", и тд.
У вас тут софизм с отождествлением "слабый", "нечеткий" с "отсутствующий". _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы