№601717Добавлено: Ср 06 Апр 22, 14:10 (3 года тому назад)Выбирает ли жертва стать жертвой
В последнее время у меня произошло несколько сложных разговоров, среди которых были очень горячие эмоциональные, а также до циничности холодные. Так или иначе возникала тема агрессора и жертвы (а также известного треугольника "агрессор-жертва-спаситель").
О том, что агрессор сознательно совершает агрессивный акт(нахождение различных оправданий, от беспомощных до бесстыдных лишь подтверждают интенциальность, то есть сознательность действия), вопрос не вызывал особых разногласий.
Но вот другой вопрос - является ли жертва также тем, кто совершил сознательный выбор стать жертвой?
Буддисты любят обсуждать карму. Действие агрессора - однозначно плохая карма. А что насчёт жертвы агрессора?
У "жертвы" - это следствие ее прошлых поступков. У каждого свои поступки и свои следствия поступков.
Прошлые поступки мы должны признать интенциональными актами, и эта интенция, видимо, должна была быть направлена к страданию.
Любой поступок "интенционален".
Представьте устройство кармы, как машину исполняющую "желания", но ничего не знающую об индивидуальности. Желаешь страдания кому-то - "кому-то" отбрасывается - остается "желаю страдания" - исполняется. _________________ Буддизм чистой воды
Буддисты любят обсуждать карму. Действие агрессора - однозначно плохая карма. А что насчёт жертвы агрессора?
Не любят. См. «Джатака о буйволе.»
1. И никогда его не оставляло сострадание, что, долго следуя за ним во всех рожденьях, его неотделимым свойством стало. Но всё ж его какие-то поступки повлияли на то, что он родился в этом состоянье.
2. Поэтому Владыка говорил, что непонятна связь между поступками и воздаянием за них. Хотя он был проникнут состраданием, на долю его выпало рождение животным. Но и тогда сознанье праведности было у него.
3. Без кармы нет рождений ряда, и добрые дела не могут принести дурного плода. Однако, хоть и праведности преданный, он иногда в различных состояниях рождался, определённых мелкими частями кармы.
Представьте устройство кармы, как машину исполняющую "желания", но ничего не знающую об индивидуальности. Желаешь страдания кому-то - "кому-то" отбрасывается - остается "желаю страдания" - исполняется.
Но вот другой вопрос - является ли жертва также тем, кто совершил сознательный выбор стать жертвой?
Буддисты любят обсуждать карму. Действие агрессора - однозначно плохая карма. А что насчёт жертвы агрессора?
Вряд ли большинство сознательно стремится стать жертвой. Хотя, если не ошибаюсь, в начале 60-х во Вьетнаме буддийский монах сжёг себя в знак протеста, после чего народ восстал и сверг правительство. А стать жертвой агрессора однозначно никто не хочет. Но оказываешься в плохой момент в плохом месте по закону кармы. В этом смысле карму можно улучшить, реже дёргая тигра за усы. _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
Но вот другой вопрос - является ли жертва также тем, кто совершил сознательный выбор стать жертвой?
Буддисты любят обсуждать карму. Действие агрессора - однозначно плохая карма. А что насчёт жертвы агрессора?
Вряд ли большинство сознательно стремится стать жертвой. Хотя, если не ошибаюсь, в начале 60-х во Вьетнаме буддийский монах сжёг себя в знак протеста, после чего народ восстал и сверг правительство. А стать жертвой агрессора однозначно никто не хочет. Но оказываешься в плохой момент в плохом месте по закону кармы. В этом смысле карму можно улучшить, реже дёргая тигра за усы.
Жертва расплачивается за плохие деяния в прошлых жизнях? Можно ли сказать, что наши современники расплачиваются за грехи своих предков?
Но вот другой вопрос - является ли жертва также тем, кто совершил сознательный выбор стать жертвой?
Буддисты любят обсуждать карму. Действие агрессора - однозначно плохая карма. А что насчёт жертвы агрессора?
Вряд ли большинство сознательно стремится стать жертвой. Хотя, если не ошибаюсь, в начале 60-х во Вьетнаме буддийский монах сжёг себя в знак протеста, после чего народ восстал и сверг правительство. А стать жертвой агрессора однозначно никто не хочет. Но оказываешься в плохой момент в плохом месте по закону кармы. В этом смысле карму можно улучшить, реже дёргая тигра за усы.
Жертва расплачивается за плохие деяния в прошлых жизнях? Можно ли сказать, что наши современники расплачиваются за грехи своих предков?
Так можно сказать. Но расплачивается не с кармической точки зрения (карма - индивидуальна), а с социальной.
Поскольку "карма" - религиозное понятие, а не научное, то невозможно ее описывать научными методами.
Поэтому понятия в одном ряду - "карма", "жертва", "агрессор" - не могут быть научным психологическим или социальным анализом.
Если ты хочешь узнать "выбирает ли жертва стать жертвой" - спроси об этом своего учителя. Он ответит исходя из личности спрашивающего. Может и палкой стукнуть.
У "жертвы" - это следствие ее прошлых поступков. У каждого свои поступки и свои следствия поступков.
Прошлые поступки мы должны признать интенциональными актами, и эта интенция, видимо, должна была быть направлена к страданию.
Трудно представить, что кто-то сознательно к страданию стремится. Наоборот все живые существа пытаются избежать страдания. Даже мазохисты хотят получить удовольствие. То есть страдание возникает как следствие неведения, а не потому что есть сознательное стремление к нему. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Жертва расплачивается за плохие деяния в прошлых жизнях? Можно ли сказать, что наши современники расплачиваются за грехи своих предков?
Можно предположить, что вы расплачиваетесь за неумелые действия, совершенные вами в прошлых жизнях. Наверняка сказать только арахант со всеведением может.
У "жертвы" - это следствие ее прошлых поступков. У каждого свои поступки и свои следствия поступков.
Прошлые поступки мы должны признать интенциональными актами, и эта интенция, видимо, должна была быть направлена к страданию.
Трудно представить, что кто-то сознательно к страданию стремится. Наоборот все живые существа пытаются избежать страдания. Даже мазохисты хотят получить удовольствие. То есть страдание возникает как следствие неведения, а не потому что есть сознательное стремление к нему.
В психологии есть примеры бессознательного стремления к страданию. Множество. Например Эрик Берн писал о жизненных сценариях, которые усваивают дети от своих родителей, неосознанно подражая и копируя жизненные установки - муж обязательно бросит, хорошей работы не найти, все всегда плохо кончается, и тд.
Девушка одевает короткую юбку и идет в сельский клуб. Она понимает, что это опасно, и что она провоцирует. И в глубине души боится, но именно это ее и возбуждает. И она ничего не может поделать с этим стремлением. Стремлением выделится, попасть в эротическую передрягу. Это биологические сценарии выживания и продолжения рода. Ведь если она оденет скромное платье или будет дома сидеть, она не продолжит свой род.
В психологии есть примеры бессознательного стремления к страданию.
Не существует "бессознательного стремления к страданию" с точки зрения буддизма или йоги. То, что вы описываете есть типы тришны или танхи (стремление к чувственным удовольствиям, стремление к бытию, стремление к небытию). "Бессознательное стремления к страданию" разве что можно рассматривать в метафорическом смысле, как о неведении "устройства кармы", некой "машине исполняющей желания, ничего не знающей об индивидуальности", о чем здесь довольно точно поведал КИ.
Бессознательное стремление - это нонсенс. Глупый термин.
Тем не менее такой термин как "бессознательное стремление" в психологии существует, например, бессознательное стремление к превосходству, что согласно Адлеру является одним из способов избавления от комплекса неполноценности.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы