Плохо и нечетко - это сознательное, а не бессознательное.
Стремление - это сознательный акт.
Есть автоматические, привычные действия не осознаваемые в каждый момент. Я даже слышал, что есть буддийская практика, направленная на повышение осознанности действий, слов, мышления.
Люди стремятся сохранять равновесие при ходьбе, или езде на велосипеде, но не осознают сам процесс сохранения равновесия.
Если не сознательное, то и без устремления.
Давайте перейдём в буддийское русло: четаны - это только осознанное или также может быть неосознаваемым/бессознательным?
Похоже, если бы все четаны всегда были осознанными, то Будде не понадобилось бы рассказывать сказки-джатаки.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 13 Апр 22, 10:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
"Не осознанное" - это осознанное по-другому. Т.о. неосознанных действий вообще нет. Все, кто учит ОСОЗНАНИЮ - инфоцыгане, впаривающие знания без практической ценности. Продавцы снега зимой. Значение имеет контекст и смысл осознания, а вовсе не сам акт осознания.
Вы этим высказыванием осознанно произнесли оскорбление в адрес большей части современных буддийских учителей?
"Не осознанное" - это осознанное по-другому. Т.о. неосознанных действий вообще нет. Все, кто учит ОСОЗНАНИЮ - инфоцыгане, впаривающие знания без практической ценности. Продавцы снега зимой. Значение имеет контекст и смысл осознания, а вовсе не сам акт осознания.
Ну вот, ТМ Будду инфоцыганом обозвал, чего и следовало ожидать. Почитайте ДН22, что ли. Да и во многих других суттах Будда призывает к осознанности даже во время испражнения и мочеиспускания - вот какой тут "контекст и смысл осознания", интересно?
Даже во время мочеиспускания,прикиньте,офигеть!!!!
Но тут фокус нужно не на мочеиспускании держать,а на самом акте осознанности.Вообще не важно чем ты занимаешься.Ты должен держать фокус,но не на событиях,а на фиксации самого акта сознания,но без гипервизуализации частностей,то есть событий,таких как мочеиспускание или напротив вкусный обед,не важно какие события происходят.Держаться нужно за сознание,а не за то что наполняет сознание.Нет ничего проще,но мало кто понимает о чем вообще идет речь. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Даже во время мочеиспускания,прикиньте,офигеть!!!!
Но тут фокус нужно не на мочеиспускании держать,а на самом акте осознанности.Вообще не важно чем ты занимаешься.Ты должен держать фокус,но не на событиях,а на фиксации самого акта сознания,но без гипервизуализации частностей,то есть событий,таких как мочеиспускание или напротив вкусный обед,не важно какие события происходят.Держаться нужно за сознание,а не за то что наполняет сознание.Нет ничего проще,но мало кто понимает о чем вообще идет речь.
Осмелюсь предположить, что речь идет о постоянном памятовании трех характеристик мира. Т.е. надо "держать фокус" на непостоянстве, безличности того или иного занятия и, как следствие, на том, что данное занятие не может принести длительного удовлетворения даже при успешном его завершении.
Плохо и нечетко - это сознательное, а не бессознательное.
Стремление - это сознательный акт.
Слабость данных утверждений заключается в попытке защитить свою позицию, опираясь на формальную логику, а не на фактический психический опыт. Вернитесь к вещам, мой друг.
Демагогия без границ? _________________ Буддизм чистой воды
Даже во время мочеиспускания,прикиньте,офигеть!!!!
Но тут фокус нужно не на мочеиспускании держать,а на самом акте осознанности.Вообще не важно чем ты занимаешься.Ты должен держать фокус,но не на событиях,а на фиксации самого акта сознания,но без гипервизуализации частностей,то есть событий,таких как мочеиспускание или напротив вкусный обед,не важно какие события происходят.Держаться нужно за сознание,а не за то что наполняет сознание.Нет ничего проще,но мало кто понимает о чем вообще идет речь.
Осмелюсь предположить, что речь идет о постоянном памятовании трех характеристик мира. Т.е. надо "держать фокус" на непостоянстве, безличности того или иного занятия и, как следствие, на том, что данное занятие не может принести длительного удовлетворения даже при успешном его завершении.
Осмелюсь предположить,что такая техника размышления над событиями лишь укрепит "личность" размышлятеля,а следоватеьно и делателя - мочеиспускателя.Тем более что все вам буквально будет кричать об обратном,как пример:выпили вы литра три пива,ваш мочевой пузырь разрывает,и вот вы приступили к процессу мочеиспускания и убеждаете себя что данное что данное занятие не может принести длительного удовлетворения даже при успешном его завершении.Но ваши органы чувств вам сообщают обратное,вы получаете удовлетворение после страданий.Ну вы поняли. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Осмелюсь предположить,что такая техника размышления над событиями лишь укрепит "личность" размышлятеля,а следоватеьно и делателя - мочеиспускателя.Тем более что все вам буквально будет кричать об обратном,как пример:выпили вы литра три пива,ваш мочевой пузырь разрывает,и вот вы приступили к процессу мочеиспускания и убеждаете себя что данное что данное занятие не может принести длительного удовлетворения даже при успешном его завершении.Но ваши органы чувств вам сообщают обратное,вы получаете удовлетворение после страданий.Ну вы поняли.
Но каким же образом непрестанные размышления над непостоянством явлений (процессов) могут укрепить "личность" размышлятеля? И как долго продлится ваше удовлетворение по завершении тех или иных действий?
Но каким же образом непрестанные размышления над непостоянством явлений (процессов) могут укрепить "личность" размышлятеля? И как долго продлится ваше удовлетворение по завершении тех или иных действий?
И наверное правильнее было бы участнику под ником "Человек" написать, что не размышление, а наблюдение.
Но вот другой вопрос - является ли жертва также тем, кто совершил сознательный выбор стать жертвой?
Буддисты любят обсуждать карму. Действие агрессора - однозначно плохая карма. А что насчёт жертвы агрессора?
Вряд ли большинство сознательно стремится стать жертвой. Хотя, если не ошибаюсь, в начале 60-х во Вьетнаме буддийский монах сжёг себя в знак протеста, после чего народ восстал и сверг правительство. А стать жертвой агрессора однозначно никто не хочет. Но оказываешься в плохой момент в плохом месте по закону кармы. В этом смысле карму можно улучшить, реже дёргая тигра за усы.
Жертва расплачивается за плохие деяния в прошлых жизнях? Можно ли сказать, что наши современники расплачиваются за грехи своих предков?
Не уверен, что "расплата" удачный термин в данном случае и что справедливо возлагать на жертву вину за гипотетические прегрешения в прошлом. Карма - это религиозный аспект причинно-следственной связи. Не знаком ни с кем, кто бы мог объяснить, за что выпало то или иное несчастье, если не рассматривать простые случаи, когда пилишь сук, на котором сидишь. Но так или иначе, всё, что с нами происходит, связано и с поступками предков, и с нашими поступками, и с поступками других людей и с другими обстоятельствами. Мы можем лишь вести себя максимально достойно, в любом случае это приведёт к лучшим последствиям, чем недостойное поведение. _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
У "жертвы" - это следствие ее прошлых поступков. У каждого свои поступки и свои следствия поступков.
Прошлые поступки мы должны признать интенциональными актами, и эта интенция, видимо, должна была быть направлена к страданию.
Трудно представить, что кто-то сознательно к страданию стремится. Наоборот все живые существа пытаются избежать страдания. Даже мазохисты хотят получить удовольствие. То есть страдание возникает как следствие неведения, а не потому что есть сознательное стремление к нему.
В психологии есть примеры бессознательного стремления к страданию. Множество. Например Эрик Берн писал о жизненных сценариях, которые усваивают дети от своих родителей, неосознанно подражая и копируя жизненные установки - муж обязательно бросит, хорошей работы не найти, все всегда плохо кончается, и тд.
Девушка одевает короткую юбку и идет в сельский клуб. Она понимает, что это опасно, и что она провоцирует. И в глубине души боится, но именно это ее и возбуждает. И она ничего не может поделать с этим стремлением. Стремлением выделится, попасть в эротическую передрягу. Это биологические сценарии выживания и продолжения рода. Ведь если она оденет скромное платье или будет дома сидеть, она не продолжит свой род.
Бессознательное стремление - это авидья и есть. Причина неврозов, которые описывает Эрик Берн - сбои в естественных процессах обучения, инстинктивного подражания неудачным сценариям, а лечение заключается в сознательном разборе этих ситуаций. _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
Действие агрессора - однозначно плохая карма. А что насчёт жертвы агрессора?
Вспоминается из "бесед Маркандеи" (Мбх) - "Сложен, извилист и бесконечен путь Дхармы"; "неправда здесь может обернуться правдой, а истина - ложью"; "вывод таков: ...дурной ли поступок совершил человек или сделал достойное дело - за все ему воздается".
То есть, основная исходная (по ту сторону схоластических вычислений) - кармическое следствие не зависит от аксиологии (понятия "агрессор" и "жертва" при прочих условиях (бесконечных пратьяя-конфигурациях-комбинациях) взаимозаменяемы, что равносильно - сняты). Не важно, что ты совершил, ты всё равно вернёшься и понесёшь "наказание", ибо уже сам факт возврата (продолжения) есть "наказание". В следующем порядке - поскольку мир феноменов относителен, текуч, диалектичен и противоположные понятия постоянно подменяют друг друга в зависимости от непрестанного изменения условий, ты обречён на возврат и последствия - "жертва" ли ты иль "агрессор", а "жертва ли?" "агрессор ли?". Перефразируя аббата Амори - "реинкарнируйте всех - Брахман отберёт своих".
Абсолют, Татхата, как не назови, оттого и необходимы, как абсолютный фиксант, где понятие тождественно самому себе, а, следовательно, не изменяется, не течёт, не входит в реку относительности, взаимоподмен и подлогов. Достичь самотождественности - значит выйти из колеса перерождений. Перерождение (ребут) зависит не от процентного соотношения "кушалы-акушалы" поступка, а от того, что невозможно быть уверенным в ценности поступка как такового. Ценность деяния (вне конвенций) принципиально не поддаётся исчислению, измерению, определению и фиксации, ибо она в один и тот же момент тождественна и противоположна самой себе.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы