Осмелюсь предположить,что такая техника размышления над событиями лишь укрепит "личность" размышлятеля,а следоватеьно и делателя - мочеиспускателя.Тем более что все вам буквально будет кричать об обратном,как пример:выпили вы литра три пива,ваш мочевой пузырь разрывает,и вот вы приступили к процессу мочеиспускания и убеждаете себя что данное что данное занятие не может принести длительного удовлетворения даже при успешном его завершении.Но ваши органы чувств вам сообщают обратное,вы получаете удовлетворение после страданий.Ну вы поняли.
Но каким же образом непрестанные размышления над непостоянством явлений (процессов) могут укрепить "личность" размышлятеля? И как долго продлится ваше удовлетворение по завершении тех или иных действий?
Таким что непрестанные размышления происходят непрестанно в течении всей жизни.Именно эти размышление и есть по сути личность,потому что убери размышления исчезнет и личность.Какая по сути разница размышляешь ты над пустотой всего сущего или над тем как тебе ловчей по этой жизни функционировать?Ведь и то и это просто мысли или слова которые ты сам наполняешь смыслом,сам в него веришь,да еще и пытаешься убедить в них окружающих на форуме.А слова(мысли) на самом деле пусты и бессмыслены.Мы с вами Рената подобны двум муравьям немного разных видов встретившихся на тропе,обменявшихся пахучими метками,не узнавшими друг друга и побежавшие дальше по своим муравьиным делам.Вот и вся дхарма. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Какая по сути разница размышляешь ты над пустотой всего сущего или над тем как тебе ловчей по этой жизни функционировать?
Такая, что размышления о ловком функционировании по жизни приводят к еще большему цеплянию к этой самой жизни, а размышления и наблюдения над изменчивостью, напротив, отучают от этого цепляния.
Какая по сути разница размышляешь ты над пустотой всего сущего или над тем как тебе ловчей по этой жизни функционировать?
Такая, что размышления о ловком функционировании по жизни приводят к еще большему цеплянию к этой самой жизни, а размышления и наблюдения над изменчивостью, напротив, отучают от этого цепляния.
Что размышления и наблюдения над изменчивостью жизни подтолкнули вас к тому что бы не есть,не одеваться,выскакивать на дорогу на красный цвет светофора?То-то же.Глобально для вас ни чего не меняется.Меняются детали,это просто ваш механизм адаптации к жизни так работает в связи с вашим окружением и вашими предпочтениями,у кого то чуть по другому,но в общем все это одно и тоже,буддист ты или наркоман.Жизнь играет тебя,а не ты выбираешь как ты будешь наблюдать за изменчивостью и пустотностью жизни.Как ты можешь выбрать стратегию поведения,если ты не можешь изменить своего прошлого,а если не можешь изменить прошлого,как ты можешь влиять на будушее,ведь прошлое-настоящее-будующее это один вектор,по сути это одно. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Похоже, если бы все четаны всегда были осознанными, то Будде не понадобилось бы рассказывать сказки-джатаки.
Напишите вместо слова "похоже" основания своего вывода.
Читта - сознание. Четаны - интенции, мотиваторы деятельности.
Если все интенции сознательны, то нет нужды в том, чтобы объяснять кому-либо скрытую суть их интенций в образно-символическом виде сказочного нарратива.
Плохо и нечетко - это сознательное, а не бессознательное.
Стремление - это сознательный акт.
Слабость данных утверждений заключается в попытке защитить свою позицию, опираясь на формальную логику, а не на фактический психический опыт. Вернитесь к вещам, мой друг.
Действие агрессора - однозначно плохая карма. А что насчёт жертвы агрессора?
Вспоминается из "бесед Маркандеи" (Мбх) - "Сложен, извилист и бесконечен путь Дхармы"; "неправда здесь может обернуться правдой, а истина - ложью"; "вывод таков: ...дурной ли поступок совершил человек или сделал достойное дело - за все ему воздается".
То есть, основная исходная (по ту сторону схоластических вычислений) - кармическое следствие не зависит от аксиологии (понятия "агрессор" и "жертва" при прочих условиях (бесконечных пратьяя-конфигурациях-комбинациях) взаимозаменяемы, что равносильно - сняты). Не важно, что ты совершил, ты всё равно вернёшься и понесёшь "наказание", ибо уже сам факт возврата (продолжения) есть "наказание". В следующем порядке - поскольку мир феноменов относителен, текуч, диалектичен и противоположные понятия постоянно подменяют друг друга в зависимости от непрестанного изменения условий, ты обречён на возврат и последствия - "жертва" ли ты иль "агрессор", а "жертва ли?" "агрессор ли?". Перефразируя аббата Амори - "реинкарнируйте всех - Брахман отберёт своих".
Абсолют, Татхата, как не назови, оттого и необходимы, как абсолютный фиксант, где понятие тождественно самому себе, а, следовательно, не изменяется, не течёт, не входит в реку относительности, взаимоподмен и подлогов. Достичь самотождественности - значит выйти из колеса перерождений. Перерождение (ребут) зависит не от процентного соотношения "кушалы-акушалы" поступка, а от того, что невозможно быть уверенным в ценности поступка как такового. Ценность деяния (вне конвенций) принципиально не поддаётся исчислению, измерению, определению и фиксации, ибо она в один и тот же момент тождественна и противоположна самой себе.
Согласен. И в практической психологии есть этому прямое соответствие: роли агрессора, жертвы и спасителя не статичны и потому эта пьеса называется "порочным треугольником", где игроки постоянно меняются ролями; в этой игре невозможно выиграть, из неё можно только выйти и не более не играть.
Плохо и нечетко - это сознательное, а не бессознательное.
Стремление - это сознательный акт.
Слабость данных утверждений заключается в попытке защитить свою позицию, опираясь на формальную логику, а не на фактический психический опыт. Вернитесь к вещам, мой друг.
Если "просто идут", то очень часто ломают себе конечности. Наши дороги способствуют развитию осознанности, "на автомате" далеко не уйдешь, не уедешь.
Всё время просто хожу, ещё ни разу ничего не ломал
Не в обиду. Но это забавная черта характера - переводить и примерять все на себя. Если со мной не случилось - то этого нет. Если мне это не надо, то это глупости. На каждую новость реагировать соответственно применимости события к своей персоне. Человек купил костыли - а мне зачем, я не хромаю, человеку прописали очки - а мне зачем, у меня зрение хорошее?!
Плохо и нечетко - это сознательное, а не бессознательное.
Стремление - это сознательный акт.
Слабость данных утверждений заключается в попытке защитить свою позицию, опираясь на формальную логику, а не на фактический психический опыт. Вернитесь к вещам, мой друг.
Плохо и нечетко - это сознательное, а не бессознательное.
Стремление - это сознательный акт.
Слабость данных утверждений заключается в попытке защитить свою позицию, опираясь на формальную логику, а не на фактический психический опыт. Вернитесь к вещам, мой друг.
Если "просто идут", то очень часто ломают себе конечности. Наши дороги способствуют развитию осознанности, "на автомате" далеко не уйдешь, не уедешь.
Всё время просто хожу, ещё ни разу ничего не ломал
Не в обиду. Но это забавная черта характера - переводить и примерять все на себя.
А по-моему, ещё забавнее черта - объявлять какую-то только что пришедшую в голову фантазию как непреложный факт - типа того, что человек стремится сохранять равновесие когда идёт
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы