Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Выбирает ли жертва стать жертвой

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

602145СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 16:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Рената Скот пишет:

Ведана это приятно\неприятно. Это всегда сознательное, по определению. А у вас добавлено незнание причин неприятного. Это уже не ведана.
Приятно/неприятно что? Вот когда мы знаем, что именно неприятно - тогда сознательное. А до того - просто ощущение (приятно/неприятно).

Ведана - всегда объект сознания. Невозможно бессознательное приятно\неприятно.

Крайне странно, что кто-то думает иначе и спорит.
А вы можете объяснить что такое приятно и неприятно?А если знаете,то где между ними граница,где приятное переходит в неприятное?И откуда вы знаете что приятное это точно приятное?

Приятное\неприятное - это дхармы, то есть, далее нередуцируемые единицы опыта. Такие вещи люди знают на основе своего опыта, а не через объяснения. Слова указывают на нечто в вашем опыте, и вы понимаете, о чем речь. Или не понимаете и проходите мимо.
С одной стороны "нередуцируемые",а с другой вы на основе своего опыта определяете как неприятные или приятные.Оксюморон какой то.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

602146СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 17:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



"Бессознательного стремления" не бывает, это глупость. Если "простейшие" у вас это "живые существа", то они имеют сознание и осознают приятное\неприятное. Если не имеют - то они не живые существа.
Ну то есть живой червяк не живой у вас? Или у него есть сознание и именно оно позволяет червяку уклоняться от неприятных прикосновений палкой?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

602147СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 17:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ёжик пишет:

Но может быть ситуация когда человек испытывает раздражение, страх, беспокойство (и ведет себя в соответствии с этим), но не знает причины раздражения, страха, беспокойства.
"Раздражение, страх, беспокойство" - это уже распознавание ощущения приятно-неприятно. Сначала ощущение (неприятно), от которого стремится увернуться даже червяк (легонько ткните в него палочкой - увидите). Потом распознавание (санья), что именно приятно-неприятно (к примеру, неприятно беспокойство), которое червяк, не обладающий развитым сознанием, вряд ли способен произвести.

Я писал не о не распознанных ощущениях, а о не распознанных причинах этих ощущений. Человек чувствует страх, беспокойство и раздражение, но не знает почему, причину.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49587

602148СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 18:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


"Бессознательного стремления" не бывает, это глупость. Если "простейшие" у вас это "живые существа", то они имеют сознание и осознают приятное\неприятное. Если не имеют - то они не живые существа.
Ну то есть живой червяк не живой у вас?

На основании чего такой вывод? Напишите развернуто.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49587

602149СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 18:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK пишет:
Рената Скот пишет:

Ведана это приятно\неприятно. Это всегда сознательное, по определению. А у вас добавлено незнание причин неприятного. Это уже не ведана.
Приятно/неприятно что? Вот когда мы знаем, что именно неприятно - тогда сознательное. А до того - просто ощущение (приятно/неприятно).

Ведана - всегда объект сознания. Невозможно бессознательное приятно\неприятно.

Крайне странно, что кто-то думает иначе и спорит.
А вы можете объяснить что такое приятно и неприятно?А если знаете,то где между ними граница,где приятное переходит в неприятное?И откуда вы знаете что приятное это точно приятное?

Приятное\неприятное - это дхармы, то есть, далее нередуцируемые единицы опыта. Такие вещи люди знают на основе своего опыта, а не через объяснения. Слова указывают на нечто в вашем опыте, и вы понимаете, о чем речь. Или не понимаете и проходите мимо.
С одной стороны "нередуцируемые",а с другой вы на основе своего опыта определяете как неприятные или приятные.Оксюморон какой то.

Почему вы считаете это оксюмороном?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

602150СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 18:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:


Я писал не о не распознанных ощущениях, а о не распознанных причинах этих ощущений. Человек чувствует страх, беспокойство и раздражение, но не знает почему, причину.
Речь вроде бы шла об ощущениях (приятные-неприятные), не требующих работы сознания. Далее ощущения могут распознаваться как неприятные ощущения, вызванные холодом-жарой-беспокойством. А могут и не распознаваться - если жс с тем или иным успехом их отбрасывает-избегает. Причины холода-жары-беспокойства (как и способы их преодоления) являются следующим этапом и вроде бы о них пока речи нету.

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30699

602151СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 19:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
То есть, мы вводим разделение содержания сознания на осознанное и неосознанное.

Что это за "вы"? Что за клуб сумасшедших, делящих сознание на сознание и не сознание?
К чему это эмоционирование? Деление происходит на осознаваемые и неосознаваемые психические явления. Ваша эмоциональная реакция - осознанная или неосознанная?

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 20 Апр 22, 19:24), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49587

602152СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 19:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
неосознаваемые психические явления.


Психика

особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой, основанная на высшей нервной деятельности и проявляющаяся в способности отражать действительность в ощущениях, восприятиях, чувствах, а у людей также в мышлении и воле

Это всё осознаваемое по определению.

Горсть листьев пишет:
К чему это эмоционирование?

Разочаровываюсь в разумности участников форума всё больше и больше.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30699

602153СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 19:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
неосознаваемые психические явления.


Психика

особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой, основанная на высшей нервной деятельности и проявляющаяся в способности отражать действительность в ощущениях, восприятиях, чувствах, а у людей также в мышлении и воле

Это всё осознаваемое по определению.

Горсть листьев пишет:
К чему это эмоционирование?

Разочаровываюсь в разумности участников форума всё больше и больше.
Разочарование - это уже интерпретация первичной реакции "это неприятно".

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

602154СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 19:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ёжик пишет:


Я писал не о не распознанных ощущениях, а о не распознанных причинах этих ощущений. Человек чувствует страх, беспокойство и раздражение, но не знает почему, причину.
Речь вроде бы шла об ощущениях (приятные-неприятные), не требующих работы сознания. Далее ощущения могут распознаваться как неприятные ощущения, вызванные холодом-жарой-беспокойством. А могут и не распознаваться - если жс с тем или иным успехом их отбрасывает-избегает. Причины холода-жары-беспокойства (как и способы их преодоления) являются следующим этапом и вроде бы о них пока речи нету.

Это вы в споре с КИ остановились на этом этапе. А по теме топика "Выбирает ли жертва стать жертвой", как раз важен этап распознания причин страхов и беспокойства. Вернее нераспознание, которое и может приводить к попаданию в ситуацию жертвы.

Еще раз - человек нервничает, понимает что нервничает, но не понимает почему. И это повторяется снова и снова.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49587

602155СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 19:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
неосознаваемые психические явления.


Психика

особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой, основанная на высшей нервной деятельности и проявляющаяся в способности отражать действительность в ощущениях, восприятиях, чувствах, а у людей также в мышлении и воле

Это всё осознаваемое по определению.

Горсть листьев пишет:
К чему это эмоционирование?

Разочаровываюсь в разумности участников форума всё больше и больше.
Разочарование - это уже интерпретация первичной реакции "это неприятно".

Наоборот. И не имеет отношения к теме.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49587

602156СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 19:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
человек нервничает

"Нервничает" - это неопределенное бытовое слово, под которым могут подразумеваться разные явления.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

602157СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 19:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

К чему это эмоционирование? Деление происходит на осознаваемые и неосознаваемые психические явления. Ваша эмоциональная реакция - осознанная или неосознанная?
Думаю, что неосознанная. По каким-то причинам форумные собеседники приносят КИ неприятные ощущения и он бессознательно пытается избавиться от этих неприятных ощущений, всяко-разно обзывая собеседников. И это вместо того, чтобы а)распознать неприятные ощущения (как собственную возрастающую раздражительность, к примеру) и б)постараться устранить причину этой самой раздражительности. Скажем, если начал раздражать форум, то м.б. есть смысл закрыть его самому, прежде чем разбегутся остатки его участников.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

602158СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 19:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK пишет:
Рената Скот пишет:

Ведана это приятно\неприятно. Это всегда сознательное, по определению. А у вас добавлено незнание причин неприятного. Это уже не ведана.
Приятно/неприятно что? Вот когда мы знаем, что именно неприятно - тогда сознательное. А до того - просто ощущение (приятно/неприятно).

Ведана - всегда объект сознания. Невозможно бессознательное приятно\неприятно.

Крайне странно, что кто-то думает иначе и спорит.
А вы можете объяснить что такое приятно и неприятно?А если знаете,то где между ними граница,где приятное переходит в неприятное?И откуда вы знаете что приятное это точно приятное?

Приятное\неприятное - это дхармы, то есть, далее нередуцируемые единицы опыта. Такие вещи люди знают на основе своего опыта, а не через объяснения. Слова указывают на нечто в вашем опыте, и вы понимаете, о чем речь. Или не понимаете и проходите мимо.
С одной стороны "нередуцируемые",а с другой вы на основе своего опыта определяете как неприятные или приятные.Оксюморон какой то.

Почему вы считаете это оксюмороном?
Да потому что других редукций как приятные и неприятные у вас нет.Значит редуцируемый.Но что такое приятное и неприятное,и главное как и почему вы пришли к такому мнению?
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49587

602159СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 19:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Обсуждать личность оппонента в третьем лице  - фу, как низко.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 20 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.682) u0.021 s0.000, 18 0.022 [269/0]