С точки зрения кармических последствий быть кшатрием-правитель не особо выгодно. Правитель отвечает за все происходящее в его государстве. Вот вспахал крестьянин землю, и задавил несколько насекомых, а карма уехала кшатрию.
Нет такого в карме. Карма - это только собственный поступок. Поэтому, нет и коллективной кармы - даже в некоем совместном поступке, у каждого могут быть разные мотивы, реакции и прочее.
Это в вашей нет, а по ведическим представлениям, правитель обязан проводит ритуалы для поддержание жизни общества. Именно для земледелия есть ритуал, когда правитель прокладывает первую борозду в новом сезоне. Этот ритуал упоминается в и жизнеописании Будды, царевич первый раз вошел в джану в то время, когда его отец проводил этот ритуал. И в Таиланде этот ритуал сохранился https://ru.wikipedia.org/wiki/Церемония_Первой_борозды
С точки зрения кармических последствий быть кшатрием-правитель не особо выгодно. Правитель отвечает за все происходящее в его государстве. Вот вспахал крестьянин землю, и задавил несколько насекомых, а карма уехала кшатрию.
Нет такого в карме. Карма - это только собственный поступок. Поэтому, нет и коллективной кармы - даже в некоем совместном поступке, у каждого могут быть разные мотивы, реакции и прочее.
Это в вашей нет, а по ведическим
Если вдруг ведические иные - то они ошибочны. Но, скорее всего, там про такую карму просто ничего нет. Или там "карма" - это просто действие, без контекста, что это поступок с ответственностью в будущем.
Именно для земледелия есть ритуал, когда правитель прокладывает первую борозду в новом сезоне. Этот ритуал упоминается в и жизнеописании Будды, царевич первый раз вошел в джану в то время, когда его отец проводил этот ритуал. И в Таиланде этот ритуал сохранился https://ru.wikipedia.org/wiki/Церемония_Первой_борозды
Не имеет отношения к вопросу. _________________ Буддизм чистой воды
С точки зрения кармических последствий быть кшатрием-правитель не особо выгодно. Правитель отвечает за все происходящее в его государстве. Вот вспахал крестьянин землю, и задавил несколько насекомых, а карма уехала кшатрию.
Нет такого в карме. Карма - это только собственный поступок. Поэтому, нет и коллективной кармы - даже в некоем совместном поступке, у каждого могут быть разные мотивы, реакции и прочее.
Это в вашей нет, а по ведическим
Если вдруг ведические иные - то они ошибочны. Но, скорее всего, там про такую карму просто ничего нет.
Не хотите, не верьте, дело исключительно ваше. Я вообще другим людям пишу.
Именно для земледелия есть ритуал, когда правитель прокладывает первую борозду в новом сезоне. Этот ритуал упоминается в и жизнеописании Будды, царевич первый раз вошел в джану в то время, когда его отец проводил этот ритуал. И в Таиланде этот ритуал сохранился https://ru.wikipedia.org/wiki/Церемония_Первой_борозды
Не имеет отношения к вопросу.
Почему вы вдруг решили решать, что относится к вопросу, а что нет?
С точки зрения кармических последствий быть кшатрием-правитель не особо выгодно.
У индуистов в куче священных текстов утверждается, что исполнение любой Варна-Джати-Дхармы духовно выгодно для Дживы-Атмана. Проще всего это объясняется в Бхагавад-Гите.
"57 Человек нечистого происхождения, не принадлежащий ни к какой касте (варне), но чей характер неизвестен, который не является Арьей ("Благородным"), но по внешнему виду Арья ("Благородный"), мы можем обнаружить и понять, что он из себя представляет своими действиями. 58. Поведение, недостойное Арьи ("Благородного"): грубость, резкость, жестокость, пренебрежение предписанными обязанностями предают в этом мире человека нечистого происхождения."
- Законы Ману , книга 10 3.
Все правильно, этот же принцип определения варны, по арийским качествам человека, фигурирует уже в Упанишадах. Поэтому Вантус уже точно не арий, как и все мы здесь, наговорившие когда-то кому-то грубостей. Однако по текстам до Упанишад видно, что варны там определяли только по рождению в определённых семьях двидж. Поэтому, опять же, среди нас априори нет никаких традиционных ариев. Но с другой же стороны, в ведантическом индуизме, именно Упанишады являются высшими из текстов Шрути. Можно ли млеччхе возобновить арийство, варну и тп.? Теоретически, ритуально и через полную ассимиляцию - можно, я про таких белых в Индии даже что-то слышал, но никогда сам не видел.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№592030Добавлено: Ср 20 Окт 21, 13:41 (3 года тому назад)
Jons
Я вполне себе арий и двиджа, потому как мой отец был арий и двиджа, и его отец и так вплоть до риши. В России это имело нестандартный вид+наслоения местных сект, но все было. Так что за себя говорите и меня к своей компании поехавших не приписывайте. Единственное, что я делаю против дхармы - это сижу тут и говорю с вами. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№592031Добавлено: Ср 20 Окт 21, 13:43 (3 года тому назад)
В общем, оставлю я вашу компанию, а то и впрямь потеряю варну. Бредьте сами. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№592032Добавлено: Ср 20 Окт 21, 13:51 (3 года тому назад)
Со мной вы можете не говорить, я в этом не нуждаюсь. Просто поддерживаю диалог, когда он есть. Не знаю, может быть внутри ТБ есть своя некая традиция браминства. В индийском индуизме она обычно для своих и совершенно особых людей. А вот в индуизме в ЮВА существует много браминов неиндусов.
№592034Добавлено: Ср 20 Окт 21, 15:20 (3 года тому назад)
Вообще говоря, естественную сампрадаю и варну-джати, любого человека, можно определить по Джйотишу. Это смотрят по девятому дому гороскопа, по планетам в нем, аспектам или управителю знака. И по знаку и накшатре луны.
У меня получается: Солнце в девятом доме (шайва). Луна в сидерическом Стрельце, в накшатре Пурвашадха (кшатрий-брамин).
Внизу располагается покоящийся на акакше круг ветра, который возник благодаря (совокупной) энергии действий живых существ
Комментарий 45. 5 Читаем..
В санскритском оригинале karmaadhipatyena. Как можно установить на основе комментария Яшомитры и ряда контекстов , adhipatya передаёт здесь значение samaarthyam.
Там карма в значении "действие доминирования", а не карма, которая морально маркированные действия. Последняя к миру\бхаджаналоке никак не относится. Он не живой, не "фактор-показатель живых существ" (sattvākhya). У кармы нет такого эффекта\плода.
AKB пишет:
For example, the ten sense-spheres (āyatana), (visual form and the eye sense-faculty, etc.,) are dominators with regard to the five sensory consciousnesses; the collective actions [karman] of sentient beings are dominators
with regard to the receptacle world [bhājanaloka].
Красное - это карма +\-, особенно сарватрагахету (клеши) и випака хету (клеши и мирское умелое). Условие "доминирования" - зеленое. Внешний мир по отношению к существам как сознание видимого к способности видеть. Способность не создает сознание. Потому что у сознания есть прошлый момент. Отношение как у лежащего, сидящего, стоящего\идущего и места где он все это делает. "Место" от его доминирования. Владения чакравартина, кст, тоже от его доминирования. Наследство у дворян. А вот если им противно от родового поместья, например, то это уже карма.
For example, the ten sense-spheres (āyatana), (visual form and the eye sense-faculty, etc.,) are dominators with regard to the five sensory consciousnesses; the collective actions [karman] of sentient beings are dominators
with regard to the receptacle world [bhājanaloka].
Тут круг описан: сознание в модусе восприятия как задоминированное индриями с объектами, и мир как задоминированный действиями после волиций\активного модуса сознания. Имхо, такой же круг и в описаини всего, что по ту сторону индрий - параману, строение вселенной, рождение миров _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Коллективная карма одна из ключевых идей йогачары. Любой из миров возник в результате коллективной кармы, то есть кармических отпечатков тех существ, которые в нем живут.
Миры не отдельны от существ. Думаю, правильнее говорить не о коллективной, а об общей - то есть сходной, похожей - карме существ.
+ понятие "коллективнкя карма" - это, как мне видится, не очень хорошо обдуманное подражание юнгианскому коллективному бессознательному.
По первости борозда в подражатели прошлогодней вписалась. _________________ достаточнее предположенных
Внизу располагается покоящийся на акакше круг ветра, который возник благодаря (совокупной) энергии действий живых существ
Комментарий 45. 5 Читаем..
В санскритском оригинале karmaadhipatyena. Как можно установить на основе комментария Яшомитры и ряда контекстов , adhipatya передаёт здесь значение samaarthyam.
Там карма в значении "действие доминирования", а не карма, которая морально маркированные действия. Последняя к миру\бхаджаналоке никак не относится. Он не живой, не "фактор-показатель живых существ" (sattvākhya). У кармы нет такого эффекта\плода.
AKB пишет:
For example, the ten sense-spheres (āyatana), (visual form and the eye sense-faculty, etc.,) are dominators with regard to the five sensory consciousnesses; the collective actions [karman] of sentient beings are dominators
with regard to the receptacle world [bhājanaloka].
Красное - это карма +\-, особенно сарватрагахету (клеши) и випака хету (клеши и мирское умелое). Условие "доминирования" - зеленое. Внешний мир по отношению к существам как сознание видимого к способности видеть. Способность не создает сознание. Потому что у сознания есть прошлый момент. Отношение как у лежащего, сидящего, стоящего\идущего и места где он все это делает. "Место" от его доминирования. Владения чакравартина, кст, тоже от его доминирования. Наследство у дворян. А вот если им противно от родового поместья, например, то это уже карма.
Там эта совокупная карма проходит по всему тексту. Как например
Один вопрос порождает другой: считаются ли хранители ада живыми существами или нет? Некоторые утверждают, что нет12. — Но как же в таком случае они [, эти хранители ада,] действуют?13 — С помощью [совокупной] энергии действий живых существ, подобно потенциальной причине — ветру — при начале космической эволюции1
Или
Эти шестнадцать адов порождены энергией [совокупных] действий всех живых существ. Каждый из [конкретных] адов22, однако, обусловлен собственными действиями многих живых существ, двух или одного. Их формы многообразны, а местоположение неопределенно: они могут быть в реках, горах, пустынях, других местах, а также внизу.
Тут как понять «доминирует»? Как бдсм?
Тут ясно, что совокупная карма понимается просто, как общий результат, для существ со схожей кармой (пр. поезд в лепёшку).
Но также и сложно, (метафизически), например совокупная карма движет ветер, а он как вихрь приводит в движение планеты и вообще все в космосе, подобно эфиру др. греков.
«karmadhipatya». Яшомитра разъясняет, что adhipatya употребляется Васубандху в значении samarthyam — сила или энергия (см.: [SAKV, с. 324]). Именно karmadhipatya — энергия кармического следствия — и выступает в роли фактора, всецело ответственного за развертывание космогонического акта, кальпы созидания. Именно накопление этой энергии и происходит в течение двадцати промежуточных кальп, когда длится космогоническая пауза. Энергия совокупных прошлых действий рождает все усиливающиеся ветры, а они, в свою очередь, и создают последовательно «круг ветра», «круг воды», Великую землю из золота, континенты, Сумеру и т. д
Последний раз редактировалось: Серж (Ср 20 Окт 21, 23:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы