Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Секретность ваджраяны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
superpuper
заблокирован


Зарегистрирован: 02.10.2021
Суждений: 244

592024СообщениеДобавлено: Ср 20 Окт 21, 10:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

superpuper пишет:
С точки зрения кармических последствий быть кшатрием-правитель не особо выгодно. Правитель отвечает за все происходящее в его государстве. Вот вспахал крестьянин землю, и задавил несколько насекомых, а карма уехала кшатрию.

Нет такого в карме. Карма - это только собственный поступок. Поэтому, нет и коллективной кармы - даже в некоем совместном поступке, у каждого могут быть разные мотивы, реакции и прочее.

Это в вашей нет, а по ведическим представлениям, правитель обязан проводит ритуалы для поддержание жизни общества. Именно для земледелия есть ритуал, когда правитель прокладывает первую борозду в новом сезоне. Этот ритуал упоминается в и жизнеописании Будды, царевич первый раз вошел в джану в то время, когда его отец проводил этот ритуал. И в Таиланде этот ритуал сохранился https://ru.wikipedia.org/wiki/Церемония_Первой_борозды


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

592025СообщениеДобавлено: Ср 20 Окт 21, 10:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

superpuper пишет:
superpuper пишет:
С точки зрения кармических последствий быть кшатрием-правитель не особо выгодно. Правитель отвечает за все происходящее в его государстве. Вот вспахал крестьянин землю, и задавил несколько насекомых, а карма уехала кшатрию.

Нет такого в карме. Карма - это только собственный поступок. Поэтому, нет и коллективной кармы - даже в некоем совместном поступке, у каждого могут быть разные мотивы, реакции и прочее.

Это в вашей нет, а по ведическим
Если вдруг ведические иные - то они ошибочны. Но, скорее всего, там про такую карму просто ничего нет. Или там "карма" - это просто действие, без контекста, что это поступок с ответственностью в будущем.

superpuper пишет:
Именно для земледелия есть ритуал, когда правитель прокладывает первую борозду в новом сезоне. Этот ритуал упоминается в и жизнеописании Будды, царевич первый раз вошел в джану в то время, когда его отец проводил этот ритуал. И в Таиланде этот ритуал сохранился https://ru.wikipedia.org/wiki/Церемония_Первой_борозды
Не имеет отношения к вопросу.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: superpuper
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
superpuper
заблокирован


Зарегистрирован: 02.10.2021
Суждений: 244

592026СообщениеДобавлено: Ср 20 Окт 21, 10:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

superpuper пишет:
superpuper пишет:
С точки зрения кармических последствий быть кшатрием-правитель не особо выгодно. Правитель отвечает за все происходящее в его государстве. Вот вспахал крестьянин землю, и задавил несколько насекомых, а карма уехала кшатрию.

Нет такого в карме. Карма - это только собственный поступок. Поэтому, нет и коллективной кармы - даже в некоем совместном поступке, у каждого могут быть разные мотивы, реакции и прочее.

Это в вашей нет, а по ведическим
Если вдруг ведические иные - то они ошибочны. Но, скорее всего, там про такую карму просто ничего нет.
Не хотите, не верьте, дело исключительно ваше. Я вообще другим людям пишу.

Цитата:
superpuper пишет:
Именно для земледелия есть ритуал, когда правитель прокладывает первую борозду в новом сезоне. Этот ритуал упоминается в и жизнеописании Будды, царевич первый раз вошел в джану в то время, когда его отец проводил этот ритуал. И в Таиланде этот ритуал сохранился https://ru.wikipedia.org/wiki/Церемония_Первой_борозды
Не имеет отношения к вопросу.
Почему вы вдруг решили решать, что относится к вопросу, а что нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jons
заблокирован


Зарегистрирован: 11.09.2021
Суждений: 461

592028СообщениеДобавлено: Ср 20 Окт 21, 12:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

superpuper пишет:

С точки зрения кармических последствий быть кшатрием-правитель не особо выгодно.
У индуистов в куче священных текстов утверждается, что исполнение любой Варна-Джати-Дхармы духовно выгодно для Дживы-Атмана. Проще всего это объясняется в Бхагавад-Гите.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jons
заблокирован


Зарегистрирован: 11.09.2021
Суждений: 461

592029СообщениеДобавлено: Ср 20 Окт 21, 12:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"57 Человек нечистого происхождения, не принадлежащий ни к какой касте (варне), но чей характер неизвестен, который не является Арьей ("Благородным"), но по внешнему виду Арья ("Благородный"), мы можем обнаружить и понять, что он из себя представляет своими действиями. 58. Поведение, недостойное Арьи ("Благородного"): грубость, резкость, жестокость, пренебрежение предписанными обязанностями предают в этом мире человека нечистого происхождения."
-  Законы Ману , книга 10 3.
Все правильно, этот же принцип определения варны, по арийским качествам человека, фигурирует уже в Упанишадах. Поэтому Вантус уже точно не арий, как и все мы здесь, наговорившие когда-то кому-то грубостей. Однако по текстам до Упанишад видно, что варны там определяли только по рождению в определённых семьях двидж. Поэтому, опять же, среди нас априори нет никаких традиционных ариев. Но с другой же стороны, в ведантическом индуизме, именно Упанишады являются высшими из текстов Шрути. Можно ли млеччхе возобновить арийство, варну и тп.? Теоретически, ритуально и через полную ассимиляцию - можно, я про таких белых в Индии даже что-то слышал, но никогда сам не видел.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

592030СообщениеДобавлено: Ср 20 Окт 21, 13:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Jons
Я вполне себе арий и двиджа, потому как мой отец был арий и двиджа, и его отец и так вплоть до риши. В России это имело нестандартный вид+наслоения местных сект, но все было. Так что за себя говорите и меня к своей компании поехавших не приписывайте. Единственное, что я делаю против дхармы - это сижу тут и говорю с вами.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

592031СообщениеДобавлено: Ср 20 Окт 21, 13:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В общем, оставлю я вашу компанию, а то и впрямь потеряю варну. Бредьте сами.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jons
заблокирован


Зарегистрирован: 11.09.2021
Суждений: 461

592032СообщениеДобавлено: Ср 20 Окт 21, 13:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Со мной вы можете не говорить, я в этом не нуждаюсь. Просто поддерживаю диалог, когда он есть. Не знаю, может быть внутри ТБ есть своя некая традиция браминства. В индийском индуизме она обычно для своих и совершенно особых людей. А вот в индуизме в ЮВА существует много браминов неиндусов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

592033СообщениеДобавлено: Ср 20 Окт 21, 13:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
В общем, оставлю я вашу компанию, а то и впрямь потеряю варну.

Есть что терять? Вы можете это описать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jons
заблокирован


Зарегистрирован: 11.09.2021
Суждений: 461

592034СообщениеДобавлено: Ср 20 Окт 21, 15:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще говоря, естественную сампрадаю и варну-джати, любого человека, можно определить по Джйотишу. Это смотрят по девятому дому гороскопа, по планетам в нем, аспектам или управителю знака. И по знаку и накшатре луны.
У меня получается: Солнце в девятом доме (шайва). Луна в сидерическом Стрельце, в накшатре Пурвашадха (кшатрий-брамин).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

592037СообщениеДобавлено: Ср 20 Окт 21, 17:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

Ага. Буря мглою небо кроет.
Внизу располагается покоящийся на акакше круг ветра, который возник благодаря (совокупной) энергии действий живых существ
Комментарий  45. 5 Читаем..
В санскритском оригинале karmaadhipatyena. Как можно установить на основе комментария Яшомитры и ряда контекстов , adhipatya передаёт здесь значение samaarthyam.

Там карма в значении "действие доминирования", а не карма, которая морально маркированные действия. Последняя к миру\бхаджаналоке никак не относится. Он не живой, не "фактор-показатель живых существ" (sattvākhya). У кармы нет такого эффекта\плода.

AKB пишет:
For example, the ten sense-spheres (āyatana), (visual form and the eye sense-faculty, etc.,) are dominators with regard to the five sensory consciousnesses; the collective actions [karman] of sentient beings are dominators
with regard to the receptacle world [bhājanaloka].

Красное - это карма +\-, особенно сарватрагахету (клеши) и випака хету (клеши и мирское умелое). Условие "доминирования" - зеленое. Внешний мир по отношению к существам как сознание видимого к способности видеть. Способность не создает сознание. Потому что у сознания есть прошлый момент. Отношение как у лежащего, сидящего, стоящего\идущего и места где он все это делает. "Место" от его доминирования. Владения чакравартина, кст, тоже от его доминирования. Наследство у дворян. А вот если им противно от родового поместья, например, то это уже карма.



hetu.jpg
 Описание:
 Размер файла:  91.8 KB
 Просмотрено:  1529 раз(а)

hetu.jpg



_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: ТМ, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

592038СообщениеДобавлено: Ср 20 Окт 21, 18:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


AKB пишет:
For example, the ten sense-spheres (āyatana), (visual form and the eye sense-faculty, etc.,) are dominators with regard to the five sensory consciousnesses; the collective actions [karman] of sentient beings are dominators
with regard to the receptacle world [bhājanaloka].

Тут круг описан: сознание в модусе восприятия как задоминированное индриями с объектами, и мир как задоминированный действиями после волиций\активного модуса сознания. Имхо, такой же круг и в описаини всего, что по ту сторону индрий - параману, строение вселенной, рождение миров  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

592046СообщениеДобавлено: Ср 20 Окт 21, 22:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Коллективная карма одна из ключевых идей йогачары. Любой из миров возник в результате коллективной кармы, то есть кармических отпечатков тех существ, которые в нем живут.
Миры не отдельны от существ. Думаю, правильнее говорить не о коллективной, а об общей - то есть сходной, похожей - карме существ.
+ понятие "коллективнкя карма" - это, как мне видится, не очень хорошо обдуманное подражание юнгианскому коллективному бессознательному.
По первости борозда в подражатели прошлогодней вписалась. Поклон
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

592048СообщениеДобавлено: Ср 20 Окт 21, 22:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ определённо хочет выманить у Сладкого ароматические масла и мази из Таиланда.

Предупреждение за хамство. Свободу слова придется реализовать за пределами этого ресурса.
Уговоры  сойти на станции похвал в среде гуттопперчевой плитки свехр меры - свобода в суффиксе. Applauds
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

592049СообщениеДобавлено: Ср 20 Окт 21, 23:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

Ага. Буря мглою небо кроет.
Внизу располагается покоящийся на акакше круг ветра, который возник благодаря (совокупной) энергии действий живых существ
Комментарий  45. 5 Читаем..
В санскритском оригинале karmaadhipatyena. Как можно установить на основе комментария Яшомитры и ряда контекстов , adhipatya передаёт здесь значение samaarthyam.

Там карма в значении "действие доминирования", а не карма, которая морально маркированные действия. Последняя к миру\бхаджаналоке никак не относится. Он не живой, не "фактор-показатель живых существ" (sattvākhya). У кармы нет такого эффекта\плода.

AKB пишет:
For example, the ten sense-spheres (āyatana), (visual form and the eye sense-faculty, etc.,) are dominators with regard to the five sensory consciousnesses; the collective actions [karman] of sentient beings are dominators
with regard to the receptacle world [bhājanaloka].

Красное - это карма +\-, особенно сарватрагахету (клеши) и випака хету (клеши и мирское умелое). Условие "доминирования" - зеленое. Внешний мир по отношению к существам как сознание видимого к способности видеть. Способность не создает сознание. Потому что у сознания есть прошлый момент. Отношение как у лежащего, сидящего, стоящего\идущего и места где он все это делает. "Место" от его доминирования. Владения чакравартина, кст, тоже от его доминирования. Наследство у дворян. А вот если им противно от родового поместья, например, то это уже карма.
Там эта совокупная карма проходит по всему тексту. Как например
Один вопрос порождает другой: считаются ли хранители ада живыми существами или нет? Некоторые утверждают, что нет12. — Но как же в таком случае они [, эти хранители ада,] действуют?13 — С помощью [совокупной] энергии действий живых существ, подобно потенциальной причине — ветру — при начале космической эволюции1
Или
Эти шестнадцать адов порождены энергией [совокупных] действий всех живых существ. Каждый из [конкретных] адов22, однако, обусловлен собственными действиями многих живых существ, двух или одного. Их формы многообразны, а местоположение неопределенно: они могут быть в реках, горах, пустынях, других местах, а также внизу.
Тут как понять «доминирует»? Как бдсм?
Тут ясно, что совокупная карма понимается просто, как общий результат, для существ со схожей кармой (пр. поезд в лепёшку).
Но также и сложно, (метафизически), например совокупная карма движет ветер, а он как вихрь приводит в движение планеты и вообще все в космосе, подобно эфиру др. греков.
 «karmadhipatya». Яшомитра разъясняет, что adhipatya употребляется Васубандху в значении samarthyam — сила или энергия (см.: [SAKV, с. 324]). Именно karmadhipatya — энергия кармического следствия — и выступает в роли фактора, всецело ответственного за развертывание космогонического акта, кальпы созидания. Именно накопление этой энергии и происходит в течение двадцати промежуточных кальп, когда длится космогоническая пауза. Энергия совокупных прошлых действий рождает все усиливающиеся ветры, а они, в свою очередь, и создают последовательно «круг ветра», «круг воды», Великую землю из золота, континенты, Сумеру и т. д


Последний раз редактировалось: Серж (Ср 20 Окт 21, 23:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 16 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.117) u0.021 s0.001, 21 0.021 [294/0]