Ютуп принес сегодня муви: двухчасовая беседа некого суттавадина О.Павлова с психологом Я.Яницким. Но не бойтесь, у меня вопрос по первым 7 минутам этой беседы. За это время г-н психолог с порога сделал довольно громкое заявление, что вот по его мнению, "Будда совершенно не учил работе с эмоциями". И учитель буддизма, которым себя позиционирует О.Павлов, согласился с этим утверждением.
Ну ладно психолог, человек по умолчанию ничего не понимающий в буддизме. Но мне прям интересно, как так в этой самой суттаваде взяли и потеряли всю классификацию видов сознаний, включая неблаготворные и благотворные?
И что, если в каноне не встречается понятия "эмоции", которое появилось на пару тыщ лет позже канона, то и значит, что Будда совершенно не учил работе с эмоциями?
Что за... суттавада такая, в которой Будда, учивший самой тщательной работе с умом, не заметил в нем эмоций?
«Один из учителей Бханте Вималарамси сказал ему, что для того, чтобы быть тхеравадинским монахом, он должен полностью принять всё, что говорится в “Висуддхимагге”. Бханте мгновение подумал и ответил: “Мне кажется, тогда я не тхеравадинский монах; я — буддийский монах”»
А что общего? Бх.Вималарамси долгое время был и монахом тхеравадинским, и прошел традиционное обучение. И канон, ритуалы, медитации - у него из южного буддизма. Не согласился с комментариями, и обьявил себя суттавадином, что означает, что принимает сутты ПК + дает им свои интерпретации.
Индульгенций не раздает, карму магически не очищает.
№592424Добавлено: Вт 26 Окт 21, 10:27 (3 года тому назад)
Собственная трактовка сутт и их интерпретация = суттавада (букв. Толкование сутты). Впрочем, вероятно, название "суттавада" нужно трактовать так же, как название "виджнянавада", которое понимается как "только сознание". Тогда Суттавада - это "только сутты".
Напоминает немного секты мусульман и особенно американских христиан-баптистов. Впрочем, в истории буддизма также известны секты, изучавшие очень ограниченное количество свящеписа, вплоть до только одной сутры. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Собственная трактовка сутт и их интерпретация = суттавада (букв. Толкование сутты). Впрочем, вероятно, название "суттавада" нужно трактовать так же, как название "виджнянавада", которое понимается как "только сознание". Тогда Суттавада - это "только сутты".
Напоминает немного секты мусульман и особенно американских христиан-баптистов. Впрочем, в истории буддизма также известны секты, изучавшие очень ограниченное количество свящеписа, вплоть до только одной сутры (Ничирен-сю - школа сутры Лотоса).
Да хоть горшком пусть обзовутся. Меня волнует, когда и где суттавадины эмоции потеряли из буддизма? Вот же иханный суттавадинский учитель медитации рассказывает в ролике, что Будда не учил работать с эмоциями. Чудеса чудесные просто.
Собственная трактовка сутт и их интерпретация = суттавада (букв. Толкование сутты). Впрочем, вероятно, название "суттавада" нужно трактовать так же, как название "виджнянавада", которое понимается как "только сознание". Тогда Суттавада - это "только сутты".
Напоминает немного секты мусульман и особенно американских христиан-баптистов. Впрочем, в истории буддизма также известны секты, изучавшие очень ограниченное количество свящеписа, вплоть до только одной сутры (Ничирен-сю - школа сутры Лотоса).
Да хоть горшком пусть обзовутся. Меня волнует, когдаде суттавадины эмоции потеряли из буддизма? Вот же иханный суттавадинский учитель медитации рассказывает в ролике, что Будда не учил работать с эмоциями. Чудеса чудесные просто.
Тут я соглашусь, хотя их разговора не смотрел. Действительно, и ранний буддизм, и позднейшие его вады уделяли очень мало внимания эмоциям, относя их в общем скопе к загрязнениям ума. Простолюдины ведут себя эмоционально м глупо, что на магадхи называлось "аппамадо" - неразумно. Багават учил своих монахов быть "памадо" - то есть вести себя разумно, не поддаваясь эмоциям. "...будучи поношаемы, вы не должны поддаваться гневу, но со спокойным умом отвечать...и будучи восхваляемы, вы не должны поддаваться самодовольству, но со спокойным умом отвечать...".
То, что в РБТ упоминаются эмоции и проводится их разграничение на положительные и отрицательные - это не означает какой-то методики работы с ними. По сути, единственная методика работы с эмоциями в РБТ - это их подавление, отстранение от них, успокоение и постепенное угасание (как в случае восхождения в дхьянах). Если это считать работой с эмоциами, то тогда она есть. Но, вероятно, товарищи из секты могут иметь в виду что-то другое, например нечто вроде эмоций свято верующего бхакты, который целенаправленно развивает блаженную радость от одного только звука божественного имени или священный гнев от одного только намёка на грех. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Само видео длинное, но вот разговор о эмоциях там в первых 7ми минутах.
Цитата:
То, что в РБТ упоминаются эмоции и проводится их разграничение на положительные и отрицательные - это не означает какой-то методики работы с ними. По сути, единственная методика работы с эмоциями в РБТ - это их подавление, отстранение от них, успокоение и постепенное угасание (как в случае восхождения в дхьянах). Если это считать работой с эмоциами, то тогда она есть.
Ну т.е. вы хотите сказать, что метта или скажем сорадование - это не эмоции? Или вы хотите, вслед за учителем суттавады О. Павловым сказать, что в пяти скандхах нет эмоций? Уточните пожалуйста.
Цитата:
Но, вероятно, товарищи из секты могут иметь в виду что-то другое, например нечто вроде эмоций свято верующего бхакты, который целенаправленно развивает блаженную радость от одного только звука божественного имени или священный гнев от одного только намёка на грех.
Вы видимо не очень внимательно прочитали вводную, а так же все последующие сообщения. Товарищи суттавадины сообщили, что никаких эмоциев в буддизме не предусмотрено.
А что общего? Бх.Вималарамси долгое время был и монахом тхеравадинским, и прошел традиционное обучение. И канон, ритуалы, медитации - у него из южного буддизма. Не согласился с комментариями, и обьявил себя суттавадином, что означает, что принимает сутты ПК + дает им свои интерпретации.
Индульгенций не раздает, карму магически не очищает.
Основана харизматичным лидером, заявляется истинность только 4-х никай, создали всякие собственные медитативные практики, упоротый фанатизм последователей - очень схожее. _________________ Буддизм чистой воды
А что общего? Бх.Вималарамси долгое время был и монахом тхеравадинским, и прошел традиционное обучение. И канон, ритуалы, медитации - у него из южного буддизма. Не согласился с комментариями, и обьявил себя суттавадином, что означает, что принимает сутты ПК + дает им свои интерпретации.
Индульгенций не раздает, карму магически не очищает.
Основана харизматичным лидером, заявляется истинность только 4-х никай, создали всякие собственные медитативные практики, упоротый фанатизм последователей - очень схожее.
Да как бы фанатиков везде хватает, без харизматичного лидера вряд ли какая то организация в принципе взлетит, не признал бхВи Висуддхимаггу, а в своем методе преподавания медитации ввел довольно неприятные и лишние американизмы вроде 6Р. Но бхВи больше 20 лет занимался традиционными медитационными практиками в ЮВА, и не сказать, что он прям что-то кардинально свое выдумал.
Мне вот почему то кажется, что вот эта оговорка про эмоции из видео - это не столько позиция самой суттавады или бхВи, сколько инициатива О.Павлова.
Само видео длинное, но вот разговор о эмоциях там в первых 7ми минутах.
Цитата:
То, что в РБТ упоминаются эмоции и проводится их разграничение на положительные и отрицательные - это не означает какой-то методики работы с ними. По сути, единственная методика работы с эмоциями в РБТ - это их подавление, отстранение от них, успокоение и постепенное угасание (как в случае восхождения в дхьянах). Если это считать работой с эмоциами, то тогда она есть.
Ну т.е. вы хотите сказать, что метта или скажем сорадование - это не эмоции? Или вы хотите, вслед за учителем суттавады О. Павловым сказать, что в пяти скандхах нет эмоций? Уточните пожалуйста.
Цитата:
Но, вероятно, товарищи из секты могут иметь в виду что-то другое, например нечто вроде эмоций свято верующего бхакты, который целенаправленно развивает блаженную радость от одного только звука божественного имени или священный гнев от одного только намёка на грех.
Вы видимо не очень внимательно прочитали вводную, а так же все последующие сообщения. Товарищи суттавадины сообщили, что никаких эмоциев в буддизме не предусмотрено.
Развитие метты - да, это я не учёл. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы